7.Районный конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2016"
На этой странице я выкладываю материалы для конкурса "Учитель года - 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представление на конкурс | 11.89 КБ |
Заявление и информационная карта | 2.67 МБ |
Презентация опыта | 1.52 МБ |
Объяснительная записка | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шатовская средняя школа
(полное название образовательного учреждения)
выдвигает Кузнецову Наталию Петровну
фамилия, имя, отчество
МБОУ Шатовская СШ, учитель математики
место работы, занимаемая должность
на участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2016».
Обоснование выдвижения
Кузнецова Наталия Петровна является творчески работающим учителем, который в своей работе активно использует современные образовательные технологии (личностно-ориентационное обучение, дифференциальное обучение, ИКТ – технологии). Наталии Петровне удается заинтересовать математикой большинство учащихся. Её ученики с большим удовольствием участвуют в Интернет-олимпиадах и конкурсах.
Руководитель ______________ Верхова Елена Николаевна
(подпись) (ф. и. о.)
М.П.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема по самообразованию : «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время».
На уроках и во внеурочное время стараюсь строить свои отношения с детьми на принципах сотрудничества и гуманизма, на уроках создаю благоприятный микроклимат. Для улучшения результатов применяю различные диагностики, которые позволяют узнать способности ребят, пробелы в знаниях, их отношение к школе, к моему предмету. Анализируя, составляю и корректирую свою дальнейшую работу по предмету и классному руководству. Проработав в школе 12 лет, я пришла к выводу, что урок не должен быть обузой для детей, а вызывать у них интерес, доставлять радость. Именно это нам и диктует сегодняшнее время, а именно стандарты нового поколения (ФГОС) Условия возникновения и становления опыта
Актуальность и перспективность личного вклада в развитие образования Одной из ведущих идей «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» является предоставление каждому обучающемуся возможности достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей жизни в обществе. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. ( Л.Н.Толстой). Проявление интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных или , как их сейчас называют, инновационных технологий в обучении.
В системе совершенствуя свое педагогическое мастерство, тщательно изучая методическую литературу, я применяю в своей работе опыт передовых учителей, методистов страны : Каирова И.А., Данилова М.А., Разумовского В.Г., Лебедева П.М., Занкова Л.В., Есипова Б.П., Истомина Н.Б., Якиманской И.С., Ривина А.Г., Дьяченко В.К., Окунева А.А., Эрдниевых П.М. и других, учителей – новаторов страны, города и района. Продолжаю изучать нормативные документы, научные статьи. Особое внимание уделяю информации ФГОС. Теоретическое обоснование Движущая сила учебного процесса - это противоречие. Принцип интереса - новизна, новый материал. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений .
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Создание собственного Интернет – сайта, его постоянное обновление открытые уроки на ШМО доклады на заседаниях ШМО доклад на районных педагогических чтениях изучение методической литературы по теме самообразования курсовая подготовка участие в олимпиадах и проектах различного уровня http://nsportal.ru/kuznetsova-nataliya-petrovna
ЦЕЛИ Формирование положительной мотивации учения у школьников через учебную и внеклассную деятельность, развитие интереса к предмету. создание на уроке благоприятной среды для активизации учебной деятельности школьников; обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности у учащихся . способствовать воспитанию у них самостоятельности мышления, умения применять свои знания в процессе обучения; Использование разнообразных методов, приемов и средств обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время; Обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся на уроках математики. Разностороннее развитие ребенка через математическое образование, повышение эффективности обучения математике средствами активизации познавательной деятельности учащихся. Технология опыта ЗАДАЧИ:
Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся Ведущая педагогическая идея
Принципы активизации познавательной деятельности Принцип проблемности Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач Принцип взаимообучения Принцип исследования изучаемых проблем Принцип индивидуализации Принцип самообучения Принцип мотивации
Метапредметный подход в обучении математике п редполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире (это требования ФГОС второго поколения) Одним из источников такой информации являются тексты сюжетных задач.
Прогностические методы выявления познавательного интереса у обучающихся к математике. АНКЕТИРОВАНИЕ: Анкета № 1 «Тебе нравиться математика?» Итоги анкетирования Класс Количество участников % ответивших утвердительно 6 4 100 7 12 30 8 14 50 Вывод: Анализ отрицательных факторов позволяет целенаправленно формировать у обучающихся познавательный интерес.
Факторы, которые побуждают учащихся к активности Интерес Творческий характер учебно-познавательной деятельности Состязательность Игровой характер проведения занятий
Нестандартные уроки: урок-соревнование; урок-игра; урок-путешествие; урок-практикум; урок-лекция; урок-консультация; интегрированные уроки. Тема «Действия с обыкновенными дробями». Игра «Солнышко», «Цветок». Тема «Решение квадратных уравнений»: «Лесенка» или «Пирамида»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА У меня набор карточек с правильными и неправильными дробями. Если показываю правильную дробь – руки вверх, неправильную – руки в стороны. На доске записаны примеры, а я говорю ответ, если ответ верный- хлопаем в ладоши, если неправильный – топаем ногами. И т.п.
Тесты, в которых предполагают верное заполнение пропусков в утверждениях, формулировках определений, теорем, свойств здесь же, в тексте. Так, например, тест в 7 классе по теме « Начальные сведения по геометрии». Слово «геометрия» в переводе с греческого означает ____________. Через любые _______ точки можно провести прямую и притом только одну. Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется __________. Точка отрезка, делящая его пополам, называется __________отрезка . Геометрическую фигуру, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки, называют _______________. Тесты, в которых надо определить истинны или ложны следующие утверждения. Тест в 7 классе по теме « Начальные сведения по геометрии». 1. Прямая простирается бесконечно в обе стороны. 2. Отрезок ВС содержит только точки прямой ВС, лежащие между В и С. 3. На данном рисунке изображен луч АО. О________________А Тесты, в которых предлагается из предложенных ответов выбрать верный, отметить его в тексте кружочком или квадратиком.
Возможности использования ИКТ в преподавании математики 1. Изучение нового материала Демонстрация на мониторах компьютера или на специальном экране высококачественных иллюстраций, имитация, моделирование различных этапов урока. 2. Подготовка и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий дома и на уроке. 3. Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач. 4. Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Возможности компьютера при их проведении практически безграничны 5. Вне классная работа Виртуальные экскурсии, моделирование. 6. Творческая работа Создание собственного Интернет – сайта, его постоянное обновление, участие в мультимедийных уроках, освоение азов программирования.
Диагностические данные по опросу учащихся 7-8 классов (сочинение «Математика в профессии моих родителей» Виды ответов на вопросы Количество отвечающих на данный вопрос (в процентах ) Как вы считаете, нужна ли математика Вашим родителям на данной работе? Да, очень. Без нее нельзя, так как… 94,2% Чуть-чуть, очень мало. 5,8% В каких профессиях она очень важна? Инженер на ТЭЦ, архитектор, штурман, моряк, продавец, учитель, воспитатель, медсестра, врач, ветеринар, военнослужащий, строитель, геолог, экономист, бухгалтер и т. д. 98% Уборщица, маляр, дворник. 2% Есть ли такая работа, на которой можно обойтись без математики? Нет 100% Помогла ли математика Вашим родителям получить профессию? да 100% Какую профессию вы выбираете сейчас для себя? Нужна ли вам для нее математика? Да 100%
Диаграмма качества обученности по предметам Результативность Для чего учить математику ? Опрошено 40чел Интересно 50% Чтобы окончить школу 25% Для поступления в ВУЗ 25% http://nsportal.ru/albom/2015/01/12/kuznetsova-nataliya-petrovna/dostizheniya-moikh-uchenikov
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Выступление : доклады на заседаниях ШМО доклад на педагогических районных чтениях Электронная почта : nataliya-kuzneco@bk.ru Адрес сайта, название печатного издания: http://nsportal.ru/kuznetsova-nataliya-petrovna http://pedsovet.orq/ http://pedsovet.ru/ http://shatovkaschool.ucoz.ru/dir/0-0-1-31-20 http://infourok.ru/user/kuznecova-nataliya-petrovna http://kopilkaurokov.ru/ http://videourok.ru/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Предварительный просмотр:
Объяснительная записка
к компьютерной презентации учителя математики
Кузнецовой Наталии Петровны.
Условия возникновения и становления опыта.
Я работаю учителем математики 12 лет. У многих школьников отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. Поэтому я считаю, что главная задача заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Таким образом, на первый план выходит проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Постоянно растущий объём информации, её многопрофильность привели к тому, что ни у кого не вызывает сомнения тезис о невозможности знать и уметь всё. Т.о., наиболее ценным стало умение добиться цели через смежные знания, искать и находить решение. Стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объёма передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности (согласно Стандартам второго поколения).
Актуальность и перспективность опыта.
Одной из ведущих идей «Концепции развития математического образования в РФ» является предоставление каждому обучающемуся возможности достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей жизни в обществе.
Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека.
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)
Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих учащихся. В то же время имеются дети с явно выраженными способностями к этому предмету. Поэтому надо строить работу так, чтобы на уроках было интересно каждому учащемуся.
Теоретическая база опыта.
Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40-50-е гг. И.А.Каировым, М.А.Даниловым, Р.Г.Лембер. В последующие годы к ней было привлечено внимание ведущих методистов нашей страны (В.Г.Разумовский, А.В.Усова, Л.С.Хижнякова и др.). Они поставили задачу формирования положительных мотивов учения в качестве одной из самых главных в обучении математике, ибо высокий уровень мотивации учебной деятельности на уроке и интереса к учебному предмету – это первый фактор, указывающий на эффективность современного урока.
Т.И. Шамова выделяет три уровня познавательной активности, определяя их по образу действия: воспроизводящая, интерпретирующая и творческая активность.
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. Вновь полученные знания он пробует тут же мысленно применить, прикладывая к собственной практике и формируя, таким образом, новый образ профессиональной деятельности. И чем активнее протекает этот мыслительный и практический учебно-познавательный процесс, тем продуктивнее его результат. У учащегося начинают более устойчиво формироваться новые убеждения. Вот почему активизация учебно-познавательной деятельности в учебном процессе имеет столь важное значение (это и есть главная задача новых образовательных Стандартов).
Концептуальные положения педагогической технологии на основе эффективных уроков (А.А.Окунев) основываются на том, что:
движущая сила учебного процесса - это противоречие между теми задачами, которые вы ставите перед учениками, и их знаниями, умениями;
принцип интереса. Новизна, новый материал как своеобразный раздражитель, вызывающий рассогласование, включающий механизмы деятельности по ориентировке и познавательной деятельности. В каждом уроке должна быть интрига, изюминка;
хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия:
- теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться- по способностям;
- принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях;
- принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей; талант учителя - угадать эти возможности, правильно определить степень трудности;
- принцип сознательности: ребенок должен знать, что он проходит (в начале изучения темы пролистывают учебник, устанавливают, зачем и что будут изучать);
- установка не на запоминание, а на смысл, задача в центре содержания;
- принцип прочности усвоения знаний: даются основы запоминания;
- мышление должно главенствовать над памятью.
Условия формирования личного вклада в развитие образования
- Создание собственного Интернет – сайта, его постоянное обновление
- открытые уроки на ШМО
- доклады на заседаниях ШМО
- доклад на районных педагогических чтениях
- курсовая подготовка
Технология опыта.
Основные цели моей работы:
- Использование разнообразных методов, приемов и средств обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время;
- Обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся на уроках математики.
- Разностороннее развитие ребенка через математическое образование, повышение эффективности обучения математике средствами активизации познавательной деятельности учащихся.
Для реализации этих целей я ставлю перед собой следующие задачи:
- Формирование положительной мотивации учения у школьников через учебную и внеклассную деятельность, развитие интереса к предмету.
- создание на уроке благоприятной среды для активизации учебной деятельности школьников;
- способствовать воспитанию у них самостоятельности мышления, умения применять свои знания в процессе обучения;
- обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности у учащихся.
В основе моего опыта лежит идея:
Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности; развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов; развитие познавательной активности учащихся
Каковы же принципы активизации познавательной деятельности.
1. Принцип проблемности (основополагающий).
Путем последовательно усложняющихся задач или вопросов создать в мышлении учащегося такую проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью учителя и с участием других слушателей, основываясь на своем или чужом опыте, логике.
2. Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.
-организация учебно-познавательной деятельности учащихся по своему характеру максимально приближалась к реальной деятельности.
3. Принцип взаимообучения.
Следует иметь в виду, что учащиеся в процессе обучения могут обучать друг друга, обмениваясь знаниями.
4. Принцип исследования изучаемых проблем.
Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер и по возможности включала в себя элементы анализа и обобщения.
5.Принцип индивидуализации.
- это организация учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащегося. Для обучения этот принцип имеет исключительное значение, т.к. существует очень много психофизических особенностей (состав класса, адаптация к учебному процессу, способность к восприятию нового и т.п.).
6.Принцип самообучения.
-позволяет индивидуализировать учебно-познавательную деятельность каждого учащегося на основе их личного активного стремления к пополнению и совершенствованию собственных знаний и умений, изучая самостоятельно дополнительную литературу, получая консультации.
7.Принцип мотивации.
Главным в начале активной деятельности должна быть не вынужденность, а желание учащегося решить проблему, познать что-либо, доказать, оспорить.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года был принят ФГОС–стандарт второго поколения. Который устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным. Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире. Одним из источников такой информации являются тексты сюжетных задач, да и сами задачи.
Решая сюжетные задачи, ученик убеждается, что многие математические понятия имеют корни в реальной жизни. Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Содержание задач сохраняет и передает культурно-историческую информацию, знакомит с явлениями окружающего мира, показывает правила общения между людьми, призывает расширять границы знания, осуществляет связь с другими учебными дисциплинами.
Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся. Опыт показывают: чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать "хозяевами” этой деятельности. Для этого нужно выработать мотивы и цели учебной деятельности ("зачем учиться математике”), обучить способам ее осуществления ("как учиться”).
При изучении темы «Проценты» я включаю в обязательные задания правила начисления банковских процентов. Учащиеся, в процессе работы, сами «вкладывают» деньги в «банк» и рассчитывают свой реальный доход от вложений. Таким образом, через близкую к реальной жизни постановку задания достигается двойная цель. Во-первых, учащиеся видят, с какими требованиями они могут столкнуться в реальной дальнейшей жизни, и, во-вторых, возникает адекватная ситуация запроса необходимых в обучении знаний и умений.
Достижение желаемых метапредметных результатов происходит как на уроках, так и во внеурочной деятельности (на занятиях факультативов, элективных курсов и предметных кружков).
Интерес является главным мотивом активизации учащихся.
Очень хочется видеть на уроке в обычном классе средней школы, как ученик внимательно наблюдает задачу, сосредоточенно размышляет, изучает текст, проверяет, перепроверяет, размышляет, изучает и …самостоятельно открывает решение задачи, порождающее переживанием победы, и новые вопросы, и ответы на них – словом исследует задачу и приобщается к творчеству
Творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых знаний.
В рамках деятельностного подхода решения сюжетных задач на уроке использую технологию работы в группах. Каждая группа, например, придумывает название, распределяет роли (генератор идей, программист, расчетный центр и др.), получает информационную карту урока, в которой отражено задание. Например, составьте задачу с определенным сюжетом, сделайте иллюстрацию к задаче, решите задачу с конца и т.п.
Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащихся. Однако в учебном процессе это может сводиться не только к соревнованию за лучшие оценки, это могут быть и другие мотивы. Например, никому не хочется «ударить в грязь лицом» перед своими одноклассниками, каждый стремится показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать глубину своих знаний и умений.
Игровой характер проведения занятий включает в себя и фактор интереса, и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащихся. Хорошо организованное игровое занятие должно содержать «пружину» для саморазвития.
Любая игра побуждает её участника к действию.
Тема «Действия с обыкновенными дробями». Игра «Солнышко», «Цветок».
Тема «Решение квадратных уравнений»: «Лесенка» или «Пирамида»
Интересны для учащихся устные коллективные разминки, занимающие не более 5 минут, развивающие быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить. В такие разминки следует включать вопросы, требующие однозначного, быстрого хорового ответа и направленные на актуализацию опорных знаний, и на проверку домашнего задания, и на отработку каких либо математических понятий и определений.
Например (6 класс):
1. Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
2. Самое маленькое целое положительное число.
3. Самое большое целое отрицательное число…
Неоценима на уроках математики роль физминуток, которые можно проводить не только для двигательной активности учащихся, но и для отработки математических правил в игровой форме.
Например:
1.У меня набор карточек с правильными и неправильными дробями. Если показываю правильную дробь - руки вверх, неправильную - руки в стороны.
2. У меня набор карточек с примерами на сложение чисел с разными знаками. Если сумма отрицательна - присели, положительна - встали.
3. На доске записаны примеры, а я говорю ответ, если ответ верный - учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный - топают ногами…
Нестандартный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, это возможность каждому проявить себя в новом качестве, это возможность каждому развить свои творческие способности. Дети, как правило, бывают поставлены в ситуацию успеха, что способствует пробуждению их активности в работе на уроке.
Самостоятельная работа
Особое значение для успешной реализации принципа активности в обучении имеют самостоятельные работы творческого характера, например, тесты (особенно это стало актуально в связи с итоговой аттестацией) .
В своей работе я использую разные виды тестов.
- Тесты, в которых предполагают верное заполнение пропусков в утврждениях, формулировках определений, теорем, свойств здесь же, в тексте.
Так, например, тест в 7 кл по теме «Начальные сведения по геометрии».
- Слово «геометрия» в переводе с греческого означает ____________.
- Через любые _______ точки можно провести прямую и притом только одну.
- Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется __________.
- Тесты,в которых надо определить истинны(ложны)следующие утверждения.
Тест в 7 классе по теме «Начальные сведения по геометрии».
1.Прямая простирается бесконечно в обе стороны.
2.Отрезок ВС содержит только точки прямой ВС, лежащие между В и С.
3.На данном рисунке изображен луч АО. О________________А
- Тесты, в которых предлагается из предложенных ответов выбрать верный, отметить его в тексте кружочком или квадратиком.
ИКТ
Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс на уроках активно использую информационные технологии. В своей работе я использую презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала, для закрепления изученного, программы для организации устного счета. Использование таких презентаций дает хороший результат. Применение электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:
- экономию времени при объяснении нового материала;
- представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
- воздействие на разные системы восприятия учащихся;
- постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
Одним из главных качеств личности ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Результативность
Мне, как любому учителю, хочется, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого типа задания, владели необходимыми и достаточными умениями и знаниями по математике. Я стараюсь воспитать активно мыслящую личность. Ведь очень важно, сможет ли ученик творчески подойти к изучаемому материалу, а в дальнейшем быть активным в жизни. Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир, ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить (все это требования нового Стандарта).
В результате проводимой мною работы, учащиеся стали более активными, все учащиеся принимают участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Результаты проведенного мною опроса таковы:
Все учащиеся считают, что учить математику нужно, но мотивы у всех разные: «интересно» - 50%, «чтобы окончить школу и получить аттестат» - 25%, «нужно для дальнейшего поступления» - 25%. Поэтому еще предстоит работать над изменением мотивации учащихся.