Конспект занятия Моя семья

Ревякина Галина Николаевна

  Помочь ребенку осознать себя,свою причастность к близким ,родным людям.Показать на основе стихов ,игр ,значимость семьи для человека.Развивать чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_vtoraya_ml._gr.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе  на тему «Моя семья»

Воспитатель: Ревякина Г.Н.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Закрепить знания детей о членах семьи.

• Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Развивать чувство гордости за свою семью.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей (семья, родственники)

• Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Предварительная работа:  «Сюжетно - ролевые игры «Семья» «Детский сад», беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»

Ход совместной деятельности:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть «доброе утро» длится до вечера.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку 

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная.

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, ребята, это семья. А что вы знаете о своих семьях? Сегодня мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные. Скажите,что такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это домСемья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Воспитатель: вот мы сейчас и проверим, угадаете ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи? 

1.Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.

Кто- то маму, кто-то папу, кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой- вовсе думать –то не надо!

2.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой, кто же это? Наша…(мама)

3.Кто любимей всех на свете и за свою семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты, что б мы делали без…(папы)

4.Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка моя старшая…(сестренка)

5.Я у мамы не один, у нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он старший …(брат)

6. Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? Это наша…(бабушка)

7. Он – мужчина, и он – сед,

Папе – папа, мне он …(дед)

Воспитатель: А какие бывают семьи?

Дети: маленькие и большие, дружные, счастливые, веселые, трудолюбивые, спортивные…

А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка: «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Игра « Придумай слова»

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.

Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.

Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель: Вот какие молодцы, столько слов вспомнили и подобрали каждому члену семьи. 

Давайте сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

А знаете ли вы кто в доме самый главный? А кто самый старший? А кто младший?

Воспитатель: ребята, А как вы думаете, только у людей есть семья, только людям нужны близкие и родные люди или нет?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: конечно, ребята, не только детям нужны родители и близкие люди, но и животным необходимо тепло и ласка. Все живое вокруг нуждается в заботе, в помощи и тепле. 

Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.

Игра «Корзина добрых дел»

(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Воспитатель: Молодцы. Все хорошие помощники.

Воспитатель: ну что ж, у меня для вас еще есть игра.

Игра «Семейные вещи».

Воспитатель: Я буду подходить к вам по одному, а вы будете вынимать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, юбка, рубашка, шляпа, мяч, клубок ниток, расчёска и т.д.).

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, кому принадлежат все эти вещи.

Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет, и оно какое-то грустное. Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики и улыбку. Скажем много хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

Воспитатель: вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят прямо на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.

Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семья.

Вот и мы, и ты и я.
Мы теперь - одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!

Давайте повторим слова: «Семья – это важно.

 Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

Рефлексия

О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.