4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта .
4.1. Формирование совремнной образовательной среды (создание учебного кабинета ).
4.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся (в межаттестационный период)
4.3 Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)
4.4. Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период)
4.5. Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания(в межаттестационный период)
4.6 Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года.
4.7. Результаты независимой оценки профессиональных компетенций (соответствие требованиям квалификационного справочника, проф.стандарта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт кабинета | 740.24 КБ |
к критерию 4.2 Образовательные технологии | 229.49 КБ |
к критерию 4.2.1 | 2.47 МБ |
Screen-shot 4.2-4.2.4 | 2.8 МБ |
критерий 4.2 ЭОР | 234.2 КБ |
к критерию 4.3.1 | 308.28 КБ |
к критерию 4.3.2 | 178.73 КБ |
ходатайство РМК | 209.11 КБ |
к критерию 4.4 | 251.58 КБ |
к критерию 4.4 | 130.81 КБ |
к критерию 4.5.2 грант | 287.99 КБ |
критерий 4.5.1 сертификат | 94.1 КБ |
4.6 Повышение уровня профессиональной компетентности за 2015-2019 г | 266.67 КБ |
к критерию 4.6 | 189.28 КБ |
к критерию 4.6 | 233.54 КБ |
к критерию 4.6 | 1.64 МБ |
к критерию 4.6 | 2.65 МБ |
к критерию 4.7 | 339.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления об основных приемах сатирического изображения московского общества 30-х годов XX века в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Задачи: 1. Выяснить : к акие традиционные приемы использует Булгаков для разоблачения пороков общества силы? 2. Мастерство М.Булгакова – сатирика. 3 . На что направлена сатира в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»? 2
«Мастер и Маргарита » - это роман «городской» В работе Б. В. Соколова (1991 г.) дана следующая оценка романа Булгакова: «Мастер и Маргарита» – роман не только сатирический и философский, это роман «городской». И он останется в истории русской и мировой литературы как грандиозный памятник Москве, которая теперь неизбежно воспринимается с учетом этого великого произведения». 3
Сатирическое изображение московского общества Наша задача – представить образ булгаковской Москвы 30-х годов, чтобы раскрыть для себя сатирические и фантастические пласты повествования в произведении. 4
Булгаков - сатирик Комизм ситуации заключался в том, что ее участниками, с одной стороны, стали реально существующие граждане Москвы, а с другой – вообще не существующие, с их точки зрения, ирреальные существа, неизвестно откуда взявшиеся 5
Виды сатиры Юмор Сатира Шутка Ирония Остроумие Сарказм Сатирическое описание 6
Сатирические приемы М.Булгакова 1. Фантастика . Завязкой сюжета, определившей ход фарсово-детективных событий, стало появление на Патриарших прудах странного « иностранца» ср азу же вступившего «в контакт» с двумя московскими литераторами – Берлиозом, председателем МАССОЛИТа , и Бездомным – поэтом, работающим в жанре сатиры 7
Сатирические приемы М.Булгакова 2.Во многих сценах романа чувствуется тонкий иронический смех , однако этот смех не злой. Автор как бы играет со своими героями, показывая их уязвимые места в характере, поступках. Мы чувствуем огромную жалость писателя к людям, вынужденным жить в условиях нелепой, вывихнутой и изломанной советской действительности. 8
москвичи Квартирный вопрос испортил их … 9
Сатирическая фантастика Булгакова в романе «Мастер и Маргарита». 10 3. Гротеск
Сатирические приемы М.Булгакова 4. Гротеск. Здесь бюрократизировано абсолютно все - костюм Прохора Петровича пишет резолюции и подписывает приказы , которые вернувшийся владелец полностью одобряет 11
москвичи Москвичи разоблачают себя сами – в прямом и переносном смысле. Вывод Воланда неутешителен: « Люди как боги. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги… Ну, легкомысленны ... ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних … 12
КОГО и за что наказывают ? 13 Директора «Варьете» Стёпу Лиходеева Председателя МАССОЛИТа Берлиоза Критика Латунского Буфетчика «Варьете» Косова Председателя Домкома Грубость Воровство Равнодушие Эгоизм Ложь Жадность Донос Приспособленчество Взяточничество Бессердечие Клевета
Сатирические приемы М.Булгакова Глава «Сеанс черной магии и ее разоблачение» является кульминацией сатирического разоблачения сущности современных Булгакову людей. Здесь, в одном месте, писатель собрал и показал все пороки москвичей 14
Булгаковский смех- это форма борьбы с пороками современного ему общества. Удивительно, что он не агрессивен, в нем нет злобы, мести за растоптанную, исковерканную судьбу, за нищую жизнь, за несправедливость и за жуткие физические страдания. Да, конечно, в романе все летит к чертям в буквальном смысле. Степа Лиходеев отправляется в Ялту самым необычным способом в мире, горит Грибоедов и магазин для не совсем простых граждан. Глумливый Фагот с котом и примусом вволю потешаются над сотрудниками известного дома на площади, однако все это имеет невероятно сумбурный карнавальный оттенок. Это смех … 15
заключение Таким образом, Булгаков создал свою сатирическую «историю одного города», но его смех был направлен не против политического устройства советской действительности, а против иллюзорности происходящих в России безнравственно-порочных перемен. 16
заключение Однако, и это важно, автор подчеркивает, что склонность к злу – родовая черта людей вообще, вне зависимости от времени и места их жительства. В связи с этим еще более остро встает вопрос о нравственном долге каждого человека , о необходимости внутренней работы , чтобы в твоей душе побеждал Свет, а не Тьма. Таким образом, повествование о Москве 30-ых годов в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» - это сатирическое описание жизни тоталитарного государства, калечащего души людей, убивающего в человеке Человека. 17
Домашняя работа Сочинение-размышление «Изменился ли мир спустя почти100 лет?» 18