Работа с детьми с ОВЗ
информация по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_geo.docx | 59.83 КБ |
informatsionnaya_karta_distantsionnogo_uroka.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» на заседании МО «учителей-дефектологов» Руководитель МО __________/ Фахрединова Л.Ф. ФИО Протокол № ____ от «___»___________20 ___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1 » ____________/ Абдулаева Е.В. ФИО «___»____________20 ___г. | « Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 1 » ____________/ Г.Г.Васильева ФИО Приказ № _____ от «___»___________20 ___г. |
Рабочая программа
Абдулаевой Елены Владимировны
учителя высшей квалификационной категории
по географии для 7 класса
по курсу «География России»
для специальных (коррекционных)
классов VIII вида
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_______20 __ г.
2013 - 2014 учебный год
- Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Блажноковой, Москва «Просвещение» 2013г.;
- Учебный план специального (коррекционного) обучения VIII вида МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом в коррекционных классах VIII вида. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение географии учащихся с нарушениями интеллекта. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ. География 7 (коррекционного) класса является предметом Федерального компонента учебного плана специального (коррекционного) обучения VIII вида ОУ, на реализацию которого отводится 2 часа по программе. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.
Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих задач:
Теоретические:
1. Формировать элементарные географические представления;
2. Развивать любознательность, научное мировоззрение;
3. Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края;
4. Прививать гражданские и патриотические чувства
5. Освоение знаниями об основных географических понятий природы, населения, хозяйства и экологическим проблем России
6. Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.
Практические:
- Овладение умением работать с географической картой, графической наглядностью умениями показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природной зоны, пользуясь картами.
- Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни
- Получение знания учат абстрагироваться и развивают воображение учащихся
Курс «География России» в 7 классе полностью посвящён ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматриваться в тесной взаимосвязи, природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Много внимания уделено экологическим проблемам.
При изучении географии России широко используются возможности информационного – коммуникативных технологий. Это полное интерактивное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интерактивное наглядное пособие из 72- х дисков, 11 из которых используется в данном курсе. Использование настенных наглядных пособий также широко используется в курсе 7 класса. В течении учебного года наиболее часто используются современные географические карты (физическая России, политико-административной карта России и картой природных зон России). Для развития моторики и лучшего усвоения материала используется применение сборки пазлов по различным темам, оформляют по темам (рисуют, подписываю) контурные карты, рисуют, вырезают и правильно учатся подписывать животных и растения разных природных зон.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Один из основных недостатков мышления детей с нарушением интеллекта – недоразвитие операции обобщения, а также серьезные отклонения в протекании процесса восприятия действительности: замедленность восприятия, узость его, т.е. восприятие в данный момент меньшего количества объектов, недостаточная избирательность и дифференцированность восприятия, неумение выделять наиболее главное, существенное, затруднения в установлении пространственных связей между воспринимаемыми объектами.
Ограниченность представлений и неумение словесно оформить реальные впечатления приводят к тому, что высказывания учащихся схематичны, в них отражается только один какой-нибудь признак заданного объекта.
Учащимся с нарушениями интеллекта очень трудно словесно оформлять свои географические представления. Способность к правильному распознаванию изученных объектов и явления намного превышает у них развитие умения рассказать о них.
Начальное осмысление географического материала происходит уже в процессе его восприятия, в единстве с образованием географических представлений. Но для формирования географических понятий нужна специальная активная работа мышления, осуществление таких умственных операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
Важнейшую роль в овладении географическими понятиями играют логические действия: сравнение и установление причинно – следственных связей.
Учитывая общие и специальные задачи специальных (коррекционных) классовVIII вида, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме).
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своей области, районе.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с историей, письмом и развитием речи, чтением, математикой, изобразительным искусством, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение». Ребята на уроках работают с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд), свойства древесины – лесная зона (столярное дело), свойства металлов – работа с коррекцией горных пород и полезных ископаемых (слесарное дело), различие цветов и оттенков (изобразительное искусство).
- Учебно – тематический план
Предмет: География России
Класс: 7
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 68
По учебному плану: 68
Количество часов в неделю: 2 часа
Планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М. Блажноковой, Москва «Просвещение» 2013г.;
Учебник - Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География России: учебник для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2011.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание (тема раздела, урока) | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Вид контроля | использование ИТК | Школа- ресурсный центр по духовно- нравственному воспитанию участников образовательного процесса (1 дух- нравст воспит., 2)патриотич 3)семейного., 4сохранение здорового образа жизни) | коррекционн – развивающая работа |
1. | I. Раздел. Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Практическая работа №1 «Географическое положение России» | 14 1 | 04.09. | беседа, практикум | Устный опрос. | CD№ 3, 18 | Патриотическое: Россия на карте мира | навыки работы с текстом, географической картой, контурной картой |
2. | Европейская и Азиатская части России. | 1 | 05.09. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос. | CD № 3, интернет-ресурсы | Светочи России – работа с тетрадями Духов.-нравств.:исследование русскими Сибири | навыки работы с географической картой, развивать умение читать карту |
3. | Административное деление России | 1 | 11.09. | Комбинированный | Устный опрос. | CD№ 44 ЦОР, интерактивные карты | Патриотическое: Россия самая большая страна мира; прошлое страны - монархия | развивать навыки работы с интерактивными картами |
4. | Разнообразие рельефа. Практическая работа №2 «Рельеф России» | 1 | 12.09. | Урок-практикум | Географический диктант | CD № 3,19 | закрепление навыков работы с контурными картами, определение объекта по контурам | |
5. | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | 1 | 18.09. | Комбинированный | Устный опрос | CD № 20,3, 24 | Патриотическое: богатство мин.ресурсами | развитие познавательных способностей, внимания, памяти, давать ответы опираясь на наглядный материал (коллекция полезных ископаемых) |
6. | Климат России. Практическая работа №3 «Климатические пояса России» | 1 | 19.09. | Урок - практикум | Устный опрос | CD№26 | Сохранение ЗОЖ: влияние климата на самочувствие человека | развивать умение анализирован текст учебника, находить главное |
7. | Водные ресурсы России, их использование. Практическая работа №4 «Воды России» | 1 | 25.09. | Урок - практикум | Устный опрос | CD№22 | Духовно – нравств.: Волга – матушка река, великие русские реки и их роль | закрепление работы в контурных картах |
8. | Население России. Народы России. | 1 | 26.09. | Комбинированный | Географически диктант | CD№ 45 | семейное.: русские семьи – многодетные семьи. | продолжение формирования работы с учебником (находить ответы на вопросы) |
9 | Промышленность-основа хозяйства, её отрасли. | 1 | 02.10. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос | Презентация, ЦОР CD№43 | Духовно – нравств.:русские народные промыслы | |
10. | Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 | 03.10. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос | Работа с интерактивными картами | Патриотическое: чернозём – богатство страны, выращивание зерновых культур Духовно – нравств.: щи да каша пища наша.Почему? | формирование свободного ориентирования в тексте учебника |
11 | Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. | 1 | 09.10. | Комбинированный | Устный опрос
| CD№ 50, 4 | навыки составления рассказа по рисункам и фото учебника | |
12. | Повторение темы: Особенности природы и хозяйства России | 1 | 10.10. | Урок-зачёт | Тест, работа по вариантам | Патриотическое: зоны отдыха и туризма в России | способствование выработке умений устанавливать причинно – следственные связи | |
13. | II. Раздел. Природные зоны России Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон. Практическая работа №5 «Природные зоны России» | 42 1 | 16.10. | Урок - практикум | Устный опрос | CD№3 интерактивный тренажёр | Св. России – Л.С.Берг | продолжение развивать умения работы с географической картой |
| 4 | |||||||
14. | Положение на карте. | 1 | 17.10. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос | CD № 3 | умение работать с картой | |
15. | Климат. Растительный и животный мир. Практическая работа №6 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных» | 1 | 23.10. | Урок - практикум | Устный опрос | CD № 3 | продолжение формирования навыков по работе с различными тематическими картами | |
16. | Население и его основные занятия. Северный морской путь. | 1 | 24.10. | Комбинированный | Устный опрос | CD № 3, интернет-ресурсы | Патриотическое:русские в Арктике, исследование Арктики | продолжение развивать описывать географические события |
17. | Повторение темы: «Зона арктических пустынь». | 1 | 30.10. | Урок-зачёт | Тест | умение рассказывать , приводить факты | ||
2.2 Зона тундры | 8 | |||||||
18. | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 31.10. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос. | CD № 3 | продолжение анализирован географические объекты | |
19 | Климат. Водоёмы тундры. | 1 | 13.11. | Беседа . | Устный опрос. | |||
20. | Растительный и животный мир | 1 | 14.11. | Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом. | Конспект-таблица | CD № 3 | развитие умения работать м иллюстрациями учебника | |
21. | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 20.11. | Беседа | Устный опрос. | презентация | Духовно – нравств.: коренные народы Севера, хозяйство быт, традиции | давать оценку с помощью учителя основным занятиям населеия |
22. | Города тундры: Мурманск, Архангельск. | 1 | 21.11. | Комбинированный | Устный опрос. | CD № 3, интернет-ресурсы | Патриотическое:русские города – крепости | развивать умение поддерживать беседу |
23. | Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. | 1 | 27.11. | Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом. | Конспект | |||
24. | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | 1 | 28.11. | Беседа | Устный опрос. | с помощью географический условных знаков давать оценку экологического состояния объекта | ||
25. | Повторение темы: «Зона тундры». | 1 | 04.12. | Урок-зачёт | Географический диктант, работа письменная по вариантам. | |||
2.3 Лесная зона | 16 | |||||||
26. | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 05.12. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос. | CD№3 ЦОР | Духовно-нравств.:Россия страна леса, дерево в жизни православного человека | |
27. | Климат. | 1 | 11.12. | Комбинированный | Устный опрос. | |||
28. | Реки, озера, каналы. | 1 | 12.12. | Комбинированный | Географически диктант | CD№3 ЦОР | Сохранение ЗОЖ: правила поведения при ЧС на воде | развитие познавательной способности |
29. | Растительный мир. Хвойные ласа (тайга) | 1 | 18.12. | Беседа | Устный опрос. | CD№23 | Духовно-нравств.:тема леса в картинах русских художников | развивать умение давать полные ответы на вопросы |
30. | Смешанные и лиственные леса. | 1 | 19.12. | Комбинированный | Устный опрос | |||
31. | Животный мир. Практическая работа № 7 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных» | 1 | 25.12. | Урок - практикум | Конспект-таблица | презентация | развивать умение составлять вопросы на текст учебника | |
32 | Пушные звери. Значение леса. | 1 | 26.12. | Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом. | презентация | Духовно-нравств.:роль животных в православии | развивать познавательные способности, память, внимание | |
33. | Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | 1 | 09.01. | Комбинированный | Устный опрос. | CD№4 | ||
34. | Города Центральной России. | 1 | 15.01. | Комбинированный | Устный опрос. | Презентации CD№ 36 | Патриотическое: географич. особенности Московского княжества Духовное: храмы Москвы | продолжение работы с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ |
35. | Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. | 1 | 16.01. | Комбинированный | Устный опрос. | Работа с интерактивными картами CD№ 38, 4 | Духовно – нравств.: коренные народы Севера, хозяйство быт, традиции | |
36. | Горда: Санкт- Петербург, Новгород, Псков, Калининград | 1 | 22.01. | Комбинированный | Устный опрос. | Презентации уч-ся, виртуальное путешествие по С-Петербургу CD№ 38 | Духовно – нравств.: С- Петербург культурная столица России. Православный Петербург | по слайдам презентации составлять рассказ, продолжение формирование поддерживать беседу |
37. | Западная Сибирь. | 1 | 23.01. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос. | CD№3,29 ,30 | Св.России – П.П.Бажов Патриотическое: минеральное богатство Сибири | закрепить навыки работы с тетрадью по курсу «Светочи России» |
38. | Восточная Сибирь. | 1 | 29.01. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос. | Презентация, использование Интернет ресурсов (космические снимки), ЦОР | Пр.Св. России - Озеро Байкал-жемчужина Сибири – духовно – нравственное воспитание | |
39 | Дальний Восток. | 1 | 30.01. | Комбинированный | Устный опрос. | CD № 3, презентация | Духовно – нравтсв.: страна гейзеров и вулканов Св.России-В.Беринг, С.П.Крашенинников | закрепить навыки работы с тетрадью по курсу «Светочи России», умение выделять главные мысли |
40. | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса | 1 | 05.02. | Комбинированный | Устный опрос. | презентация | ЗОЖ: правила поведения в лесу | продолжение работы с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ |
41. | Повторение темы: «Лесная зона» | 1 | 06.02. | Урок-игра | Тест | CD № 3, интерактивный тренажёр | ||
2.4 Зона Степей | 8 | |||||||
42. | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | 1 | 12.02. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос. | CD № 3, | патриотич: великие русские реки | продолжить формирование умений работать с географической картой |
43. | Растительный и животный мир. Практическая работа №8 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных» | 1 | 13.02. | Урок практикум | Устный опрос. | CD № 3, презентация, | продолжение работы с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ | |
44. | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 19.02. | Комбинированный | Конспект | Пр.Св.России- Памятники природы: духовно – нравств. | продолжить умения составлять причинно-следственных связей. | |
45. | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | 1 | 20.02. | Беседа | Устный опрос. | презентация | продолжение работы с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ | |
46. | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | 1 | 26.02. | Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом. | Устный опрос. | Презентация | Патриотическое: Саратовская область –часть большой страны, великие люди, прославившие область | |
47. | Города степной зоны: Ростов –на –Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 | 27.02. | Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и картами атласа | Конспект | презентация о природных объектах С.Кавказа, CD№3,28 | Пр.Св. России- Северный Кавказ духовное: православие на Кавказе- храмы Кавказа | продолжать умение работать с текстом, пересказ прочитанного |
48. | Охрана природы степей. | 1 | 05.03. | Комбинированный | Устный опрос. | CD№3 | умение с помощью географических условных знаков «читать» географическую карту | |
49. | Повторение темы: «Зона степей». | 1 | 06.03. | Урок-викторина | Географический диктант | |||
2.5 Зона полупустынь и пустынь | 6 | |||||||
50. | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 12.03. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос. | CD№3 | формирование умения находить в учебнике ответы на вопросы | |
51. | Климат. Реки. | 1 | 13.03. | Комбинированный | Устный опрос. | CD№3 | духовно – нравств: роль воды в жизни русского человека. | формирование умения выделять главные мысли из текста |
52. | Растительный и животный мир. Практическая работа №9 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных» | 1 | 19.03. | Урок - практикум | Устный опрос. | презентация о животном мире пустыни | развитие моторики – работа с карандашами, красками. Рисование по лекалу | |
53. | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 20.03. | Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и картами атласа | Конспект | формирование умения поддерживать беседу по оценке географической информации | ||
54 | Города зоны полупустынь и пустынь. | 1 | 02.04. | Комбинированный | Устный опрос. | презентация | ||
55. | Повторение темы: «Зона полупустынь и пустынь» | 1 | 03.04. | Урок-зачёт | Работа письменная по вариантам. | работа с различными тематическими картами | ||
2.6 Зона субтропиков | 2 | |||||||
56. | Положение на карте. | 1 | 09.04. | Урок сообщения новых знаний | Устный опрос. | CD№3 | развивать навыки подготовки сообщений по плану | |
57. | Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты. | 1 | 10.04. | Комбинированный | Устный опрос. | презентация | патриотич: зимняя олимпиада в Сочи 2014 | рассказ ученика о месте где он отдыхал, формирования умения слушать собеседника. Составление рассказа о олимпиаде в Сочи |
2.7 Высотная поясность в горах. | 7 | |||||||
59. | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | 1 | 16.04. | Урок сообщения новых знаний | Тест | презентация | развивать умение в качестве док – ва своих суждений приводить сведения из художественной литературы | |
59 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 | 17.04. | Беседа | Устный опрос. | CD№ 28, 42 | Духовно – нравств.: Кавказ в произведениях русских писателей | |
60. | Города и экологические проблемы Урала. | 1 | 23.04. | Комбинированный | Устный опрос. | CD№ 29, 4 | Патриотическое: Урал опорный край державы Духовно – нравств.: народные промыслы Урала Пр.Св.России- Природные уникумы | способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала |
61. | Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | 24.03. | Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом. | Конспект | CD№ 3 | работа по составлению простого и развёрнутого рассказа, составление рассказа с помощью географической картой | |
62. | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | 30.04. | Комбинированный | Устный опрос. | CD№ 3 | Патриотическое: топливные запасы Сибири, лесное богатство, коренные народы Севера | |
63 | Повторение тем: « Зона субтропиков, высотная поясность в горах». | 1 | 07.05. | Урок-игра | Географический диктант | |||
64. | Практическая работа №10 «Изготовление из картона несложных макетов природных зон России» | 1 | 08.05. | Урок - практикум | Практикум | работа с природным материалом | ||
65-68. | Повторение по курсу география России. | 4 | 14.05 – 28.05. | Урок обобщающего - повторения и закрепления усвоенного | CD№ 3 | патриотич: русские имена на карте России | развитие умений показывать на карте географические объекты |
- Требования к уровню подготовки
По итогам изучения учащиеся должны знать:
- Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе.
- Пояса освещенности, в которых расположена наша страна.
- Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря.
- Природные условия и богатства России, возможность использования их человеком.
- Типичные представители растительного и животного мира в каждой природной зоне.
- Хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне.
- Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.
- Правила поведения в природе.
- Расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
учащиеся должны уметь:
- Показать по картам (физической и природной зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту.
- Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.
- Делать не сложные макеты изучаемых зон.
- Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно себя вести в природе.
- Информационно – методическое
обеспечение
- Методические и учебные пособия
- Е.А.Жижина Поурочные разработки по географии «Природа России». М. «ВАКО», 2004
- И.И.Баринова Методические разработки уроков по курсу «География России». М. Школьная пресса», 2003
- Н.А.Касаткина Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям по географии в 6-8 классах. Волгоград: Учитель, 2004
- Н.В. Болотникова География: Уроки-игры в средней школе. Волгоград: Учитель, 2004
- В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М. «Дрофа», 2001
- Используемая литература
(дополнительная литература)
- Задачи по географии/Под редакцией А. Наумова. -М., МИРОС,1993.
- Петров В.В Растительный мир нашей Родины. – Л.: Детская литература, 1983.
- Пришвин М.М Лесной хозяин. – М,: Правда, 1984.
- Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. –М.: Аванта+
- Детская энциклопедия: География. Я познаю мир. /Автор В.А. Маркин.-М.: ООО Фирма издательство АСТ, 1998.
- Города России: Энциклопедия. - М.: БРЭ, 1994.
- Ефремов Ю.К. Природа моей страны. - М.: Мысль, 1985.
- Народы России: Энциклопедия. - М.: БРЭ, 1994.
- http://irin-kugu.narod.ru/ география это удивительный предмет (материалы к урокам)
Электронное обеспечение
- Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)
- География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия – матушка)
- Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps
- Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)
- История географии http://traditio.ru/wiki/География
- Географические карты http://www.planetolog.ru/
- Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml
- Путешествия и открытия http://pyty.ru/
- http://www.geo2000.nm.ru/ Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - "географии". Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Иными словами, здесь можно познать мир!
Предварительный просмотр:
Информационная карта дистанционного урока географии
по теме «Мировая транспортная система»
- Транспорт мира
Сухопутный
? ?
? внутренний водный (речной)
? ?
Трубопроводный
- Мировая транспортная система это
- «Различия в транспортной системе экономически развитых и развивающихся стран»
стр. 151 – 152
экономически развитые страны | развивающиеся страны |
- Влияние НТР на развитие транспорта стр. 151
НТР | |||
железнодорожный транспорт | автомобильный транспорт | водный транспорт | воздушный транспорт |
- Доля различных видов транспорта в мировом грузообороте и пассажирообороте
виды транспорта/ структура | грузооборота | пассажирооборота |
железнодорожный | ||
автомобильный | ||
воздушный | ||
речной и морской | ||
трубопроводный |
- «Пятёрку» лидирующих стран по различным видам транспорта
железнодорожный | автомобильный | воздушный | речной и морской | трубопроводный |