Работа с детьми с ОВЗ

Абдулаева Елена Владимировна

информация по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_geo.docx59.83 КБ
Файл informatsionnaya_karta_distantsionnogo_uroka.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

« Рассмотрено»

 на заседании МО «учителей-дефектологов»

Руководитель МО

__________/ Фахрединова Л.Ф.

                           ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20 ___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по

                 УВР МОУ «СОШ №  1 »

____________/      Абдулаева Е.В.  

                                 ФИО

«___»____________20 ___г.

« Утверждено»

Директор

                МОУ «СОШ № 1 »

____________/ Г.Г.Васильева

                       ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20 ___г.

                        

Рабочая программа  

Абдулаевой  Елены  Владимировны

учителя высшей квалификационной категории

по  географии  для  7  класса

по курсу «География России»

для специальных (коррекционных)

 классов VIII вида

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______20 __ г.

2013 - 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Типовое  положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Блажноковой, Москва «Просвещение» 2013г.;
  5. Учебный  план специального  (коррекционного)  обучения VIII вида МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом в коррекционных классах VIII вида. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение географии учащихся с нарушениями интеллекта.            Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и  учебному  плану  ОУ. География  7  (коррекционного)   класса является  предметом  Федерального  компонента  учебного  плана специального  (коррекционного)  обучения  VIII вида  ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  2 часа по   программе.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.

Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих задач:

Теоретические:

1.        Формировать элементарные географические представления;

2.        Развивать любознательность, научное мировоззрение;

3. Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края;

4.        Прививать гражданские и патриотические чувства

5. Освоение знаниями об основных географических понятий природы, населения, хозяйства и экологическим проблем России

6. Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.

Практические:

  1. Овладение умением работать с географической картой, графической наглядностью умениями показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природной зоны, пользуясь картами.
  2. Формирование навыков   к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни
  3. Получение знания учат абстрагироваться и развивают воображение учащихся

Курс «География России» в 7 классе полностью посвящён ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны  рассматриваться в тесной взаимосвязи,   природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Много внимания   уделено экологическим проблемам.

При изучении географии России   широко используются возможности информационного – коммуникативных технологий. Это полное интерактивное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интерактивное наглядное пособие из 72- х дисков, 11 из которых используется в данном курсе. Использование настенных наглядных пособий также широко используется в курсе 7 класса. В течении учебного года наиболее часто используются современные географические карты (физическая России, политико-административной карта России и картой природных зон России). Для развития моторики и лучшего усвоения материала используется применение сборки пазлов по различным темам, оформляют по темам (рисуют, подписываю) контурные карты, рисуют, вырезают и правильно учатся подписывать животных и растения разных природных зон.

   Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Один из основных недостатков мышления детей с нарушением интеллекта – недоразвитие операции обобщения, а также серьезные отклонения в протекании процесса восприятия действительности: замедленность восприятия, узость его, т.е. восприятие в данный момент меньшего количества объектов, недостаточная избирательность и дифференцированность восприятия, неумение выделять наиболее главное, существенное, затруднения в установлении пространственных связей между воспринимаемыми объектами.

Ограниченность представлений и неумение словесно оформить реальные впечатления приводят к тому, что высказывания учащихся схематичны, в них отражается только один какой-нибудь признак заданного объекта.

 Учащимся с нарушениями интеллекта очень трудно словесно оформлять свои географические представления. Способность к правильному распознаванию изученных объектов и явления намного превышает у них развитие умения рассказать о них.

 Начальное осмысление географического материала происходит уже в процессе его восприятия, в единстве с образованием географических представлений. Но для формирования географических понятий нужна специальная активная работа мышления, осуществление таких умственных операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация.

 Важнейшую роль в овладении географическими понятиями играют логические действия: сравнение и установление причинно – следственных связей.

Учитывая общие и специальные задачи специальных (коррекционных) классовVIII вида, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме).

 

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своей области, районе.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с  историей, письмом и развитием речи, чтением, математикой, изобразительным искусством, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение». Ребята на уроках работают с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд), свойства древесины – лесная зона (столярное дело),  свойства металлов – работа с коррекцией горных пород и полезных ископаемых (слесарное дело), различие цветов и оттенков (изобразительное искусство).

  1. Учебно – тематический план

Предмет:  География России

Класс: 7

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы:  68

По учебному плану:  68

Количество часов в неделю:  2 часа

Планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М. Блажноковой, Москва «Просвещение» 2013г.;

Учебник -   Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География России: учебник для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2011.

 

                                 

 


Календарно – тематическое планирование

п/п

Содержание

(тема раздела, урока)

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Вид контроля

использование ИТК

Школа- ресурсный центр по духовно- нравственному воспитанию участников образовательного процесса (1 дух- нравст воспит., 2)патриотич

3)семейного.,

4сохранение здорового образа жизни)

коррекционн – развивающая работа

1.

I.  Раздел. Особенности природы и хозяйства России.  

 Географическое положение России на карте мира. Практическая работа №1 «Географическое положение России»  

14

1

04.09.

беседа, практикум

Устный опрос.

CD№ 3, 18

Патриотическое: Россия на карте мира

навыки работы с текстом, географической картой, контурной картой

2.

 Европейская и Азиатская части России.

1

05.09.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос.

CD № 3, интернет-ресурсы

Светочи России – работа с тетрадями

Духов.-нравств.:исследование русскими Сибири

навыки работы с географической картой, развивать умение читать карту

3.

Административное деление России

1

11.09.

Комбинированный

Устный опрос.

CD№ 44

ЦОР, интерактивные карты

Патриотическое: Россия самая большая страна мира; прошлое страны - монархия

развивать навыки работы с интерактивными картами

4.

Разнообразие рельефа.

Практическая работа №2 

«Рельеф России»

1

12.09.

Урок-практикум

Географический диктант

CD № 3,19

закрепление навыков работы с контурными картами, определение объекта по контурам

5.

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

18.09.

Комбинированный

Устный опрос

CD № 20,3, 24

Патриотическое: богатство мин.ресурсами

развитие познавательных способностей, внимания, памяти, давать ответы опираясь на наглядный материал (коллекция полезных ископаемых)

6.

Климат России.

Практическая работа №3 «Климатические пояса России»

1

19.09.

Урок - практикум

Устный опрос

CD№26

Сохранение ЗОЖ: влияние климата на самочувствие человека

развивать умение анализирован текст учебника, находить главное

7.

Водные ресурсы России, их использование.

 Практическая работа №4 

«Воды России»

1

25.09.

 Урок - практикум

Устный опрос

CD№22

Духовно – нравств.: Волга – матушка река, великие русские реки и их роль

закрепление работы в контурных картах

8.

Население России. Народы России.

1

26.09.

Комбинированный

Географически диктант

CD№ 45

семейное.: русские семьи – многодетные семьи.  

продолжение формирования работы с учебником (находить ответы на вопросы)

9

Промышленность-основа хозяйства, её отрасли.

1

02.10.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос

Презентация, ЦОР

 CD№43

Духовно – нравств.:русские народные промыслы

10.

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

03.10.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос

Работа с интерактивными картами

Патриотическое: чернозём – богатство страны, выращивание зерновых культур

Духовно – нравств.:  щи да каша пища наша.Почему?

формирование свободного ориентирования в тексте учебника

11

Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России.

1

09.10.

Комбинированный

Устный опрос

 

CD№ 50, 4

навыки составления рассказа по рисункам и фото учебника

12.

Повторение темы:  Особенности природы и хозяйства России

1

10.10.

Урок-зачёт

 Тест, работа по вариантам

Патриотическое: зоны отдыха и туризма в России

способствование выработке умений устанавливать причинно – следственные связи

13.

II. Раздел. Природные зоны России

Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон. Практическая работа №5 «Природные зоны России»

42

1

16.10.

Урок - практикум

Устный опрос

CD№3

интерактивный тренажёр

Св. России –

Л.С.Берг

продолжение развивать умения работы с географической картой

  1. Зона арктических пустынь.

4

14.

Положение на карте.  

1

17.10.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос

CD № 3

умение работать с картой

15.

Климат. Растительный  и животный мир. Практическая работа №6 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

1

23.10.

Урок - практикум  

Устный опрос

CD № 3

продолжение формирования навыков по работе с различными тематическими картами

16.

Население и его основные занятия. Северный морской путь.

1

24.10.

Комбинированный

Устный опрос

CD № 3, интернет-ресурсы

Патриотическое:русские в Арктике, исследование Арктики

продолжение развивать описывать географические события

17.

Повторение темы: «Зона арктических пустынь».

1

30.10.

Урок-зачёт

Тест

умение рассказывать , приводить факты

2.2  Зона тундры

8

18.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

31.10.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос.

CD № 3

продолжение анализирован географические объекты

19

Климат. Водоёмы тундры.

1

13.11.

Беседа .

Устный опрос.

20.

Растительный и животный мир

1

14.11.

Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом.

Конспект-таблица

CD № 3

развитие умения работать м иллюстрациями учебника

21.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

20.11.

Беседа

Устный опрос.

презентация

  Духовно – нравств.: коренные народы Севера, хозяйство быт, традиции

давать оценку с помощью учителя основным занятиям населеия

22.

Города тундры: Мурманск, Архангельск.

1

21.11.

Комбинированный

Устный опрос.

CD № 3, интернет-ресурсы

Патриотическое:русские города – крепости

развивать умение поддерживать беседу

23.

Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

1

27.11.

Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом.

 Конспект

24.

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

1

28.11.

Беседа

Устный опрос.

с помощью географический условных знаков давать оценку экологического состояния объекта

25.

Повторение темы: «Зона тундры».

1

04.12.

Урок-зачёт

Географический диктант, работа письменная по вариантам.

2.3  Лесная зона

16

26.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

05.12.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос.

CD№3

ЦОР

Духовно-нравств.:Россия страна леса, дерево в жизни православного человека

27.

Климат.

1

11.12.

Комбинированный

Устный опрос.

28.

Реки, озера, каналы.

1

12.12.

Комбинированный

Географически диктант

CD№3

 ЦОР

Сохранение ЗОЖ: правила поведения при ЧС на воде

развитие познавательной способности

29.

Растительный мир. Хвойные ласа (тайга)

1

18.12.

 Беседа

Устный опрос.

CD№23

Духовно-нравств.:тема леса  в картинах русских художников

развивать умение давать полные ответы на вопросы

30.

Смешанные и лиственные леса.

1

19.12.

Комбинированный

Устный опрос

31.

Животный мир. Практическая работа

 № 7 «Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

1

25.12.

Урок - практикум

Конспект-таблица

презентация

развивать умение составлять вопросы на текст учебника

32

Пушные звери. Значение леса.

1

26.12.

Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом.

презентация

Духовно-нравств.:роль животных в православии

развивать познавательные способности, память, внимание

33.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1

09.01.

Комбинированный

Устный опрос.

CD№4

34.

Города Центральной России.

1

15.01.

Комбинированный

Устный опрос.

Презентации  

CD№ 36

Патриотическое: географич. особенности Московского княжества

Духовное: храмы Москвы

продолжение работы с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ

35.

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

1

16.01.

Комбинированный

Устный опрос.

Работа с интерактивными картами

 CD№ 38, 4

Духовно – нравств.: коренные народы Севера, хозяйство быт, традиции

36.

Горда: Санкт- Петербург, Новгород, Псков, Калининград

1

22.01.

Комбинированный

Устный опрос.

Презентации уч-ся, виртуальное путешествие по С-Петербургу

CD№ 38

Духовно – нравств.: С- Петербург культурная столица России. Православный Петербург

по слайдам презентации составлять рассказ, продолжение формирование поддерживать беседу

37.

Западная Сибирь.

1

23.01.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос.

 CD№3,29 ,30

  Св.России –

П.П.Бажов Патриотическое: минеральное богатство Сибири

закрепить навыки работы с тетрадью по курсу «Светочи России»

38.

Восточная Сибирь.

1

29.01.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос.

Презентация,

использование Интернет ресурсов (космические снимки), ЦОР

Пр.Св. России - Озеро Байкал-жемчужина Сибири – духовно – нравственное воспитание

39

Дальний Восток.

1

30.01.

Комбинированный

Устный опрос.

CD № 3, презентация

  Духовно – нравтсв.: страна гейзеров и вулканов

Св.России-В.Беринг, С.П.Крашенинников

 закрепить навыки работы с тетрадью по курсу «Светочи России», умение выделять главные мысли  

40.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса

1

05.02.

Комбинированный

 Устный опрос.

презентация

ЗОЖ: правила поведения в лесу

продолжение работы с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ

41.

Повторение темы: «Лесная зона»

1

06.02.

Урок-игра

Тест

CD № 3, интерактивный тренажёр

2.4  Зона Степей

8

42.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки.

1

12.02.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос.

CD № 3,

патриотич: великие русские реки

продолжить формирование умений работать с географической картой

43.

Растительный и животный мир.

Практическая работа №8

«Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

1

13.02.

Урок практикум

Устный опрос.

CD № 3, презентация,

продолжение работы с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ

44.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

19.02.

Комбинированный

Конспект  

Пр.Св.России-

Памятники природы: духовно – нравств.

продолжить умения составлять причинно-следственных связей.

45.

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

1

20.02.

Беседа

Устный опрос.

презентация

продолжение работы с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ

46.

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

1

26.02.

Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом.

Устный опрос.

Презентация

Патриотическое: Саратовская область –часть большой страны, великие люди, прославившие область

47.

Города степной зоны: Ростов –на –Дону, Ставрополь, Краснодар.

1

27.02.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и картами атласа

Конспект

презентация о природных объектах С.Кавказа,

CD№3,28

Пр.Св. России-

Северный Кавказ духовное: православие на Кавказе- храмы Кавказа

продолжать умение работать с текстом, пересказ прочитанного

48.

Охрана природы степей.

1

05.03.

Комбинированный

Устный опрос.

CD№3

умение с помощью географических условных знаков «читать» географическую карту

49.

Повторение темы: «Зона степей».

1

06.03.

Урок-викторина

Географический диктант

2.5   Зона полупустынь и пустынь

6

50.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

12.03.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос.

CD№3

формирование умения находить в учебнике ответы на вопросы

51.

Климат. Реки.

1

13.03.

Комбинированный

Устный опрос.

CD№3

духовно – нравств: роль воды в жизни русского человека.

формирование умения выделять главные мысли из текста

52.

Растительный и животный мир.

Практическая работа №9

«Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

1

19.03.

Урок - практикум

Устный опрос.

презентация о животном мире пустыни

развитие моторики – работа с карандашами, красками. Рисование по лекалу

53.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

20.03.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и картами атласа

Конспект

формирование умения поддерживать беседу по оценке географической информации

54

Города зоны полупустынь и пустынь.

1

02.04.

Комбинированный

Устный опрос.

презентация

55.  

Повторение темы: «Зона полупустынь и пустынь»

1

03.04.

Урок-зачёт

 Работа письменная по вариантам.

работа с различными тематическими картами

2.6  Зона субтропиков

2

56.

Положение на карте.  

1

09.04.

Урок сообщения новых знаний

Устный опрос.

CD№3

развивать навыки подготовки сообщений по плану

57.

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты.

1

10.04.

Комбинированный

Устный опрос.

презентация

патриотич: зимняя олимпиада в Сочи 2014

рассказ ученика о месте где он отдыхал, формирования умения слушать собеседника. Составление рассказа о олимпиаде в Сочи

2.7   Высотная поясность в горах.

7

 59.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

1

16.04.

Урок сообщения новых знаний

Тест

презентация

развивать умение в качестве док – ва своих суждений приводить сведения из художественной литературы

 59

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

17.04.

Беседа

Устный опрос.

CD№ 28, 42

Духовно – нравств.: Кавказ  в произведениях русских писателей

60.

Города и экологические проблемы Урала.

1

23.04.

Комбинированный

Устный опрос.

CD№ 29, 4

Патриотическое: Урал опорный край державы Духовно – нравств.: народные промыслы Урала Пр.Св.России- Природные уникумы

способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала

61.

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

24.03.

Самостоятельная работа с текстом учебника и атласом.

 Конспект

CD№ 3

работа по составлению простого и развёрнутого рассказа,

составление рассказа  с помощью географической картой

62.

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

30.04.

Комбинированный

Устный опрос.

CD№ 3

Патриотическое: топливные запасы Сибири,   лесное богатство, коренные народы Севера

63

 Повторение тем: « Зона субтропиков, высотная поясность в горах».

1

07.05.

Урок-игра

Географический  диктант

64.

Практическая работа №10 «Изготовление из картона несложных макетов   природных зон  России»

1

08.05.

Урок - практикум

Практикум

работа с природным материалом

65-68.

 Повторение по курсу география России.

4

14.05 –

28.05.

Урок  обобщающего - повторения и закрепления усвоенного

CD№ 3

патриотич: русские имена на карте России

развитие умений показывать на карте географические объекты


  1. Требования к уровню подготовки

По итогам изучения учащиеся должны знать:

  • Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе.
  • Пояса освещенности, в которых расположена наша страна.
  • Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря.
  • Природные условия и богатства России, возможность использования их человеком.
  • Типичные представители растительного и животного мира в каждой природной зоне.
  • Хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне.
  • Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.
  • Правила поведения в природе.
  • Расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

учащиеся должны уметь:

  • Показать по картам (физической и природной зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту.
  • Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.
  • Делать не сложные макеты изучаемых зон.
  • Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно себя вести в природе.

  1. Информационно – методическое        

                          обеспечение

  1. Методические и учебные пособия
  • Е.А.Жижина Поурочные разработки по географии «Природа России». М. «ВАКО», 2004
  • И.И.Баринова Методические разработки уроков по курсу «География России». М. Школьная пресса», 2003
  • Н.А.Касаткина Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям по географии в 6-8 классах. Волгоград: Учитель, 2004
  • Н.В. Болотникова География: Уроки-игры в средней школе. Волгоград: Учитель, 2004
  • В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М. «Дрофа», 2001

  1. Используемая литература

                                             (дополнительная литература)

  1. Задачи по географии/Под редакцией А. Наумова. -М., МИРОС,1993.
  2. Петров В.В Растительный мир нашей Родины. – Л.: Детская литература, 1983.
  3. Пришвин М.М Лесной хозяин. – М,: Правда, 1984.
  4. Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. –М.: Аванта+
  5. Детская энциклопедия: География. Я познаю мир. /Автор В.А. Маркин.-М.: ООО Фирма издательство  АСТ, 1998.
  6. Города России: Энциклопедия. - М.: БРЭ, 1994.
  7. Ефремов Ю.К. Природа моей страны. - М.: Мысль, 1985.
  8. Народы России: Энциклопедия. - М.: БРЭ, 1994.
  9. http://irin-kugu.narod.ru/ география это удивительный предмет (материалы к урокам)

Электронное обеспечение

  1. Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу   подготовить доклад, реферат по географии, а также   просто   полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)
  2. География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия – матушка)
  3. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps 
  4. Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)
  5. История географии http://traditio.ru/wiki/География 
  6. Географические карты http://www.planetolog.ru/ 
  7. Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml 
  8. Путешествия и открытия http://pyty.ru/ 
  9. http://www.geo2000.nm.ru/   Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - "географии". Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Иными словами, здесь можно познать мир!



Предварительный просмотр:

Информационная карта дистанционного урока географии

 по теме «Мировая транспортная система»

  1.                                                           Транспорт мира

                                      Сухопутный                          

                                                                             ?                       ?

                                 

                           ?                                                                                 внутренний водный (речной)

                                       ?                                                          ?

                                                 Трубопроводный

  1. Мировая транспортная система это  
  2. «Различия в транспортной системе экономически развитых и развивающихся стран»

                                                                                                                                    стр. 151 – 152

экономически развитые страны

развивающиеся страны

  1.    Влияние НТР на развитие транспорта     стр. 151

НТР

железнодорожный транспорт

автомобильный транспорт

водный транспорт

воздушный транспорт

  1. Доля различных видов транспорта в мировом грузообороте и пассажирообороте

виды транспорта/  структура

грузооборота

пассажирооборота

железнодорожный

автомобильный

воздушный

речной и морской

трубопроводный

  1. «Пятёрку» лидирующих стран по различным видам транспорта

железнодорожный

автомобильный

воздушный

речной и морской

трубопроводный