Главные вкладки
Гагаева Ольга Александровна
Конспект занятия по рисованию и аппликации
»Звёздный коллаж»
Цели
1.Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей
2.Развивать навыки силуэтного вырезания
3.Обучать детей методам нетрадиционного рисования (метод отпечатывания)
4.Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам
5. Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию
Материалы к занятию
1.Листы чёрной, тёмно-синей или тёмно фиолетовой бумаги альбомного формата
2.Бумажные или пластиковые стаканчики – 4-5 штук
3.Жидкое средство для мытья посуды
4.Соломинки для коктейля – 4-5 штук
5.Маленькие листы белой бумаги в ¼ альбомного листа
6.Цветная бумага разных цветов
7.Ножницы
8.Гуашь разных цветов
9.Кисти для рисования
10.Кисти для клея
11.Клей
Введение:
С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках неба». Для них небо было красивым и живым, наполненным и многообразно проявляющим. Звёздное небо прекрасно, здесь много простора для детской фантазии и творчества.
Ход занятия
Часть 1. Неизвестные планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
По названием Плутон.
С помощью мыльных пузырей можно получить необычные изображения. Последовательность действий при этом такова.
В бумажный или пластиковый стаканчик наливаем воду – примерно ½ стаканчика.
Добавляем гуашь любого яркого цвета так, чтобы раствор получился насыщенным.
Добавляем в стаканчик половину чайной ложки любого моющего средства для посуды. Перемешиваем содержимое стаканчика.
Опускаем в стаканчик соломинку для коктейля и начинаем дуть в неё. В стаканчике образуется густая мыльная пена. Продолжаем дуть до тех пор, пока пена не поднимется над краями стаканчика.
После этого кладём сверху на стаканчик лист бумаги, слегка прижимаем его и осторожно снимаем. Необходимо отметить, что лист надо поднимать вверх, а не сдвигать в сторону.
Благодаря густой окрашенной мыльной пене, на листе получается изображение планеты, либо покрытой каким-то удивительными облаками, либо в густой сети кратеров.
Выдувать мыльную пену с помощью соломинки для коктейля следует воспитателю. Лучше не поручать этого детям, так как они могут проглотить мыльную окрашенную жидкость. На группу из 15-20 детей потребуется всего 4 – максимум 5 пластиковых стаканчиков с мыльной пеной разных цветов. Поэтому у воспитателя вполне хватит времени, чтобы создать мыльную пену в каждом из этих стаканчиков.
После этого как пена немного подсохнет, дети вырезают необычные планеты. Это могут быть и астероиды неправильной формы – всё зависит от фантазии детей.
Наклеиваем вырезанные космические тела на чёрный, тёмно-синий или тёмно-фиолетовый лист бумаги.
Часть 2. Метеориты и кометы.
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
-Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
-Это лёд!
А хвост её – пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Композицию можно украсить изображениями метеоритов и комет.
Рисуем метеориты: большой палец обмакиваем в жёлтую или белую гуашь и оставляем его отпечатки на листе бумаги.
Кометы с пышными хвостами можно изобразить с помощью отпечатков ребра согнутой ладони, обмакнутой в краску.
Часть 3. Ракета.
Сложив пополам лист бумаги, вырезаем ракету, её сопло и пламя, вырывающееся из сопла. (Метод симметричного вырезания.)
Все детали ракеты размещаем в общей композиции, затем приклеиваем поочерёдно.
Наш космический коллаж готов. Разнообразить и украсить его дети могут по своему желанию.