Работа по Новому Федеральному государственному образовательному стандарту

Веревочкина Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Содержание Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий для 1 класса.

Задания, предлагаемые в Портфолио находятся в рабочих тетрадях и учебниках УМК «Перспектива

Разделы рабочего Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь:  это - я)
  • Место для фото (или автопортрета)
  • Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

  • Нарисуй портрет своей семьи
  • Родословное дерево
  • Чем я люблю заниматься
  • Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

  • Я могу делать
  • Я хочу  научиться в этом году…
  • Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

  • Я читаю.
  • Мой класс,  мои друзья,  мой первый учитель
  • Мой распорядок дня

Время

Дела

Рисунок

Утро

День

Вечер

  • Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?

Какая игрушка у  меня самая любимая?

Сколько у меня друзей и как их зовут?

Какой у меня самый любимый цвет?

Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?

Страницы раздела «Коллектор» 

  • Правила поведения в школе
  • Законы жизни класса
  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
  • План – памятка Решения задачи
  • Памятка  «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
  • Памятка  «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
  • Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
  • Памятка: Правила  общения

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл»,  в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа
  • Задание, которое мне больше всего понравилось
  • Я прочитал ……. книг.
  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?
  • Мои цели и планы на следующий учебный год:
  • Чему я еще хочу научиться?
  • Какие книги прочитать?
  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
  • Мои проекты
  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая - контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к  выставлению отметок);
  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • портфолио;  
  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

        Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.




Предварительный просмотр:


Памятка о том, как учить стихи

Человек, который знает много стихов, любит литературу, хорошо владеет речью. Заучивание стихов не только труд, но и удовольствие, если уметь это делать. Вот несколько советов.

Никогда не учите построчно.

Внимательно прочитайте стихотворение, лучше вслух, два-три раза, стараясь передать настроение, вдумываясь в смысл и звучание отдельных строк.

 После этого закройте книгу и попробуйте прочитать стихотворение наизусть. Сразу выяснится, что уже запомнилось.

 Восстановите забывшееся в первом четверостишии, несколько раз его прочитайте, добиваясь выразительности чтения.

 Присоедините к первому четверостишию второе, сверяясь с текстом.

 Таким образом выучите стихотворение целиком.

 Два-три раза прочитайте его полностью вслух при закрытой книге.

 Обязательно повторите стихотворение вечером или утром следующего дня.

 



Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение гимназия № 622

Конспект урока по обучению письму

для 1 класса

с использованием ИКТ

учителя начальных классов ГОУ гимназии № 622

Верёвочкиной Татьяны Анатольевны

Тема : «Письмо строчной буквы г».

Цель: учить детей правильному написанию строчной буквы г и слогов слияний с этой буквой.

Задачи:

          Обучающие:         познакомить детей с элементами строчной буквы «г» и

                                                 научить правильно писать букву ; показать и

                                                 отработать правильное соединение в слогах-слияниях

                                                 и учить составлять и записывать слова с ними;  

                                                 продолжить работу по формированию умения  слышать

                                                 в словах  парный согласный  и подбирать проверочные

                                                 слова; способствовать правильному комментированию

                                                 и оформлению предложений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

         Развивающие:         развивать познавательные учебные действия, логическое мышление, речь, воображение.      

                                                             

       Воспитательные:     прививать интерес к предмету, воспитывать   трудолюбие

                                               и аккуратность при выполнении работы; прививать

                                                любовь к природе.

                           

Техническое обеспечение:

         

         Мультимедийный проектор

          Интерактивная доска

                                                                Программное обеспечение:

           Операционная система Windows XP

           Microsoft  Office

                                                                           Презентация:

1.Образец строчной буквй г.

2.Рисование «гусят».

3.Письмо буквы г.

Оборудование;

Учебник « Русская азбука»,касса букв, наборное полотно со слогами слияниями: га,го,ге; схемы предложений, проволока + белая нитка, карточка  с элементами буквы г; игрушка «белочка с грибком».

Ход урока.

I . Организационный момент.

II Сообщение темы урока.

Cейчас у нас второй урок – урок обучение письму.

Вспомним, с каким звуком мы познакомились на уроке обучения чтению? . [ г ]

Охарактеризовать . [ г ]вам поможет «Человечек – звуковичок».

Какой буквой мы обозначим эти звуки?

Чем звук отличается от буквы?

Покажи букву на наборном полотне. Почему их две?

В каких случаях будум писать заглавную букву Г?

Сегодня, на уроке письма, будум учиться писать строчную букву г.

III.Изучение новой темы.

  1. Анализ  строчной буквы г ( слайд №1)

Посмотрите на карточку – образец:

Из каких и скольких элементов состоит строчная буква г? (1 элемента- крючочка)

У вас, на столе лежит проволока. Попробуйте согнуть ее и получить «крючок» т.е. элемент строчной буквы г.

Покажите, что получилось.

А теперь пофантазируйте, если дополнить этот элемент, какой предмет можно получить.

Дети создают разные фигуры и называют их.если не получилось  гуся, даю подсказку.

Загадка.  А еще можно получить птицу. Какую?

                           Очень я го-го-горжусь

                            Что не утка я , а  ……                      гусь.

На доске появляется карточка

А вот таких гусят нам нужно будет изобразить в  «Прописи».

Но прежде всего получим таких «гусят»  на парте.

Возьмите «крючочек» - это элемент строчной буквы г , фруктовые косточки, при помощи которых мы конструировали буквы на уроке обучения грамоте и дополним ими так, чтобы получился «гусенок».

(Крючочек из проволоки + нижняя часть из косточек)

Возьмите карандаш, обведите по контуру и постарайтесь запомнить начертание этой фигуры.

Похож ваш «гусенок» на того, который на доске?

  1. Рисование «гусей в  «Прописи»на с. 24. (слайд №2)

Вернемся к образцу – карточке.

В какой строке нарисован «гусенок»? ( в широкой)

Что показывает стрелка?( начинаем обводить снизу-вверх, слева - направо)

Откроем «Пропись» на с. 24.

Повторим «правила посадки при письме» ( плакат)

  1. Правильно сиди за партой.
  2. Правильно расположи «Пропись» на парте.
  3. Правильно держи ручку во время письма.

Итак, нашли в «Прописи» широкую строку в которой нарисованы «гусята».

Поставим карандаш на широкую строку, а я пройду и посмотрю, как вы нашли ее.

Теперь обведем «гусенка» вместе со мной. Я обвожу на доске фломастером, а дети в воздухе .

А теперь поставим карандаш на верхнюю часть клюва и снизу- вверх, слева - направо, безотрывно обводим по контуру.

Аналогично обводим второго «гусенка».

Третьего «гусенка» рисуем самостоятельно.

3.Показ и объяснение буквы г ( на доске + слайд №3)

Вернемся к образцу написания строчной буквы г , обводим вместе со мной( я- на доске, дети под счет в воздуху) и затем в «Прописи».

Для чего нужна стрелочка, о чем она сообщает?

(Ставлю  карандаш  на верхнюю часть элемента буквы г и снизу вверх, слева направо, безотрывно обводим по контуру элемент буквы г.)

В каких буквах нам встречался уже этот элемент?(п,т,р)

А теперь нашли в «Прописи» узкую рабочую строку.

г

Какую букву вы видите?

Сейчас будем учиться писать эту букву.

Объяснение учителя и показ: начинаем писать букву г чуть выше середины узкой рабочей строки.

Ставлю ручку чуть выше середины узкой рабочей строки , веду наклонную черту до верхней

узкой рабочей строки, делаю плавное закругление и безотрывно опускаюсь вниз к узкой рабочей строке,

 касаясь ее,веду наклонную черту, делаю плавное закругление и довожу нижний крючок почти до середины узкой рабочей строки.

  1. Письмо строчной буквы г  в «воздухе» под счет.

Беру ручку, ставлю локоток на стол и в воздухе, под счет, пишем строчную букву г.

Г – и – раз – и.

Повторим еще раз.

  1. Письмо строчной буквы г  в «Прописи» .
  2. Письмо слогов слияний.

Вспомним какие слоги слияния печатали на уроке обучения грамоте.

На наборном полотне у каждого ребенка такие же слоги слияния:

ГА            ГУ                      ГЕ – читаем, характеризуем . [ г ]

 Как гогочет гусь? (га - га)

А чем отличаются слоги, которые напечатаны на наборном полотне от тех, которые написаны в прописи?

(напечатаны и написаны прописными буквами)

Я покажу как надо писать правильно слоги слияния, соединяя согласную г  с гласной буквой.

Прочтем второй слог слияние хором: ГУ

Добавь три звука, чтобы получилось название старинного музыкального инструмента ( гусли)\

Прочтем третий слог слияние хором: ГЕ

Назови животного , которое начинается с этого слога слияния ( гепард)

  1. Работа со словом.

Кто помог нам познакомиться на уроке с новой буквой ? ( гусь)

Прочтем первый слог слияние ГУ-

Какой слог надо добавить, чтобы получилось слово во множественном числе? – СИ

Один ученик работает на ПК учителя, а остальные на наборном полотне .

Какое слово получилось?

ГУСИ

Прочтем слово  в «Прописи» , на экране и наборном полотне.

Чем они отличаются? ( печатные и прописные)

Комментирую, дети записывают .

Физкультминутка.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики

Как солнечные зайчики

Прыг-скок,прыг-скок.

.

IV.Закрепление изученного.

  1. Знакомство с гостьей.

Ой, дети, у нас кто- то есть на столе под платком. Вы не знаете? Открываю.

Дети , к нам в гости, из лесу, прибежала белочка. Она очень встревожена и хочет, чтобы вы ей помогли

научиться писать слово. А вот какое узнаем позже.

Видите у белочки салфеточку, наверное она захотела позавтракать.

А вы знаете , что любит белочка?

Где и как она хранит свои запасы?

(Она хранит грибы и орехи в нескольких дуплах. В одном дупле никогда не хранит. Иногда забывает где ее припасы и их могут найти другие звери и даже люди. И ее припасы могут помочь холодной зимой, от голода спасти зверушку.)

  1. Работа над словом. ( парный согласный)

Дети, но ведь белочка пришла за помощью.

Ой, у нее есть что-то под салфеткой!

Я сейчас попробую определить на ощупь. Я знаю!

А вам загадаю загадку:

Под кочкою крошка

Только шляпка, да ножка.                    (гриб)

А на какие две группы делятся грибы ) (съедобные и несъедобные)

Чем они отличаются?

А можно ли брать гриб, если вы его не знаете? Почему?

Давайте определим, какой гриб нашла белочка и может ли его съесть?

По каким признакам вы определили, что он ядовитый?

Дети, а всегда ли мухомор опасен?

Для чего и кому он нужен?( животные им лечатся, люди используют в медицине.  Поэтому  его нельзя уничтожать, топтать ногами)

Белочка совсем мала и для нее все грибы одинаковы и она называет их одним словом – грибы.

Посмотрите, в «Прописи» тоже нарисован мухомор, но какая буква на фартуке? Почему?

  1. Работа над словом ГРИБ.

Посмотрите на звуковую схему слова:

    Г   РИ    Б

О чем она рассказывает?

Как вы думаете, что это за слово? В каком числе?

Напечатаем на доске слово: ГРИБ.

Какой звук слышим на конце слова?

А почему напечатали букву Б? Подбери проверочное слово во множественном числе. ГРИБЫ.

Читаем хором на доске и в «Прописи», сравниваем.

Напиши слово ГРИБ в «Прописи».

  1. Работа над предложением.

Скажите, где растут грибы?

Как надо правильно собирать грибы?

Когда их собирать лучше и почему?

А сколько грибов растет в лесу?

Найди ответ на этот вопрос в «прописи». Прочти его

В  лесу растет много грибов.

Что вы прочитали? Докажи, что это предложение.

Покажи схему, которая соответствует данному предложению.

 Комментирует ребенок, остальные записывают в прописи.

5.Работа над предложением из «Азбуки».

О каком грибе мы читали на уроке обучения грамоте?

Как его называют по-другому?

Найди предложение, в котором выражается восхищение и удивление, когда дети нашли этот гриб.

Списываем это предложение: обращаю внимание на печатные буквы , а мы пишем в «Прописи» прописными.

ВОТ ОН ГРИБ-БОРОВИК!

V Итог урока.

Какую букву научились писать?

 Из каких элементов она состоит?

Какой звук она обозначает?

VI. Дидактическая игра «Подбери слово на букву «Г».

Белочка очень благодарна вам за то, что вы научили ее различать  съедобные и несъдобные грибы и правильно писать слово гриб. Пока вы учились, она сбегала в лес и набрала для вас грибов ровно столько, сколько вас в классе.

Но с сюрпризом.

На обратной стороне гриба написано слово. Прочти его и назови противоположное данному.

VI.  И еще один сюрприз.

Посмотрите, в конце «Прописи» есть корзинка с грибами и гриб-боровик.

Расскажите взрослым и детям о том,  какие это грибы, где они растут, какой одинаковый звук встречается в них  и раскрасьте их


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку для 1 класса

ТЕСТ 1

(Букварный период)

Дата проведения: октябрь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка.

Умения:

различать гласные и согласные звуки;

группировать звуки по заданному основанию.

       I вариант.

Основная часть

1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

    Коса, сорока, искра, парта.

     Урок, икринка, топор, корона.

     Тропа, спорт, красота, куртка.

2. Отметь знаком V  те слова,   которые   начинаются с гласного звука.

    утро                    крупа                 окно

     тигр                    Инна                  горка

     сосна                  прутик               открытка

Дополнительная часть        

3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

У окна стоит столик. Там кукла . Анна и Элла  искали куклу.

      II вариант.

Основная часть

1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

Коза, ворона, икра, стул.

Утка, ириска, нора, рана.

Луна, торт, ранка, сосна.

2. Отметь знаком V  те слова,   которые   начинаются с гласного звука.

 урок                   кусты               осина

 тропа                 Ира                   корка

 канат                 нитка                аист

Дополнительная часть        

3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

    Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. Эмма искала Нину.

ТЕСТ 2

(Букварный период)

Дата проведения:  ноябрь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:

гласные/согласные;

согласные твёрдые / мягкие

Умения:

различать гласные и согласные звуки;

различать твёрдые и мягкие согласные;

группировать звуки слова.

I вариант.

                                                           Основная часть  

1. Отметь знаком V  слова, состоящие только из твёрдых согласных.

         маска                  нитка                   сорока

           трактор              лимон                  Полина

           роман                Самара                 налимы

2. Отметь знаком V  слова,  в которых первый звук мягкий.

     гитара            крупинка               салон

     миска             солома                   Марина

     салат              нитки                     тигр

           

 Дополнительная часть  

3. Распредели слова в группы.

     Слова:  гном, лиса,  краски, ромашка, скрипка, макароны, рис, крот.

II вариант.

                                                          Основная часть

1. Отметь знаком V  слова, состоящие только из твёрдых согласных.

    каска            котик               банан

     сосна           пила                 Никита

     ранка           стакан              малина

2. Отметь знаком V  слова ,  в которых первый звук мягкий.

     тигр            калитка              кактус

     лиса            баран                 Полина

     тропка        пилка                 кит

Дополнительная часть  

3. Распредели слова в группы.

    Слова: слон, лимон, парки, салат, волки, стаканы, мир, куст.

Основная часть        

Итого         

Доп. часть        

Итого

№1        

№2        

        

№3        

5        

4        

9        

8        

17

ТЕСТ 3

(Букварный период)

Дата проведения: январь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:

гласные /согласные;

согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Умения:

различать гласные и согласные звуки;

различать твёрдые и мягкие согласные;

различать звонкие и глухие согласные;

группировать звуки по заданному основанию.

I вариант.

                                                           Основная часть  

Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.

          дорога            плита              Роман

            корова            народы           камни

            ладони            школа             глина

      2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.                  

         ворона              прут               пустыня

           суп                    старик           шапка

           класс                 кисти            парта  

   

Дополнительная часть  

      3. Исправь ошибки.

          Арбус, лошатка, нарот, морос,  утюк , коропка,  дуп ,  расскас .

II вариант.

                                                          Основная часть

1. Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.

    волны              плитка            баран

     дымок             двери              кукла

     города             шуба               грозди

      2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.                  

    малина            ветка              лопата

    кот                   стакан            шашка

    квас                 каток              карта

Дополнительная часть  

      3. Исправь ошибки.

          Морос,  моркофка,  горот, зуп, глас,  эташ , берёска,  грип.

Основная часть        

Итого         

Доп. часть        

Итого

№1        

№2        

        

№3        

5        

3        

8        

8        

16

ТЕСТ 4

(Букварный период)

Дата проведения: февраль

Содержательная линия «Система языка»

Разделы «Фонетика», «Графика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка;  знать особенности йотированных букв; знать алфавит.

Умения:

различать гласные и согласные звуки;

различать твёрдые и мягкие согласные;

различать звонкие и глухие согласные;

находить слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука;

писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

I вариант.

                                                                        Основная часть  

1. Подчеркни гласные буквы.

    а   б   ё   с   т   ь   е   н   о

2. Отметь V правильный ответ.

    Звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з] - это...

     а) парные   звонкие   согласные

     б) парные    глухие     согласные

     в) непарные  согласные  

3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «м» и «о»

     н   л   к   п

4. Отметь V слово, в котором буква я обозначает два звука.

     а) наряд    

     б) ягода    

     в) поля    

     г) дятел

Дополнительная часть

5. Вставь пропущенные буквы.

    Маш...на,   ч...шка,   щ...ка,   ёж...к, пищ...ть, ч…лки

6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

     Выручай товарища в беде.

 

II вариант.

                                                                  Основная часть  

1. Подчеркни гласные буквы.

    о   в   я    д     з     ъ    и    м    у

2. Отметь V правильный ответ.

    Звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с] - это...

     а) парные   звонкие   согласные

     б) парные    глухие     согласные

     в) непарные  согласные  

3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «р» и «т»

     к   м   н   с

4. Отметь V слово, в котором буква ё обозначает два звука.

     а) клён    

     б) ёлка    

     в) свёкла    

     г) пчёлы

Дополнительная часть

5. Вставь пропущенные буквы.

    Пуш…нка,   ч…йка,   тащ…,   мыш…, рощ…, ч…деса.

6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

     Увидел грача весну встречай.

Основная часть        

Итого        

Доп. часть        

Итого

№1        

№2        

№3        

№4        

        

№5        

№6        

4        

1        

1        

1        

7        

6        

2        

8

ТЕСТ 5

Тема: «Фонетика и графика»

Дата проведения: апрель

Планируемый результат: знать гласные  и согласные буквы и звуки; как обозначается твердость и мягкость на письме; правильно писать слова с изученными орфограммами.

Умения:

различать гласные и согласные звуки;

различать твёрдые и мягкие согласные;  

делить на слоги и для переноса;

изменять форму слова;

писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

выполнять звуко - буквенный анализ слов.

I вариант.

                                                           Основная часть

1. Подчеркни в словах  гласные буквы.

    Сосна,  высокие,  полки,  трамвай,  забота,  барсук, покой,  полосатый,  забор.

2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится  мягко.

    ________________________________________________

3. Перечеркни  слова, которые   разделили на слоги  неверно.

    У-сы,  ки-но,  Ал-ла,  лис-а,  т-руд.

4. Раздели  вертикальной черточкой только те слова, где перенос  возможен.  

      утро                                     чайка                                Рая

       рейка                                   яма                                   улей

       змейка                                 кольцо                              письмо

5.  Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.

      дом-…….                              

       крот- …….                                  

       дождь-……

6.   Прочти предложение и начерти  схему.

       У  вороны   сильные  ноги.  

       _________________________________            

Дополнительная часть

7.   Подчеркни  слова, которые  написаны  неверно. Исправь ошибки.

       Чай,     пушынка,     ужи,   чястый,   чучело,    чаша,    чюдеса,  карандашы.

8.  Запиши,  сколько в слове букв, а сколько звуков.

     книга -                                                          

     деньки -                                                      

     ель -                                                          

     тройка  -                                                      

     

II вариант.

                                                                Основная часть  

1. Подчеркни в словах  согласные буквы.

    Книга,  плотник,  Наташа,  корабль, мороз,  собака,  зима,  ветер,  звезда.

2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится  твёрдо.

    ________________________________________________

3. Перечеркни  слова, которые   разделили на слоги  неверно.

   И-ва,  а-ист,  с-тол,   ка-нат,  рам-а.

4. Раздели  вертикальной черточкой только те слова, где перенос  возможен.  

      урок                                   майка                              Оля

       лейка                                  юла                                 узел

       зайчик                                пальто                             крыльцо

5.  Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.

      сад-…….                              

      куст- …….                                  

      мост-……

6.   Прочти предложение и начерти  схему.

      На столе лежит альбом.

      ____________________________________________________

Дополнительная часть

7.   Подчеркни  слова, которые  написаны  неверно. Исправь ошибки.

              Стрижи,    снежынка,    чабан,   тишина,   задачу,  пружына,  верчю,  чюлок.  

8.  Запиши,  сколько в слове букв, а сколько звуков.

    март-

     пальто-

     юнга-

     зайка-



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Как познакомить детей с историей своей семьи»

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.

●Расскажите ребёнку о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он (она) и его (её) братья (сёстры). О том, как Вы ждали их появления, как обрадовались, когда они  появились. Как Вы выбрали для них имя.

●Расскажите малышу, кто помогал Вам, когда он был маленьким.

Вспомните смешные случаи из его детства, первые его слова. Пусть у ребёнка создастся впечатление, что он был желанным.

●Расскажите какой-нибудь необычный случай из Вашей жизни или из жизни родственников (бабушек, дедушек).

●Расскажите ребёнку, какие Вы были в детстве.

●Рассмотрите вместе семейный альбом и расскажите о людях, которые изображены на фото. Обратите внимание на то, как одевались в детстве Вы и Ваши родители.

●Вспомните, в какие игры Вы играли в детстве. Какие у Вас были игрушки. Как выглядела комната, дом, где Вы жили.

●Расскажите, как Ваша семья оказалась в тех местах, где Вы сейчас живёте.

Не обязательно следовать именно этим пунктам и рассказывать историю именно в этом порядке. Старайтесь искренне отвечать на  вопросы, которые возникают у Вашего малыша во время рассказа. Чтобы не запутаться во множестве имён, нарисуйте генеалогическое древо, но не за один вечер, постепенно двигаясь вслед за историями, дорисовывая новые веточки.

Вечер воспоминаний доставит удовольствие не только ребёнку, но и Вам.

«Семейная история»- хороший повод навестить бабушку с дедушкой, если они живут не далеко. Возможно Вы откроете много нового и для себя.



Предварительный просмотр:

                        Родительское собрание «Проекты в начальной школе»

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

                 (древняя китайская мудрость).

Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.

Основная идея проектного метода:

“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.

Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то другой сфере. 

             Цели проектного обучения:

 - способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта;

- позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного;

- развить у каждого позитивный образ себя и других;

- развить у учащихся умение истинно оценивать себя;

- развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать;

- обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы;

- развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами:

  1. помогает ученикам определить цель деятельности;
  2. рекомендует источники получения информации;
  3. раскрывает возможные формы деятельности;
  4. содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
  5. создаёт условия для активности школьника;
  6. является партнёром;
  7. помогает ученику оценить полученный результат и т. д.

           Действия ученика можно охарактеризовать так:

  1. определяет цель своей деятельности;
  2. открывает новые знания;
  3. экспериментирует;
  4. выбирает пути решения возникающих проблем;
  5. несёт ответственность за свою деятельность и т. д.

Поэтому в работе над проектом у учеников должен быть определённый набор качеств и умений:

качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;

умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные.

Зададим себе вопрос: готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности? Развиты ли у них необходимые для работы качества и умения? Ответ: конечно же, нет. Но это не значит, что ученики не должны включаться в проектную деятельность. Наблюдения показывают, что ребёнок, не обладая достаточными умениями и качествами, вовлекается в выполнение какой-либо деятельности, тем самым развивает необходимые для выполнения этой деятельности умения и качества. Так же исследовательские умения ребёнка не могут, если он не будет вовлечён в исследовательский процесс.

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

желание самого ребёнка;

благоприятная среда;

грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.

Без этого проектная деятельность будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной.

Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как малыши сильно ограничены в средствах  и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей.  Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации, обработке данных, а не в том, кто сделает проект круче и шикарнее. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти ВМЕСТЕ информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".

 Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка.

“Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы:

Что такое метод проектов? (очень немного теории)

Каковы этапы выполнения проекта?

Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

выбор темы проекта;

выдвижение первоначальных идей;

выбор лучшей идеи;

планирование проектной деятельности;

оценка и самооценка проекта.

презентация проекта.

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.

Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы- изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей).

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

консультируют;

отслеживают выполнение плана;

решают оперативные вопросы;

помогают в предварительной оценке проекта;

участвуют в подготовке презентации;

обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом?

Поверьте, будет интересно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия № 622» г.Санкт-Петербург Веревочкина Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Слайд 3

ПРОЕКТ – специальное задание, которое имеет цель и определённый исход. (Дж. Дьюи) - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем) (А.В.Горячев)

Слайд 4

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Слайд 5

ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ А) учебные Б) социальные В) исследовательские

Слайд 6

УЧЕБНЫЕ по количеству участников 1. Индивидуальные 2. Групповые 3. Коллективные по содержанию 4. Интегрированные 5. Монопредметные 6. Фантастические 7. Теоретические 8. Эмпирические

Слайд 7

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

Слайд 8

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Слайд 9

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует

Слайд 10

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Слайд 11

Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Слайд 12

Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей. По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Слайд 13

Возможность достаточно быстро увидеть свой результат, а это не просто очень важно, а необходимо с точки зрения психологов для детей младшего школьного возраста. Тема, проработанная таким образом, очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта. Плюсы использования коллективных проектов

Слайд 14

«Расскажи – и я забуду , Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (Китайская пословица)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царскосельский Лицей 19 октября 1811 года в Царском Селе было открыто учебное заведение, получившее название Лицей. Это была школа закрытого типа, в которой за 6 лет учащиеся должны были получить образование, приравненное к университетскому. В Лицей принимались молодые люди дворянского происхождения в возрасте 10-12 лет. Возраст воспитанников определялся возрастом великих князей – Николая и Михаила, которые тоже должны были получить образование в новом учебном заведении. Для нового учебного заведения был отведён четырёхэтажный флигель Екатерининского дворца, построенный в конце XVIII века для внуков Екатерины II . В нижнем этаже помещалось хозяйственное управление и квартиры служащих. Во втором – столовая, больница с аптекой, конференц-зал, канцелярия; на третьем этаже – Большой зал, учебные помещения, комната для газет и журналов, библиотека – в галерее, соединяющей Лицей с дворцом. На IV этаже размещались спальные комнаты воспитанников.

Слайд 2

Большой зал Поднявшись на третий этаж, посетители попадают в самое просторное, светлое и нарядное помещение – парадный зал Лицея. Обычно в Большом зале было пусто, но в торжественные дни в него вносили большой стол, покрытый красной скатертью, расставляли красные стулья. Этот зал называли иногда «рекреационным», гимнастическим, так как именно в нём занимались гимнастикой, фехтованием, проходили уроки танцев, просто отдыхали, а спустя годы в этом зале пройдут первые театральные представления и лицейские балы. Большой зал станет свидетелем и первого поэтического триумфа Александра Пушкина. 8 января 1815 года здесь проходил публичный переводной экзамен с младшего курса на старший. Пушкин читает на экзамене свои «Воспоминания в Царском Селе». «Я прочёл мои «Воспоминания…», стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояние души моей: когда дошёл я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом…», - вспоминал позднее Пушкин. С Большим залом связан и первый выпуск из Лицея. 9 июня 1817 года в последний раз соберутся здесь выпускники пушкинского курса. Сколько раз мечтали они о дне окончания Лицея, строили планы на будущую жизнь, теперь же предстоящая «разлука с товарищеской семьёй была тяжела», - вспоминал И. Пущин. После торжественных речей хор воспитанников пропел «Прощальную песнь воспитанников Царскосельского Лицея» на слова А. Дельвига: «Шесть лет промчались как мечтанье, В объятьях сладкой тишины, И уж отечества призванье Гремит нам: шествуйте, сыны!»

Слайд 3

Газетная комната Эта комната превращалась в своеобразный читальный зал, где спорили, обсуждали последние новости, и особенно многолюдно было здесь в тревожные дни Отечественной войны 1812 года. С нетерпением ожидали мальчики любых известий о ходе военной кампании, когда «с жадностью пожиралась и комментировалась каждая реляция… опасения сменялись восторгами при малейшем проблеске к лучшему…» Библиотека В галерее над аркой расположена лицейская библиотека. В библиотеке стоят шесть шкафов красного дерева, на полках которых разместились старинные книги. Многочисленные учебники по самым разнообразным дисциплинам. Прекрасное собрание книг по русской литературе. .

Слайд 4

Это помещение, пожалуй, самое просторное из учебных. Шесть полуциркульных парт, по пять мест каждая, поставлены амфитеатром. Кафедра преподавателя, учебная доска, старинный глобус дополняют вид класса, который иногда называли ещё физическим. Именно здесь проходили занятия по всем предметам. Учебный класс Физический кабинет Это помещение, расположенное рядом с учебным классом, было царством точных наук и его хозяина – профессора Я.И. Карцова. В начале XIX века умение рисовать, писать стихи, знание иностранных языков, литературы, истории ценилось выше, чем знание математики и физики, поэтому у профессора было немного поклонников. «На лекциях Карцова, - вспоминал М. Кроф, - каждый обыкновенно занимался чем-нибудь посторонним: готовился к другим предметам, писал стихи, читал романы…». Профессор не преследовал посредственных учеников, считая такое поведение воспитанников нормальным явлением.

Слайд 5

Классы рисования и пения Завершают экспозицию III этажа два небольших по размерам учебных класса, связанных с преподаванием изящных искусств. Выпускник Академии художеств учитель рисования С.Г. Чириков отдал службе в Лицее более 40 лет. Наставник стремился к тому, чтобы все его ученики овладели навыками рисования. Одним из лучших лицейских художников был Алексей Илличевский; хорошо рисовали Александр Пушкин, Владимир Вольховский, Константин Костенский. Никто из числа воспитанников пушкинского курса не стал профессиональным художником, но для многих рисование навсегда стало уединённой привязанностью. В Лицее были не только талантливые рисовальщики, но и музыкально одарённые юноши. Прекрасно играл на гитаре, скрипке, клавикордах Николай Корсаков, сочинял музыку на стихи лицейских товарищей Михаил Яковлев, брали уроки игры на скрипке Вильгельм Кюхельбекер и Сергей Комовский, Антон Дельвиг играл на фортепиано. Хоровые занятия, которые организовал в Лицее учитель музыки Л.-В. Теппер де Фергюсон, способствовали музыкальному развитию воспитанников.

Слайд 6

Спальный коридор и комнаты воспитанников По старинной каменной лестнице можно подняться на IV этаж, где расположены спальные комнаты лицеистов или как их ещё называли «дортуары», «нумера». Через весь этаж проходит длинный коридор на шести арках, по обе стороны которого – комнаты воспитанников. Комнат здесь 52. Спальни отделяются одна от другой, а также от коридора перегородками, не доходящими до потолка. Высокие своды, полутёмный коридор, безвыездная жизнь, строгий распорядок дня, - всё это напоминало монастырский уклад, свои крошечные комнатки воспитанники иногда называли «кельями». Над каждой комнатой прикреплена чёрная табличка с номером и фамилией владельца. Спустя много лет И. Пущин вспоминал: «Инспектор привёл меня прямо в четвёртый этаж и остановился перед комнатой, где над дверью была чёрная дощечка с надписью: № 13. Иван Пущин.; я взглянул налево и увидел: № 14. Александр Пушкин. Очень был рад такому соседу…» Шесть лет прожил Пушкин в этой небольшой комнатке, возможно, здесь появились первые поэтические строки, здесь часто, «когда все уже засыпали, толковал с ним вполголоса через перегородку» его сосед – Иван Пущин. Первый лицейский курс занимал 30 комнат. Только в 1815 году, после перевода младшего курса на старший были приняты ещё 21 человек. Образовались два класса, вновь принятые мальчики заняли пустующие комнаты. Посещая впоследствии Лицей, бывшие воспитанники непременно поднимались на четвёртый этаж в свои «кельи».

Слайд 7

Памятник Пушкину – лицеисту в городе Пушкин (бывшее Царское Село) . Скульптор Р.Р. Бах. 1899 Презентацию подготовили: Деменчук Ксения Прокудина Екатерина Тищенко Аполлинария Николаева Алёна Алиев Марат Руководитель : Веревочкина т. А.

Слайд 8

Наши победители викторины и активные участники проекта «Царскосельский лицей»