ПОЗИТИВНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

Дрокина Любовь Сергеевна

А. С. Макаренко указывал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и что вы говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, как читаете газету – всё это имеет для вашего ребёнка большое значение. Малейшее изменение вашей мысли доходит до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если вы дома грубы или хвастливы, если вы оскорбляете мать, вам уже не надо думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

Дорогие родители!


Огромное спасибо Вам за отзывчивость, старания, помощь и добрые слова!

 

Вы главные помощники в нашем непростом труде. Вы своим советом и непосредственным участием в жизни нашей группы и детского сада в целом, помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.


Мне  очень приятно и легко работать с Вашими (моими) ребятами и буду рада услышать об их новых успехах .


Желаю Вам крепкого здоровья, успехов в воспитании детей и благополучия в семье.


"Работаем в тесном содружестве с Вами
Вы очень активные папы и мамы!
Вы помогаете деточкам Вашим,
Жизнь в детском саду сделать лучше и краше!
Только попросишь - откликнетесь сразу!
Не отказали ни в чём мне ни разу.
Всем Вам: "Спасибо!" - хочу я сказать
За Вашу поддержку. Всем: "Так держать!"

ВОСПИТАНИЕ РУССКОЙ СКАЗКОЙ

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко ассоциируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку несколько  раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи. Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Волшебные сказки ("Гуси-лебеди", "Царевна-лягушка", "Баба яга" и другие) наиболее увлекательны для детей 6-7 лет. Благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает "концентрат" жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека. А ещё сказки развивают фантазию ребёнка. И даже страшные русские сказки о нечистой силе - ведьмах, вурдалаках, упырях - тоже полезны. Проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и страхов. Однако, лучше не читайте на ночь страшные сказки. Если ребенок боится героев каких-нибудь книг и просит не читать дальше - сделайте, как он просит.

Подросткам будут интересны бытовые русские сказки ("Хорошо, да худо", "Каша из топора", "Неумелая жена"). Они рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам.

Нет сомнения, что чтение русских народных сказок доставит детям и взрослым много счастливых минут. Сказки мудры и учат людей высокой нравственности незаметно, ненавязчиво. Как на крыльях они уносят нас в воображаемый мир, заставляя дивиться богатству народной выдумки. В народном творчестве сказка - есть самое большое чудо.

 

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ПАПУ
Интересное детям
11.03.2015 09:17

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ПАПУКАК ВОСПИТЫВАТЬ ПАПУ
Папы - это такие большие ребёнки. Любить их надо непременно. А так как папа это ребёнок, только большой, любви он требует больше. Если папу не любить, он может отбиться от рук, или от дома и потеряться.
Папу нужно постоянно воспитывать. Мы с мамой занимались этим неправильно. Но теперь регулярно смотрим телепередачу «Здоровые папы» и поняли, чтo мы делали не так.
Мы хотим поделиться этим с вами, чтоб и вы не ошиблись, и не запустили папу.

УТРО
Будить папу надо постепенно. Нельзя громко кричать, таскать его за нос, бить подушкой или бросать утюг на живот. Он может испугаться, обидеться и день у него будет испорчен. И у вас.
Можно ласково погладить по щеке, поцеловать в лобик и сказать что-то вроде:
- Солнышко уже встало, птички поют и мы просыпаемся, просыпаемся, вот уже проснулись… Да вставай же, наконец, лентяй! – Нет-нет, так нельзя.

Когда папа встанет с постели, проводите его в туалет и в ванную. Там можно оставить его одного. Обычно он с удовольствием моется, бреется, брызгает на себя одеколон.
Теперь завтрак. Тут не всё так просто. Часто папа капризничает, не хочет есть свой любимый «Геркулес», отворачивается. Если папа футбольный фанат и вы знаете игроков его любимой команды, тогда легче:
- Ну, давай ложечку за Аршавина, ложечку за…
Можно перечислить всех футболистов, тренера и врача, пока тарелка не опустеет. Главное не ошибиться. Если назвать игрока другой команды, папа будет вертеть головой, сжи -мать зубы, выплёвывать кашу и даже может подавиться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Если папа не делает её, бесполезно заставлять и уговаривать, обзывать слабаком и хиляком или, наоборот, толстяком.
Нужно поставить перед ним цель или, как говорили в телепередаче «Здоровые папы», создать мотив. Ну, чтоб он знал, ради чего.
Предположим, во дворе есть нехороший сосед Сидор Петрович. Так вот, этот Сидор Петрович подстерегает папу, отнимает у него портфель с документами, бросает его далеко в кусты и убегает. Притом, дразнится:
- Не догонишь, не догонишь!
Нужно сказать папе:
- Если заниматься по утрам гимнастикой с гантелями, то со временем ты сможешь догнать этого гадкого Сидора Петровича и накостылять ему.
Идея эта папе, конечно же, понравится и в один хороший день так и случится: Сидор Петрович сам окажется в кустах со слезами:
- Я больше не буду, не пихайтесь…
А папа гордо посмотрит на свои окна и смело пройдёт через двор.
 
ЗАДУМЧИВОСТЬ
Иногда, собираясь на работу, папа может замереть, уставившись, например, на свой ботинок. Не подгоняйте его, не обзывайте копушей. Он не копуша, он в этот момент думает. Разглядывая свой ботинок, папа размышляет:
- А как такую толстую кожу прошили нитками? А как подошву приклеили?
Размышляя таким образом, он считает себя умным папой и разубеждать его не надо. Кроме того, если оторвать его от дум, он посчитает себя недостойным таких мыслей, он перестанет уважать себя, разовьётся комплекс неполноценности. На работе тоже перестанут уважать его, будут меньше платить. А это нужно? Поэтому пусть думает.
 
РАБОТА ПО ДОМУ
Это очень важно! Если папа захочет пришить пуговицу или сварить рис, поощряйте его.
Сразу у него не получится. Не вырывайте у него рубашку с криком:
- Сколько раз повторять, идиот безмозглый, не так!
Нужно мягко сказать:
- Мне кажется, голубые нитки больше подойдут к этой рубашке.
Или:
- А в кулинарной книге написано, что рис надо сыпать в кипящую воду.
Иногда папа не захочет после себя мыть посуду. Отнеситесь к этому спокойно. Не надо швырять тарелки на пол с упрёками:
- Надоело убирать за тобой!
Увлеките папу на кухню:
- Смотри, какой свежий «Ферри» у нас есть!
И, напевая что-нибудь весёлое, показывайте ему, как правильно мыть посуду. Скоро у него будет получаться.
Если папа захочет просверлить дырку в стене, отремонтировать кресло, нужно бросить все дела, собраться вокруг него и громко восторгаться:
- Как здорово получается! Какие ловкие руки! Как точно молотком по гвоздю попадает!
 
А когда он под эти слова ударит по пальцу, восторгайтесь теперь пальцем:
- Ой, какой интересный палец стал! Какая яркая синева под ногтем разливается! Да как
быстро!
Папа тоже станет рассматривать свой палец, отвлечётся, забудет про боль и не будет плакать. А не поможет, нужно поцеловать палец папы, сунуть его под холодную воду (па –
лец) и посочувствовать:
- Вот как больно было! Как быстро успокоился!
И слёзы у него высохнут. Нельзя говорить:
- До свадьбы заживёт. – Свадьба у папы уже была.
 
 
 
СВОЁ МЕСТО
У папы должен быть свой уголок, где он может заниматься чем хочет и побыть наедине с собой. Через каждые пять минут заглядывать туда не надо. Лучше через полчаса.
Своё место помогает папе определить границы своего пространства и он не будет претендовать на ваше.
Здесь хранятся его любимые вещи: молоток, два гвоздя, пластины от трансформатора, старые газеты. Когда папа чем-то увлечён, всё может перемешаться: молоток под подушкой, рубашка под стулом, книга в туалете. Опять же не кричите, не заставляйте его самого наводить порядок. Спокойно скажите:
- Ты можешь не убирать свои вещи и тогда будешь жить в этом бардаке.
-Чтоб у папы был выбор: или навести порядок, или жить среди хлама. А ещё лучше вместе с ним заняться уборкой. Папа с интересом будет наблюдать за вами и смотреть, как вещи занимают свои места.
В этот момент к вам может кто-нибудь зайти. Тут же похвалите:
- Вот какой порядок навёл наш папа!
Папа будет очень доволен. А если с гостями зайдут другие папы, они тоже захотят, чтоб их похвалили и будут стараться.
 
НЕ НАДО ДАВИТЬ!
Допустим, вы любите котлеты, а папа макароны. Не заставляйте его есть ваше любимое блюдо - пусть варит свои макароны. Не надо давить.
Если на папу давить, он потеряет чувство собственного достоинства. И на работе станут давить, и в транспорте в часы пик. Папе буде нехорошо.
Когда папе нехорошо, он может совершить необдуманный поступок: отказаться от еды или, наоборот, много есть. В первом случае похудеет и заболеет. Во втором случае - потолстеет и тоже заболеет. Можно, конечно, кормить его через резиновую трубку, если откажется есть или повесить на холодильник кодовый замок, но всё равно неудобства будут у вас. Потому лучше всего на него не давить, а постепенно готовить его, чтоб он сам сделал, как нужно вам. И думал, что это его выбор.
Вообще с папами всегда сложно. Но вы же знали заранее, на что шли, когда выбирали его.

ПРОГУЛКИ

В выходные дни папу нужно прогуливать, потому что свежий воздух папам полезен.
Соглашается он неохотно, бормочет себе под нос:
- На работе прогуливаешь, тут прогулки…
Не обращайте внимания: такое бормотание, даже бессвязное, развивает речь. Заинтересовать его можно чупа-чупсом, мороженным, тоником. Он охотно одевается.
К предмету его интереса лучше вести кружным путём - пусть дольше дышит воздухом. По пути загадывайте ему загадки, рассказывайте сказки. Но страшные - нельзя. Папа испугается и убежит, потом долго искать.
Когда вы купите то, что папу заинтересовало, не позволяйте на ходу лизать мороженное или сосать тоник. Воздух хоть и свежий, но в нём полно всякой гадости, можно зализать или засосать что-нибудь в организм
После прогулки он захочет прилечь отдохнуть. Лучше проводить его до места. Пусть отдыхает.

ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Их может быть много. Бесполезно кричать на него. Из чувства противоречия он будет делать то же самое.
Не пугайте папу тем, чего не будет. Папа знает: Бабай не придёт и не заберёт его, рука не почернеет, палец не отсохнет.
Если он помогает брать из тарелки большим и указательным пальцем, бить по руке не надо: тарелка подскочит, пища окажется на папе и вас. Лишние хлопоты. Нужно тактично сказать как бы в пространство:
- А в передаче «Здоровые папы» говорили, что это лучше делать мизинцем.
Папа не поверит: двумя-то пальцами удобнее, чем одним. Но задумается. И может исправиться. Если он ковыряет пальцем в носу, заметьте:
- Вообще-то зубочисткой это делать удобнее.
И положите свежую зубочистку на стол. Этому он тоже не поверит. Стащит незаметно зубочистку и в ванной проверит. Конечно, пальцем удобнее! Но вспомнит, что в детстве ему мазали пальцы перцем и горчицей. И не будет.
Если папа курит, не выгоняйте курить на лестничную площадку и тем более во двор. В домашних трико, шлёпанцах и майке папе там будет холодно. Особенно зимой.
Купите ему оконный вентилятор или кухонную вытяжку. Это будет развивать его поде – лочные способности: поделает, поделает, когда-нибудь сделает.
Если папа дома фантики бросает в мусорное ведро, а на улице - куда попало, можно научить следующим образом. Конечно, ходить по улице со своим ведром папе будет неудобно, да и не надо. Заметив, что папа собирается на улице выбросить палочку от эскимо, нужно как бы случайно сказать:
- О! Урна! А вот ещё одна!
Папа поймёт намёк. Кроме того, он сам включится в этот увлекательный счёт и начнёт считать остальные урны. Это позволит ему закреплять свои математические способности.

НАКАЗАНИЯ
Бывает, что папа провинился, ну, разбил чашку или пересолил макароны. Можно его наказать. Только сразу же. Разбил - получил. Если утром пересолил, а вечером наказали, не поймёт за что: макарон-то нет, съедены.
Некоторые ставят в угол. Это плохо. Угол сужает кругозор. Лучше ставить к окну. За окном интересно. Папа смотрит в окно и думает про вас хорошо. Наказали, а всё равно хорошие!
Не стоит в виде наказания лишать ужина или прогулки. Папы должны хорошо питаться и дышать свежим воздухом.
Так же нельзя наказывать мытьём полов и походами в магазин. Он и так неохотно это делает и может совсем возненавидеть. И вам придётся самим делать уборку и есть продукты.
Ни в коем случае не шлёпайте папу по попе! Не давайте подзатыльников. Это чувствительные места. Стукнете - будет сотрясение головного или спинного мозга. Можно поглупеть. И вообще: вы шлёпнули, а папа ответить не может, потому что любит вас или боится.
Да и потом, если Сидор Петрович не поздоровался с вами, вы же не стукаете его - сда- чу можно получить. Или учительница двойку поставила - не будете же шлёпать её по попе. Ещё к директору вызовут.
С этими наказаниями одно наказание. Осторожно надо…

ШОППИНГ
Это громко сказано. Покупки.
Чтобы у папы развивалась фантазия, воображение о себе, надо периодически ему покупать красивую и разнообразную одежду: костюмы, рубашки и т.д.
Выманить папу в магазин одежды трудно. А получится - больше 5 минут он там не выдерживает. И тут есть одна хитрость. Если в магазине красивые продавщицы, он там может оставаться долго. Папа сразу тает, развешивает уши и на них можно вешать всё, что вы захотите.
Учитывая такую любознательность в папе, заранее зайдите в магазин и договоритесь с красивыми продавщицами. И всё. И дело в шляпе или в рубашке.
Но бывает так, что красивые продавщицы есть, а подходящей одежды нет. Или наоборот. Тогда в одном магазине вы покупаете одежду, несёте её в другой и договариваетесь с красивыми продавщицами. Такая многоходовая комбинация.
Есть более простой способ. Выманив папу в магазин один раз, вы покупаете сразу несколько брюк одного размера. По мере износа, незаметно меняете. Но кормить много нельзя. Не влезет в брюки.

РЫБАЛКА
Некоторые папы любят рыбалку. Любовь эту надо поддерживать. Рыбалка, охота, прогулки в магазин, вытряхивание половиков укрепляют здоровье любого папы.
Уже с четверга папа говорит о том, что ветер - юго-западный, клёв обещает быть выдающимся, прямо жор настоящий.
Если вы сами не любите рыбалку, эти сумасшедшие поездки, можно делать так. Первый способ. К выходным покупайте свежую рыбу и в субботу с утра варите уху, заправляя её разными рыбацкими байками. Папа, конечно, будет ворчать, что это не уха, а рыбный суп, но через некоторое время, если вы каждую субботу и воскресенье будете кормить его одним рыбным супом, разговоры о рыбалке кончатся. Притом, рыбу на суп папа сам чистит.
Способ второй, если провалился первый. Он требует денег. Сходите с папой в охотничий магазин и купите ему дешёвенькую резиновую лодку. Но лучше достать старую, с проколами. Папа долго будет приводить её в порядок, клеить, надувать, пытаться затолкать её сна- в ванную комнату, а потом в ванну, чтоб проверить, не пропускает ли. Помогать не надо.
В квартире будет, как на берегу, только без костра. Терпите. Когда папа соберётся испытывать лодку в озере за городом, в рюкзак ему подсуньте 6-8 кирпичей. Теперь гарантиро - вано: вернувшись, папа забросит лодку в кладовку и забудет о рыбалке навсегда. Тем более, что он не видел, как вы перед его поездкой очередной раз ткнули вилкой в борт лодки.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Папы любят животных. Если папа любит животных, эта любовь распространяется и на всех близких людей, поэтому чувство это надо в папе укреплять. Обратите внимание: когда вы с папой прогуливаетесь, он нежно смотрит на хозяек, идущих с собаками, останав- ливается поговорить с ними, погладить, если не огрызаются.
Потом папа начинает канючить:
- Давайте купим собаку или возьмём дворняжку, вон их сколько бегает!
Пресеките сразу же на корню это. Дворняжку брать нельзя. Дворняжка выросла в дикой природе, т.е. во дворе и её трудно приучать к дому. Как Маугли, помните? Потом
будете с ними мучиться. Нужно покупать. Но здесь выбор за вами: если вы папу любите
больше, чем собаку, выбирайте папу. Если собаку любите больше, чем папу, выбирайте собаку. Когда вы потом выйдете гулять с собакой, папа, запертый в квартире, будет нежно смотреть на вас из окна.
 

ЧТЕНИЕ

Когда есть свободное время, приучайте папу к чтению. Он не любит это, но читать

нужно. Книги тоже расширяют его кругозор. Как можно побывать в Австралии, если папа не может купить туда билет? Вот.

Вы уже готовы читать, а папа разгадывает кроссворд или смотрит телевизор. Не надо

вырывать из его рук журнал или выдёргивать шнур из розетки. Нужно спокойно сказать:

- Вот сейчас ты, возможно, разгадаешь этот дурацкий кроссворд (или досмотришь эту

тупую передачу) и мы начнём читать интересную книгу про больших куриц.

Это даст ему возможность перестроиться, подготовиться к следующему занятию. Два

раза в году - в день рождения и на Новый год папе готовят его любимое блюдо -

куриные окорочка. Папа балдеет он них и мечтает сьесть за раз во-о-от такой огром-

ный окорочище! А упоминание о курицах будет к месту. Через пять минут он уже бегает

по Австралии за страусом. А вы свободны.

ГОСТИ

Когда приходят гости, папа бурно выражает радость, потирает руки. Не отправляйте

его в свою комнату. Пусть поприсутствует, порадуется. Для папы полезно общение с другими людьми. Пребывание с гостями зарождает в нём чувство хозяина в доме. Чув-

ство это надо развивать в папе, позволяя ему помогать накрывать на стол, готовить праздничный обед, но что-нибудь простенькое: помыть овощи для салата, нарезать хлеб. Папа буде очень гордиться собой. Не забудьте похвалить его при гостях:

- Обратили внимание, как хлеб нарезан? Это наш папа! Только он так умеет.

Папа засмущается, покраснеет. Разрешите и ему сказать о вас добрые слова. А чтоб

не забыл, толкните его под столом ногой. Делать замечания при гостях, тем более,

ругать не стоит. Это потом.

Когда гости уйдут, убирать посуду придётся вам. Папа к этому времени обычно

устаёт от гостей и хочет спать. Пусть идёт. Лучше даже проводить его до постели.

Перед сном можно не читать. В такие дни папа засыпает быстро и крепко.

ВЕЧЕР

Это самое хорошее время. Папа проводит его за телевизором, за шашками. Если

у него хорошее настроение, может играть с кубиками.

В 10 часов надо начинать укладывать спать. Папа, конечно, сопротивляется, капризничает,

он увлечён игрой в «стрелялки». Оторвать его трудно. Да и не надо: можно провода пор –

вать, джойстик сломать. Нужно, опять же мягко сказать:

- Ну, ты поиграй ещё пять минут, негодник, а потом почитаем книжку перед сном.

Когда папа в постели, почитайте его любимую сказку - «Василиса Прекрасная». Каждый

раз, слушая её, он тяжко вздыхает, но засыпает быстро. Сразу же на голову ему нужно

пристроить наушники, а на подушку к губам положить микрофон. Как только папа засы –

пает, начинает громко храпеть, храп, усиленный в наушниках, будит его. Папа перевора -

чивается на другой бок и до утра уже спит тихо.

РЕБЁНОК В ДОМЕ

Если у вас в доме появляется второй ребёнок, это может оказаться неожиданностью

для папы. Поэтому нужно заранее готовить его к этому. Нельзя говорить:

- Знаешь, у нас будет второй ребёнок и мы станем уделять тебе меньше времени.

Это глупо. Это сразу настроит папу против. Заинтересуйте его:

- Когда у нас появится второй ребёнок, всем будет веселее. У тебя откроется больше возможностей для работы по дому, для прогулок.

Чтобы папа не чувствовал себя лишним, ему кое-что нужно обьяснить. Вот примеры.

Папе следует помнить, что он не должен кушать вместе с ребёнком: малыш ещё не ест

жареную картошку с солёным огурцом и не пьёт пиво с воблой.

Обьясните папе, как правильно вставлять соску: колечко должно быть снаружи.

Папе следует знать: на прогулку надо выходить с малышом и с коляской. В коляске - малыш.

Не забывайте хвалить папу за каждый хороший поступок. Это стимулирует его.

И всегда помните сами: папа даётся один раз. И каким бы он ни дался, ПАПУ НАДО

ЛЮБИТЬ!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А теперь я признаюсь: эти правила мы с мамой придумали в шутку. И никакой

телепередачи «Здоровые папы» нет, хотя мама говорит, что должна быть. И ничего

такого у нас дома нет. А папа наш самый лучший. Он сам таким воспитался!

Утром он встаёт раньше всех, «таскает железки» - так он называет гантели и свою

тяжеленную гирищу. Потом обливается в ванной ледяной водой, моется-бреется и

будит меня.

Вот интересно: обычно люди сначала просыпаются, а потом встают с постели. А я -

наоборот. Встаю с постели, а потом просыпаюсь. Нет, я не лунатик. Просто, когда я

открываю глаза, я уже у папы на руках. Это так здорово! Как он вынимает меня из-под

одеяла, я не чувствую.

Потом я скачу-прыгаю под Максима Леонидова. Слыхали «Марабу-барабу-корова Му»?

И иду мыться. В ванной вкусно пахнет зубной пастой, папиной пенкой для бритья и его

туалетной водой.

Потом втроём садимся завтракать. Мама уже такая красивая-красивая! Когда только

успевает? Папа шутит:

- Наверное, у вас новый начальник или заместитель!

А мама не шутит:

- Вы мои и начальник, и заместитель! Я вас очень-очень люблю-люблю-люблю! –

И целует папу и меня.

Папа провожает меня до детского садика, а в половине шестого заходит за мной.

Домой мы идёи долго-долго, но время проходит быстро-быстро. Я не знаю как так

получается. Наверное, потому что каждый раз я узнаю от папы много-много, каждый

раз мы делаем открытия. Вот вчера мы открыли, что от садика до дома моих шагов

930, а папиных 740. Правда, мы несколько раз сбивались, возвращались назад, пока

не посчитали. Потому что папин шаг шире моего и я шагаю чаще. А еще папа расска-

зал, почему в степи, в пургу, в лесу, когда нет ориентиров, люди ходят по кругу. Оказывает-

ся, шаг левой ноги короче правой, правая шагает длиннее и постепенно забирает влево

и человек возвращается к тому месту, из которого вышел. А по улицам, тропинкам ходим

прямо. Но всё равно левая нога шагает чаще, левая ступня постепенно становится боль-

ше. Поэтому при покупке обуви всегда надо мерить левый туфель или ботинок. Запом -нили?

Сейчас в детском садике я жду папу и думаю: что мы сегодня откроем?

 

Дорогие родители!


Огромное спасибо Вам за отзывчивость, старания, помощь и добрые слова!

 

Вы главные помощники в нашем непростом труде. Вы своим советом и непосредственным участием в жизни нашей группы и детского сада в целом, помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.


Мне было очень приятно и легко работать с Вашими (моими) детками и буду рада услышать о их новых успехах .


Желаю Вам крепкого здоровья, успехов в воспитании детей и благополучия в семье.


"Работали в тесном содружестве с Вами
Вы очень активные папы и мамы!
Вы помогаете деточкам Вашим,
Жизнь в детском саду сделать лучше и краше!
Только попросишь - откликнетесь сразу!
Не отказали ни в чём мне ни разу.
Всем Вам: "Спасибо!" - хочу я сказать
За Вашу поддержку. Всем: "Так держать!"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЧИСТОГОВОРКИ ПРО ОСЕНЬ

Л, ЛЬ
Ла-ла-ла – Лана желуди нашла.
Лы-лы-лы – листья красные видны.
Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.

Р, РЬ
Себре-себре-себреле – идём мы в школу в сентябре.
Обре-обре-обреле – осенний месяц на дворе.
Ри-ри-ри- ри-ри- ри-ри- – ты на клёны посмотри.

Т, Д
Та-та-та- – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.

С, З, Ц
Ца-ца-ца – осень у крыльца.
Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.
Ца-ца-ца – закачались деревца.

Ш, Ж
Ошка- ошка- ошка – собирай картошку.
Жу-жу-жу – я про осень расскажу.
Ши-ши-ши – месяца мне опиши.

Ч, Щ
Щи-щи-щи – из капусты варим щи.
Чу-щу-чу-щу – овощи я поищу.
Чо-чо-чо – дождик капал на плечо.
Чи-чи-чи – зонтик лучше поищи.



Предварительный просмотр:

                         РЕБУСЫ

Разгадывание ребусов — прекрасное веселое развивающее занятие и отличная гимнастикой для развития интеллекта ребенка.

“Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков” С.И. Ожегов

Ребусы развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать. Подберите ребенку подходящие ребусы и постепенно увеличивайте их сложность. Все нижеприведенные головоломки ориентированы на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 (С ответами)

Самые легкие задания для детей в картинках

Если ваш ребенок научился узнавать буквы , то вполне можно начать с самых легких ребусов. В таких заданиях всего одна или две буквы и картинка.

 

babochka.jpg

  • Бабочка.
  • Гроза.
  • Экран.
  • Крот.

Другие детские ребусы с картинками:
Ш + “Утка” (Шутка), “Шар” + Ф (шарф), “Рука” + В (рукав), Щ+”ель” (Щель), “Рыба” + К (Рыбак), ДУ+”Рак” (Дурак), ШМ+”Ель” (шмель), ДО + “Рога” (дорога), ПИ + “Рог” (пирог).

 

Ребусы с буквами и цифрами

Ниже приведены ребусы потруднее. Для детей, которые уже научились читать и знают цифры. Но тем не менее они очень просты в разгадывании.
Обратите внимание на то, что слово “семья” можно зашифровать еще по другому - “яяяяяяя”. А в последнем примере можно убрать букву “Б”, тогда получится стол.

 

ребусы с ответами
Ответы:

  • Стриж.
  • Семья.
  • Сорока.
  • Столб.

Другие головоломки с цифрами и буквами:
“КО КО КО” - Ответ: Трико
“ПО 2 Л” - Ответ: Подвал

Ребусы для 4-5 лет

Ниже приведены ребусы для читающих детей.
Все эти головоломки однотипные, поэтому достаточно будет помочь разгадать ребенку первый ребус, чтоб на его примере разгадать все остальные.

 

ребусы с ответами
Ответы:

  • Вода.
  • Восемь.
  • Волк.
  • Ворон.
  • Ворота.



Предварительный просмотр:

 Как научить ребенка правильно разговаривать?

Чтобы сделать ребенка красноречивым, нужно приложить немного усилий  родителям.

 Как научить ребенка правильно разговаривать?

 Как развить у малыша ораторские способности?

Одни люди говорят, словно читают по книге. Другим же пробраться сквозь дебри слов и  ясно изложить свою мысль невероятно сложно с самого детства. А если к тому же эти бедняжки осознают нелепость своего положения и краснеют каждый раз, обронив несколько фраз? В таком случае неприятные ощущения нарастают как снежный ком и заставляют людей избегать любых публичных выступлений. Понятное дело, это никоим образом не способствует  ни продвижению по службе, ни успехам в учебе, ни простому человеческому общению. Избегая собственного косноязычия, человек начинает избегать сам себя, что называется «наступает на горло собственной песне», и тем самым превращает себя в неудачника. Круг замыкается. И все эти проблемы из-за того, что когда-то родители не научили ребенка излагать свои мысли, не обращали внимание на развитие речи. Но ведь для этого не требуется много времени и больших усилий. Уделите 10-25 минут в день занятиям ораторским искусством с дошколенком и, повзрослев, он поблагодарит Вас за свои успехи.

Домашняя оратория

Хороший оратор всегда:
-  уверен в себе;
-  понимает, о чем говорит;
-  логически выделяет в своей речи главное и второстепенное;
-  умеет задавать вопросы и отвечать на них;
-  имеет сильный голос;
-  владеет своим телом, мимикой, жестами;
-  имеет хорошую дикцию.

Многие родители возразят, что делать с ребенком, который и пару минут не может посидеть на месте, заниматься одним делом? Да еще для него самым естественным делом является мямлить и тыкать пальцем на «срочно» необходимый ему предмет, а не говорить об этом с толком и расстановкой, как древние греки, например.

Однако среди воспитанных людей тыканье пальцем считается некультурным и вам все равно придется воспитывать кроху выражать свои просьбы словами. К тому же 99,9 процентов хороших ораторов овладели этим искусством не благодаря своим данным, а вопреки им (вспомните заикающегося Домокла с его мечом!). Поэтому давайте отложим в сторону наши оправдания и начнем занятия с малышом. Попробуем развить ораторские способности крохи.

Коленки трясутся.

У малыша трясутся коленки перед дебютным выступлением на утреннике?
Значит, он слишком сильно переживает, как бы не опозориться на глазах у всех. Но не пытайтесь снять это волнение, усаживая малыша в ряды зрителей, - наоборот, поощряйте всеми силами любую возможность попрактиковаться в ораторском искусстве, где бы то ни было – на сцене, дома на кухне или в гостях у тети. Ведь повторение не только мать учения, но и лучший способ добиться совершенства.

Разучивайте вместе с крохой интересные стихи, а потом устраивайте небольшие домашние концерты, и пусть это будут не стишки о погоде и природе, а произведения с каким-нибудь неожиданным сюжетом, чтобы малышу было легче удерживать внимание аудитории. Главное – действие. Большинство озорников с удовольствием забираются на табуретку, чтобы быть не ниже взрослых и общаться на равных, и декламируют забавные стихи, например такие:

Говорила мышке мышка:
- До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их … съесть!

Заметив, как взрослые ахнули «в страхе» или прыснули со смеху, малыш наверняка захочет повторить свой успех. Подберите такой репертуар, чтобы он всегда мог почувствовать реакцию публики и … собственное на нее влияние. Тогда со временем выступления перестанут ассоциироваться для него с провалом. И даже в том случае, если он вдруг забудет слова какого-нибудь стихотворения, он сможет, извинившись, заменить этот «номер программы» другим. Как мудро заметил однажды Уинстон Черчилль, оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей. Поэтому главное, что Вам следует объяснить крохе, - говорить со сцены, даже импровизированной необходимо так, чтобы другим было интересно слушать, а ошибаться при этом совсем не страшно (ну, с кем не бывает?!).

 Ясно мыслю – ясно излагаю

Еще одна распространенная причина, по которой ребенок тушуется перед публикой, - непонимание того, о чем ему придется говорить. Если на занятиях с логопедом крохе нужно встать перед всей детсадовской группой произнести заданную для заучивания на дом фразу «оса боса и без пояса», а он не понял о ком и о чем здесь вообще идет речь, то нелепо ожидать от него хорошей декламации – скорее всего, выйдет нечленораздельное «осабоса беспоеса».

Поэтому, развивая ораторские способности малыша, заучивая стихи, пословицы и поговорки, пересказывая просмотренный фильм или сказку, кроха точно должен знать, что означают новые для него слова. Спрашивайте его, как он понял их значение и давайте правильный ответ, если он в чем-то заблуждается. Важно помнитьразвитие речи у детей - это и развитие мышления.

Развитие речи и сестра таланта

Часто взрослые, начав со слов, «ну я не оратор, поэтому буду говорить кратко», затягивают свое выступление на три часа.… Или в поисках ускользающей мысли, не закрывают ни на секунду рта, боясь, что при первой же паузе их перебьют… Но подобное словоблудие никак не свидетельствует об ораторских способностях, скорее наоборот, раздражает и становится причиной для насмешек  над говорящим без умолку. Например, английский писатель Пелем Вудхауз, устав от длинных политических спичей, язвительно советовал ораторам упражняться, редактируя телеграммы – развивая таким образом логику и умение лаконично высказываться.

Чтобы избежать подобных проблем в будущем, учите  кроху мыслить логично с самого детства. Придумывайте и предлагайте ему загадки на сообразительность. Вот несколько примеров, которые непременно повлияют на развитие речи:

-  Среди детей всегда популярна игра типа «найди 10 отличий». Это задание прекрасно развивает наблюдательность и активизирует поиск решения, а чтобы игра могла пригодиться еще и для развития речи, попросите юного следопыта комментировать  вслух ход его мыслей.

-  Предложите крохе объяснить, чем похожи яблоко и арбуз, сахар и соль, телефон и дверной звонок и так далее. Он научится выделять главные признаки предметов.

-  Фамилии Гали и Нади – Чернова и Белова. Какая фамилия у каждой из девочек, если известно, что Галя на 2 года старше Беловой?

Таких задачек существует великое множество.

Развитие речи и самообладание

Чаще всего выступающие не знают, куда деть руки, и начинают ими размахивать, а заодно и перекатываться с пятки на носок или топтаться на месте – но это считается плохим тоном и свидетельствует о неуверенности оратора.

Что же делать? Проще всего – опустить руки, даже если хочется сцепить их в замок. Эту излишнюю психологическую защиту можно снять, обратив ситуацию в шутку или подарив ребенку перед выступлением «талисманчик храбрости», который следует незаметно зажать в кулачке. Помните, что каждое выступление требует особого подхода, и где-то жестикуляция может, наоборот, оказаться очень уместной.

Постановка голоса

Обычно для постановки красивого голоса специалисты рекомендуют петь. Но нельзя путать его с надрывом глотки. Кстати, второе чаще всего происходит, если с ребенком не занимаются индивидуально. То есть, музыкальный педагог в детском садике не следит, как именно поет каждый воспитанник, или родители просят ребенка спеть так громко, чтобы во всем дворе было слышно. В результате сильного перенапряжения (крика) и несоблюдения гигиены голоса (слишком высокого или низкого звукового диапазона песен, дыхания через рот) у ребенка может развиться дисфония, нарушение, при котором голос становится слабым и хриплым. Голосовые связки нужно беречь.

К сожалению, часто у детей возникают проблемы с красноречием из-за существующих проблем, с которыми поможет справиться только специалист. Если Вы видите, что у Вас не получается, или Вы не знаете как научить ребенка правильно разговаривать, то обратитесь к специалисту. Вполне может быть, что нескольких занятий будет достаточно. Обязательно поприсутствуйте на этих занятиях, чтобы понять, что и как делать дома. Не исключено, что специалист даст Вам правильное направление, и Вы сможете заниматься с малышом самостоятельно.

Артикуляционная гимнастика прекрасно развивает речевой аппарат ребенка.

Кроме того, с младенческого возраста пусть  ребенок слышит стихи, сказки, рассказы, на которых учится излагать свои мысли.

На развитие речи у детей прекрасно влияет развитие мелкой моторики пальцев рук. В этом Вам помогут пальчиковые игры, лепка из пластилина, глины или теста, занятия оригами, всевозможные игры-шнуровки, мозаики и так далее. А главное, разговаривайте со своими детьми. Надеемся, советы, помогут Вам развить ораторские способности Вашего малыша, и он будет удивлять своим красноречием и Вас, и друзей, и одноклассников, и учителей, и всех окружающих в будущей взрослой жизни.



Предварительный просмотр:

для самых маленьких (2-4 года)

                                                  Зимой и летом одним цветом.

 (Ёлка)

***

Зимой - звезда, весной - вода.

 (Снежинка)

 ***

Бел, а не сахар,

Нет ног, а идет.

(Снег)

 ***

Снег на полях,

лёд на водах,

вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

 ***

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

 ***

Не зверь, а воет.

(Ветер)

 ***

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(Мороз)

 ***

Что вверх корнем растет?

 (Сосулька)

 ***

На дворе горой, а в избе водой.

(Снег)

 ***

Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок.

(Лыжи)

 ***

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

 ***

Текло, текло и легло под стекло.

(Лед на реке)

***

Построен хлевец

для пяти овец.

(Рукавица)

***

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой)

 

для детей (5-6 лет)

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

 ***

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

(Зима)

 ***

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ...

(Дед Мороз)

 ***

Скатерть бела

Все поле одела.

(Снег)

 ***

Бело покрывало на земле лежало,

Лето пришло — оно все сошло.

(Снег)

 ***

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

(Снежная баба)

 ***

Я вода, да по воде же и плаваю.

(Лед)

 ***

Ежик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

 ***

Белая морковка зимой растет.

(Сосулька)

 ***

Сидит на макушке,

Завязаны ушки.

(Шапка-ушанка)

 ***

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

 ***

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.

(Санки)

 ***

Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

***

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Снежно-белую... (метель)

***

С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя... (метелица)

***

Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

***

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

***

Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик)

***

Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

***

На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (Коньки)

***

Деревянные дощечки

Мчат меня по полю к речке,

По сугробам - выше, ниже -

Что скользит по снегу? (Лыжи)

***

Как по зеркалу качусь,

На коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет -

Под ногами что же? (Лед)

***

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима)

***

Ты попал сегодня в сказку,

Надевай скорее маску!

Вокруг Елки шумный бал.

Что же это? (Карнавал)

***

Кто под маской?

Угадай-ка!

Длинноухий

Шустрый... (зайка)

***

Вперевалочку идет,

С лапы слизывает мед,

Маску он забыл надеть -

Косолапый кто? (Медведь)

***

Ты под маской скрылась ловко,

В шубке рыженькой, плутовка,

Хвост твой - гордость и краса,

Кто ж ты, хитрая? (Лиса)

***

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил ее в... (каток)

***

С первым месяцем в году

Я на лыжах побегу,

Поиграем мы в хоккей

И решим, кто всех главней:

В хоккее всех главней - вратарь,

Кто ж у Зимы главней? (Январь)

***

Что за месяц лютый, вьюжный?

Назовите, дети, дружно -

Он Весне дает дорогу,

Защищает недотрогу,

Отправляясь на покой,

Зиму заберет с собой. (Февраль)

***

Всё вокруг бело и нежно,

И узор на окнах нежный,

Иней на ветвях, как в сказке,

И мороз лишь для острастки —

Никого он не пугает,

Дети весело играют. (Зима)

***

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская .... (Зима)

 для детей 5-7 лет

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их... (Рукавички)

***

Легким белым одеялом
Накроет землю всю она.
Скует все льдом, нарядит елку.
А как зовут её? … (Зима)

***

«Всех других она белей
И намного холодней.
После осени приходит
Вокруг ёлок хороводит.
То сурова, то нежна
Снежная царит …» (зима)

***

Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)

***

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(снеговик)

***

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик)

***

Вся я с ног до головы
Вылеплена с толком.
И глаза черным-черны,
И в руках метелка. (Снежная баба)

***

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)

***

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)

***

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)

***

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)

***

Он нужен лыжникам кататься,
Нам - крепость белую лепить,
Деревьям, чтобы одеваться,
Зиме - вокруг всё серебрить. (Снег)

***

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)

***

Все в каникулы зимой
Любят поиграть со мной.
За ночь быстро наметаю
Я над кочкою сугроб.
А когда весной растаю,
Начинается потоп. (Снег)

***

С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки)

***

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает. (Снежинки)

***

В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки -
Играем мы в … (снежки)

***

Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу. (Иней)

***

По ночам, в морозной мгле,
Я рисую на стекле.
Утром виден из-за штор
Мой затейливый узор.
И деревья, и кусты
Небывалой красоты. (Иней)

***

Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки?
(метелица)

***

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(сосулька)

***

Вился, вился белый рой.
Сел на землю - стал горой.
(сугроб)

***

Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (Сугроб)

***

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)

***

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

***

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы ...
(санки)

***

Запорошила все дорожки,

Разрисовала все окошки.

Конь бежит

А шкура лежит.

(Река подо льдом)

 ***

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать ничего не хочу. (Метель)

***

Сверху голо, снизу лохмато;

Теплом богата, что твоя хата. (Шуба)

 ***

Зимой протянулся, а летом свернулся.

(Шарф)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

 (Перчатка)

 ***

Он всегда стоит с метлой,

Но не хочет чистить снег.

Не могу понять я толком,

Кто же этот человек?

Почему ему морозы

И метели нипочём?

Почему весною слёзы

По нему бегут ручьём?

(Снеговик)

 ***

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду.

(Снежный ком)

 ***

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают.

(Следы на снегу)

 ***

Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы – хозяйки нашей, –

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимних краше».

 (Иней)

 ***

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

(Снежинки)

 ***

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Месяц декабрь)

 ***

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Месяц январь)

***

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Месяц февраль)

***

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.

(Морозный узор на окне)

***

Не в темницу, а в светлицу

Запирал мороз девицу.

До весны девице

Не открыть светлицы.

(Лёд на реке)

***

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный - красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

(Лёд)

***

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

(Коньки)

***

 Радость детям подарила —

И на санках укатила.

(Зима)



Предварительный просмотр:

Как понять, что ваш ребенок избалован?
Избалованность – тревожный синдром, который может добавить много неприятных моментов уже во взрослой жизни ваших детей. Но как разобраться, каковы основные признаки избалованности детей. Рассмотрим самые яркие, лежащие на поверхности, отличительные черты этого синдрома.

1. Основа поведения «я хочу!»
Один из первых и самых очевидных признаков избалованности ребенка, его «визитная карточка». Воспитание в семье было поставлено таким образом, что ребенок – центр «вселенной», центр внимания. Такая ситуация возникает по разным причинам. Может быть, появления ребенка очень долго ждали и теперь с него пылинки сдувают. Может быть, он перенес какую-то серьезную болезнь. Родители готовы для такого ребенка исполнять любую прихоть, чтобы не расстраивать, не травмировать, как они считают, психику ребенка.
Детей нужно любить, с этим никто спорить не будет. Но в этих семьях любовь принимает искаженные формы. Дети проникаются мыслью о своей исключительности и совершенно теряют чувство реальности.

2. Не воспринимается слово «нельзя»
Естественно, если все делается в соответствии с прихотями маленького баловня, слово «нельзя» им абсолютно не воспринимается. Если кто-то пытается ему что-то запрещать, внушить, что есть вещи, которые недопустимы, начинаются истерики.

3. «Спекуляция» на чувствах родственников
Избалованный ребенок быстро учится использовать безграничную любовь родителей и родственников, начинает манипулировать ими. Зная, что у него это получается, он в каждом случае, когда от него что-то требуют, рассчитывает на поощрение, на послабление, на решение проблемы без его участия. Подарки мамы за хорошее поведение, вмешательство папы в решение каких-то школьных проблем, поддержка бабушки в случае невозможности получить желаемое от родителей и т.д.

4. Отсутствие ответственности и самостоятельности
Дети, привыкшие получать все и сразу, растут в полной уверенности, что все в этом мире создано для того, чтобы им жилось без проблем. Таким детям, когда они подрастут, в жизни будет очень сложно. Они совершенно не приучены принимать решения и отвечать за них. Все проблемы всегда за них решали другие. Такие дети, став взрослыми тетями и дядями, способны «сесть на шею» престарелым родителям или другим членам своей будущей семьи.

5. Отвратительное поведение в обществе
Совершенно не считаясь ни с чем и ни с кем, избалованные дети отвратительно ведут себя не только дома, но и вне его. Им совершенно безразлично, удобно это или нет, но если им что-то потребовалось, они будут добиваться этого, не считаясь с окружающими.

Неприглядная вырисовывается из всего перечисленного картина. Но меры принимать нужно и можно. Не крики, шлепки, наказания. А последовательность в требованиях, любовь в разумных пределах, единая система воспитания, которой придерживаются все члены семьи. Отношения, основанные на уважении, понимании и терпении в решении проблемы.



Предварительный просмотр:

Зачем нужны загадки для детей?

Загадки всегда были самым таинственным фольклорным жанром. Небольшие, интригующие, окрашенные эпитетами вопросы обо всем, о чем только можно придумать, несут в себе опыт и мудрость многих поколений. Простые, казалось бы, загадки помогают познакомить детей с окружающим миром, явлениями, предметами, научить их элементарным жизненным истинам.

Процесс отгадывания и загадывания загадок не может быть скучным занятием. Ребенок веселится, пытаясь подобрать верный ответ, самостоятельно догадаться, о чем идет речь в загадке. Во всяком случае, разгадывание загадок  намного интереснее, чем выслушивание заумных взрослых советов и моралей. Зачастую  загадки побуждают ребенка к чтению литературы, к общению, к процессу познания в принципе. Возможно, поэтому дети любят разгадывать загадки для детей на разные темы, с юмором.

Сама сущность  малыша заключается в постоянном процессе познания, в бесконечной любознательности, если ее не задушили родители. Каждый день ребенок узнает для себя что-то новое, и его интерес к окружающему миру не знает границ! Поэтому маленькие забавные вопросы на самые разнообразные темы вызывают огромный интерес со стороны малыша. А разгадывание загадок для детей – это не только демонстрация своих интеллектуальных способностей перед окружающими, но и попытка оценить свои возможности, на что он способен без помощи взрослых!

Загадки для детей открывают перед ними массу возможностей. Они развивают образное, абстрактное мышление и логику, способность слушать, слышать и анализировать, упорство и внимание, память и терпение. Бывают такие загадки для детей, в которых ответ уже есть в самом вопросе, а малыш должен быть внимателен и суметь распознать этот ответ. Загадки помогают открыть внутренний мир ребенка, стимулировать работу воображения, образного мышления. Ребенок начинает понимать афоризмы, метафоры, сравнения. Развивается речь, увеличивается словарный запас.

Загадки имеют ритмическую основу, чем отличаются от всей нашей разговорной речи. Они дают малышам навыки по ритмичности речи. Очень полезны и загадки для детей, которые рифмой подсказывают отгадку.

 Если Вы только начинаете разгадывать загадки с малышом, то не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит также с первого раза заваливать различными загадками ребенка. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Причем пусть первая загадка будет очень простой, помогите малышу сориентироваться, пусть у него получится найти ответ почти самостоятельно, обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку  ребенка и будет стимулировать его к новым свершениям, к новым разгадкам! Развивайтесь весело!



Предварительный просмотр:

                  АРТТЕРАПИЯ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

                                            Что делать ?

1. Устал – рисуй цветы,
2. Злой — рисуй линии,
3. Болит – лепи,
4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами, 
5. Грустно – рисуй радугу,
6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей,
7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку,
8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки,
9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами,
10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры,
11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты,
12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины,
13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги;
14. Надо что-то понять — нарисуй мандалы,
15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи,
16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет,
17. Важно запомнить состояние — рисуй цветовые пятна,
18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты,
19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях– сделай коллаж,
20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками,
21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги,
22. Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали,
23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.
                                                                             
 Виктория Назаревич



Предварительный просмотр:

                Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

 • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 • Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

 • Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности.

 • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

                                                            Математика

 1.        Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

 2.        Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

 3.        Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

 4.        Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

 5.        Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну.

Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

5. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года).

6. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

7. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.   д.

                                                    Развитие Речи

1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

 4. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

5. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

6. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет,адрес.

7. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

                                                          Окружающий мир

 1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

 2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

 3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

                                                Вам как его родителям важно:

 • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.

• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.

 • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.

• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.