Презентации
Цветные иллюстрации,наглядное пособие, загадки, д/и на различные темы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balymova.n.v.-posuda.pptx | 1.12 МБ |
fedorino_gore.ppt | 2.56 МБ |
frukty.pptx | 2.02 МБ |
didakticheskie_igry_na_zanyatiyah_po_matematike.pptx | 939.22 КБ |
kstovo-gorod_moy_rodnoy.ppt | 2.56 МБ |
prezentatsiya.pptx | 553.68 КБ |
prezentatsiya_di.pptx | 1003.29 КБ |
vesna.ppt | 2.83 МБ |
komnatnye_rasteni.ppt | 2.56 МБ |
prezentatsiya_primety_vesny.pptx | 1.79 МБ |
den_ezha.pptx | 1.31 МБ |
zimuyushchie_ptitsy.pptx | 2.27 МБ |
prezentatsiya_morskie_obitateli.pptx | 2.66 МБ |
k_nam_prihodit_novyy_god.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду. Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА, СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА. Небольшой столовый НОЖИК Мне понадобится тоже. Вот, с узорами ТАРЕЛКИ, ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке. И, конечно, неслучайно На плите дымится ЧАЙНИК - Кукол чай пить усажу, О ПОСУДЕ расскажу.
В ней варят Щи, компот и кашу На всю семью Большую нашу
Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу.
В кастрюлю ныряю – Всем суп наливаю .
Я с посудой осторожна – Ведь разбить посуду можно. Я носить, и ставить буду А ещё её помою.
Печём блины, картошку жарим, Омлет готовим мы на ней. На ней нельзя и мы не парим Настой из трав и отрубей
Помогает нам готовить Утром: кофе или чай. Ты узнал тот кипятильник? Ну-ка быстро отвечай!
Если хочешь выпить чай - Так меня и получай, Распрекрасную милашку, Всю в цветочках, с блюдцем...
кОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму».
Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала кочерга
И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь! — натыкаются, И стаканы — дзынь! — разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл… А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. Чтоб посуду воротить: «Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!» Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!»
Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!» И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!» «Да, — промолвил медный таз, — Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат, Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе-замарахе Не воротимся!»
И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!
А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?» И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора. «Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!» И сказала скалка: «Мне Федору жалко». И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!» И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!» Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она. «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь, — Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела — Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила. И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» КОНЕЦ
Кухонная посуда
Столовая посуда
Столовые приборы
Чайная посуда
Исправь ошибку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку Круглое, румяное С дерева достану я (яблоко) В шкурке жёлтой, кислый он Называется… Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный-красный он внутри Месяц с неба свалился – И в тарелке очутился Я румяную матрёшку От подруг не оторву. Подожду, пока подружка Упадёт сама в траву. Он сочен и душист, А снаружи золотист. Много долек в нём ,друзья, Для тебя и для меня (апельсин)
Четвертый лишний
Какой, какая, какое?
Назови ласково
Один-много
Расскажи по плану
Ай, да, молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела. Сегодня, и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления младших школьников, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для младшего школьника наиболее подходящей формой обучения. Младший школьник пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний . 2 1.Введение.
К.Д. Ушинский видел в игре серьезное занятие, в котором он усваивает и преобразует действительность: "Для дитяти игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ее ребенка именно потому, что понятнее она ему, потому, что отчасти есть его собственное создание… В действительной жизни дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности…в игре дитя уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями ". 3
Главная задача дошкольного учреждения в области обучения состоит в том, чтобы, начиная с раннего возраста, наряду с передачей детям знаний, умений и навыков формировать определенный уровень мыслительных способностей, готовить ребенка физически и психически к умственной работе. В решении этой задачи существенную помощь и могут оказать дидактические игры . Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения , животных». 4 2.Роль дидактической игры на занятиях по математике в ДОУ.
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Надежда Константиновна отмечает, что приобретать знания можно не только сидя над книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя . «Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни ». 5
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических занимательных игр. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных особенностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении в других видах деятельности, новой обстановке . дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. 6
Помимо закрепления и расширения имеющихся у ребенка знаний, в игре у него воспитываются такие качества, как: находчивость; сообразительность, инициатива, усидчивость, умение преодолевать трудности, считаться с товарищами, т. е. умение жить в коллективе сверстников . 7
3. Классификация дидактических игр. По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: 8 Игры , требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. Игры , с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним. Игры , требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания. Игры , включающие элементы поиска и творчества.
Дидактическая игра имеет определенную структуру . Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно . Можно выделить следующие структурные составляющие дидактические игры : дидактическая задача; игровые действия; правила игры; результат подведения итогов. 9
Дидактическая задача Определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность. Игровые действия Основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направлению и по отношению к играющим. Правила игры Их содержание и направление обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Подведение итогов Проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков, выявление детей, которые лучше выполнили игровые задания; определение команды – победительницы и так далее. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей. 10
При проведении игры необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи. Таким образом, дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учебе. Дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. 11
Дидактические игры для обучения математике дошкольников. Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 12 1.Игры с цифрами и числами 4.Игры с геометрическими фигурами 2.Игры путешествие во времени 3.Игры на ориентирование в пространстве 5.Игры на логическое мышление
1. Игры с цифрами и числами Обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет детей знакомят с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на – нижней. Играя в такие дидактические игры как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра "Считай не ошибись!", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Для подкрепления порядкового счета помогают таблицы, со сказочными героями, направляющимися к Вини – Пуху в гости. Кто будет первый? Кто идет второй и т.д. 13
2 . Игры путешествие во времени Служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Наблюдение проводится несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру "Живая неделя." Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д. Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели. В дальнейшем, можно использовать следующие игры "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев", которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность. 14
3.Игры на ориентирование в пространстве Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Например, справа от куклы стоит заяц, слева от куклы – пирамида и т.д. Выбирается ребенок и игрушка прячется по отношению к нему (за спину, справа, слева и т.д.). Это вызывает интерес у детей и организовывает их на занятие. Для того, чтобы заинтересовать детей, чтобы результат был лучше, используются предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя. Например, игра "Найди игрушку", - "Ночью, когда в группе никого не было" – говорится детям, – "к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал как их можно найти." Затем распечатывается письмо, в котором написано: "Надо встать перед столом воспитателя, пройти 3 шага вправо и т.д. ". Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем, задание усложняется – т.е. в письме дается не описание местонахождения игрушки, а только схема. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей: "Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате" и многие другие игры. Играя в рассмотренные игры дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов. 15
4. Игры с геометрическими фигурами Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" ( поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). Проводится игра типа "Лото". Детям предлагаются картинки ( по 3-4 шт. на каждого), на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагается детям назвать и рассказать, что они нашли. Дидактическую игру "Геометрическая мозаика" можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. Перед началом игры дети делятся на две команды в соответствии с уровнем их умений и навыков. Командам даются задания разной сложности. Например: Составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу) Работа по условию (собрать фигуру человека, девочка в платье) Работа по собственному замыслу (просто человека) Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети самостоятельно договариваются о способах выполнения задания, о порядке работы. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельный элемент предмета из нескольких фигур. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. 16
5. Игры на логическое мышление В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как "Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", "Мельница", и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий. Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с такими играми начинается с элементарных заданий на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагается продолжить ряд или найти пропущенный элемент. Кроме того даются задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, задания для них усложняются. Предлагается выполнить задание, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину. 17
Место дидактической игры в структуре занятия по математике определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Большое значение имеет темп игры, заданный воспитателем. Развитие темпа игры имеет определенную динамику. Педагог, знающий особенности развития игры, не допускает излишней медлительности и преждевременного ускорения. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми или с подгруппой в свободное от занятий время. Дидактические игры по математике можно использовать как в процессе организованного обучения на занятии, так и вне их – на прогулке, в повседневной жизни. 18 4. Место и продолжительность проведения дидактических игр на занятиях по математике.
19 При выборе игры следует соблюдать необходимые условия игра не должна слишком возбуждать детей, так как последующее объяснение не будет воспринято должным образом характер деятельности всех детей должен быть продуман до мелочей в конце игры должен быть подведен итог; необходимо обеспечить детей оборудованием для проведения игры игра должна соответствовать цели урока игра не должна быть скучной и надоедливой инструкции должны быть четкими игра должна быть развивающей
5. Разработка и усовершенствование дидактических игр в зависимости от цели и задач математического занятия . Начиная с 2–3-летнего возраста, маленький человек пребывает в потоке телеинформации, где сменяемость передач, возможность переключения каналов, сама манера построения фильмов – все это мозаика, приучающая с детства воспринимать различные сведения вне явной, линейной связи друг с другом. В традиционной (несовременной) культуре знания, как считает А. Моль, представляли собой прочную структуру, напоминающую ткань, образованную в результате совершенно определенного и строго соблюдаемого переплетения нитей. Знания же нашего современника напоминают переплетение по типу «войлока» В связи с этим современное обучение должно стремиться к приобретению новых черт, отражающих как специфику современной культуры, так и специфичность мировосприятия и мироощущения «нового» обучаемого. 20
21 Для усовершенствования скучного современного занятия необходимо : Чтобы на занятии происходили какие-то события (имеются в виду именно события учебного характера). Но это должны быть события в полном смысле слова, которые привлекали бы внимание учащихся самим фактом своего существования и привлекали бы настолько, что ребенок, становясь участником происходящего учебного события, усваивал бы его содержательное ядро легко, на минимуме волевого усилия. Для этого разрабатываются новые дидактические игры по математике. Необходимость пересмотра методов и содержания обучения О боснована в работах психологов и математиков, которые положили начало новым научным направлениям в разработке проблем математического развития дошкольников. Специалисты выясняли возможности интенсификации и оптимизации обучения, способствующие общему и математическому развитию ребенка, отмечали необходимость повышения теоретического уровня осваиваемых детьми знаний.
По словам Сорокиной А.И ., дидактическая игра - это игра познавательная, направленная на расширение, усугубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. По словам Усовой А.П ., дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразить учебную деятельность ребенка, вносят занимательность . Дидактическая задача определяется целью обучающего и воспитывающего воздействия, она реализуется на протяжении всей игры через осуществление игровой задачи, игровых действий, итог ее решения обнаруживается в финале. 22
23 Дидактические игры могут решать разные учебные задачи Другие, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с разным уровнем знаний. Одни игры помогают формировать и отрабатывать у учащихся навыки контроля и самоконтроля.
24 С овершенствование методики формирования элементарных математических представлений направлено на У точнение содержания П оиск наиболее эффективных методов педагогического руководства математическим развитием детей Р азработку и внедрение в практику работы дошкольных учреждений новых дидактических средств, что соответствует требованиям реформы общеобразовательной и профессиональной школы С овершенствованию среднего и высшего образования в нашей стране.
6.Значение дидактических игр для развития познавательных интересов у дошкольников. 25 Использование различных дидактических игр на занятиях по математике способствует : Д ети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. П овышается эффективность педагогического процесса. Р азвивается память и мышление у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
26 Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей: оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия
7.Заключение. Основное значение дидактических игр – это обеспечивать упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей . Целенаправленное развитие элементарных математических представлений должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода. 27
8.Список используемой литературы: Леушина А.М . Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1974. Математика от трех до семи (Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов) Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников - М . Просвещение , 1987 Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду - М: Академия Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988. 28
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Кстово расположен в Нижегородской области, Россия, в 22 км к юго-востоку от Нижнего Новгорода на правом берегу великой русской реки Волге. Известен с XIV века как деревня Кстовская, название происходит от мордовского корня "кста" – земляника . С 1954 года - рабочий поселок, а в 1957 году становится городом.
Герб города КСТОВО
Флаг города КСТОВО
Начало строительства г.КСТОВО
пл. Мира Вечный огонь
ВСЕМИРНАЯ АКАДЕМИЯ САМБО
пл. ЛЕНИНА Администрация Кстовского района
Проспект Победы
ФОК
аквапарк АТОЛЛ
Кстовский театр кукол
Детский парк
Кстовский молокозавод
Город Кстово ночью
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Разработка системы подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе на основе дидактических игр.
Задачи : Проанализировать теоретические основы подготовки старших дошкольников к обучению в школе; Разработать систему дидактических игр для подготовки детей к школе. Разработать систему мониторинга для подготовки детей к школе . Педагогическая идея Материал работы посвящен проблемам возникающим при подготовке детей к школе и способам их диагностики и устранения.
Теоретические основы подготовки старших дошкольников к обучению в школе Основными закономерностями подготовки ребёнка к успешному обучению в школе являются: психологическая, эмоциональная и интеллектуально-волевая готовность. В данном случае речь пойдёт об интеллектуальной готовности. В её структуре рассматривается способность ребёнка ориентироваться в окружающем мире посредством развития всех психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи. Наблюдая природу, события окружающей действительности, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. Во многом у детей 5-6 лет эти знания основаны на жизненном опыте, носят стихийный, разрозненный характер. Среди взрослых бытует мнение, что специального обучения здесь и не требуется. Но это не так. Даже при большом количестве сведений знания ребёнка не составляют целостную картину мира. Недостаточно просто иметь запас сведений об окружающем мире, нужно уметь ими пользоваться, высказывать собственные суждения, делать выводы. Должна быть развита любознательность, желание узнать новое. Таким образом, запас знаний об окружающем мире у ребёнка должен формироваться в системе и под руководством взрослого.
Готовя ребёнка к школе, необходимо развивать гипотетичность его мышления, показывая пример постановки гипотез, развивая интерес к познанию, воспитывать ребёнка не только слушающего, но и задающего вопросы, строящего возможные предположения. В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов, уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений. В предшкольный период у ребёнка должна быть развита слуховая культура и разговорная речь. Невыразительная речь ведёт к плохому усвоению навыков чтения, декламации. Он должен ясно выражать свои мысли, связно передавать то, что слышал и видел. Одним из ведущих психологических процессов в обучении является воображение. Недостаточно развитое воображение затрудняет мыслительную деятельность, решение творческих задач. При подготовке ребенка к школе нельзя забывать о развитии памяти: зрительной, слуховой, логической или смысловой, эмоциональной. Память можно развивать с помощью специальных приемов. Делать это лучше в игровой форме, постепенно увеличивая объем учебного материала, добиваясь не только дословного запоминания, но и общего понимания .
Ребенку необходимо иметь развитое внимание. Он должен быть способен не отвлекаться хотя бы 10 минут, переключать внимание с одного вида деятельности на другой. При соблюдении вышеуказанных условий возможно успешное формирование интеллектуальной готовности ребенка к школе.
Роль и место игры в организации деятельности детей 5-7 лет Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где основной деятельностью является учеба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы . Л.С. Выготский , рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика . Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
Дидактические игры: правила организации и особенности их проведения Дидактическая игра является активной формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные цели ставятся не прямо, когда педагог учит, объясняет, а косвенно – через игровую деятельность. Обучающая задача завуалирована, на первом плане для играющего становится естественное стремление поиграть, выполнять определенные игровые действия. Умело организованная дидактическая игра – несомненный успех в педагогическом мастерстве воспитателя. Чтобы дидактическая игра не превратилась в учебное занятие, в ней должны присутствовать следующие элементы: обучающая задача, игровая деятельность, правила игры, содержание игры, ее заключение. Отбор познавательных задач осуществляется в особенности с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
Формы реализации игрового действия разнообразны: - игровые манипуляции с предметами, игрушками; - « зачин», который создает игровое настроение (сказка, история); - волшебная игрушка, секретное письмо, введение героя из детской литературы и т.д.); - осуществление поиска и находки, предмета, числа, звука , игрушки; - загадывание и отгадывание загадки; - выполнение определенной роли; - соревнование (коллективное и индивидуальное); - особое игровое движение: хлопки, прыжки, проговаривание вслух, имитация действий, звуков и многое другое.
. Игры , направленные на умственное развитие ребенка а) Относительно самостоятельные группы игр способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей . 2) Игры, направленные на развитие восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по основным признакам (форма, цвет, величина ) 3 ) Игры направленные на развитие внимания формируют умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности . а) Устойчивость б) Переключение в) Распределение 4) Игр, направленная на развитие памяти предполагает совершенствование зрительной, слуховой и тактильной памяти. Классификация дидактических игр .
Рекомендации Успешное руководство дидактическими играми должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками Недопустимы подробные и многословные объяснения, частые замечания и указания на ошибки, даже если они вызваны стремлением выправить игру . Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра дело добровольное . Руководя играми, воспитатель использует разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве прямого участника игры, он незаметно для них направляет игру, поддерживает их инициативу Руководя дидактической игрой, воспитатель использует разнообразные формы организации детей. Если необходим близкий контакт, то дошкольников усаживают на стульчики, поставленные в круг или полукруг, а воспитатель садится в центре. Иногда дети делятся на группы, занимающие разные места
В подготовку к проведению дидактической игры входят: -отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь); - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке. - определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал); - подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой; - подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактических игр включает: - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них); - объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил (что они запрещают, разрешают, предписывают); - показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза); - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра; - подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят
Заключение Переход от дошкольного детства к школьной жизни должен быть педагогически продуман. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Наблюдая за детьми 5-7 лет выяснилось, что у них нет усидчивости, внимания, которые соответствовали бы возрасту детей. Было принято решение разработать систему работы по подготовке детей к школе в рамках ведущей деятельности – игре, а именно- дидактической игре. В начале мною были проанализированы теоретические основы проблемы. С помощью педагога психолога был проведен мониторинг развития познавательных процессов. Выяснилось, что нужно развивать память, внимание, мышление, воображение. Исходя из результатов мониторинга я подобрала дидактические игры, сделала картотеку. Игры я проводила в утренние часы, использовала для индивидуальной работы ( на прогулке, во вторую половину дня), а также включала их в организованную образовательную деятельность . К концу года дети стали внимательнее в разных видах деятельности, сами организовывали знакомые дидактические игры. Положительную динамику подтвердили и результаты мониторинга .
Игры, развивающие память « Кто больше запомнит » Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз . «Чей предмет?» Для проведения этой игры всех участников разбивают на две команды. Каждая команда выбирает по водящему. Игра заключается в том, что на глазах у водящего члены его команды кладут на стол по одному предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил. Оцениваются ответы водящих. В роли водящих должен выступить каждый .
Упражнение для развития зрительной памяти «Запомни картинки» Рекомендуется для развития зрительной памяти. Ребенку предлагают 10 картинок. На каждой изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить. Эту игру можно организовать в парах. Выигрывает тот, кто больше запомнил слов. «Рисуем по памяти узоры» Направлена на развитие зрительной памяти. На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите воспроизвести его по памяти. «Запоминаем вместе» Для развития слуховой памяти. Можно рекомендовать занятия с группой ребят. Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первых два слова и называет свое и т.д.Это упражнение можно повторять неоднократно, увеличивая количество слов для запоминания.
Игры , развивающие логическое мышление «Сложи картинку» Для игры потребуются детали из таблицы «Б». Вырежьте их из плотного картона. Покажите ребенку картинку №1 и соответствующий ей набор деталей. Предложите сложить из них предмет, изображенный на картинке, повторите упражнение со всеми картинками. Затем перемешайте все детали и попросите ребенка сложить из них понравившуюся картинку. Выполняя каждое задание, ребенок учится анализировать простую контурную схему . «Угадай, что я загадал» Перед группой детей выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Чтобы дети лучше поняли правила игры, попробовать несколько раз самим отгадать, что задала команда детей. Сначала надо специально «затянуть» игру и задать детям как можно больше вопросов о свойствах, назначении, деталях, цвете, форме изображенных предметов. Для этой игры очень удобно использовать карточки и наборы «Парные картинки».
Игры , развивающие речь « Мешок сюрпризов» Для этой игры нужен небольшой мешок и набор предметов, которые можно в него спрятать. Одному из участников завязывают глаза, после чего предлагают доставать из мешочка предметы и опознавать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал и для чего она предназначена. Побеждает правильно опознавший наибольшее количество предметов. «Двенадцать вопросов» Участники делятся на две команды. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что за предмет. Команды должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Например: Круглое? Съедобное? Железное? Побеждают участники, которые после двенадцати вопросов называют предмет.
Игры , развивающие внимание « Что изменилось» На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами) «Горячо – холодно» Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т.д. Игра развивает внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
Игры на развитие сообразительности « Сборщики» Мелкие игрушки разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. «Газета» Перед каждым из участников на полу стелится газета (развёрнутая). Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто выполнит задание первым. «Перекати шар» Ведущий дает каждому по теннисному шарику. Участники по сигналу ведущего засовывают шарик снизу в правую штанину брюк, затем пальцами через ткань перекатывает его в левую штанину и катят вниз. Побеждает игрок, выполнивший задание первым.
Игры, развивающие мелкую моторику руки « Красный забор» Движения кистей рук вверх-вниз, вправо – влево. «Погладим котенка» Плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой. «Курочка пьет водичку» Локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмичные наклоны рук вперед. «Солим суп» Локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения. Автоматизация движений пальцев
Список литературы. Агеева, Е.Л. Что на свете не бывает? / Е.Л.Агеева, В.В.Брофман . - М.: Просвещение, 1991. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова. – М.: Просвещение, 1991 Волков, Б.С. Как подготовить ребенка к школе / Б.С.Волков, Н.В.Волкова. – М.: Ось – 89, 2004. Газман , О.С. В школу с игрой / О.С.Газман , Н.Е.Харитонова. – М.: Просвещение, 1991 Кувашова , Н.Г. Методика подготовки детей к школе / Н.Г.Кувшова , Е.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2000 Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей / Р.М.Миронова. – Минск: Народная асвета , 1989. Максаков, А.И. Учите играя / А.И.Максаков, Г.А.Тумакова . – М.: Просвещение,1983. Источник: Дидактические игры как средство подготовки пятилетних детей к обучению в школе: практический материал. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. – 31 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра – это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей , их эмоционально – волевая сфера, способности и умения . Дидактическая игра позволяет сделать учебный материал увлекательным , создать радостное рабочее настроение. Умелое использование дидактической игры в учебном процессе облегчает его, т.к. игровая деятельность привычна ребенку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения , а положительные эмоции облегчают процесс познания .
Целью словесных дидактических игр , является формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли, расширение кругозора детей, закрепление обобщённых понятий, обогащение и активизация словаря.
В нашей картотеке игры распределены по 4 направлениям : - Развитие слухового внимания - Развитие речевого дыхания. - Развитие силы голоса - Развитие правильного звукопроизношения
Содержание к артотека Развитие слухового внимания Развитие силы голоса № 1 «Солнце или дождик?» № 8 «Идите с нами играть» № 2 «Угадай, кто кричит» № 9 « Не разбуди Катю» № 3 «Где позвонили?» № 10 «Громко — тихо» № 4 «Угадай, на чем играю» № 11 «Дует ветер» № 5 «Угадай, что делают» № 12 «Кот и мыши» № 6 «Угадай, что делать» № 13 «Гудок» № 7 «Угадай, кто идет» Развитие правильного звукопроизношения Развитие речевого дыхания №14 «Поспешили -насмешили» № 17 «Бабочка, лети!» № 15 «Кто как кричит?» № 18 «Чья птичка дальше улетит?» № 16 «Песня-песенка» № 19 «Пускание корабликов» № 20 «Птицеферма» № 21 «Чей пароход лучше гудит?» № 22 «Подбери по цвету» № 23 «Кто внимательный?» № 24 «Угадай, близко или далеко поезд»
на развитие слухового внимания: Игра «Где позвонили?» Цель: учить детей определять направление звука. Развивать направленность звукового внимания .
Игра «Солнце или дождик» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитывать умение переключать слуховое внимание .
на развитие речевого дыхания : Игра «Пускание корабликов» Цель: добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук - Ф- на одном выдохе или многократно произносить звук – П- ( п-п-п ) на одном выдохе. Воспитывать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха .
Игра «Бабочка, лети!» Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
на развитие силы голоса: Игра «Кот и мыши?» Цель: учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитывать умение говорить тихим голосом.
Игра «Гудок» Цель: учить детей менять силу голоса от громкого к тихому. Вырабатывать умение регулировать силу голоса.
на развитие правильного звукопроизношения : Игра «Кто, как кричит?» Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развивать способность к звукоподражанию, а так же речевого слуха.
Игра «Цепочка слов?» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать представления детей о времени года «Весна». Задачи: уточнить представления о весенних явлениях в природе; познакомить с трудом взрослых в весенний период; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
Еще недавно все вокруг было белым-бело.
Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?
Все ярче светит солнышко… Все понятно! Наступает весна.
От тепла снег начинает таять.
Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу.
Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы.
Эти цветы называются подснежники. Они появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Иногда кажется, что они проросли прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники!
Весной просыпаются и деревья! Сначала на их ветках набухают почки…
Потом из почек распускаются первые листики… Сначала они совсем маленькие!
Но листочки растут очень быстро, и скоро все деревья становятся зелеными и красивыми.
Весной у людей много работы в садах, полях и огородах!
Как хорошо весной!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: Программное содержание: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. 2. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Материал: Комнатные растения: - фиалка, - герань, - бегония, - бальзамин "огонек", - аспидистра, - фикус.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: 1. Работав уголке природы. 2. Рассматривание комнатных растений.
Герань
Фиалка
Бегония
Бальзамин
Аспидистра
Фикус
Цветок Герань или "Пералгония" А еще его называют "Журавлинный носик", потому что столбик цветка иногда "после опыления"разрастается в длинный "клювик", очень похожий на клюв журавля.
У герани есть стебель, листья, цветки и корни.
Цветы Герани могут быть разных цветов: розовые, белые, малиновые. Цветы Герани собраны в соцветия, словно в зонтик.
Какого цвета листья? Какой формы листья Герани?
Цветок Фиалка или Сенполия Фиалки предпочитают выращивать из - за красоты и легкого ухода.
Листья округлой формы, темно - зеленого цвета, толстенькие, опушенные ( у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок.
Белые Голубые Розовые Фиолетовые
Игра "Что изменилось"
Игра "Что изменилось"
Игра "Что изменилось"
Игра "Что изменилось"
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повторение и закрепление весенних признаков Задачи : Закреплять знания по теме “Весна”: приметы весны; Уточнять и расширять словарь по теме; Формировать связную речь; Развивать зрительное внимание и память.
Оборудование : слайды с изображением примет весны, картина “Грачи прилетели ”. Словарь : проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы – первые вестники весны. Предварительная работа : чтение стихотворений детям о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весенние перемена природы» выявление признаков весны, заучивание стихотворений на тему «весна».
Ребята, отгадайте загадку – Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… (Весна)
Тепло на солнышке Весна Берет свои права В реке местами глубь ясна На дне видна трава Ребятки это первый признак весны – Солнце.
По весне набухли почки И проклюнулись листочки Посмотри на ветках клена, Сколько носиков зеленых. Ребятки, это второй признак весны на деревьях набухают почки .
Рад весне братишка Саша И собака рада Жулька . На припёке, с крыши нашей Утром свесилась … ( сосулька) Это, ребята, третий признак весны,капель .
Новоселье у скворца, Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы …. Ответ (Скворечник ) Дзинь, дзинь, дзинь Поют капели Ля –ля- ля Поет скворц , Дзинь – ля-ля на самом деле, Наступил зиме конец. Ребятки это четвертый признак весны, птицы прилетают
Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок, Маленький и снежный, Синенький подснежник. Ребята, это пятый признак весны, начинают расти первые цветы.
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу… (проталинки)
Ребята, о чем я говорю? Ручеёк бежит, звеня. Есть скорлупка у меня. Смастерю кораблик сам И отправлю по волнам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ежи появились на Земле около 15 миллионов лет назад
У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок. Они обновляются раз в три года. Ежиные иглы растут долго, около года. К счастью для ежика, их обновление происходит постепенно
У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.
Зимняя спячка ежей длится 128 дней. Пока еж спит, температура его тела падает до 2 градусов Цельсия (в нормальных условиях она составляет 34 градуса). Дыхание у спящих ежей серьезно замедлено: максимум 8 вдохов-выдохов в минуту, хотя обычно они дышат с частотой 40-50 раз.
Проснувшийся еж – ходячее воплощение голода, поэтому несколько дней после пробуждения зверек тратит исключительно на поиски еды.
У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий – всего 3 см, поэтому его не видно из-под иголок.
Несмотря на то, что ежики умеют различать цвета, они по своей природе подслеповаты. Зато у них очень острый слух и тонкое обоняние.
Ушастые ежи отличаются от своих собратьев тем, что крайне неохотно сворачиваются в клубок в случае опасности. Этот вид ежей очень быстро бегает, и догнать его наземным хищникам непросто. Если же ушастого ежа настигает враг, то зверек подпрыгивает и старается уколоть своего противника в чувствительные места.
У ежей иммунитет к яду гадюк, хотя они не охотятся на этих змей специально. Однако, если подвернется возможность, еж слопает гадюку с большим аппетитом.
Ежики не охотятся на мышей – это миф. Они, может быть, и рады были бы полакомиться мышатиной , но догнать мышь не способны.
В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать.
Ежи замечательно приручаются и неплохо ладят с другими домашними питомцами – собаками и кошками. Но мало кто может держать ежиков дома из-за их громкого топота.
Ежик + краски = ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные цели: Закрепление представления о зимующих птицах. Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц. Презентация. Пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало из них остается зимовать вместе с нами…
Зимующие птицы Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо, зимой они прилетают к нашим домам за помощью. Они будут клевать всё, что дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несолёного сала.
Снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, сверху голубовато-серая с чёрным шапочка, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле, щёки и грудь у самцов красные или красно-розовые. Зимующие птицы
У голубей туловище светло-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Обладает прекрасным зрением – различает цвета Зимующие птицы радуги и ультрафиолетовые лучи. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.
Летом пёстрые дятлы питаются древесными насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев. Весной дятел пьёт берёзовый сок. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Зимующие птицы
Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица. Зимующие птицы
Вороны очень умны. Фигура у вороны довольно неуклюжая. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, всякого рода черви и жуки, слизняки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой. Зимующие птицы
Свиристель живет в разреженных хвойных и смешанных лесах, на зарастающих горах и вырубках . Летом питаются ягодами, насекомыми и побегами растений. Зимой любят полакомиться рябиной. В холода перебираются к жилью человека. Зимующие птицы
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью . И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Помогайте птицам!
Постройте кормушки! В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.
Отгадайте загадки Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика . В небе кружит птичек стая, Стая, вовсе не простая! Стаю эту ты не бей: Стаю сизых … .
Отгадайте загадки Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка - ... В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ...
Отгадайте загадки Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно " Кар–кар–кар! " – поёт Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут!
Угадай, кто спрятался
Угадай, кто спрятался
Угадай, кто спрятался
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обитатели морей и океанов: киты, морские черепахи, дельфины, каракатицы, рыбы, акулы, морские коньки, медузы.
Киты - самые крупные (вес взрослой особи 150 тонн), самые длинные (приблизительно 30-35 метров в длину), питается мелкими рачками.
Акулы являются хищниками, которые поедают все что обитает в океане, могут нападать на людей.
Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье.
Главный отличительный признак черепахи – панцирь, охватывает тело черепахи со всех сторон, защищая ее от нападения хищников, выглядывают только голова, конечности и хвост. В случае опасности черепаха может полностью спрятаться в панцире. У черепах нет зубов, зато есть крепкий, заостренный по краям клюв, который позволяет ей откусывать любую пищу.
Морские звёзды - это морские животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Окраска этих животных очень разнообразна. Рот находится на нижней стороне тела. Присоски на лучах морских звезд обладают большой силой. За счет ее они могут открывать раковины моллюсков. Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками. Также поедают ил и мёртвых животных.
Морские коньки — род небольших морских рыб . Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня . Многочисленные длинные шипы делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков от 2 до 30 см.
Эти животные встречаются практически повсюду на Земле. У крабов пять пар ног, при этом первая пара давно превратилась в мощные клешни. Размеры крабов изменяются в зависимости от вида. Обычно панцирь краба шириной от 2 до 30 см.
Рыба-молот — это акула опасная, злобная и прожорливая. У нее уродливая сплющенная голова с мутными глазами, длинное извивающееся тело, острые плавники, ненасытная пасть. Вырастает до 7 метров. Питается рыбой.
. Осьминог размером с котёнка , имеет восемь гибких щупалец-рук с присосками. Рот у него беззубый, нос клювом, ног нет, глазищи огромные. Осьминог – мастер маскировки. Он способен изменить цвет кожи под цвет окружающей обстановки, и подолгу ожидает, пока добыча подплывёт к нему поближе.
Скат Рыба-клоун Рыба-пила Каракатица Морской еж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Но так было не всегда….
В 1699 году русский царь Петр 1 издал указ : Приказываю лета счисляти в приказах и во всех делах по-новому! Праздновать Новый год по европейскому обычаю - 1 января !!! В знак веселья приказываю поздравлять друг друга с Новым годом! Если же ослушается кто, то бить того батогами нещадно! Царь Всея Руси Пётр I
Встреча Нового года не обходится без главного украшения этого праздника - нарядной, пахнущей хвоёй и лесом зеленной елочки. Украшать елку - одна из старинных традиций. Началось это давно, многие тысячи лет назад…
Ни один Новогодний праздник не обходится без Деда Мороза. Ученые как-то подсчитали, что в новогоднюю ночь Дед Мороз должен посетить как минимум 92 миллиона семейств, то есть заглядывать в 822 дома каждую секунду. Ясно, что один Дед Мороз этого "провернуть" не смог бы. Именно поэтому у него так много коллег во всем мире, притом некоторые из них с очень забавными именами.
Финский Дед Мороз, который считается самым что ни на есть настоящим в мире, на самом деле зовется достаточно смешно – Йоулупукки. Переводится это, как ни странно - Рождественский Козел. Ничего обидного во второй части имени нет, просто много лет назад Дед Мороз носил не шубу, а козлиную шкуру и подарки развозил тоже на козлике. Живёт он на горе Корвантунтури вместе с ним живёт жена Муори.
В Испании Деда Мороза зовут Олентцеро. Он одет в национальную домотканую одежду и носит с собой фляжку доброго испанского вина, чтобы долгая рабочая ночь была не такой тяжелой. Олентцеро – романтик, поэтому оставляет свои дары на балконе .
Santa Claus (Санта Клаус) – коллега из США. Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Темный кожаный пояс обтягивает толстое брюшко. Чаще всего на носу у него очки. Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина.
Чешский коллега – Микулаш - внешне напоминает нашего Деда Мороза, только вот подарки он носит не в мешке, а в заплечном коробе с лямками. Микулаш путешествует в обществе ангела в белоснежной одежде и лохматого чертенка. «Хорошим» детям он дарит сласти, а хулиганам подбрасывает в «рождественский сапог» всякую несъедобную ерунду, вроде кусков угля.
Но самый лучший – наш российский Дед Мороз Только у нашего Деда Мороза есть внучка - Снегурочка
В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области
Новый год – самый яркий, самый долгожданный и самый любимый праздник. Адрес, по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.