программа старший возраст

Митрофанова Инесса Викторовна

Программа старший возраст 2016-2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa.docx571.68 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\КЕЙ\Desktop\img003.jpg


Пояснительная записка.

Рабочая программа старшей группы ГБДОУ детский сад № 75 Калининского района обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-комуникативному,  познавательному, художественно-эстетическому и речевому. В соответствии с федеральными государственным общеобразовательным стандартом.

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми среднего  дошкольного возраста.

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 5 – 6 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании» ст. 9, ст.14, ст.17,ст. 32,ст.51 Конвенция о правах ребенка 1989

Концепция дошкольного образования

Концепция модернизации российского образования

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении

Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми) (Приложение к Приказу № 10 РФ от 22 августа 1996 г. № 448.)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ 2.4.1.2660-10. Изменения N 1 к СанПиН   2.4.1.2660-10  утвержден  20 декабря 2010 г. N 164.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 « Об утверждении введении в действие ФГТИ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которая является первой ступенью российской образовательной системы. Перемены, происходящие сегодня в системе дошкольного образования,  многие  называют «революционными».

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних        условиях        образование        должно        не        только        видоизменяться        в                соответствии        с общественными        переменами,        но                и        придавать                импульс                инновационным                процессам. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую                модель        образования        в        соответствии                с        требованиями федеральных        государственных                образовательных        стандартов        дошкольного        образования. В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет        собой                оптимальные        психолого-педагогические        условия,    обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную  успешность

ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются: содержательные условия;

организационные условия;

технологические условия (принципы, методы, приемы);


материально-технические условия (развивающая среда);

социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социокультурных институтов);

контрольно-диагностические условия.

Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость корректировки и введение данной рабочей программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна  степени  их  информированности и заинтересованности.        Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы  детей, профессиональные возможности педагогов.

Переход на новую стадию инновационной деятельности связан с рядом преобразований: Появление новых условий (запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);

Появление        новых        нормативно-правовых        документов,        регламентирующих        деятельность        в дошкольном учреждении (требования ФГОС и др.);

Расширение внешних научных и социальных связей;

Появление    возможностей   для   андрагогического        образования,   т.е.  переобучения  (обучение педагогов новым технологиям);

Привлечение родителей к активным партнёрским отношениям с ДОУ; Использование теоретической базы для проектирования нововведений.

Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 Основная цель программы: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.


  • Обеспечение        физкультурно-оздоровительного,        познавательно-речевого,        социально- личностного и художественно-эстетического развития детей.
  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии ребенка (в частности в развитии речи).
  • Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье.
  • Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.
  • Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Основная часть

Виды организованной деятельности

Количество

Познание: Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира

2

Речевое развитие

1

Художественное творчество Рисование

Лепка Аппликация

1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10



Перспективный план по национально-региональному компоненту.

Дата

Тема

Литература

1.

10.09

В природе все взаимосвязано.

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 15

2.

24.09

Фрукты и овощи

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 22

3.

8.10

Что мы делаем, когда едим?

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 89

4.

22.10

Что растет в лесу?

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр.29

5.

12.11

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 70

6.

26.11

Безопасное поведение на улице.

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 127

7.

14.12

Дорожные знаки

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 117

8.

24.12

Как узнать ель

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр.49

9.

14.01

Какой снег и сколько его на участке?

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр.67

10.

21.01

Одежда и здоровье

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 113

11.

28.01

Путешествие по зимнему лесу

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр.74

12.

4.02

Контакты с животными.

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 83

13.

10.03

Все цветы разные

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр.7

14.

17.03

Где обедал воробей?

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр.91

15.

24.03

Весна в лесу

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр.110

16.

12.05

Съедобные ягоды и ядовитые растения

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр.79

17.

19.05

Сбор грибов

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр.81

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности

№ п/п

Дата

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема

Литература

Примечания.

1.

4.09.

Познание (ФМП) Физкультура

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.42-44


2.

6.09

Познание (конструктивная деятельность) Художественное творчество (аппликация)

Физкультура

Модель детского сада.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 45-46

3.

10.09

Познание (ФЦК)

Художественное творчество (рисование, музыка)

Сезонные наблюдения (ранняя осень)

«В природе все взаимосвязано» Рисование на тему «Осень в лесу»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 48-49

Стеркина Р. Б. Стр. 15

4.

12.09

Коммуникация Художественное творчество (лепка)

Ранняя осень.

Лепка осеннего дерева.

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 50-52

5.

14.09

Чтение художественной литературы.

Музыка. Физкультура.

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».

По плану музыкального руководителя

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 53-54

6.

18.09

Познание (ФМП) Физкультура.

Числа 1,2. Геометрические фигуры.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 56-57

7.

20.09

Познание (конструктивная деятельность) Художественное творчество (аппликация)

Физкультура

Бумажная лягушка.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 59-60

8.

24.09

Познание (ФЦК)

Художественное творчество (рисование, музыка)

Овощи. Фрукты и овощи.

Рисование на тему «Любимый овощ»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.61-63

Николаева С. Н.» Юный эколог»


Стр.22

9.

26.09

Коммуникация Художественное творчество (лепка)

Описание овощей. Лепка овощей.

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.65-66

10.

28.09

Чтение художественной литературы.

Музыка. Физкультура.

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

По плану музыкального руководителя

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 67-69

11.

2.10

Познание (ФМП)

Физкультура.

Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 71-72

12.

4.10

Познание (конструктивная деятельность) Художественное творчество (аппликация)

Физкультура

Фруктовый ларек. Что мы делаем? Когда едим? Фрукты

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 73-74

Стеркина Р. Б. Стр. 89

13.

8.10

Познание (ФЦК) Художественное творчество (рисование, музыка)

Семья.

Рисование на тему «Моя семья»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.76-77

14.

10.10

Коммуникация Художественное творчество (лепка)

Описание семьи. Помощь по дому. Цветок для мамы.

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.79-80

15.

12.10

Чтение художественной литературы.

Музыка. Физкультура.

Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

По плану музыкального руководителя

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.81-82


16.

16.10

Познание (ФМП) Физкультура

Куб. Счет в пределах 3.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.83-85

17.

18.10

Познание (конструктивная деятельность) Художественное творчество (аппликация)

Физкультура

Конструирование дерева. Что растет в лесу?

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 86-87

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 29

18.

22.10

Познание (ФЦК) Художественное творчество (рисование, музыка)

Мебель.

Рисование на тему «Ковер»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.89-90

19.

24.10

Коммуникация Художественное творчество (лепка)

Описание мебели. Оборудование комнаты.

Лепка стола, стула, кровати

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.92-93

20.

26.10

Чтение художественной литературы.

Музыка. Физкультура.

Рассказ «Переезд» (Из учебника Никитенко З.Н.)

По плану музыкального руководителя

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.94

21.

30.10

Познание (ФМП) Физкультура.

Шар. Порядковый счет до 3.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 98-100

22.

1.11

Художественное творчество (рисование)

Музыка.

Рисование листьев.

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.96.97

23.

7.11

Познание (ФМП) Физкультура

Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.108-110

24.

9.11

Физкультура

Чтение художественной литературы

По плану руководителя физического воспитания Рассказ В. Карасевой «Стакан»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.114-115


25.

13.11

Физкультура. Познание (ФЦКМ)

По плану руководителя физического воспитания Поздняя осень. Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 119-120

Стеркина Р. Б. Стр. 70

26.

15.11

Художественное творчество (рисование)

Музыка.

Паучок и рябиновая ветка.

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.115-117

27.

19.11

Музыка.

Художественное творчество (лепка)

По плану музыкального руководителя Пирожное

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.128-129

28.

21.11

Познание (ФМП) Физкультура

Геометрические фигуры. Счет до 4.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.125.127

29.

23.11

Физкультура.        Чтение художественной литературы.

По плану руководителя физического воспитания Стихотворение С. Михалков «А что у вас?»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 131

30.

27.11

Физкультура. Познание (ФЦКМ)

По плану руководителя физического воспитания Наземный транспорт

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.132-134

31.

29.11

Художественное творчество (рисование)

Музыка.

Машина

Безопасное поведение на улице

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.134

Стеркина Р. Б. Стр. 127

32.

3.12

Музыка.

Художественное творчество (лепка)

По плану музыкального руководителя Самолет

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.147

33.

5.12

Познание (ФМП) Физкультура

Геометрические фигуры. Цифра 5.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.142-144

34.

7.12

Физкультура.

Чтение художественной литературы.

По плану руководителя физического воспитания Русская народная сказка «Кораблик»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.148-149


35.

11.12

Физкультура. Познание (ФЦКМ)

По плану руководителя физического воспитания ПДД. Светофор.

Дорожные знаки

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.149-151

Стеркина Р. Б Стр. 117

36.

13.12

Художественное творчество (рисование)

Музыка.

Светофор

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.157

37.

17.12

Музыка.

Художественное творчество (лепка)

По плану музыкального руководителя Новогодние подарки

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 151-153

38.

19.12

Познание (ФМП)

Физкультура

Счет до 5. Понятия: низкий - высокий, длинный - короткий.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.159-161

39.

21.12

Физкультура.

Чтение художественной литературы.

По плану руководителя физического воспитания Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали» Как узнать ель?

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.165-166

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 49

40.

25.12

Физкультура. Познание (ФЦКМ)

По плану руководителя физического воспитания Зима

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.166

41.

27.12

Художественное творчество (рисование) Музыка.

Зимние узоры.

По плану  музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.167

42.

31.12

Музыка.

Художественное творчество (лепка)

По плану музыкального руководителя Деревья в снегу

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.170-171

43.

10.01

Художественное творчество (рисование)

Музыка

Рисование снеговика из 2 кругов. Какой снег и сколько его на участке? По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.174-175

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр.67


44.

14.01

Музыка

Художественное творчество (лепка)

По плану музыкального руководителя  Головные уборы: шляпа, шапка, кепка  Одежда и здоровье.

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.184-185

Стеркина Р. Б. Стр.113

45.

16.01

Познание (ФМП)

Физкультура

Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше - меньше, короче - длиннее

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 182-183

46.

18.01

Физкультура

Чтение художественной литературы

По плану руководителя физического воспитания Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.186-187

47.

22.01

Физкультура Познание (ФЦКМ)

По плану руководителя физического воспитания Книги

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.186-188

48.

24.01

Художественное творчество(рисование) Музыка

Рисование на основе силуэта

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.188

49.

28.01

Музыка

Художественное творчество (лепка)

По плану музыкального руководителя Заяц. Путешествие по зимнему лесу.

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.200-202

Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 74

50.

30.01

Познание (ФМП)

Физкультура

Геометрические фигуры. Счет до5. Выше - ниже.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.198-200

51.

1.02

Физкультура

Чтение художественной литературы

По плану руководителя физического воспитания Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 195-196

52.

5.02

Физкультура Познание (ФЦКМ)

По плану руководителя физического воспитания Домашние  животные. Контакты с животными

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 196-197

Стеркина Р. Б. Стр. 83


53.

7.02

Художественное творчество(рисование) Музыка

Кошка

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 206

54.

11.02

Музыка

Художественное творчество (лепка)

По плану музыкального руководителя Корзинка с яйцами.

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.214-215

55.

13.02

Познание (ФМП) Физкультура

Сравнение предметов по длине и ширине. Счет до 5.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.212-214

56.

15.02

Физкультура

Чтение художественной литературы

По плану руководителя физического воспитания Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.217-218

57.

19.02

Физкультура Познание (ФЦКМ)

По плану руководителя физического воспитания День Защитника Отечества

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 218-220

58.

21.02

Художественное творчество(рисование) Музыка

Танк

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.220

59.

25.02

Музыка

Художественное творчество (лепка)

По плану музыкального руководителя Птица

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.227-228

60.

27.02

Познание (ФМП)

Физкультура

Ориентирование в пространстве .

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.226-227

61.

1.03

Физкультура

Чтение художественной литературы

По плану руководителя физического воспитания Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.230-231


62.

5.03

Физкультура Познание (ФЦКМ)

По плану руководителя физического воспитания Забота о маме

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.231-232

63.

7.03

Художественное творчество(рисование) Музыка

Ваза с цветами

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.232

64.

12.03

Физкультура Познание (ФЦКМ)

По плану руководителя физического воспитания Цветы. Все цветы разные.

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.238-239

Николаева «Юный эколог» Стр. 7

65.

14.03

Рисование

Музыка

Трава и цветы на лужайке

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.239

66.

18.03

Музыка

Художественное творчество (Лепка)

По плану музыкального руководителя Дерево  с кормушками

Где обедал воробей?

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.246-247

Николаева «Юный эколог» Стр. 91

67.

20.03

Познание (ФМП) Физкультура

Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.244-246

68.

22.03

Коммуникация (Чтение художественной литературы) Физкультура

Сказка В. Осеева «Сороки»

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.249-250

69.

26.03

Познание (ФЦКМ) Физкультура

Насекомые. Весна в лесу

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.250-252

Николаева «Юный эколог» Стр.110

70.

28.03

Рисование Музыка

Бабочка

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.254


71.

1.04

Музыка

Художественное творчество (Лепка)

По плану музыкального руководителя Фигурка черепашки

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.260-261

72.

3.04

Познание (ФМП)

Физкультура

Геометрическая фигура. Цилиндр. Сравнение предметов по ширине.

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.2508-260

73.

5.04

Коммуникация (Чтение художественной литературы) Физкультура

М. Пляцковский «Сказка о перевернутой черепахе»

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 262-263

74.

9.04

Познание (ФЦКМ) Физкультура

Комнатные растения

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.263-265

75.

11.03

Рисование Музыка

Фиалка в горшке предметов по ширине. По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.265-266

76.

15.04

Музыка

Художественное творчество (Лепка)

По плану музыкального руководителя Сказочные герои

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.273-275

77.

17.04

Познание (ФМП) Физкультура

Пирамида. Время суток

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.271-273

78.

19.04

Коммуникация (Чтение художественной литературы) Физкультура

Гайдар «Поход»

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.276-277

79.

23.04

Познание (ФЦКМ) Физкультура

Москва

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.277

80.

25.04

Рисование Музыка

Звезда Кремля

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.278


81.

29.04

Музыка

Художественное творчество (Лепка)

По плану музыкального руководителя Вертолет

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр. 287

82.

6.05

Музыка

Худ. творчество (Аппликация)

По плану музыкального руководителя Конструирования самолета из бумаги

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.287

83.

8.05

Познание (ФМП) Физкультура

Геометрические фигуры. Сравнение предметов. По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.284-286

84.

14.05

Познание (ФЦКМ) Физкультура

Ягоды. Съедобные ягоды и ядовитые растения По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.289-290

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 79

85.

16.05

Рисование Музыка

Кузовок с ягодами

По плану музыкального руководителя

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.290

86.

20.05

Музыка

Художественное творчество (Лепка)

По плану музыкального руководителя Мухоморы. Сбор грибов.

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.299-300

Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 79

87.

22.05

Познание (ФМП)

Физкультура

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов.

По плану физ. работника

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.297-299

88.

24.05

Коммуникация (Чтение художественной литературы) Физкультура

В. Сутеев «Под грибом»

По плану руководителя физического воспитания

Комплексные занятия по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Стр.302


Перспективный план работы с родителями 2013 – 2014 год

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.) Родительское собрание «Задачи на 2013 – 2014 учебный год»

Октябрь

Консультация. «Семья глазами ребёнка» Групповые родительские собрания  по плану

Работа с родителями по благоустройству территории

Ноябрь

Фотовыставка «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников) Консультация  «Портрет будущего первоклассника»

Анкетирование родителей «Условия пребывания ДОУ»

Декабрь

Привлечение родителей к зимним постройкам на участках Привлечение родителей к участию в новогодних мероприятиях Консультации «Что, надо знать о гриппе», «Зимние посиделки»

Январь

Консультации « О детском травматизме»

Общее родительское собрание. Опасности на дорогах. ПДД. Групповые родительские собрания по плану

Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники» Заседание родительского комитета. Отчёт.

Февраль

Консультация. Психологическая готовность родителей и детей к школе. Выпуск газеты для родителей на тему школьной подготовки детей

Март

Консультация «Весенний поводок»

Подворный обход, работа с очередью. Собрание  родительского комитета»

Апрель

Проведение итоговых занятий для родителей и родительских собраний

«Вот и стали мы на год взрослее» Фотовыставка «Наши дела».

Май

Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ. Консультация

«Охрана жизни - ответственность родителей»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт Петербурга

Таблица мониторинга

Образователь ные области

Метод/ методика

Критерии

Периодичность/ Сроки

Ответственный

Физическая культура

Тестовые упражнения, наблюдения

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 р. в год. Сентябрь, апрель

Инструктор по физ. воспитанию

Здоровье

Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 р. в год. Сентябрь, апрель

Ст. медсестра, воспитатели

Познание

Диагностика (Критериально - ориентированные задания нетестового типа), беседа

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 р. в год. Сентябрь, апрель

воспитатели

Коммуникаци я

Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт.

Критериально - ориентированные задания нетестового типа

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 р. в год. Сентябрь, апрель

воспитатели

Труд

Наблюдения, беседа.

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год Сентябрь, апрель

воспитатели

Чтение художественн ой литературы

Наблюдения, беседа.

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год Сентябрь, апрель

воспитатели

Социализация

Наблюдения, беседа.

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год Сентябрь, апрель

воспитатели

Безопасность

Беседа, наблюдение.

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год Сентябрь, апрель

воспитатели

Музыка

Наблюдение, критериально - ориентированные задания нетестового типа

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год Сентябрь, апрель

воспитатели

Художествен ное творчество

Анализ детских работ, наблюдение.

Критерии в соответствии с реализуемой программой

2 раза в год Сентябрь, апрель

воспитатели


Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения

Программы по всем направлениям развития детей.

К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями

«здоровье» и «болезнь». Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Интегративное качество «Любознательный, активный» Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет учиться с интересами товарищей. Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при

общении со взрослым становится внеситуативной.

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении с взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Умеет (сам или при помощи


взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируется в пространстве детского сада. Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.

Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен, использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен, самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, Знает некоторые государственные праздники. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии. Интегративное качество «Овладевший, универсальными предпосылками учебной деятельности» Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой,  поласкает рот после еды).

Образовательная область «Физическая культура»

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. Образовательная область «Социализация»

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом волевого поведения. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место дл игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства


(интонация, мимика) атрибуты, реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки

«Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход

«Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.  Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Формирование элементарных математических представлений. Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине больше — меньше, выше

  • ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные на основе приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху внизу, впереди — сзади; умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз по лестнице. Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.


Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Образовательная область «Музыка»

Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками), играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Москва. Мозаика-Синтез 2012г.
  2. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.
  3. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.
  4. Д. Денисова «Математика для средней группы». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2010- 2012г.
  5. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.
  6. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 4-5 лет. Москва 2005г.
  7. Е. С. Евдокимова, Н.В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.
  8. Комплексное перспективное планирование средняя группа. Методическое пособие под редакцией Н Е. Вераксы. Волгоград. 2012г.
  9. Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2009г.

Николаева С.Н. «Юный эколог» Учебно-методическое пособие. 20