Мои уроки
Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе.
Тема урока: «Легкая атлетика».
Цель: научить правильно выполнять движения в беге и прыжках.
Задачи: 1. Обучить технике высокого старта.
2. Закрепить навыки прыжков в длину с разбега
3. Развить прыгучесть, координацию движений, скоростно-силовые качества
Место занятия: комплексная спортивная площадка, прыжковая яма, беговые дорожки
Инвентарь: секундомер, фишки
Части | Содержание | Дозировка | Организационно- |
Подгот. Часть 6-8 мин.
Основн. часть 30 мин.
Заключит. часть 2-4 мин.
| Построение, объяснение задач урока. Упражнение на внимание: 1- один шаг левой вперед 2- поворот направо 3- шаг правой в сторону 4- поворот налево
Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.
Ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, внутреннем. Спортивный шаг с переходом на бег: обычный, приставным шагом: левым боком вперед, правым боком вперед, спиной вперед, прямо, бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, выбрасывание прямых ног вперед. Спортивный шаг с переходом на обычную ходьбу. Дыхательные упражнения.
Перестроение из одной колонны в две через середину спортивной площадки. Две колонны образуют два круга. Общеразвивающие упражнения:
1. И.п.-о.с. 1-руки вперед; 2-вверх; 3-в стороны; 4- и.п. 2. И.п.-руки к плечам, ноги на ширине плеч - вращение в плечевом суставе на 4 счета вперед, на 4- назад; 3. И.п.-правая рука вверх, левая внизу, ноги на ширине плеч. Смена рук на два счета. 4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 5. И.п.- руки на поясе, ноги-на ширине плеч. 1- наклон вправо, левая рука вверх; 2- и.п.; 3- смена положения рук, наклон в другую сторону; 4- и.п. 6. И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-2-3- наклоны туловища вперед с доставанием пола руками; 7. И.п.-о.с. Приседания. 8. Ходьба в приседе по кругу, руки на коленях 9. В приседе прыжками по кругу 10. Прыжки: три прыжка ноги вместе, на четыре - высоко коленки на грудь. 11. «Квакушка» - из глубокого приседа прыжок вверх, руки вверх. Вернуться обратно в присед. 12. Дыхательные упражнения.
Перестроение из двух кругов в две шеренги.
1. Показ и объяснение учащимся задания по элементам техники высокого старта. Первая шеренга разучивает старт- вторая наблюдает. И наоборот. «На старт!»- учащиеся становятся на стартовой линии: одна нога у самой линии, другая на полшага сзади, опора на ноге, стоящей впереди, руки опущены. «Внимание!»- туловище наклоняется вперед, руки согнуты в локтях, голова смотрит вперед. По команде «Марш!»- ученики начинают бег. Первый шаг не должен быть большим.
2. «Старт» с преследованием соперника.(30 м) Обе шеренги принимают положение высокого старта. Одна шеренга от второй стоит на расстоянии 5 м. По сигналу обе шеренги устремляются вперед. Находящиеся ученики сзади стараются осалить бегущих впереди. После первого забега команды меняются ролями, подсчитывается количество осаленных игроков
3. Переход к прыжковой яме. Закрепление навыков прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задание выполняется в виде соревнований. Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении прыжков. Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска. За правильное выполнение прыжка – участник получает одно очко.
4. Подвижная игра «Цепочка». В игре принимают участие две команды: «ловцы» и «убегающие». Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке в разные стороны. Латать имеют право только два крайних игрока в цепочке. Залатанные игроки выбывают из игры.
Построение в колонну по одному в затылок друг за другом. По сигналу учителя , учащиеся бегут на построение, где в это время учитель отсчитывает счет до трех . Если класс не успел построиться за это отведенное время, задание выполняется заново.
Ходьба обычная с совмещением дыхательных упражнений. Подведение итога урока. Домашнее задание. | 2 мин.
2 р.
1 мин.
1 мин.
2-3 мин
1 мин.
6-8 р.
5-6 р.
6-8 р.
5-6 р.
6-8 р.
6-8 р.
15-20 р. 30 сек.
30 сек.
8-10 р.
8-10 р.
30 сек.
2-3 раза
2-3 р.
1-2 р.
2 р.
1-2 мин.
2 мин.
1 мин. | Равнение в шеренге
Требовать согласованности движений
Согласованность движений
В колонну по одному.
Ноги в коленях не сгибать
Руки вперед
Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков. Усложняя игру- увеличивается сама дистанция и расстояние между шеренгами.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо. Если цепь разрывается, латать нельзя.
Счет учитель выбирает произвольно. |