Мои уроки

Конспект урока по физкультуре в 4-ом  классе.

Тема урока: «Легкая атлетика».
Цель: научить правильно выполнять движения в беге и прыжках.

Задачи: 1. Обучить технике высокого старта.

2. Закрепить навыки прыжков в длину с разбега

3. Развить прыгучесть, координацию движений, скоростно-силовые качества

 

Место занятия: комплексная спортивная площадка, прыжковая яма, беговые дорожки

Инвентарь: секундомер, фишки

 

Части
урока

                     Содержание

Дозировка

Организационно-
методические
 указания

Подгот.

Часть

6-8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основн.

часть

30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключит.

часть

2-4 мин.

 

 

Построение, объяснение задач урока.

Упражнение на внимание:

1-    один шаг левой  вперед

2-    поворот направо

3-    шаг правой в сторону

4-    поворот налево

 

Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

 

Ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, внутреннем.

Спортивный шаг с переходом на бег:

обычный, приставным шагом: левым боком вперед, правым боком вперед, спиной вперед, прямо, бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, выбрасывание прямых ног вперед.

Спортивный шаг с переходом на обычную ходьбу.

Дыхательные упражнения.

 

Перестроение из одной колонны в две через середину спортивной площадки.

Две колонны образуют два круга.

Общеразвивающие упражнения:

 

1.     И.п.-о.с. 1-руки вперед; 2-вверх; 3-в стороны; 4- и.п.

2.     И.п.-руки к плечам, ноги на ширине плеч - вращение в плечевом суставе на 4 счета вперед, на 4- назад;

3.     И.п.-правая рука вверх, левая внизу, ноги на ширине плеч. Смена рук на два счета.

4.     И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-2- сведение лопаток; 
3- развести руки в стороны;
 4- и.п.

5.     И.п.- руки на поясе, ноги-на ширине плеч. 1- наклон вправо, левая рука вверх; 2- и.п.; 3- смена положения рук, наклон в другую сторону; 4- и.п.

6.     И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-2-3- наклоны туловища вперед с доставанием пола руками;
 4- и.п.

7.     И.п.-о.с. Приседания.

8.     Ходьба в приседе по кругу, руки на коленях

9.     В приседе прыжками по кругу

10.                       Прыжки: три прыжка ноги вместе, на четыре - высоко коленки на грудь.

11.                        «Квакушка» - из глубокого приседа прыжок вверх, руки вверх. Вернуться обратно в присед.

12.                        Дыхательные упражнения.

 

 

 

Перестроение из двух кругов в две шеренги.

 

1. Показ и объяснение учащимся задания по элементам техники высокого старта. Первая шеренга разучивает старт- вторая наблюдает. И наоборот.

«На старт!»- учащиеся становятся на стартовой линии: одна нога у самой линии, другая на полшага сзади, опора на ноге, стоящей впереди, руки опущены.

«Внимание!»- туловище наклоняется вперед, руки согнуты в локтях, голова смотрит вперед.

По команде «Марш!»- ученики начинают  бег. Первый шаг не должен быть большим.

 

2. «Старт» с преследованием соперника.(30 м)

Обе шеренги принимают положение высокого старта. Одна шеренга от второй стоит на расстоянии 5 м. По сигналу обе шеренги устремляются вперед. Находящиеся ученики сзади стараются осалить бегущих впереди. После первого забега команды меняются ролями, подсчитывается количество осаленных игроков

 

3. Переход к прыжковой яме.

Закрепление навыков прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».

 

Задание выполняется в виде соревнований.

Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении прыжков. Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска. За правильное выполнение прыжка – участник получает одно очко.

 

4. Подвижная игра «Цепочка».

В игре принимают участие две команды: «ловцы» и «убегающие».

Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке в разные стороны. Латать имеют право только два крайних игрока в цепочке. Залатанные игроки выбывают из игры.

 

 

 

 

 

Построение в колонну по одному в затылок друг за другом.

По сигналу учителя , учащиеся бегут на построение, где в это время учитель отсчитывает  счет до трех . Если класс не успел построиться за это отведенное время, задание выполняется заново.

 

Ходьба обычная с совмещением дыхательных упражнений.

Подведение итога урока.

Домашнее задание.

2 мин.

 

 

2 р.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 р.

 

5-6 р.

 

 

 

6-8 р.

 

 

5-6 р.

 

 

 

 

6-8 р.

 

 

 

 

 

6-8 р.

 

 

 

 

15-20 р.

30 сек.

 

30 сек.

 

8-10 р.

 

 

8-10 р.

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

1 мин.

Равнение в шеренге

 

Требовать согласованности движений

 

 

Согласованность движений

 

В колонну по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

Руки вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков.

Усложняя игру- увеличивается сама дистанция и расстояние между шеренгами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

 

 

 

 

 

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо. Если цепь разрывается, латать нельзя.

 

Счет учитель выбирает произвольно.