Юный инспектор движения
В школе-интернате работает система дополнительного образования обучающихся. Являясь руководителем ДТО "Юный инспектор движения", прививаю детям навыки безопасного поведения на дороге.
В 1-4 классах занятия рекомендуется проводить в форме рассказа, игры, викторины, конкурса. В 5-9 классах беседа должна проводиться с использованием схем улиц и дорог, моделей транспортных средств и средств регулирования.
Для закрепления знаний применяются настольные и подвижные игры, экскурсии, утренники, КВН, занятия по оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid_15-16_uch.g.docx | 59.36 КБ |
my_edem_edem_edem.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята педагогическим советом № 1 от 31.08.2015 г. | Утверждена приказом от 02.09.2015г. №______ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Чернухинская школа-интернат»
Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
«Отряд юных инспекторов движения»
Возраст: 8-16 лет
Срок реализации – 1 год
Разработчик:
воспитатель Кутлакова Ю.Ю.
с. Чернуха
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | |
1.1. | Актуальность программы | 3 |
1.2. | Особенность программы | 3 |
II. | Содержание программы | |
2.1. | Цель и задачи | 4 |
2.2. | Особенности возрастной группы детей | 5 |
2.3. | Содержание деятельности | 7 |
2.4. | Условия реализации программы | 7 |
2.5. | Ожидаемые результаты | 8 |
III. | Рабочая программа | |
3.1. | Учебный план | 9 |
3.2. | Учебно-тематический план | 9 |
3.3. | Календарный учебный график | 13 |
IV. | Оценочный материал | 14 |
V. | Методический материал | |
5.1. | Содержание программы | 16 |
5.2. | Методическое обеспечение программы | 18 |
VI. | Список литературы | 21 |
Приложения |
- Пояснительная записка
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире – в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности – как водителя, так и пешехода.
В данной программе делается акцент на особенности работы сельского детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
1.1. Актуальность программы состоит в том, что в Лысковском районе нет дополнительных образовательных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности по изучению Правил дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Особенность программы: в программу включены методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Содержание программы
- Цели программы:
- Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков, знаний и умений безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Предупреждение детского травматизма на дорогах;
- Организация активного досуга обучающихся во внеурочное время.
Задачи:
Образовательные:
- повышать у обучающихся уровень знаний по Правилам дорожного движения РФ;
- помогать обучающимся усваивать требования разделов Правил дорожного движения РФ для пешеходов и велосипедистов;
- оказывать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- вырабатывать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Особенности возрастной группы обучающихся:
В силу своего возраста младшие школьники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны замечать приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.
Им сложно определить, откуда доносится шум. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, школьники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
У детей младшего школьного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дети впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.
Малыш медленнее и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).
Начиная с 8 лет:
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем;
- они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
В 1-4 классах занятия рекомендуется проводить в форме рассказа, игры, викторины, конкурса. В 5-9 классах беседа должна проводиться с использованием схем улиц и дорог, моделей транспортных средств и средств регулирования.
Для закрепления знаний применяются настольные и подвижные игры, экскурсии по городу, утренники, КВН, занятия по оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
В каждом классе и в школе необходимо оформить уголок безопасности.
Внеклассная работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий должна включать в себя конкурсы рисунков по безопасности дорожного движения, викторины, составление кроссвордов, соревнование велосипедистов, проведение линеек, встреч с инспекторами ГИБДД.
- Содержание деятельности:
Программа на I этапе носит ознакомительно-практический характер, на II и на III этапах – организация работы творческого объединения обучающихся среднего звена в форме деловой игры.
Материалы программы тесно взаимосвязаны между собой. Основные формы деятельности детского объединения юных инспекторов движения по программе: обучение, профессионально-ориентированные игры, соревнования, практическая работа по пропаганде и агитации безопасного поведения на дорогах. Занятия проводятся для группы обучающихся школы-интерната 1 раз в неделю по 1 часу.
В программе реализуются теоретические и практические блоки агитации и пропаганды, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности обучающихся, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения. Предусматриваются практические работы, конкурсно-соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и проведение агитационно-пропагандистских мероприятий для обучающихся, не посещающих ЮИД, творческих проектов.
В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы обучающиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ей в реальной жизни.
- Условия реализации программы
Материалы и инструменты:
- блокноты, бумага А3, А4, цветная ксероксная бумага;
- ножницы, клей, карандаши, ручки, фломастеры.
Оборудование комнаты:
- плакат на тему «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Думаешь – безопасно? Нет! Опасно!!!»;
- стенд «Юный инспектор движения», «Дорожная безопасность»;
- макеты улиц с элементами дорог.
Методические материалы:
- конспекты занятий;
- папка с иллюстративным материалом для проведения занятий;
- настольные игры;
- разрезной дидактический материал;
- раскраски по темам.
- Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
- историю возникновения ПДД;
- дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила движения на велосипеде;
- правила движения по дороге.
Обучающиеся должны уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге.
- Рабочая программа
- Учебный план
№ | Наименование раздела, (модуля, предмета, дисциплины – выбрать необходимое) | 1 полугодие | 2 полугодие | ИТОГО | ||
Всего часов по программе | Промежуточная аттестация | Всего часов по программе | Промежуточная аттестация | |||
Теоретические занятия | 6 | 7 | 13 | |||
Практические занятия | 8 | 8 | 16 | |||
Общешкольные мероприятия | 3 | 4 | 7 | |||
Тестирование | 2 | 1 | 3 | |||
ИТОГО: | 17 | 2 | 19 | 1 | 39 |
- Учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Форма проведения | Кол-во часов | Теория | Практика |
02.09.15 | Вводное занятие «Дорожная безопасность». Работа по сбору маршрутных листов | 1 | 1 | ||
09.09.15 | Первичная диагностика знаний и умений по Правилам дорожной безопасности | 1 | 1 | ||
16.09.15 | Организация выставки рисунков на дорожную тематику «Школьный автобус» (Изготовление коллажа). | 1 | 1 | ||
23.09.15 | Оформление «Уголка безопасности» по Правилам дорожного движения | 1 | 1 | ||
30.09.15 | Просмотр видеофильмов «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения» | 1 | 1 | ||
07.10.15 | Изготовление макета микрорайона школы | 1 | 1 | ||
14.10.15 | Презентация «Элементы дороги: проезжая часть, тротуар» | 1 | 1 | ||
21.10.15 | Родительское собрание «Родители – первый пример безопасного поведения» | 1 | 1 | ||
28.10.15 | Экскурсия в ГАИБДД | 1 | 1 | ||
04.11.15 | Занятие с решением ситуативных задач «Пешеход. Безопасность пешехода» | 1 | 1 | ||
11.11.15 | Изготовление 1 выпуска отрядной газеты | 1 | 1 | ||
18.11.15 | Просмотр видео-урока «Сигналы светофора и регулировщика» с последующим обсуждением | 1 | 1 | ||
25.11.15 | Проведение обучающимися из состава отряда ЮИД занятия для 1 класса «Наш верный друг Светофор» | 1 | 1 | ||
02.12.15 | Игровая программа «Герои сказок в пути» | 1 | 1 | ||
09.12.15 | Изготовление боевых листов отряда по безопасности на дорогах в зимний период. | 1 | 1 | ||
16.12.15 | Занятие с решением ситуативных задач «Пассажир. Безопасность пассажира» | 1 | 1 | ||
23.12.15 | Промежуточная диагностика знаний и умений по Правилам дорожной безопасности | 1 | 1 | ||
30.12.15 | Коллективное творческое дело «Дед Мороз и дорожные знаки». | 1 | 1 | ||
06.01.16 | Подготовка к конкурсу фантазий «Рождественский экспресс» | 1 | 1 | ||
13.01.16 | Организация выставки конкурса фантазий «Рождественский экспресс» | 1 | 1 | ||
20.01.16 | Час настольных и интерактивных игр по ПДД. Подготовка к конкурсу поделок из различных материалов «Дорога глазами детей». | 1 | 1 | ||
27.01.16 | Видео-экскурсия «Дорожная разметка» | 1 | 1 | ||
03.02.16 | Изготовление 2 выпуска отрядной газеты | 1 | 1 | ||
10.02.16 | Презентация «Дорожные знаки» | 1 | 1 | ||
17.02.16 | Самостоятельная работа ЮИДовцев: Пропаганда БДД. Изготовление памяток по БДД. Проведение конкурса на лучшее знание ПДД среди классов и групп | 1 | 1 | ||
24.02.16 | Просмотр видеофильма «Виды транспорта» | 1 | 1 | ||
02.03.16 | Отрядная мастерская. Изготовление кукол (регулировщик, водитель, пешеход) из различных материалов для настольного театра по теме «Правила дорожного движения» | 1 | 1 | ||
09.03.16 | Проведение конкурса творческих работ «Транспорт» | 1 | 1 | ||
16.03.16 | Спортивный праздник «Дорожные старты» | 1 | 1 | ||
23.03.16 | Инсценировка сказки в Чернухинском детском саду «Потерянные знаки» | 1 | 1 | ||
30.03.16 | Занятие с решением ситуативных задач «Дисциплина на улице – залог безопасного движения» | 1 | 1 | ||
06.04.16 | Изготовление фильма «Сам могу и другим помогу» по Правилам дорожной безопасности | 1 | 1 | ||
13.04.16 | Занятие «Остановочный путь и скорость движения» | 1 | 1 | ||
20.04.16 | Изготовление 3 выпуска отрядной газеты | 1 | 1 | ||
27.04.16 | Спортивные соревнования велосипедистов «Веселое колесо» | 1 | 1 | ||
04.05.16 | Просмотр видео-урока «Движение по загородным дорогам» | 1 | 1 | ||
11.05.16 | Итоговая диагностика знаний и умений по Правилам дорожной безопасности | 1 | 1 | ||
18.05.16 | Праздник «Я знаю Правила дорожного движения» | 1 | 1 | ||
25.05.16 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | ||
Итого: | 39 | 17 | 22 |
- Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Отряд юных инспекторов движения»
Год обучения | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Всего учебных часов/ недель |
01.09 – 06.09 | 07.09. – 13.09 | 14.09. – 20.09 | 21.09. – 27.09 | 28.09 – 04.10 | 05.10 – 11.10 | 12.10 – 18.10 | 19.10 – 25.10 | 26.10 – 01.11 | 02.11 – 08.11 | 09.11 – 15.11 | 16.11 – 22.11 | 23.11 – 29.11 | 30.11 – 06.12 | 07.12. – 13.12 | 14.12. – 20.12 | 21.12. – 27.12 | 28.12 – 03.01 | 04.01 – 10.01 | 11.01 – 17.01 | 18.01 – 24.01 | 25.01 – 31.01 | 01.02 – 07.02 | 08.02 – 14.02 | 15.02 – 21.02 | 22.02 – 28.02 | 29.02 – 06.03 | 07.03 – 13.03 | 14.03 – 20.03 | 21.03 – 27.03 | 28.03 – 03.04 | 04.04 – 10.04 | 11.04 – 17.04 | 18.04 – 24.04 | 25.04 – 01.05 | 02.05 – 08.05 | 09.05 – 15.05 | 16.05 – 22.05 | 23.05 – 29.05 | 30.05 – 05.06 | 06.06 – 12.06 | 13.06 – 19.06 | 20.06 – 26.06 | 27.06 – 03.07 | 04.07 – 10.07 | 11.07 – 17.07 | 18.07 – 24.07 | 25.07 – 31.07 | 01.08 – 07.08 | 08.08 – 14.08 | 15.08 – 21.08 | 22.08 – 28.08 | 29.08 – 04.09 |
1 год | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 39 | ||||||||||||||
Условные обозначения:
Итоговая аттестация | Ведение занятий по расписанию | ||
Каникулярный период | 4 | Общая нагрузка в часах в неделю |
IV. Оценочный материал
Методика оценки результатов
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является правильное поведение обучающихся на дороге, в транспорте. Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения.
Ход реализации дополнительной образовательной программы «Отряд юных инспекторов движения» проверяется:
- после каждого занятия: проходит в форме упражнения «Разговор по кругу»: Что запомнили? Чему научились? Что вызвало затруднения?
- поэтапная результативность усвоения программы отслеживается на итоговых занятиях, завершающих раздел. По тому, каким образом обучающиеся самостоятельно без помощи педагога добиваются решения поставленных перед ними задач, проявляют ли на практике знаний правил дорожного движения, делается вывод об эффективности применяемых приемов и методов обучения на данном этапе, доступности материала
Аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся детских объединений проводится
1 раз в учебном году: в 1 полугодии – в декабре,
Итоговая - во втором полугодии – апрель, май
Результат аттестации может фиксироваться на 3-х уровнях:
Низкий (минимальный) – обучающийся программу не освоил, т.е. не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и навыков; не выполнил задач, поставленных перед ним педагогом.
Средний (базовый) – обучающийся стабильно занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном материале.
Высокий (творческий) - обучающийся выполняет программу, дополнительно самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к творчеству, стабильно участвует в конкурсах.
Данные аттестации заносятся в таблицу мониторинга результативности усвоения программы.
№ п/п | ФИ учащегося | Критерии оценки | |||||||||
Знание истории возникновения ПДД | Знание дорожных знаков | Знание сигналов светофора | Знание вида транспорта | Знание причин ДТП | Знание правил движения на велосипеде | Знание правил движения по дороге | Умение ориентироваться в дорожных ситуациях | Умение оценивать свое поведение на дороге | Умение объяснить товарищу правила поведения на дороге. | ||
Уровни
Знания и умения:
1 – не сформированы; 2 - сформированы частично; 3 – сформированы полностью.
Удостоверение выдается выпускникам детского объединения, прошедшим полный курс обучения по программе.
V. Методический материал
5.1. Содержание программы
Основные методы, используемые для реализации программы:
- в обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
- в воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Данная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности.
Программа рассчитана на детей 9-17 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
В данную программу включены такие средства изучения Правил дорожного движения как:
- дидактическая игра, являющаяся тем оптимальным инструментом, который обеспечивает:
- успешность адаптации ребенка к новой ситуации развития;
- развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;
- сохранение и укрепление его нравственного, психологического и физического здоровья.
- театрализация помогает формировать навыки безопасного поведения на дорогах, активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает их творческое воображение, речь. Дети всегда готовы прийти на помощь любимому герою, смеются и огорчаются вместе с персонажами. Театрализация дорожных историй используется не только для повышения эмоционального настроя, но и для обучения детей построению связных высказываний, навыкам ведения диалога.
- физкультминутки, динамические паузы с использованием элементов ПДД помогают организовать двигательную деятельность обучающихся в дружелюбной, радостной обстановке и способствуют приобретению в ненавязчивой форме элементарного опыта соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- загадки и кроссворды помогают не только активизировать мышление, речь ребенка, но и сделать процесс изучения ПДД более интересным, эмоционально насыщенным. Загадки и кроссворды по ПДД разнообразны не только по тематике (о транспорте, о дорожных знаках, об элементах дорог, о дорожной разметке), но и по содержанию. Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы шифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, её сложность, а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить.
- тестовый контроль, применяемый на различных этапах занятия, создает эмоциональный настрой перед тематическим путешествием, служит средством постановки учебной задачи занятия, выполнения учебных действий по решению проблемы, самостоятельной работы.
- тематические рисунки эффективно используются на этапах запоминания слов-терминов по ПДД, так как наглядно-образный характер мышления обучающихся с ОВЗ опирается на конкретные представления и образы.
5.2. Методическое обеспечение программы
Оборудование и приборы
- Телевизор
- DVD-проигрыватель
- Ноутбук
- Стенд «Безопасность»
Игры
- Игра-муляж дорожного полотна с дорожными знаками и светофорами «Пешеходный городок»
- Игра с волшебными наклейками «Я и дорога»
- Игра-лото «Прогулка по городу». Для детей 5-10 лет (ознакомление с окружающим миром)
- Игра для изучения правил дорожного движения «Дорожные знаки»
- Развивающая игра «Азбука безопасности»
- Разноцветные игрушечные машинки
- Развивающая игра «Дорожные знаки». Играем и учимся
- Игрушки из дерева «Виды транспорта. Грузовик»
- Дидактические карточки. Развивающая игра «Транспорт»
Книги и раскраски
- Книжка-раскраска с наклейками для мальчиков «Танки». Для детей младшего школьного возраста
- Книжка-раскраска «ФОРД». Для детей младшего школьного возраста
- Серия «Книжка с наклейками» Правила дорожного движения
- Серия «Книжка с наклейками» Дорожные знаки
Наглядные пособия
- Плакат «Советы светофорчика»
- Плакат «Правила для Юного Пешехода»
- Плакат «Дорожные знаки»
- Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением Транспорт
- Тематические плакаты «Антитеррористическая безопасность» - терроризм
- Тематические плакаты «Антитеррористическая безопасность» - телефонный терроризм
- Тематические плакаты «Антитеррористическая безопасность» - алгоритм действий при теракте
- Тематические плакаты «Антитеррористическая безопасность» - антитеррористическая безопасность на общественном наземном транспорте
- Тематические плакаты «Антитеррористическая безопасность» - антитеррористическая безопасность на воздушном и водном транспорте
- Тематические плакаты «Антитеррористическая безопасность» - антитеррористическая безопасность в общественных местах
- Тематические плакаты «Антитеррористическая безопасность» - антитеррористическая безопасность на общественном подземном транспорте
- Тематические плакаты «Антитеррористическая безопасность» - оказание первой медицинской помощи
- Тематические плакаты «Дорожные знаки» - Предупреждающие знаки
- Тематические плакаты «Дорожные знаки» - Предписывающие знаки и знаки особых предписаний
- Тематические плакаты «Дорожные знаки» - Знаки приоритета и запрещающие знаки
- Тематические плакаты «Дорожные знаки» - Информационные знаки и знаки сервиса
- Тематические плакаты «Наша безопасность» - Правила дорожной безопасности
- Тематические плакаты «Наша безопасность» - Правила пожарной безопасности
- Тематические плакаты «Наша безопасность» - Правила работы за компьютером
- Тематические плакаты «Наша безопасность» - Правила личной безопасности
- Памятка ученику по дорожной безопасности
Список литературы
Для обучающихся
- Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.
- Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
- Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.
- Ирина Гурина. Участники дорожного движения.
- История транспорта. – СПб, 2002г.
- Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика,1997г.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
- Л. Гальперштейн. Моя первая книга о технике. – М.: РОСМЭН,2006г.
- Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975.
- ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.
- Открытия и изобретения. – М.: РОСМЭН,2011г.
- Правила дорожного движения. Памятка родителям.
- Правила дорожного движения.- М, 2004г.
- Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
- Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
- Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор. ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.
- Серия «Книжка с наклейками» Дорожные знаки
- Серия «Книжка с наклейками» Правила дорожного движения
- Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. - Сборник стихов.
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
- Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.
- ЭН. Безопасные дороги. - Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).
Список литературы
Для педагогов
- Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах. / авт.-сост. Е. Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 239 с.: ил.
- Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации
внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение ,1982 - Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 192 с. – (Мастерская учителя).
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с., илл.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении / авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 111с.
- Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с. – (Вместе с детьми).
- Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Вып. 2: Тематические занятия, классные часы и викторины / авт.-сост. А.В. Бармин (и др.). – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. – 266 с.
- Классные часы в 1-4 классах/ авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: учитель, 2009. – 204 с.
- Классные часы. 1-4 классы. Вып. 3 / авт.-сост. Н.И.Усцова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 283 с.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 1-6 классы. Программа «В жизнь по безопасной дороге», занятия, акции / авт.-сост. Т.В. Фролова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 100 с.
- Компакт-диск c видео-уроками «Классные часы по безопасности, 1-11 классы». www.infourok.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Чернухинская школа-интернат»
«Мы едем, едем, едем…»
Игровое мероприятие в рамках
недели правил дорожного движения
«Поезд дорожных наук»
Участники:
воспитанники ДС,
группа № 3 школы-интерната
Автор:
руководитель ЮИД Кутлакова Ю.Ю.
с. Чернуха
2015г.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы ходили сегодня на прогулку? (дети: ДА!). А знаете ли вы, где нужно играть на улице? (дети: во дворе) А если при игре в мяч ваш мячик укатился на дорогу? Можно продолжать играть на дороге? (дети: нет!) А почему? (дети: потому что по дорогам ездят машины и все они едут быстро) Правильно! Молодцы!
Ведущий: Ребята, а вы хотите совершить необычное путешествие по улице волшебного города? (дети: да, хотим) Для этого нам с вами нужно дойти до остановки автобусов (Демонстрация дорожного знака «Место остановки автобуса») Этот дорожный знак подскажет нам, где она? Итак, где остановка? (дети показывают). Пока мы с вами дойдем до остановки, мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Сегодня к вам в гости пришли школьники, занимающиеся в отряде Юных Инспекторов Движения. Они расскажут нам об этих правилах:
- Первый ЮИДовец:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
- Второй ЮИДовец:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Третий ЮИДовец:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
- Четвертый ЮИДовец:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер им пешеход!
Ведущий: итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (дети: Тротуар) Правильно, ребята. Пешеходы должны ходить по тротуару (ЮИДовцы показывают, где тротуар). А по какой стороне они должны идти? (дети: По правой) Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. (ЮИДовцы демонстрируют)
Ведущий: в пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (По пешеходному переходу, «зебре»). Правильно! (ЮИДовцы демонстрируют знак «Пешеходный переход»)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадки о помощниках, которые помогают переходить дорогу.
- Первый ЮИДовец:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
- Второй ЮИДовец:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Постовой-регулировщик)
Ведущий: Дети, а что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)
ЮИДовцы хором:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Ведущий: Мне хочется проверить, хорошо ли вы запомнили сигналы светофора.
Игра «Сломанный светофор»
Ведущий раздает кружки красного, желтого, зеленого цветов и шаблон светофора (Приложение 1.) Дети приклеивают кружки на шаблон.
Ведущий: Отлично получилось. А теперь, когда светофор починили, мы можем поиграть.
Игра «Светофорик»
Ведущий последовательно переключает светофор. Красный цвет – дети сидят на стульях, желтый цвет – встают, зеленый – оббегают знак светофора и садятся на место. (Повторяется 3-4 раза).
Ведущий: Раз вы запомнили сигналы светофора, можете переходить дорогу и пойти на остановку. Но чтобы автобус приехал быстро, отгадайте загадку:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается – бензином?
(Автобус)
А вот подошел и наш волшебный автобус. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Музыка «Мы едем, едем, едем…».
Ведущий: Ребята, любой водитель знает как поворачивать вправо, влево. Пока мы будем ехать, давайте потренируемся правильно поворачивать руль. (демонстрация знаков «Стрелка вправо», «Стрелка влево»)
Ведущий: Вот мы с вами и приехали обратно в детский сад. Давайте поиграем и еще раз вспомним правила дорожного движения.
Игра с мячом
Дети встают в круг. Ведущий кидает мяч, задавая вопрос. Дети ловят мяч и отвечают. Игра проводиться со всеми ребятами по очереди.
По дороге кто идет?
Пешеход.
Кто машину ведет?
Водитель.
Сколько глаз у светофора?
Три.
Если «красный» глаз горит, то о чем он говорит?
Стой и жди.
Если «желтый» глаз горит, то о чем он говорит?
Подожди.
Если «зеленый» глаз горит, то о чем он говорит?
Можете идти.
Идут наши ножки по пешеходной…
Дорожке.
Где мы автобус ждем?
На остановке.
Где играем в прятки?
На детской площадке.
Кто сегодня молодцы?
Мы! Мы! Мы!
Ведущий: ну, конечно же, вы все сегодня молодцы! Нам с юными инспекторами движения хочется пожелать вам осторожно вести себя на дорогах, соблюдать правила дорожного движения и изучать дорожные знаки. Для это мы дарим вам книжки с наклейками о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Занимайтесь с удовольствием. А мы еще придем к вам в гости. Всего доброго! Спасибо за внимание!