Развлечение для старших дошкольников
Вместе с детьми попутешествовали по странам и континентам и разучили игры. Предлагаю вам с ними познакомиться.
Сценарий
спортивно – познавательного развлечения в старшей группе
«Игры народов мира»
Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира.
Задачи:
· повышение активности и общей работоспособности;
· формирование у детей двигательных умений и навыков;
· обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов;
· воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Оборудование: глобус, магнитофон, предметы для игр: свисток, мяч, платок, обруч.
Ход развлечения
Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(ответ: глобус)
Показывает Глобус – это макет земли, это наш мир. Глобус поможет нам сегодня совершить путешествие в разные страны, познакомиться с разными народами и узнать, в какие игры любят играть дети всего мира.
А вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? А вы хотите поиграть в новые игры?
Построение в шеренгу, равнение.
Игра на внимание «Отдай честь»
Цель: развитие концентрации внимания
итак, в путь!
Ходьба : энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы); в присяди и полуприсяди (низкие пещеры).
Бег: лёгкий; прямой галоп (горные архары); широким шагом (снежный барс); с остановкой на сигнал «Суслики»;со сменой направления, в медленном темпе.
Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.
Дети встают в круг.
Оказаться в разных странах нам поможет глобус.Нужно сказать заветные слова ты кружись, кружись, кружись, на сигнал остановись.
Мы очутились в России.Русская народная игра «Горелки»
Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.
Другой из этой пары становится водящим.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Продолжаем наше путешествие.
Ты кружись....Мы очутились в Америке.Подвижная игра «Поезд»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.
Продолжаем наше путешествие…
Ты кружись...мы попали в Австралию Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: расширение словарного запаса, знаний об окружающем мире.
Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух. Если водящий сказал: Земля, тот кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо животное; на слово вода – рыба; на слово воздух – птица. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.
Путешествие продолжается…
Ты кружись...мы попали в Молдавию.Игра «Яблоко». Дети стоят, взявшись за руки.
Водящий произносит Яблоко, червивое яблоко, ветер дует, оно падает.
Когда водящий произносит эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы нужно присесть на корточки. Кто не сумел выполнить, не удержал равновесие или разорвал хоровод, выбывает. Игра продолжается, пока не останется 3 игрока.
Ты кружись...мы очутились в Дагестане
«Подними платок» Дагестанская народная игра
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончание музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка. Поднявший платок получает очко. Игра проводится 7-10 минут. Выигрывает тот игрок, у которого больше очков.
Продолжаем путешествие…
Ты кружись.. мы очутились в Эстонии. Игра «Сторож» играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят.Сторож бегает между лежащими, касается палочкой и говорит: «Становись за мной» Те , кого он тронул палочкой, выполняют команду.Когда все встали. Сторож неожиданно кричит: «Ночь». Все играющие должны как можно быстрее лечь.Команды выполняются безоговорочно.
Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, какие вы стали смелые, сильные, быстрые…
Звучит спокойная музыка
Дети открывают глаза, 2-3 раза делают глубокий выдох и спокойно встают.Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!