Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога-сурдопедагога на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
в межаттестационный период учителя-дефектолога-сурдопедагога
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида» города Елабуги Республики Татарстан
Селивановой Натальи Анатольевны
на 2012-2015 учебный год.
Цели профессионального развития:
· В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
· Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы).
. Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.
· Продолжить практическую работу по теме самообразования «Применение новых технологий в развитии слухового восприятия школьников с нарушением слуха».
· Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
· Обучение и повышение квалификации
1 | Стаж (педагогический) | 27 лет |
2 | Стаж (по специальности) | 27 лет |
3 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель английского и немецкого языков». Диплом НВ № 568462, выдан 3 июля 1988 г. |
4 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 часов (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Профессиональная переподготовка, НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г.Казань, 500 часов, квалификация по диплому "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)». Диплом №162403006453, выдан 09 октября 2015 г. Профессиональная переподготовка, Институт развития образования РТ, 864 часа, квалификация по диплому «Сурдопедагогика». Диплом ПП-I № 180245, выдан 22 декабря 2005 г. Курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха», К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Казани, 108 часов. Свидетельство № 000977, выдано 02 ноября 2012 г. Курсы повышения квалификации по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)», НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» г. Казани, 200 часов. Свидетельство №9324, выдано 18 ноября 2012 г. Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к коррекционно – логопедической работе с детьми, имеющими трудности в обучении», Институт социально-педагогических технологий и ресурсов г.Набережные Челны, 24 часа. Свидетельство № 753, выдано 2012 г. Курсы повышения квалификации по программе «Основы ИКТ - компетентности педагогических работников», МУ «Информационно-методический центр», г. Елабуга, 36 часов. Справка № 64, выдана 06 июня 2011 г. Курсы по теме «Новые подходы к организации аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников», ГОУ ВПО НГПИ г. Набережные Челны, 24 часа. Сертификат №1074, выдан 25 марта 2011. |
5 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория 11.12.2012 до 11.12.2017 |
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
III Всероссийская дистанционная олимпиада по Русскому Языку. Лексика и фразеология. | Образовательное учреждение | 2011 |
I Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2012» среди школ I, II вида. Развитие речи Грамматика Слухоречевое развитие | Образовательное учреждение | 2012 |
II Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2011, 2012, 2013, 2014» среди школ I, II вида Слухоречевое развитие | Образовательное учреждение | 2011, 2012, 2013, 2014 гг. |
Программа экспериментальной работы по теме «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе»». Научный руководитель эксперимента: Шеймарданов Ш.Ф., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета. | Региональный | 08.09.2014-начало эксперимента завершение 01.09.2016 |
Участник всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование». Тема экспериментального исследования: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья» | Федеральный | Свидетельство 2014 |
Участник всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Тема экспериментального исследования: «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов» | Федеральный | Свидетельство Экспертное заключение 2014 |
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Здравствуй, Зимушка-зима!» 1-4 классы | Муниципальный уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие по русскому языку для городского объединения учителей начальных классов в школе-интернате в рамках предметной недели. | 14.12. 2011 |
2 | «Дифференциация звуков К-Г на основе текста. Текст «Зимняя сказка» 3 класс | Муниципальный уровень | Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения учителей-дефектологов в школе-интернате. | 16.12 2011 |
3 | «Учебная деятельность. Звуки С, Ш» 4 класс | Муниципальный уровень | Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения учителей-дефектологов в школе-интернате. | 19.10. 2012 |
4 | «Лучше всех на земле мама» 1-4 класс | Зональный уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие в школе-интернате для родителей. | 25.11. 2012 |
5 | «Соединяет народы дружба» | Муниципальный уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие ко Дню народного Единства в школе-интернате для спонсоров. | 24.11. 2013 |
6 | «Родная природа. Живопись. Художники. Звуки С-З, Ш-Ж» 7 класс | Зональный уровень | Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использованием ЦОР в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей. | 05.11 2013 |
7 | «Природа наш дом. Звуки [Т] - [Т΄] » 6 класс | Республиканский уровень | Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения учителей-дефектологов в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей. | 2014 |
8 | Литературная гостиная «Зимние мотивы в поэзии » | Зональный уровень | Конкурс чтецов в школе-интернате для родителей, учителей-дефектологов и логопедов города | 12.12.2014 |
9 | «Во имя мира на Земле» | Муниципальный уровень | Муниципальный этап республиканского конкурса чтецов в детской библиотеке города | 17.02.2015 |
10 | «Музыкальная гостиная» | Зональный уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие в школе-интернате для родителей и учителей-дефектологов и логопедов города | 05.03.2015 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Тезисное выступление «Реализации ФГОС средствами УМК издательства «Просвещение» и «Школа России в школе I, II вида» на семинаре- практикуме | Зональный уровень. | Республиканский семинар-практикум «Реализации ФГОС средствами УМК издательства «Просвещение» и «Школа России» для начальной школы, «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Наб.Челны. | 17.06. 2011 |
2 | Тезисное выступление «Создание творческой среды для одарённых детей с нарушением слуха» в работе круглого стола семинара | Республиканский уровень. | Республиканский научно-методический семинар «Учитель и одарённый ребёнок» К(П)ФУ, г.Елабуга. | 23.11. 2011 |
3 | Выступление «Рисование песком на стекле, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением слуха» | Республиканский уровень | Семинар-практикум «Современная концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ», К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , «Детский сад.№283 комбинированного вида», г.Казань | 30.10. 2012 |
4 | Выступление «Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации» | Республиканский уровень. | Республиканский обучающий семинар «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», «Центр помощи детям-инвалидам по слуху «Говор-Уши», г.Казань. | 14.05. 2012 |
5 | Тезисное выступление в работе круглого стола межрегионального научно-практического семинара | Межрегиональный уровень | Межрегиональный научно-практический семинар «Соединение общего среднего и начального профессионального образования как условие успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе», МСГИ, г.Казань | 14.11. 2012 |
6 | Тезисное выступление «Здоровьесберегающие пространство коррекционных занятий» в работе круглого стола семинара. | Муниципальный уровень | Семинар учителей начальных классов «Физическое и психическое здоровье детей», ГАУЗ «Елабужская ЦРБ», г.Елабуга | 15.01. 2012 |
7 | Выступление «Использование информационных и коммуникативных технологий на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР в школе-интернате I, II вида». | Межрегиональный уровень | Межрегиональный научно-практический семинар «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушением слуха» МСГИ, г.Казань | 04-06.06. 2013 |
8 | Выступление «О проблемах социализации детей после кохлеарной имплантации» | Республиканский уровень. | Республиканский обучающий семинар «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», «Центр помощи детям-инвалидам по слуху «Говор-Уши», г.Казань. | 22.02. 2014 |
9 | Тезисное выступление в работе круглого стола межрегионального научно-практического семинара, организованного МО и Н РТ совместно с издательством «Просвещение». | Межрегиональный уровень | Межрегиональный научно-практический семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современной социальной политики: специальное и инклюзивное образование» г.Набережные Челны. | 21.10. 2014 |
10 | Выступление «Компьютерная поддержка на занятиях по формированию произношения» | Республиканский уровень. | Республиканский семинар «Развитие успешной личности ребёнка на основе инновационных технологий» МБОУ ДОД «ДЭБЦ» ЕМР РТ | 2014 |
11 | Участие в выставке учебно-методических разработок, пособий и наглядностей. | Республиканский уровень | Республиканский семинар заместителей руководителей и учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций I, II вида по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на основе разноуровневого обучения», СКОШИ I, II вида, г. Нижнекамск, 2015 г.; | 06.03. 2015 |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Выступление «Развитие творческого воображения детей с нарушением слуха» | Федеральный уровень | Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Студенты в научном поиске: теория и практика», ЕГПУ, г.Елабуга. | 22.10. 2010 |
2 | Тезисное выступление в работе круглого стола «Использование информационных и коммуникативных технологий на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР в школе-интернате I, II вида». | Федеральный уровень | Всероссийская научно - практическая конференции «Информационные и коммуникативные технологии в условиях модернизации российского образования» ЕГПУ, г. Елабуга. | 2010 |
3 | Выступление «Музейные уроки в активизации речевой деятельности школьников с нарушением слуха в условиях модернизации образования» публикация в сборнике, участие в работе секции и круглого стола «Инновационные методы реабилитации детей с нарушением слуха | Межрегиональный уровень | Межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция работников коррекционного образования, посвященной 125-летию школы-интерната I, II вида имени Е.Г.Ласточкиной» «Современные формы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в условиях модернизации образования», г. Казань. | 04.02. 2011 |
4 | Тезисное выступление «Литературное развитие детей с нарушением слуха в начальных классах» в работе круглого стола. | Федеральный уровень | II Всероссийский фестиваль школьных учителей К(П)ФУ, г.Елабуга. | 2011 |
5 | Тезисное выступление в работе круглого стола «Система урочной и внеурочной деятельности важное условие адаптации лиц с нарушением слуха». | Федеральный уровень | III Всероссийский фестиваль школьных учителей К(П)ФУ, г.Елабуга. | 20.08. 2012 |
6 | Тезисное выступление в работе круглого стола «Современные образовательные технологии на уроках технологии, ИЗО и музыки». | Международный уровень | IV Международный фестиваль школьных учителей. К(П)ФУ, г.Елабуга. | 16.08. 2013 |
7 | Выступление «Мы разные, но мы вместе» Модель организации дополнительного образования учащихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии» | Международный уровень | Международная научно-практическая конференция «Мировые технологии в реабилитации XXI века. Практическое применение в России» Татарстанская республиканская организация всероссийского общества инвалидов, г.Казань. | 01-02.10.2013 |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год изда-ния |
1 | «Музейные уроки в активизации речевой деятельности школьников с нарушением слуха в условиях модернизации образования» 4 страницы | Межрегиональный уровень | Сборник по итогам Межрегиональной научно-практической педагогической конференции «Современные формы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха», Школа-интернат I, II вида,г. Казань. | 2011 |
2 | «Использование информационных технологий на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения - путь к успешной адаптации детей с нарушением слуха», 5 страниц | Международный уровень | Сборник по итогам Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования», МинОбрОрг, г.Москва | 2011 |
3 | «Система урочной и внеурочной деятельности школьников с нарушением слуха как фактор развития их интересов», 4 страницы | Международный уровень | Сборник по итогам научно-практической конференции с международным участием «Предпрофильная подготовка – путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе», КИНПО , г. Курск. | 2012 |
4 | «Создание творческой среды для одарённых детей с нарушением слуха», 5 страниц | Республиканский уровень | Сборник по итогам Республиканского научно-методического семинара «Учитель и одарённый ребёнок», К(П)ФУ, г. Елабуга. | 2012 |
5 | «Применение информационно-коммуникационных технологий на индивидуальных занятиях по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха» 6 страниц | Международный уровень | Сборник по итогам I международной заочной научно-практической конференции «Современное образование: проблемы и тенденции развития» «INCEPTUM», г.Чебоксары | 2013 |
6 | «Система урочной и внеурочной деятельности – важное условие социальной адаптации лиц с нарушением слуха» 6 страниц | Федеральный уровень | Сборник по итогам Всероссийской научно-практической студенческой конференции «Наука и молодёжь» К(П)ФУ, г. Елабуга. | 2013 |
7 | «Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха» 2 страницы | Международный уровень | Сборник по итогам III международной заочной научно-практической конференции «Современное образование: проблемы и тенденции развития» «INCEPTUM», г.Чебоксары | 2014 |
8 | 1)«Психология детей с нарушением слуха» 2)«Использование индивидуальных слуховых аппаратов» 3)«Формирование потребности в речевом общении у младших школьников на занятиях индивидуальной слуховой реабилитации» 4)«Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования» | Федеральный уровень | Публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru | 2012
2013
2014
2015 |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный) | Результат | Год учас-тия |
1 | Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2011г.» | Федеральный уровень г. Москва | Лауреат II степени конкурса за методический комплект развивающих упражнений «Ступеньки творчества или развивающие игры» | 2011 |
2 | Республиканский конкурс «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд» | Республиканский уровень г. Казань | Лауреат конкурса в номинации «Женщина – классный руководитель» | 2012 |
3 | Всероссийский конкурс «Лучшая авторская программа элективного курса» | Федеральный уровень | Призёр конкурса за разработку авторской программы элективного курса для детей с нарушением слуха «Развитие жестовой речи» для учащихся 8-9 классов | 2013 |
4 | ITFitness национальная программа оценки IT навыков | Федеральный уровень | Участник национальной программы IT навыков | 2013 |
5 | Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование» Экспериментальное исследование «Социализация детей с ограниченными возможностями»
| Федеральный уровень | Свидетельство участника Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского «Новое образование» | 2014 |
6 | Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство» Экспериментальное исследование «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов» | Федеральный уровень | Свидетельство участника экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство»; Экспертное заключение (итоговая оценка 95 баллов) на экспериментальную работу «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе» www.pedmaster.ru | 2014 |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный) | Год |
1 | Адаптированная программа для дополнительных занятий по обучению устной речи учащихся 3-8 классов школ для детей с нарушением слуха по предмету «Техника речи». Рецензент – Е.А.Малхасьян, кандидат педагогических наук. Утверждена председателем экспертного совета МУ УО И.З.Шаймардановым. Протокол №1, 19.09.2010 | Республиканский уровень.
| 2010 |
2 | Учебно-методический комплект для занятий по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха «Ступеньки творчества или развивающие игры». Рецензент – Г.Р.Шагивалеева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ЕГПУ. Утверждена председателем экспертного совета МУ УО Елабужского муниципального района И.З.Шаймардановым. Протокол №2, 30.09.2010 | Лауреат II степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2011г.» | 2010 |
3 | Персональный мини – сайт сурдопедагога http://nsportal.ru/ selivanova.natalya.66 | Федеральный уровень | 2011 |
4 | Авторская программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 11-12 классов. Рецензент – Н.Н.Савина, кандидат педагогических наук Филиала КФУ, г. Елабуга. Утверждена председателем экспертного совета МКУ УО Елабужского муниципального района Р.И.Зариповым. Протокол №2, 24.11.2011. | Республиканский уровень. | 2011 |
5 | Авторская программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 7-10 классов. Рецензент – А.Н.Панфилов, кандидат педагогических наук, доцент Филиала КФУ, г. Елабуга. Утверждена председателем экспертного совета МКУ УО Елабужского муниципального района Р.И.Зариповым. Протокол №2, 24.11.2012. | Республиканский уровень. | 2012 |
6 | Авторская программа элективного курса для учащихся с нарушением слуха «Развитие жестовой речи» для 8-9 классов | Федеральный уровень | 2013 |
7 | Слёт учащихся старших классов школ-интернатов I,II вида Поволжья в г. Болгар РТ, в рамках Всероссийской профильной инклюзивной смены «Сохраняем Наследие» «Академия управления ТИСБИ» | Федеральный уровень | 2013 |
8 | Сотрудничество с КФУ в подготовке студентов по предмету «Коррекционная педагогика» | Муниципальный уровень | Ежегодно |
9 | «Школа цифрового века» общероссийский проект Издательского дома «Первое сентября» | Федеральный уровень | 2010-2015 |
10 | Тематические тренинги Intel «Элементы», «Образовательная Галактика Intel®»: «Метод проектов» «Методы оценивания в классе ХХІ века» «Методы сотрудничества в классе ХХІ века» «Модель 1 ученик – 1 компьютер: мотивация обучающихся» «Критическое мыщление при работе с данными» | Федеральный уровень |
08.11.2012 12.11.2012 12.11.2012 13.11.2012
30.03.2014 |
11 | Первая международная образовательная научно-практическая онлайн-конференция «Новая школа: мой маршрут» на базе действующего интернет-сообщества «Образовательная Галактика Intel®», сертификат | Международный уровень | 20.08.2012-17.11.2012 |
12 | Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование» | Региональный уровень | 19-28.08. 2013 |
13 | Вторая международная онлайн конференция «Электронная школа – 2013» | Международный уровень | 2013 |
14 | Дистанционный практико-ориентированный семинар «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС» на базе действующего интернет-сообщества «Образовательная Галактика Intel®» | Международный уровень | 24.03.2014-04.04.2014 |
15 | Электронное портфолио. Web-адрес портфолио: http://nsportal.ru/selivanovanatalya | Федеральный уровень | 07.11.2014 |
16 | Час кода |
| 2014 |
17 | Сотрудничество с К(П)ФУ по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка» | Муниципальный уровень | с 2014 |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный)
| Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс – выставка рисунков «Тайны космоса», ЦДТ | Муниципальный уровень г. Елабуга | Салахов А. | 12.04.2011 | Сертификат участника |
«Зеркало природы» Номинация-«Декоративно – прикладное творчество» ЦДТ | Муниципальный уровень г. Елабуга | Глинкина В. | 20.09.2011 | Диплом участника |
II муниципальный Фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями «Планета добра» Номинация-«Декоративно – прикладное творчество» | Муниципальный уровень г. Елабуга | Учащиеся 4 класса - лауреаты | 09.12.2011 | Диплом лауреата |
Конкурс-выставка декоративно – прикладного творчества «Новогодний карнавал» Номинация - «Сувенир» | Муниципальный уровень г. Елабуга | 4 класс – II место | 21.12.2011 | Диплом II место |
Республиканский конкурс – выставка поделок для детей с ограниченными возможностями «Я, такой же, как ты!» Номинация - «Вязание» | Республиканский уровень г. Альметьевск | Кочергина А. – I место | 14.04.2011 | Грамота I место |
Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 4 классов | Федеральный уровень г. Москва | Мельников А. - II место | 15-25 ноября 2011 | Диплом II место |
II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 классов I Тур | Федеральный уровень г. Самара | Салахов А. – I место Мельников А. – I место | 12.03.2012 | Диплом I степени Диплом I степени |
II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 классов II Тур | Федеральный уровень г. Самара | Салахов А. – II место Мельников А. – II место | 30.04.2012 | Диплом II степени Диплом II степени |
III Всероссийская дистанционная олимпиада по Русскому Языку. Лексика и фразеология. | Федеральный уровень г. Омск | Мельников А. | 16.02.2012 | Диплом |
I Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2012» среди школ I, II вида Развитие речи Грамматика Слухоречевое развитие | Международный уровень г. Улан-Уде. | Мельников А. – I место Сафин И. - I место | 1февраля-5 марта 2012 1февраля-5 марта 2012 | Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени |
II Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2013» среди школ I, II вида Слухоречевое развитие | Международный уровень г. Улан-Уде. | Кочергина А. – I место | 1 февраля-5 марта 2013 | Диплом I степени |
III Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2014» среди школ I, II вида. Слухоречевое развитие | Международный | Салахов А. – I место Мельников А. – I место Романова В - II место | 2014 | Диплом I степени Диплом I степени Диплом II степени |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2011-2012 | Индив. занятия по РРС и ФПСР | Внятность речи обучающихся по школе. | 76% |
2012-2013 | Индив. занятия по РРС и ФПСР | Внятность речи обучающихся по школе. | 79,1% |
2013-2014 | Индив. занятия по РРС и ФПСР | Внятность речи обучающихся по школе. | 96% |
Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный) | Результаты (если есть) |
Сурдоперевод школьных и общегородских мероприятий |
|
| Муниципальный, зональный, республиканский уровень | Благодарственное письмо Всероссийского Общества Глухих г. Елабуги |
I Республиканский конкурс жестовой песни | Жестовая песня «Ворона» | 25.02. 2012 | Республиканский уровень г. Казань | Диплом |
Музейная работа | «Одна история большой победы» | 2013 г. 2014 г. 2015 Г. | Муниципальный уровень | Дипломы за активное участие |
V Республиканский конкурс музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья | «Мы всё можем» Жестовая песня «Снегопад» |
| Республиканский уровень г. Набережные Челны | Диплом II степени |
Общегородские мероприятия | День народного Единства «Соединяет народы дружба» | 26.10.2011 30.10 2013 | Муниципальный уровень |
|
Общегородские мероприятия | Единый урок СНГ | Ежегодно 15 января | Образовательное учреждение |
|
Общегородские мероприятия | Кросс наций День здоровья. «Лыжня России» | Ежегодно
| Муниципальный уровень |
|
Работа с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
Ежегодно | содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | Круглые столы с родителями и выпускниками «Наши общие проблемы», беседы о профориентации. |
Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Консультации для родителей обучающихся | -«Имплантация и протезирование слуха» -«Развитие слухового восприятия учащихся во внеурочное время» - «Индивидуальные слуховые аппараты и слухоречевые тренажеры» и др. | Образовательное учреждение | Ежемесячно |
Творческие отчёты – концерты для родителей | - «Зимушка-зима» - «Весна-красна» | Образовательное учреждение | Ежегодна 2 раза в год декабрь, март |
Консультации для родителей при подготовке к ГИА | Ознакомление родителей с нормативными документами МО и Н РТ по проведению ГИА, с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов | Образовательное учреждение | Ежегодно, апрель |
Деятельность по распространению передового опыта и стимулированию инновационной деятельности курируемых педагогических работников, внедрению в педагогическую практику федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий
Вид деятельности (организация семинара, конференции, творческого отчета, издание методического бюллетеня, сборника, создание временного творческого коллектива) | Тема (название) | Уровень (муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Место проведения | Учебный год |
Учебно-методический комплект для занятий по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха | «Ступеньки творчества или развивающие игры» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2010 |
Муниципальный этап IX Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» | в номинации «Лучшее учебное пособие для обучения детей с ОВЗ» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2010-2011 |
Программа для дополнительных занятий по обучению устной речи учащихся 3-8 классов школ для детей с нарушением слуха | «Техника речи». | Республиканский уровень | МУО г.Елабуга | 2010 |
Программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 11-12 классов | «Развитие речевого слуха учащихся 11-12 классов» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2011 |
Программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 7-10 классов | «Развитие речевого слуха учащихся 7-10 классов» | Республиканский уровень | МУО г.Елабуга | 2012 |
Программа элективного курса для учащихся с нарушением слуха 8-9 классов | «Развитие жестовой речи учащихся 8-9 классов» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2013 |
Слёт учащихся старших классов школ-интернатов I,II вида Поволжья в рамках Всероссийской профильной инклюзивной смены | «Сохраняем Наследие» «Академия управления ТИСБИ» | Федеральный уровень | в г. Болгар РТ | 2013 |
Творческий коллектив для экспериментальной работы по организации в условиях инклюзии дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида | «Мы разные, но мы вместе» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2014-2015 |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер, ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийные карты, диски, интернет-материалы, звукоусиливающая аппаратура. |
Как часто | Постоянно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | При актуализации знаний, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования), при проведении педагогического мониторинга, учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, современных цифровых образовательных ресурсов, публикация на сайтах учебно-методических комплектов, разработанных тестов, кроссвордов. |
v
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога-сурдопедагога | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
в межаттестационный период учителя-дефектолога-сурдопедагога
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида» города Елабуги Республики Татарстан
Селивановой Натальи Анатольевны
на 2012-2015 учебный год.
Цели профессионального развития:
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
- Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей,
педагогических идей.
- Продолжить практическую работу по теме самообразования «Применение новых технологий в развитии слухового восприятия школьников с нарушением слуха».
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Обучение и повышение квалификации
1 | Стаж (педагогический) | 27 лет |
2 | Стаж (по специальности) | 27 лет |
3 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель английского и немецкого языков». Диплом НВ № 568462, выдан 3 июля 1988 г. |
4 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 часов (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Профессиональная переподготовка, НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г.Казань, 500 часов, квалификация по диплому "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)». Диплом №162403006453, выдан 09 октября 2015 г. Профессиональная переподготовка, Институт развития образования РТ, 864 часа, квалификация по диплому «Сурдопедагогика». Диплом ПП-I № 180245, выдан 22 декабря 2005 г. Курсы повышения квалификации по теме «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха», К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Казани, 108 часов. Свидетельство № 000977, выдано 02 ноября 2012 г. Курсы повышения квалификации по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)», НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» г. Казани, 200 часов. Свидетельство №9324, выдано 18 ноября 2012 г. Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к коррекционно – логопедической работе с детьми, имеющими трудности в обучении», Институт социально-педагогических технологий и ресурсов г.Набережные Челны, 24 часа. Свидетельство № 753, выдано 2012 г. Курсы повышения квалификации по программе «Основы ИКТ - компетентности педагогических работников», МУ «Информационно-методический центр», г. Елабуга, 36 часов. Справка № 64, выдана 06 июня 2011 г. Курсы по теме «Новые подходы к организации аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников», ГОУ ВПО НГПИ г. Набережные Челны, 24 часа. Сертификат №1074, выдан 25 марта 2011. |
5 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория 11.12.2012 до 11.12.2017 |
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
III Всероссийская дистанционная олимпиада по Русскому Языку. Лексика и фразеология. | Образовательное учреждение | 2011 |
I Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2012» среди школ I, II вида. Развитие речи Грамматика Слухоречевое развитие | Образовательное учреждение | 2012 |
II Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2011, 2012, 2013, 2014» среди школ I, II вида Слухоречевое развитие | Образовательное учреждение | 2011, 2012, 2013, 2014 гг. |
Программа экспериментальной работы по теме «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе»». Научный руководитель эксперимента: Шеймарданов Ш.Ф., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета. | Региональный | 08.09.2014-начало эксперимента завершение 01.09.2016 |
Участник всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование». Тема экспериментального исследования: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья» | Федеральный | Свидетельство 2014 |
Участник всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Тема экспериментального исследования: «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов» | Федеральный | Свидетельство Экспертное заключение 2014 |
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Здравствуй, Зимушка-зима!» 1-4 классы | Муниципальный уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие по русскому языку для городского объединения учителей начальных классов в школе-интернате в рамках предметной недели. | 14.12. 2011 |
2 | «Дифференциация звуков К-Г на основе текста. Текст «Зимняя сказка» 3 класс | Муниципальный уровень | Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения учителей-дефектологов в школе-интернате. | 16.12 2011 |
3 | «Учебная деятельность. Звуки С, Ш» 4 класс | Муниципальный уровень | Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения учителей-дефектологов в школе-интернате. | 19.10. 2012 |
4 | «Лучше всех на земле мама» 1-4 класс | Зональный уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие в школе-интернате для родителей. | 25.11. 2012 |
5 | «Соединяет народы дружба» | Муниципальный уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие ко Дню народного Единства в школе-интернате для спонсоров. | 24.11. 2013 |
6 | «Родная природа. Живопись. Художники. Звуки С-З, Ш-Ж» 7 класс | Зональный уровень | Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использованием ЦОР в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей. | 05.11 2013 |
7 | «Природа наш дом. Звуки [Т] - [Т΄] » 6 класс | Республиканский уровень | Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для городского методического объединения учителей-дефектологов в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей. | 2014 |
8 | Литературная гостиная «Зимние мотивы в поэзии » | Зональный уровень | Конкурс чтецов в школе-интернате для родителей, учителей-дефектологов и логопедов города | 12.12.2014 |
9 | «Во имя мира на Земле» | Муниципальный уровень | Муниципальный этап республиканского конкурса чтецов в детской библиотеке города | 17.02.2015 |
10 | «Музыкальная гостиная» | Зональный уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие в школе-интернате для родителей и учителей-дефектологов и логопедов города | 05.03.2015 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Тезисное выступление «Реализации ФГОС средствами УМК издательства «Просвещение» и «Школа России в школе I, II вида» на семинаре- практикуме | Зональный уровень. | Республиканский семинар-практикум «Реализации ФГОС средствами УМК издательства «Просвещение» и «Школа России» для начальной школы, «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Наб.Челны. | 17.06. 2011 |
2 | Тезисное выступление «Создание творческой среды для одарённых детей с нарушением слуха» в работе круглого стола семинара | Республиканский уровень. | Республиканский научно-методический семинар «Учитель и одарённый ребёнок» К(П)ФУ, г.Елабуга. | 23.11. 2011 |
3 | Выступление «Рисование песком на стекле, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением слуха» | Республиканский уровень | Семинар-практикум «Современная концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ», К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , «Детский сад.№283 комбинированного вида», г.Казань | 30.10. 2012 |
4 | Выступление «Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации» | Республиканский уровень. | Республиканский обучающий семинар «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», «Центр помощи детям-инвалидам по слуху «Говор-Уши», г.Казань. | 14.05. 2012 |
5 | Тезисное выступление в работе круглого стола межрегионального научно-практического семинара | Межрегиональный уровень | Межрегиональный научно-практический семинар «Соединение общего среднего и начального профессионального образования как условие успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе», МСГИ, г.Казань | 14.11. 2012 |
6 | Тезисное выступление «Здоровьесберегающие пространство коррекционных занятий» в работе круглого стола семинара. | Муниципальный уровень | Семинар учителей начальных классов «Физическое и психическое здоровье детей», ГАУЗ «Елабужская ЦРБ», г.Елабуга | 15.01. 2012 |
7 | Выступление «Использование информационных и коммуникативных технологий на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР в школе-интернате I, II вида». | Межрегиональный уровень | Межрегиональный научно-практический семинар «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушением слуха» МСГИ, г.Казань | 04-06.06. 2013 |
8 | Выступление «О проблемах социализации детей после кохлеарной имплантации» | Республиканский уровень. | Республиканский обучающий семинар «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», «Центр помощи детям-инвалидам по слуху «Говор-Уши», г.Казань. | 22.02. 2014 |
9 | Тезисное выступление в работе круглого стола межрегионального научно-практического семинара, организованного МО и Н РТ совместно с издательством «Просвещение». | Межрегиональный уровень | Межрегиональный научно-практический семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современной социальной политики: специальное и инклюзивное образование» г.Набережные Челны. | 21.10. 2014 |
10 | Выступление «Компьютерная поддержка на занятиях по формированию произношения» | Республиканский уровень. | Республиканский семинар «Развитие успешной личности ребёнка на основе инновационных технологий» МБОУ ДОД «ДЭБЦ» ЕМР РТ | 2014 |
11 | Участие в выставке учебно-методических разработок, пособий и наглядностей. | Республиканский уровень | Республиканский семинар заместителей руководителей и учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций I, II вида по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на основе разноуровневого обучения», СКОШИ I, II вида, г. Нижнекамск, 2015 г.; | 06.03. 2015 |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Выступление «Развитие творческого воображения детей с нарушением слуха» | Федеральный уровень | Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Студенты в научном поиске: теория и практика», ЕГПУ, г.Елабуга. | 22.10. 2010 |
2 | Тезисное выступление в работе круглого стола «Использование информационных и коммуникативных технологий на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР в школе-интернате I, II вида». | Федеральный уровень | Всероссийская научно - практическая конференции «Информационные и коммуникативные технологии в условиях модернизации российского образования» ЕГПУ, г. Елабуга. | 2010 |
3 | Выступление «Музейные уроки в активизации речевой деятельности школьников с нарушением слуха в условиях модернизации образования» публикация в сборнике, участие в работе секции и круглого стола «Инновационные методы реабилитации детей с нарушением слуха | Межрегиональный уровень | Межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция работников коррекционного образования, посвященной 125-летию школы-интерната I, II вида имени Е.Г.Ласточкиной» «Современные формы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в условиях модернизации образования», г. Казань. | 04.02. 2011 |
4 | Тезисное выступление «Литературное развитие детей с нарушением слуха в начальных классах» в работе круглого стола. | Федеральный уровень | II Всероссийский фестиваль школьных учителей К(П)ФУ, г.Елабуга. | 2011 |
5 | Тезисное выступление в работе круглого стола «Система урочной и внеурочной деятельности важное условие адаптации лиц с нарушением слуха». | Федеральный уровень | III Всероссийский фестиваль школьных учителей К(П)ФУ, г.Елабуга. | 20.08. 2012 |
6 | Тезисное выступление в работе круглого стола «Современные образовательные технологии на уроках технологии, ИЗО и музыки». | Международный уровень | IV Международный фестиваль школьных учителей. К(П)ФУ, г.Елабуга. | 16.08. 2013 |
7 | Выступление «Мы разные, но мы вместе» Модель организации дополнительного образования учащихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии» | Международный уровень | Международная научно-практическая конференция «Мировые технологии в реабилитации XXI века. Практическое применение в России» Татарстанская республиканская организация всероссийского общества инвалидов, г.Казань. | 01-02.10.2013 |
Методические публикации
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный) | Результат | Год учас-тия |
1 | Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2011г.» | Федеральный уровень г. Москва | Лауреат II степени конкурса за методический комплект развивающих упражнений «Ступеньки творчества или развивающие игры» | 2011 |
2 | Республиканский конкурс «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд» | Республиканский уровень г. Казань | Лауреат конкурса в номинации «Женщина – классный руководитель» | 2012 |
3 | Всероссийский конкурс «Лучшая авторская программа элективного курса» | Федеральный уровень | Призёр конкурса за разработку авторской программы элективного курса для детей с нарушением слуха «Развитие жестовой речи» для учащихся 8-9 классов | 2013 |
4 | ITFitness национальная программа оценки IT навыков | Федеральный уровень | Участник национальной программы IT навыков | 2013 |
5 | Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование» Экспериментальное исследование «Социализация детей с ограниченными возможностями» | Федеральный уровень | Свидетельство участника Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского «Новое образование» | 2014 |
6 | Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство» Экспериментальное исследование «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов» | Федеральный уровень | Свидетельство участника экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство»; Экспертное заключение (итоговая оценка 95 баллов) на экспериментальную работу «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе» www.pedmaster.ru | 2014 |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный) | Год |
1 | Адаптированная программа для дополнительных занятий по обучению устной речи учащихся 3-8 классов школ для детей с нарушением слуха по предмету «Техника речи». Рецензент – Е.А.Малхасьян, кандидат педагогических наук. Утверждена председателем экспертного совета МУ УО И.З.Шаймардановым. Протокол №1, 19.09.2010 | Республиканский уровень. | 2010 |
2 | Учебно-методический комплект для занятий по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха «Ступеньки творчества или развивающие игры». Рецензент – Г.Р.Шагивалеева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ЕГПУ. Утверждена председателем экспертного совета МУ УО Елабужского муниципального района И.З.Шаймардановым. Протокол №2, 30.09.2010 | Лауреат II степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2011г.» | 2010 |
3 | Персональный мини – сайт сурдопедагога http://nsportal.ru/ selivanova.natalya.66 | Федеральный уровень | 2011 |
4 | Авторская программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 11-12 классов. Рецензент – Н.Н.Савина, кандидат педагогических наук Филиала КФУ, г. Елабуга. Утверждена председателем экспертного совета МКУ УО Елабужского муниципального района Р.И.Зариповым. Протокол №2, 24.11.2011. | Республиканский уровень. | 2011 |
5 | Авторская программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 7-10 классов. Рецензент – А.Н.Панфилов, кандидат педагогических наук, доцент Филиала КФУ, г. Елабуга. Утверждена председателем экспертного совета МКУ УО Елабужского муниципального района Р.И.Зариповым. Протокол №2, 24.11.2012. | Республиканский уровень. | 2012 |
6 | Авторская программа элективного курса для учащихся с нарушением слуха «Развитие жестовой речи» для 8-9 классов | Федеральный уровень | 2013 |
7 | Слёт учащихся старших классов школ-интернатов I,II вида Поволжья в г. Болгар РТ, в рамках Всероссийской профильной инклюзивной смены «Сохраняем Наследие» «Академия управления ТИСБИ» | Федеральный уровень | 2013 |
8 | Сотрудничество с КФУ в подготовке студентов по предмету «Коррекционная педагогика» | Муниципальный уровень | Ежегодно |
9 | «Школа цифрового века» общероссийский проект Издательского дома «Первое сентября» | Федеральный уровень | 2010-2015 |
10 | Тематические тренинги Intel «Элементы», «Образовательная Галактика Intel®»: «Метод проектов» «Методы оценивания в классе ХХІ века» «Методы сотрудничества в классе ХХІ века» «Модель 1 ученик – 1 компьютер: мотивация обучающихся» «Критическое мыщление при работе с данными» | Федеральный уровень | 08.11.2012 12.11.2012 12.11.2012 13.11.2012 30.03.2014 |
11 | Первая международная образовательная научно-практическая онлайн-конференция «Новая школа: мой маршрут» на базе действующего интернет-сообщества «Образовательная Галактика Intel®», сертификат | Международный уровень | 20.08.2012-17.11.2012 |
12 | Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование» | Региональный уровень | 19-28.08. 2013 |
13 | Вторая международная онлайн конференция «Электронная школа – 2013» | Международный уровень | 2013 |
14 | Дистанционный практико-ориентированный семинар «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС» на базе действующего интернет-сообщества «Образовательная Галактика Intel®» | Международный уровень | 24.03.2014-04.04.2014 |
15 | Электронное портфолио. Web-адрес портфолио: http://nsportal.ru/selivanovanatalya | Федеральный уровень | 07.11.2014 |
16 | Час кода | 2014 | |
17 | Сотрудничество с К(П)ФУ по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка» | Муниципальный уровень | с 2014 |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс – выставка рисунков «Тайны космоса», ЦДТ | Муниципальный уровень г. Елабуга | Салахов А. | 12.04.2011 | Сертификат участника |
«Зеркало природы» Номинация-«Декоративно – прикладное творчество» ЦДТ | Муниципальный уровень г. Елабуга | Глинкина В. | 20.09.2011 | Диплом участника |
II муниципальный Фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями «Планета добра» Номинация-«Декоративно – прикладное творчество» | Муниципальный уровень г. Елабуга | Учащиеся 4 класса - лауреаты | 09.12.2011 | Диплом лауреата |
Конкурс-выставка декоративно – прикладного творчества «Новогодний карнавал» Номинация - «Сувенир» | Муниципальный уровень г. Елабуга | 4 класс – II место | 21.12.2011 | Диплом II место |
Республиканский конкурс – выставка поделок для детей с ограниченными возможностями «Я, такой же, как ты!» Номинация - «Вязание» | Республиканский уровень г. Альметьевск | Кочергина А. – I место | 14.04.2011 | Грамота I место |
Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 4 классов | Федеральный уровень г. Москва | Мельников А. - II место | 15-25 ноября 2011 | Диплом II место |
II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 классов I Тур | Федеральный уровень г. Самара | Салахов А. – I место Мельников А. – I место | 12.03.2012 | Диплом I степени Диплом I степени |
II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 классов II Тур | Федеральный уровень г. Самара | Салахов А. – II место Мельников А. – II место | 30.04.2012 | Диплом II степени Диплом II степени |
III Всероссийская дистанционная олимпиада по Русскому Языку. Лексика и фразеология. | Федеральный уровень г. Омск | Мельников А. | 16.02.2012 | Диплом |
I Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2012» среди школ I, II вида Развитие речи Грамматика Слухоречевое развитие | Международный уровень г. Улан-Уде. | Мельников А. – I место Сафин И. - I место | 1февраля-5 марта 2012 1февраля-5 марта 2012 | Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени |
II Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2013» среди школ I, II вида Слухоречевое развитие | Международный уровень г. Улан-Уде. | Кочергина А. – I место | 1 февраля-5 марта 2013 | Диплом I степени |
III Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2014» среди школ I, II вида. Слухоречевое развитие | Международный | Салахов А. – I место Мельников А. – I место Романова В - II место | 2014 | Диплом I степени Диплом I степени Диплом II степени |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2011-2012 | Индив. занятия по РРС и ФПСР | Внятность речи обучающихся по школе. | 76% |
2012-2013 | Индив. занятия по РРС и ФПСР | Внятность речи обучающихся по школе. | 79,1% |
2013-2014 | Индив. занятия по РРС и ФПСР | Внятность речи обучающихся по школе. | 96% |
Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный) | Результаты (если есть) |
Сурдоперевод школьных и общегородских мероприятий | Муниципальный, зональный, республиканский уровень | Благодарственное письмо Всероссийского Общества Глухих г. Елабуги | ||
I Республиканский конкурс жестовой песни | Жестовая песня «Ворона» | 25.02. 2012 | Республиканский уровень г. Казань | Диплом |
Музейная работа | «Одна история большой победы» | 2013 г. 2014 г. 2015 Г. | Муниципальный уровень | Дипломы за активное участие |
V Республиканский конкурс музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья | «Мы всё можем» Жестовая песня «Снегопад» | Республиканский уровень г. Набережные Челны | Диплом II степени | |
Общегородские мероприятия | День народного Единства «Соединяет народы дружба» | 26.10.2011 30.10 2013 | Муниципальный уровень | |
Общегородские мероприятия | Единый урок СНГ | Ежегодно 15 января | Образовательное учреждение | |
Общегородские мероприятия | Кросс наций День здоровья. «Лыжня России» | Ежегодно | Муниципальный уровень |
Работа с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
Ежегодно | содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | Круглые столы с родителями и выпускниками «Наши общие проблемы», беседы о профориентации. |
Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Консультации для родителей обучающихся | -«Имплантация и протезирование слуха» -«Развитие слухового восприятия учащихся во внеурочное время» - «Индивидуальные слуховые аппараты и слухоречевые тренажеры» и др. | Образовательное учреждение | Ежемесячно |
Творческие отчёты – концерты для родителей | - «Зимушка-зима» - «Весна-красна» | Образовательное учреждение | Ежегодна 2 раза в год декабрь, март |
Консультации для родителей при подготовке к ГИА | Ознакомление родителей с нормативными документами МО и Н РТ по проведению ГИА, с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов | Образовательное учреждение | Ежегодно, апрель |
Деятельность по распространению передового опыта и стимулированию инновационной деятельности курируемых педагогических работников, внедрению в педагогическую практику федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий
Вид деятельности (организация семинара, конференции, творческого отчета, издание методического бюллетеня, сборника, создание временного творческого коллектива) | Тема (название) | Уровень (муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Место проведения | Учебный год |
Учебно-методический комплект для занятий по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха | «Ступеньки творчества или развивающие игры» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2010 |
Муниципальный этап IX Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» | в номинации «Лучшее учебное пособие для обучения детей с ОВЗ» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2010-2011 |
Программа для дополнительных занятий по обучению устной речи учащихся 3-8 классов школ для детей с нарушением слуха | «Техника речи». | Республиканский уровень | МУО г.Елабуга | 2010 |
Программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 11-12 классов | «Развитие речевого слуха учащихся 11-12 классов» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2011 |
Программа по развитию речевого слуха для учащихся с нарушением слуха 7-10 классов | «Развитие речевого слуха учащихся 7-10 классов» | Республиканский уровень | МУО г.Елабуга | 2012 |
Программа элективного курса для учащихся с нарушением слуха 8-9 классов | «Развитие жестовой речи учащихся 8-9 классов» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2013 |
Слёт учащихся старших классов школ-интернатов I,II вида Поволжья в рамках Всероссийской профильной инклюзивной смены | «Сохраняем Наследие» «Академия управления ТИСБИ» | Федеральный уровень | в г. Болгар РТ | 2013 |
Творческий коллектив для экспериментальной работы по организации в условиях инклюзии дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида | «Мы разные, но мы вместе» | Муниципальный уровень | МУО г.Елабуга | 2014-2015 |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер, ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийные карты, диски, интернет-материалы, звукоусиливающая аппаратура. |
Как часто | Постоянно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | При актуализации знаний, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования), при проведении педагогического мониторинга, учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, современных цифровых образовательных ресурсов, публикация на сайтах учебно-методических комплектов, разработанных тестов, кроссвордов. |