Главные вкладки
Сарычева Юлия Анатольевна
«Где вода –там жизнь» Цель Занятия :Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов. Учить детей беречь воду. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Обогатить природоведческий словарь детей. Материал и оборудование: глобус, картинки с изображением пустыни и речки, демонстрационная доска, картинки для моделирования (ручейки, речка ,насос, дом), термос для опытов, стекло, снег, разрезные картинки «Экологические знаки». Ход занятия. Дети под музыку входят в зал. -Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Путешествие нам предстоит необычное. Мы с вами поплывём по морю на нашем корабле. Посмотрите какой он красивый. Он вам нравится? Тогда занимайте свои места. Сначала садятся пассажиры на правый борт , затем пассажиры с левого борта. Все заняли свои места? Наш корабль отправляется .Но чтобы нам не скучать, я предлагаю провести веселую зарядку для нашего язычка. (Дети говорят все вместе.) Са-са-са –надуваем паруса. Фу-фу-фу –помогаем ветерку. Хо-хо-хо –поплывём мы далеко. Лю-лю-лю –очень море я люблю. - Ребята, я вижу первую пристань. Причаливаем.Выходите из корабля. Наша первая пристань называется «Где вода – там жизнь». Воспитатель читает стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Не наестся , не напиться. Смею вам я доложить Без неё нам не прожить! Давайте с вами посмотрим на глобус. Глобус это модель нашей Земли. Какого цвета на глобусе больше? ( голубого ) Что на глобусе изображено голубым цветом?(вода) На земном шаре воды больше чем суши. Вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать ручейком, плескаться в море, становиться холодным ледником или горячим паром. Вот какая она разная. -Давайте разгадаем загадки и узнаем какая вода есть на Земле. Дети загадывают загадки. -Кругом вода А с питьём беда. Кто знает , где это бывает? (в море) - Ни вода, ни суша. На лодке не переплывёшь И ногами не проёдёшь? (болото) -Много рек ,озёр, морей Он в себя вобрал. Ты подумай и ответь Что за великан? (океан) -Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог. Нас он летом в сильный зной Ледяной поит водой. (родник) -Вот сколько загадок вы знаете о воде. Ребята всему живому на Земле , том числе растениям и животным нужна вода .Без неё всё погибнет .Например, человек без воды может прожить всего несколько дней. Посмотрите на эту картинку . Что здесь изображено? ( Это пустыня.) Как вы думаете, почему в пустыне так мало растений? (Потому, что там очень жарко, а главное там не воды.) -Теперь посмотрите на другую картинку. Что на ней изображено? (Речка. Берега реки.) Вдоль берегов речки растёт трава, кустарники, деревья. Теперь мы знаем , что там где вода – там жизнь. -Хотите узнать ещё о воде? Тогда мы отправляемся в путь. Занимайте свои места. -Ребята, я вижу впереди пристань. И на ней нас кто-то встречает. Пришвартовываемся .Выходим на берег .Ребята, посмотрите, кто это?(Капелька) А вы знаете как Капелька попала к нам? Сейчас Капелька нам расскажет и покажет.(Рассказ капельки с моделированием.) «Жил-был маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, полей и лугов. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него. -Ты кто ?-спрашивает он. - Я ручеёк. А ты кто? -И я ручеёк. – Отвечает наш ручеёк. Давай дружить и потечём дальше вместе. Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Пришёл Человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил речку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод. Вот так я, капелька, попала к вам . -Теперь нам понятно, откуда в кран попадает вода. (Капелька предлагает детям потанцевать) Физкультминутка под музыку. -Капелька, посмотри какой у нас красивый корабль. А ты не хочешь с нами по плавать? Тогда мы отправляемся в путь. Занимаем свои места. -Ребята , следующая наша пристань называется «Исследователи». Капелька: «Эта пристань мне знакома». -Расскажи, Капелька, почему ты вдруг погрустнела? Рассказ капельки о своих сестричках. «У меня было три сестрички капельки .Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко пригрело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул мороз, а вторая в это время вязала ажурную скатерть да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А я успела спрятаться и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестёр. Ребята, помогите! Докажите, что мы родные сёстры. -Не переживай, Капелька, мы тебе поможем. А вот и пристань. Сейчас мы проведём опыты и сможем доказать, что капелька, паринка и снежинка родные сёстры .Дети выходите. -Проведём первый опыт и посмотрим что же такое снег? Посмотрите, сейчас я возьму в руку немного снега и подержу его. Что происходит со снегом? (Он тает). Во что он превращается? (В воду).Посмотрите, как снег превращается в капельки. Значит снег – это вода. Проведём второй опыт. Узнаем ,что же такое пар. Для этого я возьму термос. В нём налита очень горячая вода – кипяток. Я открою крышку у термоса и поднесу к нему стекло. Посмотрите, во что превратился пар. В капельки. -Ребята, можем ли мы сказать, что снежинка ,паринка и капелька – родные сёстры? Почему? Ребята давайте с вами вспомним, что мы ещё знаем о воде? (Дети называют свойства воды : прозрачная, бес запаха, бес вкуса, не имеет формы.) -Капелька, мы тебе помогли? Теперь мы точно знаем , что снежинка, капелька, паринка –родные сёстры и вам нужно помириться. Капелька благодарит детей и уходит. -Ребята , а наше плавание продолжается. Занимаем свои места. -Вижу последнюю пристань. Причаливаем. Эта пристань называется «Берегите воду». Во время нашего путешествия мы узнали много важного о воде. Мы знаем, что без воды нам не прожить, а для этого её надо беречь. Я предлагаю вам поиграть. Сейчас мы разделимся на две команды, и каждая команда соберёт свой экологический знак «Берегите воду». Дети собирают знаки и объясняют, что они обозначают. На этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Садитесь на свои места ,возвращаемся .А чтобы наше плавание лучше запомнилось, сейчас вы закроете глаза и представите , что вы на море.(Проводится комплекс релаксации.) Открываем глаза. Мы приплыли .Наше плавание окончено. Выходим из корабля. Вам понравилось наше путешествие? Мы очень много нового узнали о воде : В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лёд, Растает и снова в поход. По горным вершинам, широким равнинам. Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – вода!