Главные вкладки
Методическая разработка по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средством использования практико-ориентированных заданий»
метод. работа по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrabota12-13uch_god.doc | 51.5 КБ |
metodrabota12-13uch_god.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. О. | Быданцева Анжела Геннадьевна |
Учреждение | Кировская область, Афанасьевский район, д. Московская, ул Школьная 12, МКОУ ООШ д. Московская, тел. 8833322048, moscowou @mail.ru |
Должность | Учитель нач. классов |
Стаж работы | 26 лет |
| Методическая работа по теме : «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» В настоящее время в моём классе у учащиехся имеются проблемы со здоровьем (это дети с нарушением звукопроизношения – 5 ч., дети с синдромом нарушения внимания( гиперактивностью)- 6 ч., дети болеющие ОРЗ). Основные признаки - нарушение внимания, гиперактивность, и импульсивность, что сказывается на успешности обучения в школе, мальчики с трудом адаптируются к коллективу, нарушают правила поведения в школе и общественных местах. В подростковом возрасте у этих детей возможен высокий риск социальной дезадаптации с поведенческими расстройствами) может быть предвестником целого ряда нарушений личности, прежде всего асоциального поведения (кражи, алкоголизм, употребление наркотиков). Таким детям может помочь обучение в особых условиях, соответствующих его возможностям. Такие условия необходимо создавать в процессе обучения, а для этого необходима специальная работа учителя и школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В настоящее время здоровье человека становится самой актуальной проблемой для многих отраслей знаний, среди которых особое место отводится педагогической науке, призванной через систему образования путём формирования культуры населения развивать и сохранять здоровье человека. Ведущим фактором здоровья является образ жизни. Формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных-педагогов Н.И.Пирогов, « всё удущее жизни находится в руках школы…прямое назначение школы. Примирённой с жизнью,- быть руководителем жизни на пути к будущему». На школу возложены конкретные обязательства как учебные, воспитательные, так и по охране здоровья детей. Именно школа с 1 –го класса способствует воспитанию у детей привычек. А затем и потребностей к здоровому образу жизни. Поэтому я поставила перед собой цель: « Укрепление. Профилактика здоровья учащихся» Для реализации данной цели я выделила следующие задачи:
Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе при стабаильных результатах обучения успешным, необходимо реализовывать следующие условия: -выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся; - правильно организовывать место и время учебной деятельности( н-р, проводить смену динамических поз) - применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном учреждении - соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся |
| ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Напишите, на основе чего появился и развивается Ваш опыт: противоречия, новые условия работы,новые средства обучения, новые знания в области технологийи др. На основе чего зародилось новое в вашей практике. |
| ЧТО? Ведущая педагогическая идея, главная мысль о преобразовании; центральная , основная мысль, вытекающая из опыта; выделение главного, наиболее существенного. Отразить в чём сущность опыта( название должно обязательно соответствовать теме опыта) - в использовании каких методов, способов; -в использовании технологий - в изменении содержания образования, - в организации образовательного процесса Требования: актуальность, перспективность. Практическая значимость, обеспечение устойчивого положительного |
| Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на явление. Основная мысль. На основе какой научно-педагогической идеи разработан конкретный опыт. Концепция изменений может быть отражена6 - на концепцуальном уровне, - на содержательном уровне. - на техническом уровне, - на процессуальном уровне |
Актуальность | Какие противоречия , затруднения, встречающиеся в массовой практике , успешно решаются в представленном опыте. То что делаю, ЧТО ЭТО ДАЁТ? |
новизна | В чём новизна? Степень новизны. |
Ожидания | Ожидания( что это должно дать) |
Затруднения в реализации | Ограничения, трудоёмкость. |
Риски | |
| Помним: ИК создана для Другого( пользователя) Условия функционированияопыта6 требования к условиям реализации, требования к педагогу. Др. |
| Указать не только количественные показатели. Но и личностные изменения в отношении детей к предмету, друг к другу и т. д. Отразить степень влияния на уровень воспитанности, обученности. Развития личности учащихся. Насколько стабильны эти результаты. Какие преимущества есть по сравнению с традиционной системой обучения и воспитания, традиционными методами обучениями. Предметные показатели, метапредметные показатели, личностные изменения. |
| Примеры оформления публикаций Авторская книга Новикова Л, Технологические подходы к реализации идей личностно ориентированного образования в преподавании математики ( Текст)/Л.Г.Новикова-Киров, 2008.- 64 с. Сметанин Е.Н. Семье успешной быть (Текст)/Е.Н.Сметанин –Киров6 КИПК и ПРО , 2008.-136с Статья из сборника Иванова Т. С. Проектно- исследовательская деятельность учащихся как средство развития познавательной активности ( Текст) /Т. С, Иванова//Ресурсы развития современного урока: материал международ. Научно-практич.конфер.14-15 ноября 2008г., г Киров: в 4 ч, Ч.2.- Киров: КИПК и ПРО, 2010-с 456-459 . –ISBN978-5-91061-117-1/ Статья из журнала Зяблицева Т,С, Самостоятельная работа учащихся –основной метод развивающего обучения. ( Текст) /Т. С, Зяблицева //Образование в Кировской области.-2009№ 3.-с 34-38. USBN978-5-91061-151-5 Можно указать материалы, представленные в ИНТЕРНЕТ ( указать адрес) |
Предварительный просмотр:
Ф.И. О. | Быданцева Анжела Геннадьевна |
Учреждение | Кировская область, Афанасьевский район, д. Московская, ул Школьная 12, МКОУ ООШ д. Московская, тел. 8833322048, moscowou @mail.ru |
Должность | Учитель нач. классов |
Стаж работы | 26 лет |
| Методическая работа по теме : «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» В настоящее время в моём классе у учащиехся имеются проблемы со здоровьем (это дети с нарушением звукопроизношения – 5 ч., дети с синдромом нарушения внимания( гиперактивностью)- 6 ч., дети болеющие ОРЗ). Основные признаки - нарушение внимания, гиперактивность, и импульсивность, что сказывается на успешности обучения в школе, мальчики с трудом адаптируются к коллективу, нарушают правила поведения в школе и общественных местах. В подростковом возрасте у этих детей возможен высокий риск социальной дезадаптации с поведенческими расстройствами) может быть предвестником целого ряда нарушений личности, прежде всего асоциального поведения (кражи, алкоголизм, употребление наркотиков). Таким детям может помочь обучение в особых условиях, соответствующих его возможностям. Такие условия необходимо создавать в процессе обучения, а для этого необходима специальная работа учителя и школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В настоящее время здоровье человека становится самой актуальной проблемой для многих отраслей знаний, среди которых особое место отводится педагогической науке, призванной через систему образования путём формирования культуры населения развивать и сохранять здоровье человека. Ведущим фактором здоровья является образ жизни. Формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных-педагогов Н.И.Пирогов, « всё удущее жизни находится в руках школы…прямое назначение школы. Примирённой с жизнью,- быть руководителем жизни на пути к будущему». На школу возложены конкретные обязательства как учебные, воспитательные, так и по охране здоровья детей. Именно школа с 1 –го класса способствует воспитанию у детей привычек. А затем и потребностей к здоровому образу жизни. Поэтому я поставила перед собой цель: « Укрепление. Профилактика здоровья учащихся» Для реализации данной цели я выделила следующие задачи:
Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе при стабаильных результатах обучения успешным, необходимо реализовывать следующие условия: -выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся; - правильно организовывать место и время учебной деятельности( н-р, проводить смену динамических поз) - применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном учреждении - соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся |
| ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Напишите, на основе чего появился и развивается Ваш опыт: противоречия, новые условия работы,новые средства обучения, новые знания в области технологийи др. На основе чего зародилось новое в вашей практике. |
| ЧТО? Ведущая педагогическая идея, главная мысль о преобразовании; центральная , основная мысль, вытекающая из опыта; выделение главного, наиболее существенного. Отразить в чём сущность опыта( название должно обязательно соответствовать теме опыта) - в использовании каких методов, способов; -в использовании технологий - в изменении содержания образования, - в организации образовательного процесса Требования: актуальность, перспективность. Практическая значимость, обеспечение устойчивого положительного |
| Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на явление. Основная мысль. На основе какой научно-педагогической идеи разработан конкретный опыт. Концепция изменений может быть отражена6 - на концепцуальном уровне, - на содержательном уровне. - на техническом уровне, - на процессуальном уровне |
Актуальность | Какие противоречия , затруднения, встречающиеся в массовой практике , успешно решаются в представленном опыте. То что делаю, ЧТО ЭТО ДАЁТ? |
новизна | В чём новизна? Степень новизны. |
Ожидания | Ожидания( что это должно дать) |
Затруднения в реализации | Ограничения, трудоёмкость. |
Риски | |
| Помним: ИК создана для Другого( пользователя) Условия функционированияопыта6 требования к условиям реализации, требования к педагогу. Др. |
| Указать не только количественные показатели. Но и личностные изменения в отношении детей к предмету, друг к другу и т. д. Отразить степень влияния на уровень воспитанности, обученности. Развития личности учащихся. Насколько стабильны эти результаты. Какие преимущества есть по сравнению с традиционной системой обучения и воспитания, традиционными методами обучениями. Предметные показатели, метапредметные показатели, личностные изменения. |
| Примеры оформления публикаций Авторская книга Новикова Л, Технологические подходы к реализации идей личностно ориентированного образования в преподавании математики ( Текст)/Л.Г.Новикова-Киров, 2008.- 64 с. Сметанин Е.Н. Семье успешной быть (Текст)/Е.Н.Сметанин –Киров6 КИПК и ПРО , 2008.-136с Статья из сборника Иванова Т. С. Проектно- исследовательская деятельность учащихся как средство развития познавательной активности ( Текст) /Т. С, Иванова//Ресурсы развития современного урока: материал международ. Научно-практич.конфер.14-15 ноября 2008г., г Киров: в 4 ч, Ч.2.- Киров: КИПК и ПРО, 2010-с 456-459 . –ISBN978-5-91061-117-1/ Статья из журнала Зяблицева Т,С, Самостоятельная работа учащихся –основной метод развивающего обучения. ( Текст) /Т. С, Зяблицева //Образование в Кировской области.-2009№ 3.-с 34-38. USBN978-5-91061-151-5 Можно указать материалы, представленные в ИНТЕРНЕТ ( указать адрес) |