Образовательные технологии
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.
В своей работе широко и эффективно использую современные образовательные технологии, которые наиболее полно воплотили идеологию личностно-ориентированного образования и являются ключевым условием повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени:
- исследовательские и проектные методы обучения
- информационно-коммуникационные технологии
- здоровьесберегающие технологии
- технология модульного обучения
- организационно-деятельностные и игровые технологии
- коллективная система обучения
- обучение в сотрудничестве
- кейс-технологии
- разноуровневое обучение
- технологии уровневой дифференциации
- технология проблемного обучения
- технология развивающего обучения
Название технологии.
| Направленность технологии | На каких этапах урока применяется |
Личностно – ориентированное обучение
| Развитие качеств личности | При индивидуальной, групповой работе, на всех этапах урока. |
Развивающее обучение.
| Формирование и развитие теоретического мышления. | При изучении нового материала во время объяснения или во время работы с учебником (дополнительной литературой) или при составлении таблиц. |
Творческое мышление. | Через домашнее задание. Изготовить своими руками прибор. Составление задач. Написание докладов на тему, вызывающую интерес. Создание проектов и презентаций. | |
Технология проблемного обучения.
| Создание проблемной ситуации. | При постановке учебной задачи. |
Способность решать проблемные ситуации. | Через экспериментальные задания (самостоятельная исследовательская деятельность). Это может быть при изучении нового материала или при закреплении. Это может быть на этапе закрепления, контроля. | |
Кейс-технологии | Развитие способности находить решение проблемы и учиться работать с информацией. Применение теоретических знаний к решению практических задач | Может использоваться как при изучении новой темы, так и при закреплении материала или обобщении изученного материала |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение и развитие физического и психического развития детей. | Стимулирование рефлексии (организационный момент урока и итог урока). Физические минутки для зрения, для снятия усталости, для снятия психологического напряжения, для повышения работоспособности. Проводится по мере необходимости. |
Исследовательские и проектные методы обучения | Получение новых знаний | Может быть использован при изучении новой темы как элемент урока, так и на протяжении всего урока |