Образовательные технологии

Севрюкова Евгения Анатольевна

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

В своей работе широко и эффективно использую современные образовательные техноло­гии, которые наиболее полно воплотили идеологию личност­но-ориентированного образования и являются ключевым условием повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени:

  • исследовательские и проектные методы обучения
  • информационно-коммуникационные техноло­гии
  • здоровьесберегающие техноло­гии
  • технология модульного обучения
  • организационно-деятельностные и игровые технологии
  • коллективная система обучения
  • обучение в сотрудничестве
  • кейс-технологии
  • разноуровневое обучение
  • технологии уровневой дифференциации
  • технология проблемного обучения
  • технология развивающего обучения

Название технологии.

 

 

Направленность

технологии

На каких этапах урока применяется

Личностно – ориентированное обучение

 

Развитие качеств личности

При индивидуальной, групповой работе, на всех этапах урока.

Развивающее обучение.

 

Формирование и развитие

теоретического мышления.

При изучении нового материала во время объяснения или во время работы с учебником (дополнительной литературой) или при составлении таблиц.

Творческое мышление.

Через домашнее задание. Изготовить своими руками прибор. Составление задач. Написание докладов на тему, вызывающую интерес. Создание проектов и презентаций.

Технология проблемного обучения.

 

Создание проблемной ситуации.

При постановке учебной задачи.

Способность решать проблемные ситуации.

Через экспериментальные задания (самостоятельная исследовательская деятельность). Это может быть при изучении нового материала или при закреплении.

Это может быть на этапе закрепления, контроля.

Кейс-технологии

Развитие способности находить решение проблемы и учиться работать с информацией. Применение теоретических знаний к решению практических задач

Может использоваться как при изучении новой темы, так и при закреплении материала или обобщении изученного материала

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и развитие физического и психического развития детей.

Стимулирование рефлексии (организационный момент урока и итог урока). Физические минутки для зрения, для снятия усталости, для снятия психологического напряжения, для повышения работоспособности. Проводится по мере необходимости.

Исследовательские и проектные методы обучения

Получение новых знаний

Может быть использован при изучении новой темы  как элемент урока, так и на протяжении всего урока