« ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ «МУЗЫКА, ЗДОРОВЬЕ, КОММУНИКАЦИЯ»

Русмиленко Наталья Евгеньевна

Музыкальное   развитие  содействует  всестороннему  развитию  личности:    эстетическому,  физическому,   умственному.

              В  начале  музыкальных  занятий,  маршируя,   бегая,    танцуя,  уже  развивается   физическое  состояние  ребенка,  что  связано  с  правильным  дыханием,   правильной  осанкой,  работой  всех  групп  мышц.  Это  происходит  и  в  танцах ,   и  в  музыкальных   играх.  На  музыкальных   занятиях   дети  должны   внимательно   слушать.     Отсюда  происходит  развитие  и  укрепление   памяти,   внимания,  слуха. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Работа  музыкального  руководителя  заключается  не  только  в  работе  с  детьми,  но  и  в  работе  с  педагогами  и  родителями.

           Работа  с  воспитателями  проводится  в  форме  бесед, в  форме  рекомендаций,  разучивание  музыкального  материала,  обсуждение  и  подбор  сценария  и  песен,  танцев,  игр.  Инсценировок,  стихов. Сюрпризных  моментов,  но  и  в  форме  консультаций  для  воспитателей  и  родителей.

           Консультации  для  родителей  я  оформляю  1  раз  в  месяц по  различным  темам:  значение музыкальных  занятий  в  ДОУ;  роль  воспитателя  в  процессе  проведения  музыкальных  занятий;  значение  развлечений,  руководство  воспитателем  организацией  самостоятельной  музыкальной  деятельностью детей;  организация  и  проведение  праздников;  взаимосвязь  музыкального  воспитания,  обучения  и  развития.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 121  ГОРОДА ТЮМЕНИ.


                МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ  -  явление  сложное  и  многогранное.  Между  его  компонентами  устанавливаются  различные  взаимосвязи,  происходит  сочетание  разнообразных   внутренних  процессов.

               Музыкальное  воспитание  детей  как  педагогический  процесс,  охватывает  ход  внутренних  процессов  и  внешних  влияний.

                В  одних  случаях  происходит   сокращение  или  расслабление  мышц,  учащение  или  замедление   дыхания,  в  других  возникает  возбуждение  или  угнетенное  состояние,  смена настроений.

                  Звуковые  колебания,  воспринимаемые  органами   слуха,  воздействуют  на  определенную  область  подкорки  головного  мозга.

                  Известно,  что  умелое  использование  музыки  в  различных процессах  жизнедеятельности  людей  может  регулировать  их эмоциональное,  нервно  -  психическое  состояние.

                  Особенности  строения  и  функционирования  нервной  системы  являются  физической  предпосылкой   проявления  эмоциональной  отзывчивости  ребенка  на  музыку.

               

            Музыкальные  образы,  оказывая  эстетическое   взаимодействие   на  ребенка,  в  тоже  время могут  содействовать   укреплению  его    нервной  системы,  вызывать радостные  переживания,  формировать  нравственные  качества.

             Движущими  силами  музыкального  развития  являются  как   взаимодействие  воспитания  и  обучения,  так  и  качественные  изменения  в  психических  процессах,  вызываемых  музыкальными  переживаниями  ребенка.

              Музыкальное   развитие  содействует  всестороннему  развитию  личности:    эстетическому,  физическому,   умственному.

              В  начале  музыкальных  занятий,  маршируя,   бегая,    танцуя,  уже  развивается   физическое  состояние  ребенка,  что  связано  с  правильным  дыханием,   правильной  осанкой,  работой  всех  групп  мышц.  Это  происходит  и  в  танцах ,   и  в  музыкальных   играх.  На  музыкальных   занятиях   дети  должны   внимательно   слушать.     Отсюда  происходит  развитие  и  укрепление   памяти,   внимания,  слуха.

              Пение  - правильное  дыхание  -  работа  легких;  правильная  осанка,   чистое,  четкое  звукоизвлечение   -   развитие  уверенности  в  себе.

      Во  время  распевок,  пения  уделяется  большое значение  развитию  речи,  начиная  распевки  со  звуков,  слов,   фраз,  предложений.

       Особенно  чувствуется  польза,   если  у  ребенка  есть  дефекты  в  речи  (   заикание,  нечеткое и  неправильное    произношение  звуков  из-за чего  ребенок  стесняется  петь.  высказывать  свое  мнение  ). Это  приводит  к  тому,  что  у  ребенка с  возрастом  пропадает  желание  принимать  участие  в  музыкальных  играх,  театрах,  песнях,  инсценировках. Вот  здесь  и  приходит  на  помощь  ребенку  логопед,  воспитатель,  музыкальный  руководитель  и,  конечно  родители.  Поэтому  в  нашем  детском  саду  ведется  логоритмика  (  совместная  работа  логопеда  и  музыкального  руководителя.  Эта  дисциплина  приносит  огромную  пользу  ребенку. Дети  под  музыку не  только  учат  песни  и  распевки  с  помощью  музыкального  руководителя  и  логопеда,  но  к  ним  еще  подключаются  игровые  музыкально  -  ритмические  движения,  дающие  огромную  пользу  ребенку. Пение  - это  деятельный  процесс  воспроизведения  мелодии  голосом  и  переживание  содержания  песни  ребенком.  А  когда  к  этому присоединяются  еще  игровые  движения,  которые  завлекают  ребенка  и  заставляют  его  забыть  о  своих  проблемах,  конечно  это  приносит  огромную  пользу  ребенку.

         

         Музыкальное  воспитание  в  детском  саду  является  одним  из  важнейших  воспитательных  средств.  Чтобы эта  работа  проводилась  качественно  за  нее  отвечает  весь  педагогический коллектив.  Весь  процесс  работы  направляется  методистом  МДОУ  и  заведующей.