Главные вкладки
Ахметзянова Лилия Ахнафовна
Январь 3-я неделя
Тема недели: «Кругосветное путешествие»
Цель: Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.
Итоговое мероприятие: Коллективная художественно-эстетическая деятельность «Пингвины на льдине» .
Дата проведения итогового мероприятия: 19.01.2018
День недели: понедельник Дата 15.01.2018
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей
| Работа по НРК
| Работа с родителями
| |||
Организованная -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||
Утро | Утренняя гим-ка №18. Рассмотреть с детьми картину: «Зима» - продолжение беседа по содержанию, учить отвечать на вопросы полным предложением. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | Индивидуальная работа с Кирой, Катей. Дидактическая игра: «Подготовь мишку и ежика к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.
| Ситуативный разговор о напоминание поиграл, убери за собой. Цель: Прививать детям трудолюбие. Разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся! Игра «Научим куклу Машу пользоваться полотенцем». | Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями; упражнять в умении полить комнатные растения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вырезание силуэтов из журнала. | УМК «Куян, кишер». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
ООД | 1. Рисование. Тема: «Книжки-малышки» Цель: Учить рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки.Упражнять в закрашивании разными способами (сверху вниз или слева направо). Развивать творчество и воображение. 2.Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Развивать доказательную речь. Труд: Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем. Цель: учить работать в команде, дружно. | Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…». Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.
| Ситуативный разговор о правилах поведения на дорогах и тротуаре. Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Су-су-су-су – тихо осенью в лесу». Повторение стихотворения «Как вокруг белым - бело…» | Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!» Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Игра «Жмурки». | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок.
Консультация «Зимние игры»
| |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому общению. | Подвижная игра с Сашей и Амиром: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства. | Чтение р.н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»
| С.р.игра «Кафе» : сюжет «Угощение кукол» . | Игра «Хайваннарны чакыру». | ||
День недели: вторник Дата 16.01.2018
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей
| Работа по НРК
| Работа с родителями
| |||
Организованная -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||
Утро | Утренняя гим-ка №18 . Дидактическая игра: «Закончи предложение»: Цель:развивать логическое мышление. -Чтобы зимой не замерзнуть, надо надеть… -Зимой река покрывается… -Дети зимой любят кататься на… - Дети летом любят кататься на… | Составление рассказов по картинке о зиме – Катя, Фарид, Д.Артем. | Самообслуживание: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Собери домик», «Где кто живет» Цель: Развивать дружественные отношения между детьми, мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность в центре активности. | Игра «Хлопушки». | Индивидуальная беседа с каждым родителем как ребенок провел день.
| |
ООД | 1.ФЭМП. Тема: Ориентировка во времени: «день-ночь». Цель: учить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». 2. Физкультура. По плану физрука. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Подвижные игры: ”Путешествие в снежную страну”. Трудовая деятельность: почистим дорожки от снега. «Воробушки и кот» Игры по инициативе детей.
| Индивидуальная работа: Гузель, Агата, Дима. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про зиму, используя элементы описания природу. | Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Приучать соблюдать правила дорожного движения. Подвижные игры: «Поезд» Игры по инициативе детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Лопатки, совочки, катаемся с горки на льдянках. Задачи.: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. Труд: Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. | Игра «Зур түгәрәк». | Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице». | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки А.Толстого «Воробей» Д / и «Собери картинку». | Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». П/и «Кто самый меткий?», «Сова». | Чтение стихов А. Барто
| Самостоятельная трудовая активность. Наведение порядка в игровом порядке. | УМК «Куян, кишер». | ||
День недели: среда Дата 17.01.2018
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей
| Работа по НРК
| Работа с родителями
| ||
Организованная -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Утренняя гимнастика №18. Беседа на тему: «Помощники в путешествии: глобус и карта». Работа с глобусом и по карте Что можно узнать на глобусе о нашей планете, по карте? Вспомните, что обозначают на карте зелёный, жёлтый, коричневый цвет? Чего на глобусе больше? (показ иллюстраций гор, степей, морей, океанов). Что обозначено на карте синим цветом? | 1. Игровая деятельность: Фарид, Д.Артем, Саша. Дид.игра 2. «Я знаю…» Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память. | Д/ игры «Назови климатические зоны нашей планеты». Цель:Закреплять знания детей об особенностях климатических зон. Словесные игры: «Назови одним словом», «Скажи правильно», на развитие фонематического слуха.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Настольно-печатные игры. | УМК «Куян, кишер». | Беседы о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. |
ООД | 1.Речевое развитие. Тема: Звуковая культура речи: звуки м , мь. Дидактическая игра «Вставь словечко» Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. 2.Физкультура. По плану физрука. | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. В морозную погоду воробьи сидят нахохлившись. Объяснить детям, что воробьи так греются. -Нахохлившись на печной трубе, Сидит бедняга воробей, Пургою огорченный, Дымом прокопченный Труд. Подметаем дорожки от снега. Воспитание трудолюбия у Алёши, Дианы. | Инд/р. Рома, Слава: совершенствовать технику метания в цель.
| Д/игры: «Узнай по описанию», «Кто прилетел к кормушке» П/игры : «Звери и птицы» (на подражание), «Змейка», «Дорожка препятствий», «Перемени предмет» . Цель: Развивать координацию движений, смекалку, ловкость в двигательной деятельности.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | Игра «Серый волк». | Консультация «Эффективные средства и методы закаливания»
|
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми «Тайны мира животных» Цель: расширять и углублять знания о мире животных, как целостности системы с миром природы для нормального существования, которых нужны все её звенья, обогащать знания детей о жизни диких животных на нашей планете. | Игры с Миланой, Кирой, М.Артемом. «Один – много», «Что общего», «Подбери слово». Цель: упражнять в подборе прилагательных к словам: у медведя – медвежья голова; у оленя – оленья и т.д., активизировать словарный запас. | Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить осознавать свой неправильный поступок, правильно приносить извинения за свой поступок. | Сам. игровая деятелность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Прививать доброжелательное отношение к детям у Димы, Игнатия во время игр, уважать интересы других. | УМК «Бакалар». |
День недели: четверг Дата 18.01.2018
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей
| Работа по НРК
| Работа с родителями
| |||
Организованная -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика №18. 1. Игровая деятельность: Д/игры «Море, лес, тундра, джунгли», «Кто, где живет?», закреплять животных разных климатических зон. Уточнить, какие животные живут в наших лесах? Игры «Кто изображен на кубике», «Лесные звери». Учить составлять предложения с однородными членами. Активизировать словарь: в лесу можно встретить белку, зайца, лису. | Дидактическая игра с Айзирой и Дианой. «Мозаика» . Цель: развитие психических процессов, умение составлять небольшой рисунок. | Ситуативный разговор в группе ведем себя аккуратно, у нас малыши. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение | Самостоятельная деятельность в центре физического развития «Мяч кверху». Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками . Активизировать детей на самостоятельную деятельность в центрах книги. | УМК «Бакалар». | Беседы о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. | |
ООД | 1. Физкультура. По плану физрука. 2.Аппликация. Тема: «Красивый узор на квадрате» Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, распологая кружки в углах квадрата и по середине , а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за ветром. Метель». наблюдение «Ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю» Труд: «Расчисти дорожки от снега» П/и: «У медведя во бору», «Лохматый пес».
| Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через предметы (высота 5 см) | Игровое упражнение «Пингвины». Цель: Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты. | Игра «Скок-перескок». | Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» - Рекомендации родителям по теме дня - Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии данной теме.
| |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактические игры . на развитие внимания и памяти, воображения мышления, сенсорные способности детей. «Чего не стало?» шнуровка. т.д. | Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару». Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.
| Чтение русской народной сказки «Два мороза». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. 2. Инсценировка сказки «Лиса и заяц». Цель: Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом. | Упражнение «Поможем одеться друг другу после сна». | Игра «Серый волк». | ||
День недели: пятница Дата 19.01.2018
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей
| Работа по НРК
| Работа с родителями
| ||
Организованная -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Утренняя гимнастика №18. Беседа : «Опасные ситуации».Объяснить детям, что зимой детей могут на прогулке подстерегать опасные ситуации:не прочный лед, полынья, припорошенная снегом, острые предметы на природных горках.Цель: Развивать у детей внимание и наблюдательность, осторожность в незнакомых местах.Беседы «О природе и её обитателях». Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи природы с её обитателями | Инд/работа по звукопроизношению с Дианой, Амиром, Кирой: проговаривание чистоговорки «Ро-ро-ро – на полу стоит ведро».
| Игра «Научим котенка мыть уши». Потешка: Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, сладкую, душистую.
| Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться столовой ложкой». | УМК «Куянкай». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
|
ООД | 1.Социальный мир. Тема: « В январе, январе, много снега во дворе» Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. 2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение «Следы на дорожках». Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторону ворот прошла собака» и т.д.), развивать наблюдательность, логическое мышление. 2. Дидактическая игра «Будьте внимательными!» 3. Подвижная игра «Стрелок». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений. Труд: наводим порядок на участке. | Инд/ работа по развитию основных движений: ловля мяча, брошенного воспитателем- с Аминой, Катариной, Алешой. | Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Зу-зу-зу – зайку моем мы в тазу». Стихотворение С. Козлова: За окошком – вьюга, За окошком – тьма, Глядя друг на друга, Спят в снегу дома. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители». Конструирование из снега: городок. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки, печатки ). | Игра «Скок-перескок». | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок.
|
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Почему мы знаем, что сейчас зима?». Чтение Н.Носов «Ступеньки».
| 2. Изодеятельность. Инд/работа. 3. С Алиной , Ромой. Предложить трафареты, раскраски, карандаши. Учить раскрашивать картинки, не выходя за контуры, правильно держать карандаш.
| Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес». Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Театрализованная деятельность. Предложить детям разыграть эпизоды сказки. Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. С/р игра «Концерт для кукол». Цель: Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами. | Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Пазлы» Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. | УМК «Куян, кишер». |