Нормативно - правовая база
Связь размещаемой информации с текущими событиями своей образовательной организации, района, региона, Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устав МКОУ "Облепихинская ООШ" | 475.98 КБ |
режим занятий в школе | 561.14 КБ |
положение о дистанционном обучении | 158 КБ |
положение о профессиональной этике | 674.4 КБ |
Положение о безотметочной системе оценивания курсов ОРКСЭ | 623.53 КБ |
положеение о работе ШМО учителей начальных классов | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Педагогическим советом (протокол № 5 от 03.04.2020 г.) | Т.В. Миронова | |
Положение
об организации образовательных отношений
в период дистанционного обучения в МКОУ «Облепихинская ООШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию деятельности МКОУ «Облепихинская ООШ» (далее - Школа) на период дистанционного обучения.
1.2 Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса в период дистанционного обучения, обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.
1.3 Нормативной базой для реализации настоящего Положения являются:
- Федеральный Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ст. 16, 28);
- Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №816 от 23.08.2017 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ »
1.4. В период дистанционного обучения Школа с 1 по 9 класс переходит на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее по тексту - ДОТ).
1.5 ДОТ - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
Формы ДОТ: e-mail; дистанционные образовательные платформы в сети Интернет; интернет-уроки; общение по видеоконференцсвязи (ВКС), общение через мессенджеры и т.д.
Образовательные отношения, реализуемые в дистанционной форме, предусматривают значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
1.6. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:
• сотрудники Школы (административные, педагогические, технические работники);
• обучающиеся;
• родители (законные представители) обучающихся.
- Организация образовательной деятельности в период карантина/ ограничительного режима
- Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы или отдельных классов и организации особого санитарно-эпидемиологического режима в школе (классе).
- Во время карантина / ограничительного режима деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы; деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий; деятельность иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3 Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Школы в указанные периоды привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии
- законодательством Российской Федерации.
2.4. Директор школы несёт ответственность:
2.4.1 за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период действия карантина / ограничительного режима;
2.4.2 за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период карантина / ограничительного режима, и соблюдение ими установленных требований;
2.4.3 за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение учебных планов и общеобразовательных программ в полном объёме;
2.4.4 принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения в период карантина / ограничительного режима.
2.5. Заместитель директора по УВР:
2.5.1 организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
2.5.2 готовит проект перечня учебных предметов, курсов которые могут быть освоены в свободном режиме самостоятельно (впоследствии утверждается приказом по школе);
2.5.3 определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина / ограничительного режима: перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися и т.п.;
2.5.4. составляет расписание он-лайн занятий и консультаций;
2.5.5. размещает оперативную информацию на официальном сайте школы;
2.5.6. обеспечивает информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации работы во время карантина / ограничительного режима, в том числе – через сайт школы;
2.5.7. организует в дистанционном режиме беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей, консультирует по вопросам организации дистанционного обучения;
2.5.8. разрабатывает рекомендации и проводит инструктажи по организации учебно-воспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
технологий, организует научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;
2.5.9. обеспечивает текущий контроль и учёт:
- рабочего времени педагогов;
- своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам (составление коррекционных листов);
- использования образовательных технологий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем он-лайн общения;
- своевременного заполнения классного журнала и выставления оценок;
- оперативно отражает информацию о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на официальном сайте школы.
- 2.6. Классные руководители:
2.6.1 проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;
2.6.2 проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося, вверенного класса к дистанционному обучению;
2.6.3 доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;
2.6.4 осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учёт детей, пропускающих занятия по причине болезни;
2.6.5 осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся вверенного класса;
2.6.6 информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы обучающихся
2.7. Учителя – предметники:
2.7.1 осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели;
2.7.2 осуществляют отбор и адаптацию электронных образовательных элементов: тестов, глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других ресурсов для обучения учащихся и размещают их в мессенджерах до не позднее 2 дней до начала образовательной деятельности;
2.7.3 вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное обучение на период введения карантина / ограничительного режима (составляют коррекционные листы к тематическому планированию рабочих программ учебных предметов – см. Приложение 1.);
2.7.4 своевременно (поурочно) отражают в журнале прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные учащимися оценки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок (в соответствии с утвержденной формой – см. Приложение 2.);
2.7.5 организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе проектной и творческой деятельности, вовлекая детей, как в индивидуальную проектную деятельность, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;
2.7.6 еженедельно предоставляют заместителю директора информацию о ходе реализации образовательных программ в классах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной связи (Приложение № 3);
2.7.7 ежедневно предоставляют заместителю директора информацию о фактически отработанном времени в период карантина / ограничительного режима деятельности Школы (Приложение № 4).
III. Учебно - методическое обеспечение реализации образовательных программ
3.1. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивает помощь во всех видах учебной деятельности и самостоятельной работы обучающегося, а также методическую поддержку педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы.
3.2. В составе учебно-методического обеспечения могут быть использованы следующие виды электронных образовательных материалов:
3.2.1. простой электронный образовательный материал: элемент содержания сценария урока по предмету (текстовый блок, изображение, видео или аудиозапись, тестовое задание, а также иной элемент);
3.2.2. сценарий урока: подробное и полное изложение содержания и хода урока по предмету, сформированное в электронном виде;
3.2.3. запись онлайн-урока: видеозаписи уроков, семинаров, практических работ;
3.2.4. комплексное образовательное приложение: образовательные игры, лаборатории, практикумы, демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы, процесс использования которых включает формирование достижений, уровней, реализованные в виде web-приложений.
3.3. Электронная информационно-образовательная среда ОО обеспечивает возможность педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий:
3.3.1. организовать обучение c использованием имеющихся в наличии электронных образовательных материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного образовательного контента;
3.3.2. загружать новые электронные образовательные материалы, электронные сценарии урока, электронные учебные пособия, разработанные индивидуальные задания, и иной образовательный контент;
3.3.3. учитывать и отслеживать активность обучающегося по образовательной программе в целом и по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы;
3.3.4. обеспечивать коммуникацию с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся по электронной почте, чатах учебных классов (групп), т.д.
VI. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения.
6.1. В период дистанционного обучения обучающиеся Школу не посещают.
6.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала.
6.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов.
VII. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
7.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы Школы в период дистанционного обучения.
7.1.2. Получать от классного руководителя необходимую информацию в школе или через личное сообщение по телефону или e-mail.
7.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их ребенка в период дистанционного обучения.
7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком режима дистанционного обучения, соблюдения графика работы с педагогом.
7.2.2. Осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий.
Приложение 1.
Приложение к рабочей программе
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ
тематического планирования рабочей программы
по учебному предмету «_________________________________»
для организации образовательной деятельности в форме электронного и дистанционного обучения
на IV четверть 2019-2020 учебного года
для учащихся __________________ класса
учитель____________________________________________________________
Формы работы | Форма | ||||||||||
с уч-ся, | текущего | ||||||||||
не имеющими ПК | контроля | ||||||||||
Кол-во | Используемый ресурс, сервис | и др. ср-в связи в | знаний | ||||||||
№ | Тема | Дата | Форма обучения | домашних | учащихся и | ||||||
часов | (в сети Интернет)/ ссылка | ||||||||||
условиях, | способ | ||||||||||
испытывающими | |||||||||||
получения | |||||||||||
трудности в | |||||||||||
обратной связи | |||||||||||
обучении | |||||||||||
от уч-ся * | |||||||||||
Например: | Например: | Например: | Например: | ||||||||
Личный блог или сайт, | через | Передача | Контроль | ||||||||
мессенджеры, закрытая группа в | интерактивные | перспективных | выполнения | ||||||||
социальных сетях и т.д.) | учебные | заданий и | заданий на | ||||||||
материалы, | выполненных | платформе | |||||||||
Платформы: | которые содержат | заданий через | Учи.ру, | ||||||||
«Учи.ру» расписание уроков | инструкции, | вахту школы, | |||||||||
https://lp.uchi.ru/distant-lessons), | учебный контент | «Яндекс. | |||||||||
«РЭШ» - https://resh.edu.ru/, | (видео, | Учебник» (1-5 | |||||||||
«Яндекс. Учебник» (1-5 | интерактивные | классы рус.яз и | |||||||||
классы рус.яз и матем) - | видео, текст, | матем) | |||||||||
https://education.yandex.ru/home/ | рисунки и пр.) | ||||||||||
Фоксфорд, | СДАМ ГИА: |
Приложение 2.
Примерная форма для оформления учебных заданий
для организации дистанционного обучения
через мессенджеры, электронную почту
Урок № 1, тема урока «___________»
Описание этапов работы:
Например:
1) Пройдите по следующей ссылке_______ и посмотрите обучающее
видео_________
- Откройте учебник нас стр.___ и выполните упражнение № ____ в рабочей тетради (или пройдите по следующей ссылке и выполните тест____)
- Сфотографируйте выполненную работу.
или
- Прочитайте произведение ____ в учебнике по литературе (часть 2) на стр.________
- Напишите отзыв к прочитанному произведению, по следующему плану_________. Объем отзыва должен составлять не более 1 страницы.
- Сфотографируйте отзыв.
Время выполнения задания составляет _____ минут
Критерии оценки правильного выполнения задания: ____________________
(можно использовать единые оценочные листы, которые размещены на сайте школы в разделе «Учащимся» - http://sosh35.edubratsk.ru/uchenikam/otsenochnye-listy)
Выполненное задание отправьте 07.04.2020 до 15.00. в виде фотографии работы (скриншота экрана, презентации, документа, если нужно заархивировать документ укажите) на электронный адрес _____________ в формате ______ (pdf, word, power point
- т.д), назвав отправляемый документ по образцу: 2б_Иванов Иван, матем_№ 1
(ставим номер задания, чтобы потом самим легче было систематизировать)
Если в процессе работы у вас возникают вопросы, вы можете их задать в общем чате _________ (позвонить по телефону___ и т.д)
Если у вас нет возможности отправить выполненную работу в электронном виде,
то можете ее оставить на вахте школы с пометкой для учителя __________
Приложение 3.
*Предоставляется педагогами еженедельно в электронном виде
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
реализации программного материала
ФИО педагога __________________________, предмет ______________
Класс ___________ Дата предоставления листа __________________________________________
Тема | Содержание выполненной работы, ее продолжительность | Охват | Используемые | ||||
(в соответствии с | Он-лайн занятия | Индивид. консультации (в | Проверка работ | Подготовка к | учащихся | ресурсы | |
тематическим планом – | (да, нет/ дата) | том числе – работа с | (форма, | занятиям | |||
коррекционным листом) | родителями) | количество) | (дата, объем | ||||
(дата, ФИ для кого | времени) | ||||||
проведена) | |||||||
Приложение 4.
*Предоставляется педагогами ежедневно в электронном виде
ЛИСТ УЧЁТА
рабочего времени педагога в период карантина / ограничительного режима
Дата___________
ФИО педагога _____________________
№ | Содержание | Фактически | Примечания |
п/п | выполненной работы | отработанное время | |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
На заседании педагогического Директор школы:
совета протокол № __ от _______ _________ Н.В. Городинская
«____»__________ 2013г.
Положение
о методическом объединении учителей начальных классов и воспитателей
МКДОУ «Облепихинский детский сад»
I. Общие положения
- Методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей МКДОУ «Облепихинский детский сад» (далее МО) является структурным подразделением МКОУ «Облепихинская основная общеобразовательная школа» (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.
- Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов и воспитателей детского сада.
- Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.
- МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
- В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
II. Цель, задачи, функции и направления деятельности
методического объединения
2.1. Цель: Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.
2.2. Задачи:
- эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;
- ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;
- сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.
- осуществление преемственности между ступенями обучения (дошкольное образование — первая ступень — 2 ступень).
- Методическое объединение выполняет следующие функции:
- анализирует учебные возможности учащихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;
- согласовывает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в начальной школе и детском саду;
- проводит первоначальную экспертизу методической продукции;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;
- организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям и воспитателям;
- организует разработку методических рекомендаций для учащихся, воспитанников МКДОУ и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям и воспитателям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
- Основными направлениями деятельности МО является:
- планирование методической работы учителей начальных классов и воспитателей детского сада;
- просветительская деятельность;
- консультационная деятельность;
- экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах и МКДОУ;
- осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;
- анализ методической работы учителей начальных классов и педагогов МКДОУ.
III. Основные формы работы методического объединения:
- Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и дошкольников, внедрение их результатов в образовательный процесс.
- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
- Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и дошкольников.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
- Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
- Проведение предметных недель и методических дней.
- Взаимопосещения уроков и занятий в детском саду.
IV. Порядок работы методического объединения
- Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов высшей квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения.
- Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.
- Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность всех членов МО.
- По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей-представителей).
- Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
V. Документация методического объединения
- Положение о методическом объединении.
- Банк данных о членах МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
- Анализ работы за прошедший год.
- Задачи МО на текущий учебный год.
- Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
- План работы МО на текущий учебный год.
- Сведения об индивидуальных планах самообразования членов МО.
- Перспективный план аттестации членов МО.
- График прохождения аттестации членов МО на текущий год.
- Перспективный план повышения квалификации членов МО.
- График повышения квалификации членов МО на текущий год.
- График текущего и промежуточного контроля (аттестации). Цель - предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий членами МО .
- План проведения методического дня.
- Рабочие программы по предметам, курсам внеурочной деятельности, факультативам, воспитательной работы (предоставляются педагогами по требованию администрации).
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
- План проведения предметной недели.
- Результаты внутришкольного контроля (информационные и аналитические справки), диагностики.
- Протоколы заседаний МО.
VI. Права, обязанности и ответственность методического объединения
- Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей и воспитателей для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы и МКДОУ о поощрении членов
методического объединения за результативность образовательного процесса;
- рекомендовать учителям и воспитателям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания к заместителям директора школы;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей и воспитателей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и т.д.
- Методическое объединение обязано:
- организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования, решениями Педагогического совета, научно-практических конференций, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
- в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных документов;
- предоставлять анализ результатов деятельности МО в указанные сроки;
- создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие каждого члена МО в различных формах методической работы.
- Методическое объединение несёт ответственность:
- за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы начального общего образования, локальных актов, в том числе настоящего положения;
- за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
- за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;
- за качество и своевременность принятых МО решений;
- за выполнение плана работы МО на учебный год.