Контрольно-измерительные материалы
Примерные варианты КИМов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezh.attestatsiya_obshchestvo_6_klass.doc | 83.5 КБ |
promezhut.attestatsiya_istoriya_rossii_6_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предмет:обществознание
Класс (ы): 6 д
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по обществознанию в 6 д классе проводится с целью установления соответствия достижений учащихся планируемым результатам освоения общеобразовательной программы по обществознанию 6-го класса на момент окончания изучения предмета в учебном году.
Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки работы: Обществознание. / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Аттестационная работа по обществознанию - в форме тестовой работы (1 вариант), содержащей по 24 заданий пройденных разделов «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей», «Нравственные основы жизни».
Ответы должны демонстрировать значительный уровень теоретических знаний предмета.
Проверяемые элементы
1-7 задания: знания и умения по теме «Человек в социальном измерении»
8-17 задания: знания и умения по теме «Человек среди людей»
18-24 задание: знания и умения по теме «Нравственные основы жизни»
Время выполнения тестовой работы – 30 минут.
Оценивание производится по количеству набранных баллов.
Материал промежуточной аттестации
Тестовая работа
1.К социальным потребностям относится:
1) Потребность в еде
2) потребность в красоте
3) Потребность в тепле
4) Потребность в труде
2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1.Взаимодействие с окружающим миром
2. Приспособление к окружающей среде
3. Наличие продуманной цели
4. Внешняя активность.
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Возрастной период | Основная деятельность |
А) Детство | 1) Учеба |
Б) Подростковый период | 2) Игра |
В) Взрослость | 3) Труд |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия | Определения |
А) Суждение | 1. Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений. |
Б) Умозаключение | 2.Высказывание, содержащее определенную мысль. |
В) Потребность | 3. Нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) использование замещающих предметов
2) преобразование внешней среды
3) развитие личности
4) существование правил
Черты сходства | Черты различия |
7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1. Девочка занимается спортивной гимнастикой.
2. Пчелы делают мед
3.Бабушка вяжет носки.
4. Бобры строят плотину
5. Малыш собирает пирамиду
6. Постовой регулирует уличное движение
7. Мальчик играет в компьютерную игру
8. Дети играют в футбол во дворе.
8. Чувство, прямо противоположное симпатии:
1. стереотип
2. антипатия
3. уважение
4. любовь
9. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1. знакомство
2. компромисс
3. апатия
4. дружба
10. Быть лидером – значит:
1.быть членом группы
2.брать на себя руководство
3. знать всех членов группы
4. выполнять групповые нормы
11. Примером неречевого общения может служить:
1. письмо другу
2. улыбка при встрече друзей
3. разговор пассажиров автобуса
4. беседа с приятелем
12. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1. инцидент
2. перерыв в общении
3. план решения конфликта
4. стереотип
13. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции могут быть только поощрительными;
б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
1. Верно только а
2. Верно только б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
14. Верны ли суждения о целях общения:
а) целью общения является общение ради самого общения
б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
1. Верно только а
2. Верно только б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
15. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
- Верно только а
- Верно только б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны.
16. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации: а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации; б)в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
1.Верно только а
2. Верно только б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
17. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными б) наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию?
- Верно только а
- Верно только б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны.
18. Правилами доброго поведения называют:
1) мораль
2) инстинкт
3) закон
4) этику
19. Как называют постоянную боязнь чего-либо?
1) опасность
2) апатия
3) безразличие
4) фобия
20. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?
1) Ганнибалу
2) А.В. Суворову
3) А.И.Куприну
4) М.И.Кутузову
21. Что является наиболее высокой степенью страха?
1) тревога
2) ужас
3) опасение
4) настороженность
22. Сочувствие другим людям — это:
1) мораль
2) обман
3) сострадание
4) жалость
23. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Добро 2. Добродетель 3. Нравственность 4. Честь | А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения. Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. В. Все хорошее, полезное, что помогает жить. Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
1 | 2 | 3 | 4 |
Система оценивания результатов выполнения работы
Ответы:
№ | Ответ | Баллы |
1 | 4 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 213 | 2 Если допущена одна ошибка (в том числе, написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) выставляется 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов |
5 | 213 | 2 Если допущена одна ошибка (в том числе, написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) выставляется 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов |
6 | 3412 | 2 Если допущена одна ошибка (в том числе, написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) выставляется 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов |
7 | 135678 | 2 Если допущена одна ошибка (в том числе, написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) выставляется 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов |
8 | 2 | 1 |
9 | 4 | 1 |
10 | 2 | 1 |
11 | 2 | 1 |
12 | 1 | 1 |
13 | 4 | 1 |
14 | 3 | 1 |
15 | 1 | 1 |
16 | 3 | 1 |
17 | 3 | 1 |
18 | 1 | 1 |
19 | 4 | 1 |
20 | 2 | 1 |
21 | 2 | 1 |
22 | 3 | 1 |
23 | 1В, 2А, 3Г, 4Б | 2 Если допущена одна ошибка (в том числе, написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) выставляется 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов |
Максимальный балл за выполнение работы:28 баллов
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной системе
Отметка по пятибалльной системе | та | «4» | «3» | «2» |
Первичные баллы | 25-28 | 16-24 | 6-15 | 0-5 |
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
История России
Пояснительная записка
Задания в рамках промежуточной аттестации разработаны для 6 класса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нозологическая группа – задержка психического развития). Задания для тестирования по истории России для 6 класса разработаны на основе авторской программы «История» А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина «История России» М.;Просвещение, 2016 , Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов изучения содержания курса.
Обучение по истории в 6 классе проводиться по учебнику История России. 6 класс. В 2-х частях/под редакцией А.В.Торкунова - М.:Просвещение, 2016 г.
Целью итогового тестирования по истории в 6 классе является проверка освоения учащимися знаний по истории России за учебный год.
Тестирование состоит из 1 вариант, части А и части В. Часть А содержит 15 вопросов. Часть В - 6.
Время выполнения тестирования: 25 минут.
Материал промежуточной аттестации
Тестовая работа
Часть А
1. К восточным славянам относятся племена:
А. хазары, печенеги, половцы
Б. поляне, древляне, дреговичи
В. торки, ливы, пруссы
Г. мурома, ливы, мордва
2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:
А. покорение Дунайской Болгарии
Б. крещение Руси
В. принятие Русской Правды
Г. объединение Киева и Новгорода
3. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:
А. полюдье В. повоз
Б. обход Г. ополчение
4. В 945 г. древлянами был убит князь:
А. Рюрик В. Игорь
Б. Олег Г. Святослав
5. Русь приняла крещение в:
А. 860 г. В. 988 г.
Б. 980 г. Г. 996 г.
6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:
А. Русская Правда В. Урок Ярославичам
Б. Судебник Г. Соборное Уложение
7. Первая известная летопись на Руси:
А. «Слово о полку Игореве»
Б. «Поучение Владимира Мономаха»
В. «Повесть временных лет»
Г. «Повесть о разорении Рязани Батыем»
8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:
А. Москва В. Рязань
Б Коломна Г. Новгород
9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:
А. проведение переписи населения в Новгороде
Б. поездку к хану Орды за ярлыком
В. победу над крестоносцами
Г. разгром шведского отряда
10. Ордынские чиновники, которые собирали дань:
А. бесермены В. баскаки
Б. беки Г. эмиры
11. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской
православной церкви:
А. Иван Калита Б. Дмитрий Донской В. Александр Невский
12. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил
благословление накануне Куликовской битвы:
А. Сергий Радонежский В. митрополит Алексий
Б. митрополит Петр Г. патриарх Никон
13. Куликовская битва произошла в:
А. 1240 г. В. 1480 г.
Б. 1380 г. Г. 1242 г.
14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:
А. Угра В. Дон
Б. Непрядва Г. Калка
15. Год принятия Судебника Ивана III:
А. 1380 г. В. 1480 г.
Б. 1382 г. Г. 1497 г.
Часть В
Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.
В1. Участники Куликовской битвы:
А. Пересвет Г. Челубей
Б. Ягайло Д. Тохтамыш
В. Мамай Е. Ахмат
1. А Б Д
2. Б В Е
3. Б В Г
4. А В Г
В2. В результате монгольского нашествия на Русь:
А. большинство городов было сожжено
Б. запустели пахотные земли
В. установлен военно-политический союз с Ордой
Г. погибли большинство князей и воевод
Д. большинство земель не пострадало
1. А Б Г
2. Б В Д
3. В Г Д
4. А Г Д
В3. Установите соответствие между понятием и определением:
1. ярлык | А. монгольские сборщики дани |
2. полюдье | Б. грамота от хана на право княжения |
3. баскаки | В. господство ордынцев, угнетение |
4. иго | Г. сбор дани на Руси |
В4. Соотнесите события и даты:
1. Невская битва | А. 1223 г. |
2. Куликовская битва | Б. 1240 г. |
3. Ледовое побоище | В. 1380 г. |
4. Битва на р. Калка | Г. 1242 г. |
В5. О каком событии написал поэт К.Симонов:
«Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».
В6. Кто был современником Василия II Темного?
А)Витовт Б)Тимур В) Жанна д, Арк
Система оценивания результатов выполнения работы
Ответы:
№ | Ответ | Баллы |
1 | Б | 1 |
2 | В | 1 |
3 | А | 1 |
4 | В | 1 |
5 | В | 1 |
6 | А | 1 |
7 | В | 1 |
8 | В | 1 |
9 | Г | 1 |
10 | В | 1 |
11 | А | 1 |
12 | А | 1 |
13 | Б | 1 |
14 | А | 1 |
15 | Г | 1 |
В1 | 4 | 1 |
В2 | 1 | 1 |
В3 | 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В | 2 Если допущена одна ошибка (в том числе, написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) выставляется 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов |
В4 | 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А | 2 Если допущена одна ошибка (в том числе, написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) выставляется 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов |
В5 | Ледовое побоище | 1 |
В6 | В | 1 |
Максимальный балл за выполнение работы:23 балла
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной системе
Отметка по пятибалльной системе | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичные баллы | 23-22 | 13-21 | 6-112 | 0-5 |