План самообразования

Шинкарева Любовь Викторовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

Шинкаревой Л.В.

2016-2020 уч.годы

Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС»

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания  необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО,  педсовете, на заседаниях городского педагогического сообщества, участие в региональных конференциях, участие в  интеллектуальных  конкурсах с учащимися очных и заочных.

Этапы самообразования.

1.Диагностический этап

  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
  • Курсы повышения  квалификации учителей.
  • Изучение  ФГОС начального общего образования.

2.Прогностический этап

  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов работы над темой.

3.Практический этап

  • Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
  • Участие в вебинарах по данной теме.
  • Выступление на педсовете .    
  • Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы).
  • Участие в городских семинарах.
  • Выступление   на заседаниях городского педагогического сообщества.  
  • Участие в окружной конференции.
  • Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.
  • Публикация в сборнике методических рекомендаций.

4.Обобщающий этап

  • Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в      проведении городских семинаров.
  • Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
  • Участие в работе школьного сайта .
  • Консультативная помощь учителям и учащимся.
  • Открытый урок в рамках единого методического дня.
  • Выступления на педсовете, участие в семинарах.