План самообразования
Опубликовано 25.10.2020 - 16:19 - Шинкарева Любовь Викторовна
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
Шинкаревой Л.В.
2016-2020 уч.годы
Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС»
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педсовете, на заседаниях городского педагогического сообщества, участие в региональных конференциях, участие в интеллектуальных конкурсах с учащимися очных и заочных.
Этапы самообразования.
1.Диагностический этап
- Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
- Курсы повышения квалификации учителей.
- Изучение ФГОС начального общего образования.
2.Прогностический этап
- Определение целей и задач темы.
- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов работы над темой.
3.Практический этап
- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Участие в вебинарах по данной теме.
- Выступление на педсовете .
- Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы).
- Участие в городских семинарах.
- Выступление на заседаниях городского педагогического сообщества.
- Участие в окружной конференции.
- Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.
- Публикация в сборнике методических рекомендаций.
4.Обобщающий этап
- Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
- Участие в работе школьного сайта .
- Консультативная помощь учителям и учащимся.
- Открытый урок в рамках единого методического дня.
- Выступления на педсовете, участие в семинарах.