РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план 1 мл. гр. | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
М
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 СП «Ладушки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
первая младшая группа
С Сентябрь Развитие речи
Название | Цель | Литература |
Дидактическая игра «Комната для кукол» | Закреплять представления о мебели и её назначении. Упражнять в составлении предложений из З-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек; использовать предлоги. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Стр. 211 № 2 |
Показ сказки «Курочка Ряба». | Закреплять знание знакомой сказки. После показа сказки побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях, учить отвечать на вопросы взрослого, например, «Кто снёс яичко?», «Как звали курочку?»; употребляя знакомые слова: курочка, яичко, снесла и т.д. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Стр. 212 № 9 |
«Кто что делает? – рассматривание картинки | Учить детей, рассматривая картинку, называть изображённые на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке, развивать игровые навыки. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 38 № 3 (новая) стр. 44 № 3 |
Различение и называние предметов. Дидактическая игра «Паровоз» | Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчётливо и по возможности длительно произносить звук «у» | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 42 № 8 (новая) стр. 48 № 8 |
Октябрь Развитие речи
Название | Цель | Литература |
Упражнение на звукопроизноношение (повторение пройденного материала). «Угадай, что звучит?» - упражнение на развитие слухового внимания. | Закреплять правильное произношение звуков а, у. Учить детей произносить эти звуки достаточно мягко; различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Формировать навыки культурного общения. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 42 № 9 (новая) стр. 49 № 9 |
Рассматривание картины С.Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». | Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достаёт мяч). Отвечать на вопросы по её содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 45 № 12 (новая) стр. 53 № 12 |
Дидактическая игра «Сделай то-то» «Лошадка»- упражнение на звукопроизношение. | Учить ребёнка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх - спуститься): учить детей отчётливо произносить звук «и». | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 52 № 21 (новая) стр. 62 № 21 |
Упражнение на звукопроизноше-ние «Ослик» (закрепление материала). Рассматривание сюжетных картинок об осени (раздаточный материал). | Учить детей правильно произносить звуки «и», «о» (слитно, на одном выдохе); активизировать в их речи слова «длинный», «короткий». Уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности в осенний период. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 54 № 23 (новая) стр. 64 № 23 |
Ноябрь Развитие речи
Название | Цель | Литература |
Игра с матрешками. «У Люли болели зубы» - упражнение на звукопроизношение. | Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), использую в речи соответствующие прилагательные; отчётливо произносить звук о, округляя при этом губы. | | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 53 № 22 (новая) стр. 63 № 22 |
«Гости» - упражнение на звукопроизношение. Чтение рассказа Чарушина «Кошка» | Приучать детей правильно и отчётливо произносить , звук м (мь), закреплять произношение звука у; активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлыкает, фыркает; следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы воспитателя, дети согласовывали слова в предложении. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 56 № 26 (новая) стр. 67 № 26 |
Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева) | Учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы; плавно, свободно выдыхать воздух, играя с листочками. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 62 № 33 (новая) стр. 75 № 33 |
Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел» | Формировать чёткое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь); учить отчётливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот); учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания; дифференцировать громкость их произношения; закрепить в речи детей названия отдельных предметов. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 64 № 35 (новая) стр. 77 № 35 |
Декабрь Развитие речи
Название | Цель | Литература |
Дидактическая игра «Отгадай и назови» | Познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 65 № 36 (новая) стр. 78 № 36 |
Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки» и «Дети обедают» | Закреплять представления о процессах умывания и приёма пищи. Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Стр. 213 № 19 |
Повтор потешки «Пошёл котик на торжок...» Воспитание звуковой культуры pечи (звук п (пь) | Вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, желание «попросить котика принести булочку» (подговаривать слова, благодарить котика за подарок); научить чётко произносить слова потешки; формировать правильное и отчётливое произношение звука п (пь), отчётливое произношение слов. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 59 № 29 (новая) стр. 70 № 29 |
Повтор потешки «Как у нашего кота...». Дидактическая игра «Помогите найти маму». | Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать её вместе с воспитателем; учить различать и называть взрослых животных и птиц, а также их детёнышей; использовать в речи правильные формы глагола хотеть (хочу, хотим, хотите); закреплять произношение звука «к». | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 81 № 57 (новая) стр. 99 № 57 |
Январь Развитие речи
Название | Цель | Литература |
Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел» | Приучать детей произносить звуки м, п, б(мь, пь, бь); отчетливо и внятно произносить отдельные сочетания; способствовать развитию речевого дыхания (произносить длительный выдох через рот); учить детей различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения; закрепить в речи детей названия отдельных предметов. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 64 № 35 (новая) стр. 77 № 35 |
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». «Снежинки» - упражнение на развитие речевого дыхания | Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; учить использовать в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг). Предлагая детям дуть на «снежинки» приучать их делать плавный и длительный выдох, не добирая воздуха. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 75 № 51 (новая) стр. 92 № 51 |
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическая игра «Где Алена?» | Уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 77 № 52 (новая) стр. 93 № 52 |
Дидактическое упражнение «Собака».Дидактическая игра «Далеко-близко» | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление правильного произношения звука ф. Учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу), обращать внимание на то, что при произнесении аф-аф следует широко раскрывать рот. Учить детей определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 92 № 37 (новая) стр. 79 № 37 |
Февраль Развитие речи
Название | Цель | Литература |
Дидактическая игра на звук «к». Дидактическая игра «Не ошибись» (овощи и фрукты) | Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «к»; способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукопроизношений громко-тихо), активизировать словарь (закрепить представления о количестве предметов); учить понимать юмор. Закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить соотносить предмет с его изображением. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 67 № 38 (новая), № 41 |
Сочинение рассказа воспитателем и детьми из коллективного опыта «Как мы птичек кормили». «Сова»- упражнение на звукопроизношение | Учитъ детей следить за рассказом, сочиняемым воспитателем, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем. Упражнять детей в отчётливом произнесении звука X: изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах. Способствовать развитию наблюдательности, совершенствовать память. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 85 № 63 (новая) стр. 105 № 63 |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Уточнить представления детей о животных. Учить узнавать и называть их детёныша (утёнок, гусёнок, цыплёнок, тигрёнок, поросёнок, слонёнок, лягушонок, котёнок). Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку, звукоподражали им. | А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя», стр. 15 |
«Тик-так» упражнение на звукопроизношение. | Учить детей правильно произносить звук т (ть), закреплять правильное произношение звука к; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 83 № 59 (новая) стр. 101 № 59 |
Март Развитие речи
Название | Цель | Литература |
Дидактическая игра «Комната медвежонка». Игр а- инсценировка «Гусь и жеребенок». | Уточнить представления детей о мебели; учить различать и называть предметы мебели на картинке, формируя способность к обобщению. Упражнять детей в правильном произношении звука г, закрепить произношение гласных звуков а, и, о. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 79 № 55 (новая), стр. 97 №55 |
Дидактическая игра «Назови правильно». «Тук-тук» - упражнение на звукопроизношение. | Обогащать словарь детей за счёт использования в речи существительных с суффиксом —очек; учить детей правильно поизносить звук т, закреплять правильное произношение звука к; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 78 № 53 (новая) стр. 95 № 53 |
Повторение потешки «Ладушки-ладушки…» Дидактическая игра «Кого не стало?» | Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации. Способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания. Учить детей старшей подгруппы повторять маленький описательный рассказ (в два-три предложения). | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 87 № 65 (новая) стр. 107 № 65 |
«Угадай по голосу» - упражнение на развитие слухового восприятия. «Медвежонок» - упражнение на звукопроизношение. «Снежинки» - упражнение на развитие речевого дыхания | Учить детей правильно произносить звук э; производить сильный выдох через рот; различать на слух разные звукосочетания; отчётливо и внятно поизносить слова и фразы. Учить детей сопровождать речью свои действия. Помочь детям, опираясь на иллюстрации, припомнить содержание сказки. Учить составлять по иллюстрации маленький рассказ. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 88 № 66 (новая) стр. 108 № 66 |
Апрель Развитие речи
Название | Цель | Литература |
Рассматривание картины авторов Е.Радиной и В.Езикеевой «Дети кормят рыбок» | Учить детей наблюдать за рыбкой, отличая особенности её строения и поведения (двигает хвостом, глотает корм, плавает). Приучать детей, наблюдая за рыбками, не шуметь, не стучать по стенкам аквариума. Учить понимать жизненно близкий детям сюжет, изображённый на картине; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого, а также слушать пояснения воспитателя. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 97 № 79 (новая), стр. 120 № 79 |
Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы серии Е.Радина, В. Езикеева) | Уточнить представления детей о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать их использовать эти слова в речи. Активизировать в речи детей слова-названия геометрических форм. Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 107 № 93 (новая) стр. 133 № 93 |
Упражнение на звукопроизношение | Учить детей правильному произношению звука С в словах и фразах и отчётливому произнесению слов и фраз с этим звуком. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 105 № 90 (новая) стр. 130 № 90 |
Рассказ воспитателя «Катя нашла котёнка». Дидактическое упражнение на звукопроизношение. | Учить детей слушать рассказ без показа, приучать чётко и правильно произносить звук Ц. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 103 № 101 (новая) стр. 141 № 101, стр. 98, № 80 (новая) |
Май Развитие речи
Название | Цель | Литература |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Рассказ по картине. | Закрепить знание детей о петушке, курочке, цыплятах. Учить составлять небольшой связный рассказ из 2-3 предложений по картинке. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Стр.221 № 76 |
Дидактическое упражнение на звукопроизношение. | Учить детей правильно произносить звук с (сь) в словах и фразах, произносить слова отчётливо и ясно; различать на слух звукоподражания. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 109 № 95 (новая) стр. 135 № 95 |
Дидактическая игра «Кто что ест?». Чтение потешки «Травка-муравка...» | Уточнить представления детей о том, кто что ecт (птицы, зайцы, мыши). Активизировать в речи детей слова зерно - зернышки, капуста, корочка. Вызвать желание слушать потешку «Травка-муравка» и активно подговаривать слова. Способствовать развитию у детей воображения. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 112 № 100 (новая) стр. 140 № 100 |
Повтор потешки «Травка-муравка…» | Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, желание охотно читать её вместе с педагогом. Учить детей различать и называть основные цвета. | В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д/сада» стр. 114 № 102 (новая) стр. 142 № 102, |