НОД "В стране математике"

Развивать математические способности детей, развивать логическое мышление, воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « В стране математики» (ФЭМП подготовительная группа)

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах двадцати;

2.Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

3.Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <, =;
4. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
5. Развивать логическое мышление детей;
6. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
7.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Материалы: наборы цифр, математические знаки, счетные палочки, письмо, конверт с заданиями, цветные карандаши.

ХОД НОД: 

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут». «Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет. В городе Асбесте есть детский сад №2 , в группе «Радуга» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с почтой. 
Воспитатель: ребята, давайте быстрее прочтем письмо. 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. 
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?  Нам надо поторопиться. 

Но сначала небольшая разминка

 счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

прямой счёт до 20;

«Продолжи счёт» 

Игра «Назови число»: на один больше, на один меньше

Игра «Кто знает, пусть дальше считает» - назвать три числа, которые идут после названного числа.

Молодцы, ребята!

А вот и задания от царицы Математики.

Воспитатель: 1 задание называется "Посчитай"
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя):

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно выполнили первое задание.

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране.
2 задание со счетными палочками - Восстанови узор. 
Воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек, но не квадрат. Что получилось? (ромб).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

3 задание: Задачи

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4 жука)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с матрёшкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?(6)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

4 задание «Сравнение чисел».

Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?

Дети: Вставить знаки <, >, =.

Воспитатель: Совершенно верно (у детей набор чисел с 1 до 10, математические знаки)

5 задание: «Поставь правильно знак» (+, -)

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. 

6 задание: «Назови правильно»:

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Назови число, которое я пропустила;

Назови части суток

Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:

Имеет 4 стороны и 4 угла

Имеет 3 стороны и 3 угла

Очень хорошо, ребята!

А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

Итог:

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь самой царице Математики. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».  А теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?