НОД "В стране математике"
Развивать математические способности детей, развивать логическое мышление, воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь
Скачать:
Предварительный просмотр:
« В стране математики» (ФЭМП подготовительная группа)
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати;
2.Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
3.Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <, =;
4. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
5. Развивать логическое мышление детей;
6. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
7.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы: наборы цифр, математические знаки, счетные палочки, письмо, конверт с заданиями, цветные карандаши.
ХОД НОД:
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут». «Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет. В городе Асбесте есть детский сад №2 , в группе «Радуга» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с почтой.
Воспитатель: ребята, давайте быстрее прочтем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? Нам надо поторопиться.
Но сначала небольшая разминка
счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
прямой счёт до 20;
«Продолжи счёт»
Игра «Назови число»: на один больше, на один меньше
Игра «Кто знает, пусть дальше считает» - назвать три числа, которые идут после названного числа.
Молодцы, ребята!
А вот и задания от царицы Математики.
Воспитатель: 1 задание называется "Посчитай"
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя):
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно выполнили первое задание.
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране.
2 задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек, но не квадрат. Что получилось? (ромб).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
3 задание: Задачи
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4 жука)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с матрёшкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?(6)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
4 задание «Сравнение чисел».
Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?
Дети: Вставить знаки <, >, =.
Воспитатель: Совершенно верно (у детей набор чисел с 1 до 10, математические знаки)
5 задание: «Поставь правильно знак» (+, -)
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
6 задание: «Назови правильно»:
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Назови число, которое я пропустила;
Назови части суток
Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:
Имеет 4 стороны и 4 угла
Имеет 3 стороны и 3 угла
Очень хорошо, ребята!
А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»
Итог:
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь самой царице Математики. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного». А теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?