Презентация " Трудные Дети"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
трудновоспитуемость Невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию
Причины трудновоспитуемости Политическая, социально - экономическая и экологическая нестабильность общества, усиление влияния псевдокультуры , изменения в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно – бытовые отношения, чрезмерная занятость родителей или опека
Причины трудновоспитуемости Принудительный или пассивный характер методов обучения и воспитания, недостаточный уровень техники педагогического общения, отсутствие внимания к личности школьника, его жизненному миру, интересам, ценностным ориентациям, эмоциональной сфере.
Причины трудновоспитуемости Отрицательный пример поведения взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы. Все это подрывает уверенность ребенка в себе, его способность к саморегуляции , самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Формируется чувство одиночества и незащищенности.
Трудновоспитуемых отличает: Пассивная жизненная позиция: безволие, равнодушие, недоверие Неадекватная реакция: упрямство, эгоизм Антиобщественное поведение : хулиганство, воровство, бродяжничество, жестокость Отклонения по состоянию здоровья
Трудные подростки имеют: Нарушения в сфере общения Повышенную или пониженную эмоциональную реакцию Одностороннее умственное развитие Неправильное развитие волевой сферы
Трудные подростки имеют: Неудовлетворение своим положением в детском коллективе Неудовлетворение своим положением в семье Избыток энергии не нашедшей применения
Недостатки родительского воспитания: Родители занимаются обеспечением материальных потребностей ребенка, забывая о душевном контакте, теплых дружеских отношениях, наполненных взаимным интересом
Недостатки родительского воспитания: Родители говорят ребенку, что все, что он из себя представляет и имеет, принадлежит на самом деле им, родителям; психологически лишая тем самым ребенка права на собственную жизнь, чувства, достижения
Недостатки родительского воспитания: Родители стремятся вырастить из ребенка «идеального себя», чтобы он стал таким, какими «они сами хотели, но не могли стать»; подменяют любовь к реальному ребенку любовью к его идеальному «образу» в их сознании.
Недостатки родительского воспитания: Родители не живут в согласии и любви друг с другом, в семье преобладают явные или скрытые конфликты, непонимание, взаимное неудовольствие. Родители противоречивы и непоследовательны в принципах воспитания: существуют 2 противоречивых набора правил воспитания: мамин и папин, и они не согласованы друг с другом
Недостатки родительского воспитания: Родители разводятся, и находясь в плохих отношениях друг с другом, настраивают ребенка против одного из родителей. После развода ребенок не общается с одним из родителей
Острая проблема трудных подростков – организация свободного времени. Свободное время – умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить досуг.
Количество свободного времени у трудных подростков около 50 часов в неделю, следовательно, до 8 часов в день. Чем занять это время?
Предупреждение трудновоспитуемости Целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода: педагогическая диагностика, Включение воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом
Задача школы: Создание особого педагогического пространства повышенного внимания воспитательного воздействия, полигона социального опыта для тех, кого недопоняли, не долюбили , не доучили, не защитили в этом сложном мире.
Задача школы: Формирование положительной Я-концепции ребенка. Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений
Судьба этих детей сегодня зависит от интегрированных усилий профессионалов, их тесного сотрудничества с семьей и сверстниками подростков. От перехода от авторитарной педагогики – к педагогике сотрудничества и заботы.