III. Постановка учебной задачи | Регулятивные: Определять и формулировать цель урока, опираясь на материал учебника. Рефлексивные умения: принимать и сохранять учебную задачу
.
| -Откройте оглавление и найдете название нового раздела о растениях. (ЭФУ. Оглавление ) -Какая первая тема в данном разделе? -На какой странице учебника вы найдете данную тему. (С. 73) -Откройте нужную страницу. (ЭФУ С.73) Прочитайте еще раз тему нашего урока. Постановка учебной задачи. -Давайте определим задачи, которые нам нужно решить на уроке. -В этом нам помогут пиктограммы. -Рассмотрите их и скажите, что они обозначают. (ЭФУ Закладка С.2) -Первая пиктограмма обозначает, что нужно повторить пройденное о растениях. -Значит 1 задача – повторить пройденное о растениях. -Что обозначает вторая пиктограмма? ( Выскажи предположение.) -Как вы думаете, исходя из темы урока, о чем нам нужно высказать предположение?(- О том, какие растения называются цветковыми, а какие хвойными.) -Значит 2 задача на уроке – узнать какие растения называются цветковыми, а 3 – какие растения называются хвойными. -Когда мы узнаем, какие растения называются цветковыми, а какие хвойными, сможете вы отличить их друг от друга? Какую еще задачу мы поставим на уроке? 4 задача – узнать общие и отличительные признаки цветковых и хвойных растений. |
-Многообразие растений.
-Цветковые и хвойные растения.
-. -Первая пиктограмма обозначает, что нужно повторить пройденное о растениях. -Выскажи предположение. -О том, какие растения называются цветковыми, а какие хвойными. Задачи урока. 1Повторить пройденное. 2.Узнать какие растения называются цветковыми. 3.Узнать, какие растения называются хвойными. 4.Узнать общие и отличительные признаки цветковых и хвойных растений. |
IV. Открытие нового знания | Познавательные ориентироваться в учебнике, пользуясь условными обозначениями, находить ответы на вопросы,
Коммуникативные Умение строить монологическое высказывание. Познавательные; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков
Рефлексивные умения: принимать и сохранять учебную задачу
Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по образцу
Коммуникативные: коммуникация как кооперация (задание требующее распределение работы в классе — работа по цепочке)
Личностные: обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Общеучебные- ориентироваться в учебнике, пользуясь условными обозначениями, находить ответы на Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза; Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, Умение строить монологическое высказывание. Рефлексивные: Принимать и сохранять учебную задачу .
| -Приступаем к решению задач. Задача 1. Повторим пройденное. Работа по учебнику. (ЭФУ С.73) -Прочитайте вопрос на с.73. (Как ты различаешь деревья, кустарники и травянистые растения?) -Найдите подтверждение своим ответам в тексте. -Проверим, как вы самостоятельно умеете различать деревья, кустарники и травянистые растения. Работа по тетради для самостоятельной работы. -Откройте печатную тетрадь на с.29, №41. -Выполнять будем первую часть задания, до таблицы. Она отделена чертой. -Прочитайте задание самостоятельно. -Какое 1 действие будете выполнять?(Обозначим дерево и кустарник соответствующими значками) -Какое 2 действие ? (Запишем отдельно на линии слова, которые не отметили значками и определим к какой группе они относятся. ) -Какое 3 действие? ( Придумаем знак для оставшихся растений.) -Есть растения, которые вы не знаете или никогда не видели? -Посмотрите. Для успешного выполнения задания я подготовила для вас слайд-подсказку. (Слайд 1. ) Работа в парах. Работать вы будете в парах. -Договоритесь, кто будет обозначать деревья, а кто кустарники. Кто будет записывать оставшиеся растения, а кто придумывать для них знак. Самостоятельная работа в парах (за партой и у доски) Проверка. Пара, которая выполняла задание на доске, представляет результат своей работы. -Кто также выполнил задание? -У кого другой вариант? -Пара представляет результат своей работы. Доказывает свой выбор. (По каким признакам вы определили, что это деревья? Кустарники? К какой группе вы отнесли оставшиеся растения ? ( Травянистые растения.) Каким знаком обозначили. Показать на доске еще знаки, которые придумали учащиеся. -У кого другой вариант? Докажите. -Решили мы 1 задачу? (Да) (Убрать 1 задачу) - Растения делятся не только на группу деревьев, кустарников и травянистых растений. Все эти растения делят еще на 2 группы. Кто догадался, какие? (Цветковые и хвойные растения.) Прежде, чем мы приступим к решению следующих задач, давайте понаблюдаем за растениями, как они растут, цветут, дают плоды и семена Просмотр фильма из электронного учебника. (ЭФУ,фильм) Приступаем к решению 2 задачи. -Рассмотрите рисунок на с.74. .-Назовите какое дерево, кустарник и трава здесь изображены. -Как вы определили, что это груша, шиповник, горох? Обобщение. -Какие общие признаки вы нашли у деревьев, кустарников и травянистых растений? (Есть корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами.) -Выскажите предположение. Как называются такие растения?(Цветковые) -Найдите подтверждение в тексте.. С.74. (ЭФУ закладка 74) -Где можно найти определение цветковых растений. (В словарике в конце учебника) Прочитайте. (ЭФУ Словарик цветк. раст.) -Все признаки цветковых растений мы назвали? -Решили мы 2 задачу? (Да.) (Убрать 2 задачу.) Физминутка. Загадка. Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Потянулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. -Кто догадался, что это был за цветок? -Как вы думаете, как бабочки связаны с цветковыми растениями? -Что происходит с цветками после опыления? -Как вы думаете, все ли растения имеют цветки и плоды? -Прочитайте информацию в учебнике на с.74 (ЭФУ с.74) -Про какие растения говорят, что это чудо природы? (Про хвойные.) -И мы с вами приступает к решению 3 задачи. Прочитайте ее. -Ребята. А как вы узнаете хвойные растения? По каким признакам? -Рассмотрите хвойные растения на рисунке с.75 (ЭФУ закладка 75) -Назовите те растения, которые вам известны. -Верно. Вы видите ель и веточку ели, можжевельник и веточку можжевельника. -Сравните хвойные растения на с.75 и цветковые растения на с.74. -Определите, чего нет у хвойных растений? (Цветов и плодов) -А шишку можно назвать плодом? -Кто может сказать, какие растения называют хвойными? -Найдите подтверждение в тексте на с.75. -Прочитайте определение хвойн. растений в словарике. (ЭФУ слов.). -Совпадает оно с тем, что мы узнали о хвойных растениях? -Решили мы 3 задачу урока? (Да) (Убрать 3 задачу) 4 задача. Попробуйте самостоятельно решить 4 задачу и узнайте общие и отличительные признаки цветковых и хвойных растений. -В этом вам поможет таблица.
Цветковые и хвойные растения Общие признаки | Отличительные признаки | есть | нет
|
корень стебель листья . цветки плоды семена Зеленой стрелкой соедините общие признаки, а красной стрелкой соедините отличительные признаки цветковых и хвойных растений. Проверка. -Какие общие признаки вы нашли? ( Есть корень, стебель, листья, семена.) -Какие отличительные признаки нашли? ( У цветковых растений есть цветки и плоды, а у хвойных их нет.) -Решили мы 4 задачу? (Убрать 4 задачу) |
-Ответы учащихся.
.Учащиеся знакомятся с заданием.
Правила работы в паре. 1.Договориться, как будем выполнять задание. 2.Договориться как будем представлять результат своей работы. На доске слайд с названиями растений и их изображениями. рябина крыжовник вишня подорожник орешник ромашка свекла береза сосна липа Представление парой результата своей работы.
Ответы учащихся. Например.-это груша. -Груша. Это дерево, потому что у него есть корень, ствол, листья, цветки, плод – груша и семена. -кустарник шиповник-есть плод ягода – семена внутри плода; -травянистое растение горох- есть плод боб- семена внутри плода Все эти растения цветут, дают плоды и семена.
Высказывания учащихся. -Бабочка .-Они опыляют цветки. -Появляется плод.
-Высказывания учащихся. -Узнать какие растения называются хвойными. -Ель, можжевельник -Есть корень, стебель, листья (хвоинки), семена. -Нет цветков, плодов. -Нет. Это своеобразная защита для семян.(Домик) -Хвойными называют растения, у которых есть корень, стебель, листья-хвоинки, семена.
Слайд.
Общие признаки. Есть корень, стебель, листья, семена. Отличительные признаки У цветковых растений есть цветки и плоды, а у хвойных их нет. |