ФГОС
Методические материалы для педсоветов, методических объединений, родительских собраний по введению Федеральных государственных образовательных стандартов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadrovyy_potentsial_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.ppt | 2.81 МБ |
formirovanie_poznavatelnykh_uud.ppt | 2.87 МБ |
osobennosti_fgos_noo.ppt | 837.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель школьного образования Формирование умения учиться
Универсальные учебные действия Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Виды универсальных учебных действий Виды УУД
Познавательные УУД Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем Знаково- символические
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе и самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Познавательные УУД-логические:
Познавательные УУД-общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: структурирование знаний; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Познавательные УУД Постановка и решение проблем формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные УУД-общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Чтение для понимания содержания текста; Чтение для понимания смысла текста; Чтение для создания своего текста извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Смысловые акценты УУД Русский язык Литератур-ное чтение Математика Окружаю-щий мир Познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произволь- ные и осознанные устные и письмен- ные высказыва-ния моделиро-вание, выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач широкий спектр источни-ков информа-ции Познавательные логичес-кие формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Направленность учебных предметов на развитие познавательных УУД
Возможные приемы на этапе мотивации Прием «Погружение»
Внеурочная деятельность Образовательные экскурсии Конкурсы, олимпиады НОУ Проектная деятельность Неделя начальной школы
Дистанционная олимпиада «Муравейник» Главная идея Олимпиады заключается не столько в выявлении наиболее одаренных детей, сколько в стимулировании младших школьников к познавательной деятельности. Ситуацию успеха должен испытывать каждый ребенок, получая при выполнении заданий удовольствие.
Дистанционная олимпиада «Муравейник» www.irc43.ru
Дистанционный курс «Совёнок»
www.covenok.ru
www.covenok.ru
Желаем творческих успехов!