Речевые игры
Речевые игры.
По направленности можно выделять следующие виды обучающих игр:
- для развития фонематического восприятия;
-по обучению грамоте
- лексике и грамматике;
- для развития связной речи;
- для развития мелкой моторики.
Игра "Чудо-дерево"
Цели: закреплять произношение звуков З , Ж (др. звуков); развивать фонематический слух;
формировать навыки согласования числительного с существительным; обогащать словарный запас.
Ход игры:
Логопед показывает "чудо-дерево".А у наших у ворот "чудо-дерево" растет
И на ветках зреют в срок много платьев и сапог,
Зреют кофты, туфли, брюки, подставляйте, дети, руки!
Дети хором считают "плоды на чудо-дереве" и проговаривают словосочетания числительное с существительным.
Логопед: давайте вспомним игру "День-ночь". Сначала закройте глаза (убирает одну-две картинки). А теперь откройте их и скажите чего нет на дереве?
Дети: на дереве нет трех платьев, двух сапог и др.
Игра "Четвертый лишний"
Цели: Закреплять правильное звукопроизношение
Учить различать звуки.
На магнитную доску или на фланелеграф вывешиваются разноцветные гирлянды. Дети называют все картинки,
затем определяют лишнюю, которая не подходит.