Речевые игры

Абузярова Татьяна Николаевна

Речевые игры.

По направленности можно выделять следующие виды обучающих игр:

- для развития фонематического восприятия;

-по обучению грамоте

- лексике и грамматике;

- для развития связной речи;

- для развития мелкой моторики.

Игра "Чудо-дерево"

Цели: закреплять произношение звуков З , Ж (др. звуков); развивать фонематический слух;

формировать навыки согласования числительного с существительным; обогащать словарный запас.

Ход игры: 

Логопед показывает "чудо-дерево". 

А у наших у ворот "чудо-дерево" растет

И на ветках зреют в срок много платьев и сапог,

Зреют кофты, туфли, брюки, подставляйте, дети, руки!

Дети хором считают "плоды на чудо-дереве" и проговаривают словосочетания числительное с существительным.

Логопед: давайте вспомним игру "День-ночь". Сначала закройте глаза (убирает одну-две картинки). А теперь откройте их и скажите чего нет на дереве?

Дети: на дереве нет трех платьев, двух сапог и др.

Игра "Четвертый лишний"

Цели: Закреплять правильное звукопроизношение

             Учить различать звуки.

На магнитную доску или на фланелеграф вывешиваются разноцветные гирлянды. Дети называют все картинки,

затем определяют лишнюю, которая не подходит.