ФГОС ДОУ
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
С 1 сентября закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) и для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства» .
Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.
Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.
В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией - «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики дошкольного развития. Знаковое опопсредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.
Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же учиться элементарной трудовой деятельности.
Проект учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия.
Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9. статьи 34 нового закона «Об образовании».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.
С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС – такой же, как и для трех
ступеней школы, с тремя «Т» (т.е. требованиями к):
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению образовательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных общеобразовательных программ в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций экзаменов, оценок и прочих манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.
Результаты мониторинга могут быть использованы для оптимизации работы с детьми либо индивидуализации.
Ожидается, что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта.
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качество личности, ключевые социальные навыки – поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.
МБДОУ д/с 10 «Белочка»
Федеральный
Государственный
Образовательный
Стандарт
Дошкольного образования
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занимается специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым . ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт утверждает основные принципы: полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых , признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социоультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели : Повышение социального статуса дошкольного образованиия ; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
Стандарт является основой для разработки и реализации Программы Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия реализации педагогического процесса. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Программа должна охватывать следующие образовательные области: Социально - коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
Содержание Программы должно охватывать следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми ; Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (соответственно 60% и 40%) Обязательная часть Программы предполагает: комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих областях; Включает три основных раздела: - целевой (пояснительная записка, целевые ориентиры); - содержательный ; - организационный.
Требования к условиям реализации Программы включают: Требования к кадровым условиям; Требования к психолого-педагогическим условиям; Требования к материально-техническим условиям; Требования к финансовым условиям; Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, которые предполагают: Эмоциональное благополучие каждого ребенка; Вовлечение всех детей в разные виды деятельности, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий; Уважение индивидуальности каждого ребенка; Недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности; Широкие возможности для развития свободной игры; Условия для овладения культурными средствами деятельности; Организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, детского творчества; Непосредственное вовлечение детей в образовательный процесс, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Требования к результатам освоения образовательной Программы представлены: Целевыми ориентирами , которые представляют собой социальные и психологические характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования; Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу; Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
К целевым ориентирам относятся социальные и психологические характеристики личности ребенка: Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, чувство собственного достоинства; Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, умение подчиняться правилам и социальным нормам; Развитие крупной и мелкой моторики; Способность к волевым усилиям, следование правилам безопасного поведения и личной гигиены; Проявление любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать; Способен к принятию собственных решений
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
ДЕТСКИЙ САД обеспечивает: - безопасность - охрану и укрепление здоровья - эмоциональное благополучие - равные возможности развития каждого ребенка - максимальную реализацию потенциала ребенка в различных видах деятельности
СЕМЬЯ взаимодействует в вопросах: - образования ребенка - охраны и укрепления здоровья ребенка - оказания консультативной и иной помощи - создание совместных образовательных проектов
ВОСПИТАТЕЛЬ Квалификация: Высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика», либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная подготовка по направлению «Образование и педагогика»; Требования к стажу не предъявляются; Для старшего воспитателя: Высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет. Должен знать: - Конвенцию о правах ребенка - Педагогику детскую, возрастную и социальную психологию - Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности развития детей и подростов, возрастную физиологию, школьную гигиену - Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников -Педагогическую этику - Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников - Технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода - методы убеждения, аргументации, установления контактов с воспитанниками и их родителями -владение ИКТ - правила по охране труда и пожарной безопасности
РЕБЕНОК Здоровый, активный, самостоятельный ребенок Владеет: -навыками основной двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазанье, катанье на самокате, велосипеде ит.д.); - навыками общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - самообслуживания и бытового труда; - конструирования, изобразительного и музыкального творчества; - основами собственной безопасности; - опытом игровой деятельности; - простейшими правилами здорового образа жизни; - правилами поведения в обществе; Имеет первичные представления о себе, других людях, о свойствах и объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, время, количество, движение, покой и т.д.), о планете Земля, об особенностях её природы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка» комбинированного вида
Выписка из приказа
«_26_» декабря 2013 г. № 62/1
«О создании рабочей творческой группы по введению ФГОС в ДОУ»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и о подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
приказываю:
1. Создать рабочую творческую группу по подготовке к введению ФГОС в ДОУ в составе:
- И.о. заведующей МБДОУ д/с 10 «Белочка» Гришаева И.Г.- председатель комиссии
- Старший воспитатель Ковшова А.В.
- Учитель-дефектолог Волкова А.Е.
- Учитель-логопед Машина Т.Н.(председатель ПК)
- Педагог-психолог Елисова Е.В.
- Воспитатель Лямасова Н.В.
- Воспитатель Бубнова Е.С.
2. Рабочей творческой группе:
2.1. Составить план мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.2. Утвердить «Положение о рабочей творческой группе по внедрению ФГОС».
3. Провести самообследование на готовность ДОУ к введению ФГОС ДО.
4. В соответствии с критериями готовности МБДОУ к введению ФГОС ДО в выполнить необходимые мероприятия и подготовить пакет нормативных документов:
- разработать и утвердить основную образовательную программу (ООП) МБДОУ;
- привести в соответствие нормативную базу МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
- привести в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников МБДОУ;
- определить список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО;
- разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат;
- заключить дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
- разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
- осуществить повышение квалификации всех педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС ДО).
5. Обеспечить информационное взаимодействие участников введения ФГОС через размещение документов по введению стандартов на сайте ДОУ.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. заведующей: И.Г. Гришаева
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующей МБДОУ д/с 10
________________Гришаева И.Г.
«___»_________________2014г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по введению федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС)
в МБДОУ д/с 10 «Белочка»
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Формы отчетных документов | ||
1. Нормативное правовое и организованное обеспечение реализации ФГОС ДО | |||||||
1.1 | Обсуждение с педагогами проекта введения ФГОС в ДОУ | Август 2014 г. | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Протокол педсовета | |||
1.2 | Совещание при руководителе ДОУ «Обсуждение ФГОС» | Октябрь 2014 г. | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Определение уровня готовности ДОУ к внедрению ФГОС | Протокол совещания | ||
1.3. | Разработка Положения о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС | Октябрь 2014 г. | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Наличие Положения | Приказ об утверждении Положения | ||
1.4. | Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС | Октябрь 2014 г. | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Создание и определение функционала рабочей группы | Приказ об утверждении рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО | ||
1.5. | Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС (дорожная карта) | Октябрь 2014 г. | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС | План-график | ||
1.6 | Разработка Положения о создании рабочей группы по разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС | Ноябрь 2014 г. | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Наличие Положения | Приказ об утверждении Положения | ||
1.7 | Создание рабочей группы по разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС | Ноябрь 2014 г. | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Создание и определение функционала рабочей группы | Приказ об утверждении рабочей группы по разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС | ||
1.8. | Заседания рабочей группы по введению ФГОС ДО | Ежемесячно | Руководитель рабочей группы | Определение уровня готовности ДОУ к внедрению ФГОС | Протоколы заседания | ||
1.9. | Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОУ | Декабрь 2014 г. | Ковшова А.В. | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | План | ||
1.10 | Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами | Поэтапно, весь учебный год | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Создание ООП ДОУ | Проект программы | ||
1.11 | Обсуждение и утверждение основной образовательной программы | Август 2015 г. | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Наличие ООП ДО | приказ | ||
1.12 | Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2015-2016 г.г. | Сентябрь 2015 г. | Педагоги ДОУ, специалисты, Гришаева И.Г. | Наличие календарно-тематических планов | Протокол | ||
1.13 | Разработка и утверждение Положения о результатах освоения ООП | Март 2015 г. | Гришаева И.Г. | Наличие Положения | Приказ об утверждении Положения | ||
1.14 | Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС | Апрель 2015 г. | Ковшова А.В., Елисова Е.В., учителя начальных классов | Плавный переход дошкольников из ДОУ в СОШ | План перехода | ||
1.15 | Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ | поэтапно | Гришаева И.Г. | Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС | Приказ об утверждении локальных актов, протоколы УС, педсовета | ||
2. Кадровое обеспечение внедрение ФГОС | |||||||
2.1 | Организация непрерывного повышения квалификации через КПК по проблеме введения ФГОС | Поэтапно, весь учебный год | Ковшова А.В. | Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО | Свидетельство о повышении квалификации педагогических работников | ||
2.2 | Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС | Поэтапно, весь учебный год | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий | Протоколы | ||
2.3 | Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДОУ | Весь период | Ковшова А.В. | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | План-график | ||
2.4 | Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС. | Весь период | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. специалисты | Ликвидация затруднений | Протокол | ||
2.5 | Анализ кадровый ресурсов на соответствие требованиям ФГОС на 2015-2016 учебный год | Май 2015 г. | Гришаева И.Г. | Определение уровня готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГОС | Информационная справка | ||
3. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС | |||||||
3.1 | Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса. | Поэтапно | Гришаева И.Г. | Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС | Информационная справка | ||
3.2 | Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. | Весь период | Гришаева И.Г. | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС | Информационная справка | ||
4. Создание информационного обеспечения введения ФГОС | |||||||
4.1 | Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП. | Весь период | Гришаева И.Г. | Оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой | Информационная справка | ||
4.2 | Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. | Весь период | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса | Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС» | ||
4.3 | Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС | 2014-2015г.г. | Ковшова А.В. | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС | Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС» | ||
4.4 | Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС (Включение в публичный доклад заведующего ДОУ раздела, отражающего ход введения ФГОС). | 2014-2015 г.г. | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС | Размещение публичного отчета на сайте ДОУ | ||
4.5 | Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на новые ФГОС | Весь период | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС всех субъектов образования | Публикации | ||
5. Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС | |||||||
5.1 | Внесение изменений в положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда с учетом перехода на ФГОС | Июль 2014г. | Гришаева И.Г. | Положение стимулирующей части фонда оплаты труда с учетом перехода на ФГОС | Положение стимулирующей части фонда оплаты труда с учетом перехода на ФГОС | ||
5.2 | Привлечение средств для приобретения недостающего оборудования в 2014-2015 учебном году | В течение учебного года | Гришаева И.Г. Ковшова А.В. | Соответствие МТБ требованиям ФГОС | Информационная справка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По материалам Минобрнауки РФ: mon-ru.livejournal.com/59277.html
«Мы предлагаем несколько ходов. Первый: стандарт дошкольного детства - это стандарт поддержки разнообразия в детстве . Вот этот ход, который нами делается, основан на том, что мы делаем нестандартные стандарты. Стандарт, который поддерживает и должен поддержать варианты развития. Стандарт, который не должен рассматривать дошкольное детство исключительно, как его рассматривали раньше, то есть как подготовку к школе. Я всегда удивляюсь парадоксальности логики в понимании каждого этапа жизни как подготовки к другому этапу.»
«Дошкольное образование я понимаю как содействие между ребенком и взрослым , в котором ребенок приобщается к культуре и находит свое «я», вернее, ищет его, он может не найти его и в течение всей жизни. Мы даем только ценностные ориентиры: ищите, ориентиры общие. Отсюда действуют формулы при поиске программ, когда мы даем ориентиры стандарта как культурного гена: инвариантность целей при вариативности средств достижений . Детство ради детства задает инвариантные цели через целевые ориентиры. Мы приведем в школу мотивированного ребенка, и педагоги начальной школы должны постараться, чтобы почемучка не пропал. В дошкольных учреждениях не может быть таких страшилок, как ЕГЭ. Те, кто будет ребенка строить по программам «выучи то», «прочти это», во многом поступают неправильно. Только через деятельность могут войти познавательные задачи и познавательные навыки .»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учиться, учиться, учиться Развиваться, развиваться, развиваться!
Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт является основой для: разработки и реализации Программы ДОУ; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении ДОУ; объективной оценки соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки , профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных ДОУ
По материалам Минобрнауки РФ: mon-ru.livejournal.com/59277.html
Ю.В. Смирнова , Министерство образования и науки ФГОС вводится с 1 января 2014 года с одновременной отменой ФГТ. Министерство будет просить надзорные органы не проводить контроль с этого времени, дать возможность ОО перейти на ФГОС. Такой резкий переход нужен, чтобы обеспечить финансирование.
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ САДА К ФГОС: Разработана Образовательная программа ДОУ Определён перечень используемых пособий. Разработаны локальные акты, в том числе - по зарплате. Определена модель организации образовательного процесса. Все прошли КПК Создана нормативная база Кадровое, материально-техническое обеспечение.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» 11 Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ Экспертиза ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 12 Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384 Обязательная часть (не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа Парциальные программы
социально-коммуникативное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Физическая культура Познание Безопас-ность Здоровье Социа-лизация Труд Чтение худ. литературы Художествен-ное творчество Коммуникация познавательное развитие Музыка
Дидактическая (ролевая) игра, создающая мотивацию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог Дети с помощью взрослого (сами!) открывают новые знания и умения – проблемно-диалогическая технология Знакомые правила игры Мы этого не знаем, мы этого еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры