Открытый урок: "Народная музыка в хореографии"
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ "ХОРЕОГРАФИЯ"
- Участвуют воспитанники 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Хореография".
- Тема: "Народная музыка в хореографии".
- Цели:
- слышать и чувствовать выразительные средства народной музыки;
- воспитание исполнителя народного танца.
4. Задачи:
- обучающие:
- формирование двигательного аппарата;
- овладение музыкальностью и выразительностью как в отдельных движениях, так и в этюдах;
- освоение характера и манеры исполнения движений народного танца;
- совершенствование музыкально-ритмического слуха;
- совершенствование техники исполнительского мастерства;
- воспитательные:
- формирование эстетического и ценностного отношения к народному танцу;
- воспитание коммуникативных умений;
- воспитание разносторонне развитой личности;
- развивающие:
- развитие творческих способностей воспитанников;
- развитие актерских способностей;
- умение ценить красоту в себе и окружающем мире.
5. Методы и приемы обучения:
- словесные: беседа, диалог, консультация;
- наглядные: показ различных движений народного танца, положения рук и корпуса, перестроения;
- практические: упражнения у станка, приседания, дробные выстукивания, каблучное упражнения, броски, элементы народных танцев, этюды народных танцев.
6. Методическое обеспечение: аудиозаписи, нотный материал, музыкальный инструмент.
7. Ход занятия.
- Вход в зал, поклон.
- Экзерсис у станка:
- Приседание;
- упражнение на развитие стопы;
- маленькие броски;
- каблучное упражнение;
- дробные выстукивания;
- раскрытие ноги на 900;
- большие броски
3. Упражнения по диагонали:
- дробные выстукивания;
- вращения
4. Середина (танцевальные этюды):
- "Веснянка" - этюд украинского танца;
- этюд испанского танца;
- "Вясялуха" - этюд белорусского танца;
- этюд татарского танца.
8. Подведение итогов
Народный танец. Упражнения у станка.
Цель:
- Прививать детям определенные эстетические навыки и осознанное отношение к музыки.
Задачи:
- разбираться в характере музыки, динамике;
- слышать музыкальную фразу;
- согласовывать движения с музыкой;
- формировать эмоциональное отношение к музыке;
- знакомство с музыкальной культурой народов разных стран и национальностей.
1. Вход в зал и поклон | Русская народная песня "Солдатушки, браво ребятушки" Фа мажор |
2. Приседание | Русский хоровод "Сибирский лирический" Ми минор |
3. Упражнение на развитие подвижности стопы | Белорусский народный танец "Крыжачок" Соль мажор |
4. Маленькие броски | Украинская народная песня "Ой, лопнув, обруч" Фа мажор |
5. Каблучное упражнение | Русская народная песня "Пойду ль выйду ль я" До мажор |
6. Круговые движения по полу | Украинский танец "Хороводная" Ми минор |
7. Дробные выстукивания | Русская плясовая "Кадриль" Соль мажор |
8. Раскрытие ноги на 900 | Еврейский народный танец "Хава Нагила" Фа мажор |
9.Большие броски | Аргентинское танго "Кумпарсита" Ля минор |
10. Наклоны корпуса | Русская народная песня "Белолица, круглолица" Ре минор |
11. Вращения с дробным выстукиванием | Русская народная песня "Как у наших у ворот" Фа мажор |
12. Вращения с дробью | Русский народный танец "Полянка" До мажор |
13. Вращение по диагонали | Русская народная песня "Калинка" Соль минор |
14. Дробные выстукивания | Русская народная песня "Сударушка" Ми минор |
15. Вращения по диагонали | Украинский народный танец "Гопак" До мажор |
16. Бег по диагонали | Русский народный танец "Зимушка-зима! Ре минор |
17. Упражнения на середине | Украинский танец "Хороводная" Ми минор |
18. Упражнения на середине | Испанская мелодия (Бизе) "Хабанера" Ре минор |
19. Упражнения на середине | Белорусский народный танец "Веселуха" Соль минор |
20. Упражнения на середине | Татарский народный танец "Залида" Соль минор |