Классное руководство
Материалы связанные с классным руководством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_6.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 6 «Б» класса ГБОУ СОШ № 1028
на 2012 – 2013 учебный год
Цели и задачи деятельности
Основная цель - воспитание учащихся не только как носителей определённой суммы
знаний, но прежде всего как граждан - с присущими им идейными установками,
нравственными интересами, высокой культурой труда и поведения.
Цели работы:
- формирование и поддержка познавательного интереса учащихся, оказание
воспитанникам помощи в овладении знаниями, при этом – соблюдение принципа
единства обучения и воспитания;
- формирование у школьников необходимых нравственных и духовных ориентиров;
- создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации учащихся,
помощь в развитии личностных качеств учеников, раскрытии потенциальных
способностей;
- поощрение стремления учеников занимать активную жизненную
позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь
успехов в будущем;
- формирование коллектива класса, создание благоприятного микроклимата;
развитие навыков ученического самоуправления.
Итак, цель деятельности классного руководителя – воспитать
- труженика,
- хорошего товарища,
- гражданина и патриота,
- носителя культуры,
- здорового человека.
Задачи работы:
• систематическая работа с учащимися; повышение качества знаний и укрепление
дисциплины; контроль посещения занятий и успеваемости;
• индивидуальная работа с учащимися (перспективными, отстающими и недисциплинированными, малоактивными и застенчивыми, самоуверенными и т.п.);
• развитие классного коллектива с помощью разнообразных форм деятельности;
• помощь ученическому самоуправлению;
• организация социально значимой, творческой деятельности учащихся;
• организация и проведение внеурочной воспитательной работы;
• защита прав и интересов учеников; помощь в построении гармоничных отношений между учащимися и педагогическими работниками, сотрудниками школы;
• развитие самостоятельности учащихся в учебной, общественной и досуговой деятельности;
• воспитание гражданской и патриотической сознательности;
• нравственное, духовное воспитание учащихся; приобщение к делам милосердия;
• эстетическое воспитание школьников;
• воспитание культуры поведения;
• экологическое воспитание и формирование навыков здорового образа жизни;
• трудовое воспитание;
• начальная профориентация школьников;
• организация работы с родителями учащихся.
Запланированные мероприятия
- Участие в общешкольных мероприятиях:
дне учителя,
дне самоуправления;
литературном фестивале;
в конкурсах стенгазет;
в общешкольном конкурсе чтецов;
в предметных неделях;
концерте к 8 марта;
в праздновании, посвящённом Дню Победы;
- Другие классные и внеклассные мероприятия:
- еженедельный конкурс «Ученик недели»;
- экскурсии, посещение театров, поездки:
- посещение Биологического музея им. К.А. Тимирязева
- посещение Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина;
- посещение Государственной Третьяковской галереи;
- посещение Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства;
- обзорная экскурсия по Москве;
- производственная экскурсия на кондитерскую фабрику или фабрику мороженого;
- посещение спектаклей «Барышня крестьянка», «Повести Белкина», и др.
- поход-пикник;
- тур. слёты
- Игры и конкурсы:
- викторины по литературе;
- викторины по русскому языку;
- мероприятия, посвящённые Дню матери: литературный концерт, конкурс рисунков,
- фотографий, сочинений;
- конкурс «Коса – девичья краса»;
- конкурсы чтецов;
- социально-психологические тренинги, мастерские и игры («Я – лидер», «Мы – команда!»,
- «Давайте говорить друг другу комплименты», «Я говорю тебе спасибо», «Давай
- дружить!», «Легко ли быть другом?», «Разрешение конфликтов», «Иду к цели!»);
- конкурс ребусов и занимательных заданий;
- Инсценировки:
- инсценировки отрывков из прочитанных произведений;
- посещение младших классов с инсценировками стихотворений;
- подготовка сказки к Новому году;
- Беседы:
- цикл бесед «Этика и этикет» в рамках классных часов (этические нормы и правила
поведения в обществе);беседа о прочитанном за лето;
- беседа о любимых классических и современных произведениях;
- диспуты на актуальные темы;
- беседа о настоящем друге (с привлечением опыта персонажей книг – и своего
собственного);
- беседа об авторском идеале и прекрасных человеческих качествах (на основе
прочитанных произведений);
- отдельные воспитательные беседы с девочками и мальчиками;
- Эстетическое воспитание + изобразительное искусство:
- посещение Третьяковской галереи;
- посещение Музея изобразительных искусств им. Пушкина;
- конкурс поделок, созданных руками учеников;
- изготовление «Дерева добрых пожеланий»;
- выставки рисунков
- конкурс рождественских и пасхальных открыток;
- конкурс плакатов ко Дню защитника Отечества, Дню Победы и др.;
- подготовка красочных ребусов, интересно оформленных палиндромов и загадок;
- оформление стендов к праздникам, памятным датам;
- работа над «Летописью класса»;
- Начальная профориентация ребят (беседы, тесты);
- Благотворительность, дела милосердия:
- классный час «Спешите делать добро!»
- благотворительные ярмарки;
- посещение детского дома;
- посещение детского сада;
- Гражданское, патриотическое воспитание:
- посещение Государственного исторического музея;
- «Недаром помнит вся Россия…» (отмечаем 200 лет со дня Бородинской битвы):
- участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»;
- Спорт, здоровье и безопасность:
- месяц безопасности детей (тематические классные часы по правилам дорожного
движения, пожарной безопасности, правилам техники безопасности в быту, угрозе
терроризма и безопасному поведению на улице; беседа «Безопасные каникулы», выставка
плакатов, подготовка стенгазеты, просмотр видеороликов; командное соревнование
«Школа безопасности»);
- конкурс живых плакатов «Мы голосуем за здоровье!»;
- конкурс рисунков «Здоровое поколение»;
- беседы о природе, экологии и здоровом образе жизни (+ проведение соответствующей
анкеты для детей и родителей);
- турнир по шахматам и шашкам;
- «Весёлые старты»;
- профилактика вредных привычек;
- Ученическое самоуправление:
- социометрия, выявление наиболее активных и наиболее уважаемых в коллективе
учащихся, выборы старосты класса;
- социально-психологические тренинги «Я – лидер», «Мы – команда!»;
- участие в дне самоуправления;
- Контроль за соблюдением школьных правил:
- предупреждение неуспеваемости,
- проверка дневников;
- профилактика пропусков уроков и опозданий;
- проверка соблюдения требований к школьной форме учащихся;
- Работа с родителями:
- родительские собрания;
- тематические беседы, круглый стол;
- анкетирование;
- организация работы родительского комитета;
- консультации;
- индивидуальная работа с родителями;
- вовлечение родителей в дела класса, в поездки, экскурсии, подготовку к школьным
конкурсам.