Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Информация для родителей о подготовке и порядке проведения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)

Размещение  информации позволяет  родителям  детей, имеющих различные речевые нарушения  и  воспитателям и всем интересующимся, кто хочет узнать порядок зачисления детей для занятий с учителем – логопедом в учреждении общеразвивающего вида, не имеющим  в своей структуре групп компенсирующей  направленности, с учетом различных диагнозов, поставленных детям с речевой патологией предварительно.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

"Развитие речи ребенка в семье" консультация для родителей

Важным условием для правильной речи ребенка - дошкольника является овладение речевыми возможностями на определенных этапах развития.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Опыт работы консультационного центра в Тацинском д/с «Колокольчик», как одна из вариативных форм дошкольного образования

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,  направлены на его качественные улучшения. Расширяется спектр предоставляемых услуг, что позволяет реализовать идею «пошаговой доступности»дошкольного образования и способствует обеспечению всем детям дошкольноговозраста альтернативных возможностей при подготовке к обучению в школе.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш"

 

 

В раннем детстве есть риск научить ребенка держать ручку неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. Есть несколько игровых приемов научить ребенка правильно держать ручку или карандаш. Предлагаю вам познакомиться с ними.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Методические рекомендации для родителей «Речевые игры на прогулке»

Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до  ближайшего магазина, проведите это время с пользой.  За дверями дома такой бесконечно- разнообразный и удивительный мир…Называйте предметы, мимо которых вы проходите, а еще обязательно укажите – какие они. «Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она серая и пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Рекомендация для родителей "Игры со смыслом" Упражнения фонетической ритмики для детей 4-5 лет с нарушениями речи

 Движения тела могут  помочь отрабатывать сложнейшие движения речевого аппарата и улучшать произношение, а для детей такие занятия оказываются очень увлекательными и веселыми. Мобилизуются подражательные способности малышей, ведь они должны повторить движения за взрослым. Но главное - вместе работают слуховая, зрительная и кинестетическая системы. В конечном итоге произношение улучшается (даже когда слова не сопровождаются движениями, звуки произносятся правильно).

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Методические рекомендации для родителей «Игры для тренировки речевого дыхания»

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

     Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Консультация для родителей « Ваш ребенок говорит плохо? Почему?»

           Чтобы малыш начал рано говорить и четко произносить звуки, он должен «разработать» соответствующие мышцы. Но в наше время мамы рано заканчивают кормить детей грудью, либо не кормят совсем. А соска, какая бы упругая она ни была, даже с крошечной дырочкой, не дает нужной тренировки мышцам. При сосании активно работает кончик языка – самый главный участник речевого процесса. В последние десятилетия мамы стараются, как можно раньше приучить ребенка к чашке и ложке, давая воду и сок с ложечки или из кружки - поильника с носиком.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

консультация для родителей «Выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях»

По современным данным правильная речь ребенка должна сформироваться к 5 годам. Но дети дошкольного возраста часто испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

«Обучение чтению ребенка 6 -7 лет с нарушениями речи» /консультация для родителей/

      Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно.

      Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

"Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет с общим нарушением речи по закреплению грамматических категорий и связной речи в домашних условиях" /практический материал для родителей/

Каждый ребенок постигает родной язык собственным путем, но у всех детей существуют свои особенности в его усвоении. Русский язык, как и любой другой живет по своим правилам. Нам не всегда удается их сформулировать, а порой даже и осознать.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

"Приемы речевой активности ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития" консультация для родителей

За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более  того, с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочисленны: перинатальное поражение центральной нервной системы, мозговая дисфункция, различные внутриутробные  инфекции, гипоксия плода, хронические заболевания  матери; натальные, т.е. возникающие в процессе родов, осложнения, в числе которых асфиксия,  преждевременное отхождение вод, затяжные или стремительные роды.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

"Процесс развития саморегуляции детей дошкольного возраста"

Если  вы замечали у своих детей излишнюю активность, замкнутость, робость или агрессивность с плаксивостью, или уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, сознательно создавать в себе оптимальную «внутреннюю атмосферу», то есть познакомить с методами саморегуляции.
 

Бабакова Татьяна Геннадиевна

"Речевые игры - средство развития речевых возможностей ребенка - дошкольника" консультация для родителей

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками.

Бабакова Татьяна Геннадиевна

консультация для родителей детей раннего дошкольного возраста "Нужна ли вам пустышка?"

Знаете, с каким первым обманом в жизни встречается ребенок? Это соска-пустышка, резиновая или силиконовая замена мамы. Мы уже почти и не представляем детей без этого атрибута детства во рту. Однако задумайтесь, а кому нужна пустышка — вам или ребенку?

Бабакова Татьяна Геннадиевна

"Овладение навыками чтения и письма детьми 7 лет"

Правильное чтение – это чтение слогами (пока не будет сформировано беглое чтение). Пусть поначалу ребенок долго тянет первую букву слога, пока не распознает следующую букву. Главное, чтобы он не останавливался после первой буквы, слитно прочел буквы слога. В первую очередь детей учат читать слоги типа ап, ут, ик и т.п. Затем переходят к слогам типа ма, но, ву. После того как будет достаточно автоматизирован навык чтения слогов, переходят к чтению слов типа мак, луна, палка и т.д. по нарастанию сложности слов.