материал для родителей

Рощупкина Татьяна Александровна
Семья – колыбель духовного рождения человека.  Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшее детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.  Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю его жизнь. 
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки.  
Дети – первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых.

Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл психологи советуют12.98 КБ

Предварительный просмотр:

                     Советы психологов

Американский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге "Когда одной любви не достаточно" просит взрослых, особенно тех , кто считает себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз, заявлений, как: 
"Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя". (Ребенок слышит это так: "такой, какой я есть, я неприемлем") 
"Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей" ("Я, наверное, плохой"). 
"Ну разве можно быть таким глупым" ("Должно быть, я неумен"). 
"Ты никогда ничего не понимаешь" (Я тупой, неспособный). 

Все эти установки могут навсегда искалечить жизнь ребенка. Часто мы не следим за собой и сами не понимаем подтекст сказанных нами слов. 

Для родителей, приучивших своего ребенка к окрикам, будут полезны вывешенные в родительском уголке заповеди Монтессори-школ. Предлагаем их в том варианте, который нам любезно предоставили западные коллеги: 
Детей учит то, что их окружает. 

· Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. 
· Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. 
· Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. 
· Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. 
· Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым. 
· Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе. 
· Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. 
· Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости. 
· Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. 
· Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. 
· Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. 

Американские психологи предлагают родителям для проверки степени адаптированности детей (от 3 до 6 лет) ответить на ряд вопросов (они относятся к детям 3-6 лет). Вот они: 
1. Легко ли рассмешить вашего ребенка? 
2. Капризничает он реже одного или двух раз в неделю? 
3. Ложится ли спать спокойно, не выводя всех домашних из себя? 
4. Нормально ли он ест, не капризничает ли? 
5. Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет? 
6. Удается ли ему не мочиться в постель? 
7. Отсутствует ли у него склонность сосать большой палец, часто хныкать или фантазировать? 
8. Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, словно вы покидаете его навсегда? 
9. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками? 
10. У него нет даже незначительных страхов? 
Если вы можете ответить на все эти вопросы положительно, то у Вас нет повода для беспокойства. В противном случае надо подумать над Вашими отношениями с ребенком, и, возможно, посоветоваться со специалистом о том, что необходимо предпринять.