Внеурочная деятельность

На данной странице будут размещаться материалы для внеурочной деятельности по немекому языку: рабочие программы кружков, методические разработки внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        МАОУ «Гимназия № 87»

 Ленинского района г. Саратова

  1. ПРОГРАММА КРУЖКА        НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

 «ПОЛИГЛОТ»

на 2013 - 2014 уч. год.

                             РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель немецкого языка

Фаттахова Р.Н.

             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий.

Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.

ЦЕЛИ:

- знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран   изучаемого языка;

- способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта,

- вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;

- развивать общеучебные умения и формировать умения: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;

- стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;

- интегрировать знания с другими науками;

- при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации.

Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

                                             ЛИТЕРАТУРА:

1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с. – (стандарты второго поколения).

2. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 2000. – 287с.

3. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия!: Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997. – 112 с.

4. Клюева Т.В., Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 1999. – 90 с.

5. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003. – 192 с.

6. Леонтьева Г.Н., Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. – Волгоград: Учитель, 2005. – 71 с.

7. Долгих В.Г., Федеративная Республика Германия. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ, 1997, 96 с.

8. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф., О Германии кратко. – М.: Оникс, 2000. – 208 с.

9. Klaus Lantermann., Tatsachen Über Deutschland. – MEDIA CONSULTA, Köln: 2003 – 479 c.

10. Peter Lege., Wer, was, wann, wo? – Langenscheidt KG, Berlin und München, 2005. - 81 c.

Интернет-ресурсы:

www.goethe.de

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de

www.password-deutsch.de

www-grammade.ru

                 План работы кружка «Полиглот» на 2009-2010 уч. Год. Фаттахова Р.Н.

Занятие

                                                        1 четверть

1-3

Организационные заседания

4-6

Вводные занятия

7-9

Обсуждение и составление плана работы по проекту «Газета к неделе

иностранных языков»

10-12

Изучение и отбор материала на родном и ин. языках

13-15

Выпуск газеты.

16-18

Обсуждение заданий по выполнению проекта «Праздник урожая в Германии».

20-21

Перевод отобранного материала

22-24

Оформление материала проекта и проведение мероприятия.

                                                       2 четверть

1-3

Подготовка к проведению мероприятия «Рождество в Германии».

4-5

Подготовка презентации к мероприятию «Рождество в Германии».

6

Совместное планирование работы по подготовки мероприятия «Рождество».

7

Подбор в Интернете материала к мероприятию «Рождество».

8-10

Изучение страноведческого материала по теме

11-12

Разучивание песен и стихов о рождестве

13-15

Поиск дополнительного материала в Интернете

16-18

Общение в интернете с зарубежными сверстниками о традициях рождества

19-21

Оформление собранного материала

22-23

Репетиция мероприятия «Рождество»

24

Проведение мероприятия «Рождество»

                                                        3 четверть

                 

1-3

Выпуск стенгазеты к празднику «День Св.Валентина».

3-6

Подбор материала и написание сценария мероприятия.

7-9

Подготовка к проведению мероприятия «День Св. Валентина»

10-11

Репетиция

12

Проведение мероприятия «День Св. Валентина»

13-15

Отбор материала в Интернете для составления страноведческой викторины

о немецкоговорящих странах.

16-18

Подготовка компьютерной презентации к проведению викторины.

19-21

Подготовка материалов для  составления страноведческой викторины

22-24

Оформление страноведческой викторины

25-27

Проведение страноведческой викторины.

28-30

Заседание клуба «Полиглот».

                                                        4 четверть

1

Обсуждение проекта «Немецкое в Белгороде» и распределение заданий.

2-3

Подбор материалов к проекту. Выход в город.

4-6

Подбор материалов к проекту. Выход в город.

7-9

Подбор материалов к проекту. Выход в город.

10-12

Подбор и обобщение материалов к проекту.

13-15

Оформление собранного материала

16-18

Подготовка компьютерной презентации к проекту.

19-21

Презентация проекта

22-24

Заключительное заседание

Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ostern in Deutschland Herzlich willkommen auf den Osterseiten! Russisch Deutsch

Слайд 2

Osterseiten: Geschichte Symbole Traditionen Geschenke Foto s

Слайд 3

Das Osterfest ist reich an Traditionen und Br ä uchen. Ма n feiert es im Frühling. Ostern ist das zweitgrösste Volksfest nach Weihnachten. Geschichte

Слайд 4

Ostern ist als Fest der Familie bekannt. An den Osterfeiertagen trifft sich die ganze Familie in einem Haus. Das symbolisiert, dass die Familie zueinander h ält. Die Kinder haben dabei eine besondere Bedeutung. Symbole

Слайд 5

Vor Ostern stellt man Zweige in die Vase und h ängt ausgepustete bunte Eier daran. Eltern und Kinder backen gemeinsam Ostergab äck in Form von Hasen, Schafen, Blumen oder Schmettelingen. Am liebsten bemalen die Kinder Eier. Traditionen

Слайд 6

Die kleinen Kinder glauben, dass der Osterhase ihnen bunte Eier und Geschenke bringt. Diese Geschenke versteckt er im Garten oder im Haus. Diese Eier bestehen aus Schokolade, Marzipan, Gelee oder anderen Sü ßigkeiten. Geschenke

Слайд 7

Fotos



Предварительный просмотр:

     

Berlin

Herzlich Willkomen in Berlin!

Berlin ist unsere Hauptstadt. Es is die größte Stadt der Bundesrepublik.und gleichzeitig – eines der Bundesländer.  In dieser Weltstadt leben fast 4 Mln Menschen. Berlin wurde im 13-ten Jahrhundert gegründet. Die Stadt lag an der Handelswegen und entwickelte sich sehr schnell. Im 19-ten Jahrhundert wurde er zu einer der größten Städte Europas. Berlin gilt heute als seine Stadt der Museen, Schlösser, Sammlungen.

     Eine der Symbole Berlins ist die Kaiser-Wilhelm-Gedächtnis-Kirche. Die Kirche trägt den Namen des ersten deutschen Kaisers. Sie steht im Zentrum am Kurfürstendamm. Der Ku-Damm

ist eine der beliebtesten Strassen.

     Ein anderes Wahrzeichen Berlins ist das Brandenburger Tor, der  stumme Zeuge der deutschen Geschichte. Es stand an der Staatsgrenze der DDR zu West-Berlin.

     In Berlin gibt es eine Schatzinsel,  eine Museumsinsel. Die Museumsinsel vereinigt die meisten Kunstsammlungen des Staatlichen Museums.

     Zu den architektonischen  Denkmälern gehört auch das Schloß Charlottenburg, die preußische Sommerresidenz.

     Das Reichstagsgebäude wird auch von den Touristen beliebt.

     Die Siegessäule ist nicht zu übersehen.. 69 Meter hoch ist sie im Tiergarten. Sie wurde zu Ehren des Sieges im Krieg gegen Dänemark, Österreich, und Frankreich.

     An der Strasse “Unter den Linden” liegt die berühmte Humboldt-Universität. Vor dem Hauptgebäude steht das Alexander-und Wilhelm-Denkmal.

     In Berlin gibt es 70 Museen, 32 Theater, viele Bildergalerien, Schlösser und Operhäuser.