Проекты
Представляю Вашему вниманию учебный проект "Математика и Родной край." В этом году город Тамбов отмечает свое 380-летие. Работа представлена на конкурс "О Тамбове с любовью".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитка проекта | 22.08 КБ |
План реализации проекта | 15.25 КБ |
Презентация проекта- стартовая | 1.12 МБ |
Буклет для родителей | 340.88 КБ |
ученический план проекта | 32.5 КБ |
История Тамбова в Задачах. | 1.87 МБ |
Ссылка на презентацию- экскурсию | 12.41 КБ |
Тамбов в годы ВОВ. | 2.85 МБ |
Разложение на простые множители интересных чисел. | 1.06 МБ |
Ссылка на презентацию об озеленении школы | 12.39 КБ |
Тезисы исследовательской работы. | 32 КБ |
Ссылка на презентацию о составлении задач на краеведческом материале. | 12.39 КБ |
Буклет по составленным задачам. | 829.03 КБ |
карта оценивания. | 17 КБ |
критерии оценивания | 38 КБ |
оформление работ | 63 КБ |
оценка групп. | 30 КБ |
самооценка групп | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка портфолио учебного проекта
Автор(ы) проекта | ||||||
Фамилия, имя, отчество | Булгакова Ольга Анатольевна Быкова Марина Николаевна | |||||
Город, район | г. Тамбов | |||||
Наименование образовательной организации | Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» | |||||
Описание проекта | ||||||
Название темы учебного проекта | Математика и родной край | |||||
Краткое содержание проекта | Материал проекта «Математика и родной край» содержит страницы истории г.Тамбова, теоретические выкладки для составления задач на краеведческом материале, показано практическое применение таких задач. | |||||
Предмет(ы) | математика | |||||
Возраст обучающихся (воспитанников) | Учащиеся шестых и девятых классов | |||||
Приблизительная продолжительность реализации проекта | 3 месяца | |||||
Основа проекта | ||||||
Образовательные стандарты | В соответствии с требованиями ФГОС проект носит системно-деятельностный характер и направлен на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в современном обществе; Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; Воспитание качеств личности принимать самостоятельные решения, преодолевать стереотипность мышления и адаптации в современном мире; Развитие интереса к математическому творчеству. 2)в метапредметном направлении: Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; Формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры и человеческой деятельности в различных сферах. 3) в предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения других дисциплин, применения в повседневной жизни; Формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности. | |||||
Планируемые результаты обучения | ||||||
Личностные | Представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, о ее значимости для развития цивилизации; Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; Критичность мышления, отличать гипотезу от факта; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решению. Креативность мышления, инициатива, находчивость; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |||||
Метапредметные | Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; Умение находить в различных источниках информацию, принимать решение в условиях неполной, избыточной и точной информации; Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | |||||
Предметные | Овладение базовым представлении о числе, уравнении, геометрическая фигура, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; Умение работать с математическим текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; Умение проводить классификацию, логические обоснования; Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; решения уравнений, задач из различных разделов курса; Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; Умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; умение измерять длины отрезков, использовать формулы для вычисления площадей и объемов фигур; Умение применять при необходимости справочный материал, компьютер. | |||||
Вопросы, направляющие проект | ||||||
Основополагающий вопрос | Можно ли повысить успеваемость учащихся при работе над составлением задач на краеведческом материале | |||||
Проблемные вопросы учебной темы | Может ли краеведческий материал стать математической моделью практической задачи? Можно ли, проследить историю страны используя численные данные о родном крае? Улучшится ли, экология микрорайона после озеленения школьной территории? | |||||
Учебные вопросы | Задачи на проценты Решение квадратных уравнений Задачи на количественные и качественные соотношения. Расчеты по готовым формулам. Задачи на движение. | |||||
График оценивания | ||||||
До работы над проектом | В ходе работы над проектом и выполнения заданий | После завершения работы над проектом | ||||
Исследование. Ученический план проекта. Рефлексия. | Критерии оценивания презентации Оценивание деятельности (лист самооценки) Рефлексия. | Оценивание презентации Оценивание зашиты проекта. Рефлексия | ||||
Описание методов оценивания | Заполнение «Ученического плана проекта» позволит ученику оценить свои знания на подготовительном этапе, понять свои интересы. По заполнению листа учета готовности отчетных материалов учитель сможет понять ученика и помочь ему. Лист самооценки к защите проекта должен помочь ученику организовать себя. Знакомство с критериями оценки презентации улучшит качество работы. Рефлексия на каждом этапе снимет напряжение, волнение и обеспечит обратную связь, отражающуюся в консультациях учителя. | |||||
Сведения о проекте | ||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Начальные представления о математике как науки. Необходимы вычислительные навыки. Умения решать уравнения. Уметь составлять и решать задачи на одно действие любых типов. Знать, что такое дроби и основные операции с дробями. Уметь работать с картой, учебником, со справочным материалом. | |||||
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся (воспитанникам), чтобы начать выполнение этого проекта | Знать основы математики. Уметь работать в Power Point, пользоваться поисковыми системами интернета. | |||||
Мероприятия | Уроки, заседание детского научного общества, экскурсии по г. Тамбову, консультации учителя. | |||||
Материалы для дифференцированного обучения обучающихся (воспитанников) | ||||||
с проблемами усвоения учебного материала | Материал распределен по возрастам учащихся. Алгоритм исследования, пробные презентации. | |||||
для которых язык преподавания не родной | - | |||||
одаренных | Продолжение работы по созданию задачника на краеведческом материале. | |||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||||
Технологии — оборудование | Персональный компьютер, принтер, сканер, проектор, цифровой фотоаппарат, flash носители. | |||||
Технологии — программное обеспечение | Power Point, Microsoft Word, электронная почта. | |||||
Материалы на печатной основе | Баранов А.А., Мусатова Л.М., Щукин Ю.К. Тулиновка-вчера, сегодня, завтра. - Тамбов, 2004 г. Дубасов И.И. Очерки из истории Тамбовского края. - Тамбов, 1993 г. Инякин Ю.М. Любовь моя-Тамбовщина. - М., 2003 г. Кученкова В.А. Русские усадьбы. - Тамбов, 2003 г.; Асеевы. - Тамбов, 1999 г.; Строгоновы - Тамбов, 1999 г. Мизис Ю.А. и другие. Новотомниково. - Воронеж, 2002 г. Муравьев Н.И. Избранные краеведческие труды. В двух томах. - Тамбов, 2006 г. Тамбовская энциклопедия. - Тамбов, 2004 г «Тамбов в годы Великой Отечественной Войны»\администрация г.Тамбова; авторы составители В.Л. Дьячков, Л.В. Литовкина. Тамбов:2015 Щукин Ю.К. и другие. Тамбов старый, Тамбов новый. - Тамбов, 2002 г. Эрднищев П.М., Эрднищев Б.П. Обучение математике в школе. – М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1996 | |||||
Другие принадлежности | ||||||
Интернет-ресурсы | Википедия, http://school31.68edu.ru/,googl.com , yandex http://www.biografguru.ru/about/keldish/?q=4902&p=1 http://portfolio.1september.ru/work.php?id=577933 http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200600702 http://otvoyna.ru/aviazia.htm(вов) http://images3.webpark.ru/uploads53/091009/war_hronical_27.jpg http://www.g-cofartsmolod.com/jobs/11A/kozlik/02.jpg http://www.oknatass.ru/ru/albums/world_war2/everything_for_front/index.php?action_19=detail http://www.str-krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc | |||||
Другие ресурсы | Диск «IntelОбучение для будущего», «Кирилл и Мефодий». |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта
| Ответственные | Сроки выполнения |
Подготовительный этап | ||
Информирование учащихся 6в; 6ж, 9А; 9Б; 9Г классов о проекте | Булгакова О.А. Быкова М.Н. | 8.02 -9.02.2016 |
Информирование родителей учащихся на родительских собраниях. | Булгакова О. А. Быкова М. Н. | 8.02.2016 |
Проведение обучающих занятий для учащихся по теме «Проектная деятельность» | Булгакова О.А. Быкова М.Н. | 11.02-12.02.2016 |
Создание рабочих групп, выбор теме проекта | Булгакова О.А. Быкова М.Н. | 15.02-20.02.2016 |
Пешеходная экскурсия | Булгакова О. А. | 3.03.2016 |
Сбор материала, изучение литературы по теме выбранного проекта | Булгакова О.А. Быкова М.Н. | Февраль |
«Мозговой штурм» по обсуждению плана проекта, формулировки проблемных вопросов. Обсуждение формы представления результатов проекта. | Булгакова О.А. Быкова М.Н. | 20.02.2016 |
Основной этап | ||
Систематизация собранного материала Работа над проектами. Составление математических моделей задач. | Булгакова О.А. Быкова М.Н. Учащиеся шестых и девятых классов | 22.02-24.03.2016 |
Консультации руководителей проекта | Булгакова О.А. Быкова М.Н. | Март - апрель |
Оформление результатов исследований. | Учащиеся | Апрель |
Заключительный этап | ||
Защита проектов в рамках научного общества учащихся МАОУ СОШ №31 секция «Квант» | Булгакова О.А. Быкова М.Н. Учащиеся шестых и девятых классов | 27.04.2016 |
Знакомство с проектом в других классах образовательной организации | Булгакова О.А. Быкова М.Н. Учащиеся шестых и девятых классов | апрель |
Участие в областном конкурсе исследовательских работ «ДИВО» | Булгакова О.А. Ученик 9А Филимоненко Д. | 16.04.2016 |
Знакомство родителей с результатами по проектной работе на родительских собраниях. | Булгакова О.А. Быкова М.Н. | Май |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь и математика – синонимы? « ...Тамбов на карте генеральной кружком означен на всегда!» И. Кучин
Знаете ли вы, что: Город Тамбов заложен 27 апреля 1636 года, а сооружение крепости в нём закончено 14 октября 1637 года.
Знаете ли вы, что: В 1813 году, проезжая г. Тамбов, путешественник Селунский писал: «город сей часа от часу распространяется и много хорошего строения в нём, но по большей части деревянное». Из 1607 домов 1583 были деревянными.
Знаете ли вы, что: В Лондон газ пришел в 1812году. В С.-Петербург на 23года позже, в Москву на 26лет позднее С.-Петербурга , а в Тамбов на 102года позже Москвы.
Вам интересно? Сколько времени строилась крепость Тамбов? Каков процент составляли каменные дома г. Тамбова в1813году? В каком году пришел газ в Тамбов? Каков свежий воздух вокруг Вашей школы? Какой вклад внесли Тамбовчани в победу в ВОВ?
Чтобы начать исследования вам необходимо: - разделиться на три группы; - обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать); - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации; - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу
Историки Совершить виртуальное путешествие по памятникам ВОВ г. Тамбова Изучить вклад тамбовчан ВОВ Оформить результаты путешествия в виде презентации
Математики Выяснить как числовые данные помогают изучать родной край Составить задачи связанные с родным краем Оформить результаты в виде презентации и буклета
Экологи Изучить экологическую обстановку в микрорайоне школы Провести опрос среди учащихся о том, что способствует улучшению экологической обстановки микрорайона школы Оформить результаты в виде презентации
Алгоритм действий
Используемые ресурсы Баранов А.А., Мусатова Л.М., Щукин Ю.К. Тулиновка-вчера, сегодня, завтра. - Тамбов, 2004 г. Дубасов И.И. Очерки из истории Тамбовского края.-Тамбов, 1993г. Инякин Ю.М. Любовь моя-Тамбовщина. - М., 2003 г. Кученкова В.А. Русские усадьбы. - Тамбов, 2003 г.; Асеевы. - Тамбов, 1999 г.; Строгоновы - Тамбов, 1999 г. Мизис Ю.А. и другие. Новотомниково. - Воронеж, 2002 г. Муравьев Н.И. Избранные краеведческие труды. В двух томах. - Тамбов, 2006 г. Тамбовская энциклопедия. - Тамбов, 2004 г. Щукин Ю.К. и другие. Тамбов старый, Тамбов новый. - Тамбов, 2002 г. Интернет-ресурс Википедия.
Желаем успехов в исследовании
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ученический план проекта
- Выявление проблемных вопросов темы. Постановка цели.
О чем я хочу знать больше?
- Идеи «мозгового штурма»: __________________________________________
Чего бы я хотел достичь?
- Запишите цели своего проекта: ______________________________________
- Разработайте план действий.
Где я могу получить дополнительную информацию?
- Укажите возможные источники информации __________________________
Как лучше всего показать то, чему я научился?
- Выберите способ представления узнанного и напишите свои идеи: ___________________________________________________________________
Что мне необходимо для работы над проектом?
- Запишите список материалов и ресурсов: _____________________________________________________________
Когда я выполню все части своего проекта?
- Создайте график выполнения необходимых шагов. Проведите мозговой штурм для определения необходимых дел: ____________________________________________________________________
- Соберите последовательность дел по этапам проекта: __________________
- Внедрение и отслеживание результата.
Как я выполняю работу?
- Составьте список людей, которые могут дать отзывы по вашей работе и могут помогать вам в поиске нужных ресурсов: _________________________
Какие изменения нужно сделать в рабочем плане?
- Обдумайте график выполнения своего проекта и отзывы, которые вы получили. Внесите в проект необходимые изменения.____________________
Как я буду оценивать свой проект?
- Разработайте критерии оценивания своего проекта. Решите, что делает проект качественным. Перечислите рубрики, которые вы будете оценивать, и добавьте полный перечень критериев: ___________________________________________________________________________
Что нужно сделать перед представлением?
- Проанализируйте свой план и свое видение проекта, перечислите вещи, которые необходимо сделать. __________________________________________
Как я сделал все, что нужно было сделать?
- Соберите все необходимые для презентации материалы в последовательности использования. Перечислите фамилии слушателей и помощников:________________________________________________________________
- Оценивание
Как я действовал в ходе выполнения проекта?
- Оцените свою работу, используя рубрики, которые вы создали: ___________
- Поставьте возможные будущие цели, которые вы осознали, работая над проектом: _________________________________________________________
Подпись ученика: ________________
Подпись учителя _________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза Мы думаем, что историю родного города можно изучать не только на уроках истории и краеведения, но и на уроках математики
Цель Используя исторический материал составить интересные задачи, по истории г.Тамбова, которые можно решать на уроках математики
Задачи: Изучить исторический материал. Составить задачи.
№ 1. Город Тамбов заложен 27 апреля 1636 года, а сооружение крепости в нём закончено 14 октября 1637 года. Сколько времени строилась крепость?
Составьте задачи по плану:
№ 4. В 1813 году, проезжая г. Тамбов, путешественник Селунский писал: «Город сей часа от часу распространяется и много хорошего строения в нём, но по большей части деревянное». Из 1607 домов 1583 были деревянными. Каков процент составляли каменные дома?
№ 2. Город Тамбов основан 27 апреля 1636 года. Первый водопровод в нём был введён в действие 15 января 1885 года. Сколько времени прошло с момента пуска водопровода до сегодняшнего дня?
№ 3. По ходатайству тамбовского губернатора, выдающегося русского поэта Г. Р. Державина ,24 ноября 1787 года был официально открыт театр, построенный итальянским архитекторами Лукини и Барзанти. Сколько лет зданию театра в Тамбове?
№ 13. В Лондон газ пришел в 1812году. В С.-Петербург на 23года позже, в Москву на 26лет позднее С.-Петербурга , а в Тамбов на 102 года позже Москвы. В каком году пришел газ в Тамбов?
№ 5. Город Тамбов расположен на левом берегу реки Цны. Длина части реки Цны, на территории Тамбовкой области, составляет 268 км. На другие области приходится 39,9процента всей длины реки. Какова общая длина реки Цны?
№ 14. Спасо-преображенский кафедральный собор, первый по времени храм Тамбова . Заложен в 1694году епископом Питиримом и достроен в 1784году. В 1922году храм был закрыт, а в1992году возвращен православной церкви. Как долго строился собор? Сколько лет он служит православной церкви?
Литература: Город на Цне, Справочник, 1960г. Инякин Ю.М. Любовь моя-Тамбовщина. - М., 2003 г. Кучин И. Тамбов на карте генеральной…, Воронеж, 1986 Тамбовская энциклопедия. - Тамбов, 2004 г. Щукин Ю.К. и другие. Тамбов старый, Тамбов новый. - Тамбов, 2002 г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза: Тамбовцы внесли большой вклад в Победу в ВОВ.
Цель: Узнать какой вклад жители Тамбова вложили в победу в Великой Отечественной войны.
Задачи: Изучить литературу, раскрывающую этот вопрос. Выяснить, кто из ученых – математиков, наших земляков принимал участие в боевых действиях. 3.Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам 4.Определить вклад Тамбова в победу над фашистами.
Актуальность: Память человеческая несовершенна, многие события забываются. Мы должны помнить реальных людей.
Колмогоров А.Н. родился в г. Тамбове в 1903 г Работы академика А.Н. Колмогорова и его учеников в области теории вероятностей использовались во время войны для наилучшего определения нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага.
Колмогоров А.Н. Колмогоров внес важный вклад в теорию информации. Ему принадлежат исследования по теории стрельбы, статистическим методам контроля массовой продукции, применениям математических методов в биологии, математической лингвистике. Исследования А.Н. Колмогорова в области теории стрельбы помогли увеличить эффективность огня артиллерии.
Статистический контроль в военном производстве .
Эффективность стрельбы . 1.Стрелку выдано 5 патронов. Он сделал три выстрела и получил три попадания. Найти частоту попадания. 2.Два стрелка ведут огонь по цели. Вероятность попадания первого стрелка равна 0,8,второго-0,6.Какова вероятность, что оба стрелка, произведя по одному выстрелу, попадут в цель? 3.Вероятность попадания в танк при одном выстреле из 73 мм орудия равна 0,3.Какова вероятность того, что при трех выстрелах попадание получено не будет?
Математические расчёты Возникла задача о максимальной дальности полета снаряда . Было доказано, что линией траектории снаряда является парабола, а на дальность полёта влияет лишь угол стрельбы α. Угол наибольшей дальности полёта снаряда равен 45 градусам.
Математические расчёты В табл. приведены средние данные скорости снижения грузов на основных парашютах и предельные высоты их сбрасывания. Определить время снижения парашютистов (груза) на основном куполе по формуле Н - высота десантирования; V - скорость снижения парашютиста (груза); h - потеря высоты при снижении на стабилизирующем парашюте.
Математические расчёты наименование Вес , кг Скорость снижения м\с Минимальная высота сбрасывания м Максимальная высота сбрасывания Скорость снижения на парашюте ПГС-200 200 7-9 250 6000 25 ПГС-500 360-600 12-15 150 8000 50
Тамбовшина в годы ВОВ Особую страницу в истории нашей области занимает ВОВ.В течении первых двух военных лет Тамбовщина находилась в непосредственной близости от полей сражений, являясь тыловой базой Брянского, Юго-Западного и Воронежского фронтов.
Тамбовшина в годы ВОВ Решите уравнение , чтобы узнать наибольшее и наименьшее расстояние до передовой
Тамбовшина в годы ВОВ По переписи населения 1939г в Тамбовской области проживало 1882000ч За годы ВОВ в армию призвано около 22,4% населения Тамбовской области. Около 250000 Тамбовцев погибло на фронте. Сколько Тамбовцев вернулось домой?
Тамбовшина в годы ВОВ Летом 1941года начались массовые мобилизации на «трудовой фронт». Свыше 50тысячи людей в 1941-1942г строили укрепленные рубежи на подступах к Тамбову и Мичуринску. За пределы Тамбовской области на строительство укрепрайонов и на военно-промышленные объекты было отправлено в 1941г - свыше 120тысяч, в 1942-1943г - свыше 80тысяч. В 1943-1944г - 4.07тысячи - выехали на восстановление народного хозяйства в Воронежскую, Сталинградскую и Донецкую области. Какой процент населения участвовал на «трудовом фронте», если по переписи населения 1939г в Тамбовской области проживало 1882000человек?
Тамбовшина в годы ВОВ В годы войны трудящиеся Тамбовского края внесли в фонд помощи семьям фронтовиков и инвалидов войны более 18 миллионов рублей; 101,5 тысяч пар обуви; 142 тысячи комплектов одежды; более 590 тысяч пудов продовольствия; собрали сотни тысяч рублей на строительство танковых колонн и авиационных эскадрилий; отправили на фронт 253 вагона с подарками. Кроме того, патриотический почин тамбовского крестьянства по сбору личных трудовых сбережений на строительство боевой техники для Красной Армии вошел в историю Великой Отечественной войны как выдающийся подвиг.
Тамбовшина в годы ВОВ Всего за годы войны в фонд обороны от Тамбовской области поступило около 214 472 680 рублей. По состоянию на 25.01. 1943 г в на строительство авиаэскадрилий поступило от районов области – 49085000 рублей, от городов Тамбов, Мичуринск, Моршанск, Котовск на строительство авиаэскадрилий 1230000 рублей, на строительство бронепоездов 1950000 рублей (в том числе от г. Тамбова – 610 тыс., г.Мичуринска – 630 тыс., г.Моршанска – 645 тыс., г.Котовска – 70 тыс.). Наибольшая сумма средств поступила от Избердеевского района – 2918000 руб., Мичуринского – 2328000 руб., Токаревского – 2002000 руб., Староюрьевского – 1897000 руб., Ржаксинского – 1883000 руб., Ракшинского – 1797000 руб. .Запишите все величины в стандартном виде.
Тамбовшина в годы ВОВ По почину комсомольцев г. Рассказово в 1944году на строительство торпедных катеров «Рассказовский комсомолец» в первый день было собрано 7500руб., а всего в 4 раза больше, чем в первый день. Всего в фонд обороны собрано на 370000 руб. больше, чем на строительство катеров. Сколько собрано денег в фонд обороны Тамбовцами?
Вклад Тамбовщины в Победу
Гипотеза исследования подтвердилась: Тамбовцы внесли большой вклад в Победу в ВОВ
Выводы: Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские люди многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства.
Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен. Развитие математики тесно связана с историей моей страны За «сухими» цифрами стоят человеческие судьбы и жизни Математика тесно связана со всеми отраслями науки Это надо помнить!
Источники информации http://www.biografguru.ru/about/keldish/?q=4902&p=1 http://portfolio.1september.ru/work.php?id=577933 http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200600702 http://otvoyna.ru/aviazia.htm(вов) http://images3.webpark.ru/uploads53/091009/war_hronical_27.jpg http://www.g-cofartsmolod.com/jobs/11A/kozlik/02.jpg http://www.oknatass.ru/ru/albums/world_war2/everything_for_front/index.php?action_19=detail http://www.str-krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc Тамбовская энциклопедия. - Тамбов, 2004 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
гипотеза Можно ли, проследить историю Тамбовского края, раскладывая на простые множители числовые данные о крае? Разложение чисел на простые множители
Разложение чисел на простые множители Цель проекта: Использовать математику для изучения родного края.
Задачи проекта: Научиться раскладывать на простые множители числа; Узнать новое о родном крае. Разложение чисел на простые множители
Методы исследования Сбор информации. Анализ данных на выявление простых чисел. Обобщение сведений. Разложение чисел на простые множители
В 1781 году был утвержден герб Тамбова 1781 13 137 137 1 Составное число Разложение чисел на простые множители
Но спустя 376 лет в нем стало проживать 280 856 человек В Тамбове когда он был еще крепостью в нем проживало около двух тысяч человек Разложение чисел на простые множители
Разложим на простые множители. Кол-во жителей Тамбова 280856 2 140128 2 70214 2 35107 35107 1 Составное число 376 годовщина Тамбова 376 2 188 2 94 2 47 47 1 Составное число Разложение чисел на простые множители
В 2008 году была поставлена фигура ТАМБОВСКИЙ ВОЛК Монумент «Танк Тамбовский колхозник» был установлен в 1949 году. Разложение чисел на простые множители
Разложим на простые множители 1. Основание фигуры ТАМБОВСКИЙ ВОЛК 2. Основание монумента «Танка Тамбовский колхозник» 1. 2008 2 1004 2 502 2 251 251 1 Составное число 2. 1949 1949 1 Простое число Разложение чисел на простые множители
Разложим на простые множители 1786 2 893 19 47 47 1 Составное число Тамбовский государственный драматический театр был основан в 1786 году Разложение чисел на простые множители
Сергеев-Ценский Сергей Николаевич русский советский писатель. Лауреат Сталинской премии первой степени. Дата получения премии 1941 Разложение чисел на простые множители
Разложим на простые множители дату получения премии. 1941 3 647 1 Составное число Разложение чисел на простые множители
Лодыгин Александр Николаевич русский электротехник, изобретатель лампы накаливания (1874). Разложение чисел на простые множители
Разложим на простые множители изобретение лампы накаливания. 1874 2 937 937 1 Составное число Разложение чисел на простые множители
В нашем городе 228 общеобразовательных учреждений Одна из них моя любимая школа 31 Она была основана в 1972 году Разложение чисел на простые множители
Разложим на простые множители. 1. Общеобразовательные учреждения. 2.Основание школы №31 228 2 114 2 57 3 19 19 1 Составное число 1972 2 986 2 493 17 29 29 1 Составное число Разложение чисел на простые множители 1 2
В школе №31 города Тамбова учиться 1702 ученика. Разложение чисел на простые множители
Разложим число учащихся школы на простые множители. 1702 851 37 1 2 23 37 Составное число Разложение чисел на простые множители
Найти НОК и НОД кол-во жителей Тамбова и кол-во учеников школы . 280856 2 140128 2 70214 2 35107 35107 1 Разложение чисел на простые множители 2 851 23 37 37 1 НОД = 2 НОК= 280856*23*37=239008456
Выводы: Можно изучать родной край на уроках математики; Я научилась раскладывать числа на простые множители; Я научилась делать презентацию к исследовательскому проекту. Разложение чисел на простые множители
Список используемых ресурсов. Виленки Н. Я. Математика 6класс, Мнемозина, Москва 2014. Тамбовская энциклопедия. Тамбов, 2004. Интернет-ресурс Википедия. http://school31.68edu.ru/ . Разложение чисел на простые множители
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тезисы исследовательской работы:
Составление математических задач на основе краеведческого материала
Булгакова Ольга Анатольевна (научный руководитель),
учитель математики МАОУ СОШ № 31, г. Тамбов.
Актуальность темы учебно-исследовательской работы.
Знание культуры, истории, экономики родного края, позволяет лучше понять происходящие события, определить своё место в социуме, выбрать будущую профессию.
Научившись составлять задачи, решать их – не вызовет проблемы. При этом закрепляются навыки решения различных типов задач, что помогает в подготовке к ОГЭ.
Цель: составить математические задачи на основе краеведческого материала.
Задачи:
- изучить исторический и литературный краеведческий материал;
- провести сравнительный анализ и отбор статистического материала;
- составить математические задачи.
Областью исследования являются экономические, статистические, исторические данные, связанные с развитием Тамбовского края.
Предметом исследования является составление математических моделей для изучения Тамбовского края.
Математика, как прикладная наука, дает возможность шире и глубже изучить статистические данные родного края, узнать историю, предположить его дальнейшее развитие.
Задачи с использованием краеведческого материала использовались в работе школьного научного общества и на уроках. Создан буклет. Планируется составить сборник математических задач на основе краеведческих данных.
Библиографический список:
- Баранов А.А., Мусатова Л.М., Щукин Ю.К. Тулиновка - вчера, сегодня, завтра. - Тамбов, 2004 г.
- Дубасов И.И. Очерки из истории Тамбовского края.- Тамбов, 1993 г.
- Инякин Ю.М. Любовь моя-Тамбовщина.- М.,2003 г.
- Кученкова В.А. Русские усадьбы. - Тамбов,2003г.; Асеевы.- Тамбов,1999 г.; Строгоновы - Тамбов,1999 г.
- Мизис Ю.А. и другие. Новотомниково.-Воронеж, 2002 г.
- Муравьев Н.И. Избранные краеведческие труды. В двух томах.- Тамбов, 2006 г.
- Щукин Ю.К. и другие. Тамбов старый, Тамбов новый.- Тамбов, 2002 г.
- Эрднищев П.М., Эрднищев Б.П. Обучение математике в школе. – М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1996 г.
- Тамбовская энциклопедия.- Тамбов, 2004 г.
- Интернет-ресурс www.wikepedia.ru.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта «Знаю» - «Интересуюсь» - «Учусь» |
З – И – У | ||
Знаю | Интересуюсь | Учусь |
Готовы ли вы приступить к исследованию? | ||
Я знаю, что такое дроби |
|
|
На уроках мне рассказывали правила действий с обыкновенными дробями |
|
|
Я знаю, что такое процент |
|
|
Я знаю, как решаются задачи на проценты |
|
|
Я знаю, как решаются задачи на движение. | ||
На уроках мы решали задачи на нахождение части от числа и числа по его части | ||
Я знаю как вычислить площадь прямоугольника | ||
Я знаю, что такое масштаб |
|
|
| Мне интересно, как можно составить задачи |
|
| Хотелось бы узнать, как улучшить воздух около школы |
|
| Мне интересно, как можно с помощью математических заданий узнавать новое о родном крае |
|
| Мне интересно читать и узнавать новое о родном крае |
|
| Мне интересно, как можно применить математику на практике |
|
|
| Я учусь подбирать и составлять задания |
|
| Развиваю навыки решения заданий с дробями |
|
| Развиваю навыки решения задач на проценты |
Развиваю навыки решения задач на движение | ||
Развиваю навыки решения задач на части | ||
Я учусь составлять задачи | ||
|
| Я учусь составлять презентации и буклеты |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки Power Point презентации.
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
Титульный слайд с заголовком | 5 | ||
Число слайдов более 10 | 10 | ||
Использование дополнительных эффектов Power Point | 5 | ||
Список информационных ресурсов | 5 | ||
Содержание | |||
Использование эффектов анимации | 15 | ||
Вставка графиков, рисунков и таблиц | 10 | ||
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на научных данных | 10 | ||
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | 5 | ||
Графики, импортированные из Excel | 5 | ||
Организация | |||
В тексте сформулированные идеи ясно изложены и структурированы | 10 | ||
Слайды представлены в логической последовательности | 10 | ||
Оформление презентации | 10 | ||
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: | 100 |
Форма оценивания: отличная работа: 100 - 90 баллов. Хорошая работа: 89 - 80 баллов. Удовлетворительная работа: 79 - 70 баллов. Презентация нуждается в доработке: 69-60 баллов. Слабая работа: менее 60 баллов.
Предварительный просмотр:
Общие правила оформления презентации
Дизайн
Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.
Титульный лист
1. Название презентации.
2. Автор: ФИО, класс, школа, год.
3. Логотип (по желанию).
Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании презентации. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
Заголовки
1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).
2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы).
3. Анимация, как правило, не применяется.
Текст
1. Форматируется по ширине.
2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.
3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.
4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.
Пример 1.
Моя семья:
- папа;
- мама;
- брат.
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими буквами.
5. На схемах текст лучше форматировать по центру.
6. В таблицах – по усмотрению автора.
7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка (см. пример):
8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).
Графика
1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.
2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения». Сжатие рисунков
Анимация
Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.
Список литературы
1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.
2. Пишется название источника (без кавычек).
3. Ставится тире и указывается место издания.
4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
5. После запятой пишется год издания.
Пример:
Савченко М. Ю. Личностное развитие – М.: Вако,2005
Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагогика, 1992
Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений – М.: ЭКСМО – пресс, 2000
Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F
Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.
Предварительный просмотр:
Оценка работы группы во время защиты
Фамилия, имя: _____________________________________________________
Класс _________ Дата: __________
Группа работала над темой: __________________________________________________________________
Отметьте каждую характеристику:
«+» отличная работа (трудно улучшить)
«0» хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить)
«–» слабая работа (многое нужно улучшить)
Критерии оценки | Оценка | Пояснение |
Защита проекта группой была интересной (культура речи, эмоциональность, владение терминологией, взаимодействие с аудиторией, умение держаться) | ||
Все члены группы участвовали в защите проекта | ||
Защита проекта отработана (соблюдение регламента, отсутствие ошибок) | ||
Участники группы подробно и детально отвечали на вопросы | ||
Презентация была понятной, четкой и ясной | ||
Презентация была содержательной, использован научно-справочный материал | ||
Я почерпнул новые для себя знания из презентации |
Предварительный просмотр:
Самооценка работы группы
Фамилия, имя: _____________________________________________________
Класс _________
Дата: __________
Группа работала над темой: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отметьте каждую характеристику:
«5» отличная работа (трудно улучшить)
«4» хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить)
«3» слабая работа (многое нужно улучшить)
Критерии оценки | Оценка | Пояснение |
Все члены группы участвовали в защите проекта | ||
Были ли ошибки в защите проекта | ||
Раскрытие темы. (Полностью ли освещены вопросы, над которыми работала группа. Остались ли не затронутыми некоторые вопросы? | ||
Презентация была понятной, четкой и ясной | ||
Достаточно ли был использован научно-справочный материал? | ||
Я почерпнул новые для себя знания, работая над своей темой | ||
Я удовлетворён своей работой |