Мастер- класс: «Использование доброжелательных технологий в работе по физическому развитию дошкольников»

Фещук Римма Анатольевна

Мастер- класс:

«Использование доброжелательных технологий в работе по физическому развитию дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс:

«Использование доброжелательных технологий в работе по физическому развитию дошкольников»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №2 поселка Маслова Пристань»

Фещук Римма Анатольевна

 

2020 год

Использование доброжелательных технологий в работе по физическому развитию дошкольников

План

  1. Утро радостных встреч
  2. Рефлексивный круг
  3. Технология развития эмоционального интеллекта

Современные образовательные технологии: Здоровье сберегающие, игровые, личностно – ориентированные, проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии теперь к ним добавились еще и доброжелательные технологии развития дошкольников.

Что такое доброжелательность – это дружелюбный, приветливый, вежливый, обходительный, радушный, благожелательный, дружественный. Все дети доброжелательно относятся к людям, стремятся к общению, но часто неуверенность в своих способностях или стеснительность в общении отдаляет их от сверстников. Мы должны помочь детям научиться выражать свои чувства и эмоции и настроить их на позитивное восприятие окружающего мира и себя. Очень часто не задумываясь, мы используем в своей работе доброжелательные технологии, такие как: рефлексию, образно-игровая ритмическая гимнастика, танцевально- игровая гимнастика, игроритмика, игротанцы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-подвижные игры, креативная гимнастика, игры-путешествия

 Несколько примеров из своей работы я хочу представить сегодня Вам.

Утро радостных встреч

«Доброе утро!»

Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Рефлексивный круг

Цветик многоцветик:

Дети становятся в круг а в центре кладем сердцевины смайлы: 1) все получилось, мне было достаточно легко; 2) Я могу и лучше; 3) Мне было трудно , но я буду учиться……( говорит в чем именно испытал затруднение).

Обязательно перед тем как прикрепить лепестки дети проговаривают что было на занятии (не перебивая друг друга) и анализируют свои достижения – что получилось или не требует еще тренировок

Палец вверх, палец вниз

Дети становятся в круг. Проговорим каждый этап занятия  и если у ребенка все получилось и он справился с заданием то вытягивает руку вперед и поднимает большой палец вверх, если же нет, то палец вниз.

фразы:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам

Технология развития эмоционального интеллекта

сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания);

трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы);

произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя);

 творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей).

Путешествие в лес

«По высокой траве» шаги на месте с высоким подниманием колена

«Посмотри по сторонам» - повороты головы в право лево

«Высокое дерево и маленький кустик» - руки вверх поднимаем -высокое дерево, вниз приседаем – «маленький кустик»

 «Корзинка» руки на поясе . Наклонны к правой и левой ноге поочередно , стараемся дотянутся до стопы (у правой ноги ягоды, у левой грибы)

« Дятел» ИП руки в  стороны изображаем махи крыльев

На дерево сел – приседаем, и застучал – стучим по полу кулачками

«покорми белочку» - приседаем и набираем воображаемых орешков (что бы покормить белочку) , выпрыгиваем из приседа высоко выбрасывая руки вверх, имитируя подбрасывания орехов

По лесу погуляли? А теперь радостно и весело ДОМОЙ ПОБЕЖАЛИ – бег в рассыпную по залу

«Я и моя тень»

Цели: развивать произвольное внимание, связную речь. Способствовать преодолению барьеров в общении

Дети разбиваются на пары. Один будет тенью другого. Тень сохраняет движения и эмоции другого ребенка. Подстройка одного ребенка под другого. На начальных этапах детям дается задание: 1)вот по кругу ходят мыши, чтобы кот их не услышал; 2) зайка серый прыг да скок, убежал за бугорок 3) разъяренный лев 4) кенгуру

«Кубик эмоций»

Цели: развивать связную речь. Способствовать преодолению барьеров в общении

Кубик эмоций передается по кругу из рук в руки каждому ребенку . Ребенок выбирает эмоцию наиболее близкую ему и проговаривает почему он ее выбрал. Начиная «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда…», «Я огорчаюсь, когда…», «Я обижаюсь, когда…», «Я грущу, когда…» и т.д. В ходе обучения задача усложняется и уже кубик подбрасывается, и ребенок должен озвучит случайно выпавшую эмоцию.

«Встаньте те, кто любит…»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.

Ход приветствия:

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

 «Эхо»

Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Ход приветствия:

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

Теории и методики физического воспитания, ориентируются на использование физических упражнений не только как средства физического, но и психического и личностного развития детей, а так же развития и повышения их физической культуры. Было бы полезно уделить больше внимания доброжелательным технологиям, чтобы заинтересовать детей в получение знаний и вызвать у них желание ходить в детский сад.

 Рефлексия: у кого ответ «Да» тот хлопает в ладоши

Кто в своей работе не использует «Доброжелательные технологии»?

Кто считает, что «Доброжелательные технологии» использовал ранее в своей работе только они имели иное название?

Почерпнули ли Вы полезное из моего мастер-класса?