В наше время всё чаще я стала слышать мысль о том, что сад - это не место для работы. Якобы в садах нынче творится какой-то беспредел: и дети-то сейчас трудные, и зарплаты-то маленькие, и помощи педагогам никакой. С тех пор, как я стала работать в детском саду друзья, и знакомые часто задают мне подобные вопросы: «А почему ты решила идти работать в сад? А легко ли работать с детьми? Многие из этих людей, действительно, не представляют, как можно добровольно пойти работать в детский сад, на их взгляд, для принятия такого серьёзного решения должна быть какая-то не менее серьёзная причина. И, к сожалению, в наше время многие склонны думать, что в воспитатели идут только из-за отсутствия других, более престижных вакантных мест. Возможно, некоторые и идут работать в сад по этой причине, но, на мой взгляд, такие мысли – это заблуждение. Воспитатель – это не просто профессия, это призвание, которое нужно прочувствовать душой. Если ты не видишь и не чувствуешь себя педагогом, если ты не готов сотрудничать с детьми, оказывать им помощь и поддержку, ты никогда и ни за что не пойдёшь работать в детский сад. Лично я видела себя педагогом ещё с детства и твёрдо знала уже тогда, что когда-нибудь обязательно буду работать с детьми. Так как у нас в семье дедушка был учителем, моя мама тоже стала учителем. Мои сёстры тоже стали учителями, но я выбрала профессию воспитателя. Я пошла работать в сад с мыслью, что сбылась моя давняя мечта, иметь много детей. У меня трое детей своих, и на работе больше десяти. И теперь, если у меня что-то не получается или что-то идёт не так, я говорю себе: «Ты сама этого хотела». Знаете, это действует лучше всевозможных других доводов. Поэтому первое правило, которое открыла я для себя при становлении педагогом, звучит так: «педагогом никогда не станешь насильно, в пользу сложившихся обстоятельств». И вот я, молодой педагог, прихожу работать в детский сад к детям. Сразу же встаёт вопрос о том, как заставить ребят слушать и уважать себя. Ведь в становлении личности педагога главное – суметь найти подход к детям, расположить их к себе, а без этого любой труд будет напрасен, поскольку не принесёт никаких положительных результатов. Я проработала в детском саду восемь лет и по своим наблюдениям могу сказать, что дети, какими бы они не были внешне, в душе все одинаковые и хотят, чтобы их понимали, относились к ним с добротой и внимательно выслушивали их точку зрения. Да, сейчас у детей огромные возможности, сами дети стали более раскрепощёнными, более смелыми и развиваться они стали с опережением на несколько лет, но кто сказал, что это плохо? Главное, вовремя направить их энергию в нужное русло. Ведь главное, чтобы ребёнок был заинтересован на занятиях, чтобы он не просто просидел отведённое время, а активно был включён в деятельность, чтобы он чувствовал свою значимость на занятии. Я владею компьютером, соответственно, могу строить свои конспекты, применяя инновационные технологии, что также очень важно, потому что современный ребёнок уже не мыслит себя без компьютера и интернета. Я знаю, что дети верят в меня и стараются не огорчать своими поступками, для них очень важно моё внимание и тёплые слова в начале трудового дня, что им нужна моя помощь и важно моё участие. И тут я ещё раз убеждаюсь, что мне нравится то, что я делаю. А трудности с детьми в нашей работе неизбежны, но на это не влияет то, молодой ты или умудрённый опытом педагог, и, уж тем более, это не зависит от года на календаре, а, скорее, зависит от жизненных факторов, от которых нам, людям, никуда не деться. И, на мой взгляд, в какие бы времена педагог ни пришёл работать, если он будет находить удовлетворение в своей работе, если он будет находить радость в собственных детях, только тогда он состоится как профессиональная личность. Да, конечно, государство в наше время старается не забывать про педагогов, даже если судить по зарплате специалиста, сейчас она гораздо больше, чем была лет десять назад. Но, ещё раз повторюсь, деньги в профессии педагога никогда не были на первом месте, здесь главной на все времена всё равно остаётся любовь к детям. И если говорить о личности педагога сегодня, то я бы описала его так: педагог – это всегда личность творческая и яркая, он должен любить детей, понимать их, быть готовым стать для них не только наставником и примером, но и другом. И это, на мой взгляд, самое главное.
Балатон – крупнейшее озеро Центральной Европы, венгры иногда называют его «внутренним морем»: при незначительной глубине (не более 3м) площадь его поверхности составляет 590 км2. Часть озера |