Статья "Как подготовить проект"
В статье представлена методика работы над проектом в начальной школе. На основе проекта "Я выбираю здоровье" дана поэтапная разработка проекта для учащихся 1 класса. Продукт проекта представлен в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.etapy_raboty_nad_proektom.docx | 17.66 КБ |
prezentatsiya.pptm | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я выбираю здоровье» (1 класс)
Участники проекта: учитель, ученики 1 класса и их родители.
Вид проекта: информационно- исследовательский.
Длительность проекта: 1месяц.
Причины разработки проекта:
• Имеющиеся проблемы с зубами у детей, в том числе кариес;
• Нежелание детей регулярно чистить зубы (из беседы с родителями) ;
• Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности школьников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
Личностно- ориентированные задачи:
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа родителями, просмотр видеофильмов, поиск информации в Интернете) ; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, альбом, коллаж,презентации) .
Образовательные задачи:
Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
Ожидаемый результат:
• Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
• Обобщение собранной информации по проблеме.
• Формированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.
Полученные интеллектуальные продукты:
• Консультация для родителей: «Как научить ребенка чистить зубы», 12 мифов о правильном питании.
• Методические разработки занятий по теме.
• Коллаж «Береги зубы».
• Дидактическое пособие «Полезно- вредно»
• Игровое внеклассное занятие в технологии Кейс-стади.
Этапы работы над проектом «Я выбираю здоровье»
- Выбор общей темы класса.
«Я помогаю своему здоровью!»
2.Выбор своей индивидуальной темы
- Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем)
- Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа
- Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус
- Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё
- Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)
- «Помогаю зубам»
3.Сбор сведений (поиск информации)
Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время)
Проводится при активном участии родителей
По времени занимает 2-3 недели
Результат: найденные сведения
4.Завершение работы над темой
Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и заносит избранные сведения на лист единого формата
Задача –возможность познакомить других детей с новой информацией
Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы
Результат: собранный из отдельных листов и хранящийся в открытом доступе альбом с оглавлением
5. Реализация проектов
Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время)
Проводится при активном участии родителей
По времени занимает 2-3 недели
Результат: выполненные проекты или его части
6. Представление результатов
Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время
Проводятся мероприятия, представляются поделки, защищаются исследовательские проекты
Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются
Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса