Статья "Как подготовить проект"

Ковалева Зинаида Прокофьевна

В статье представлена методика работы над проектом в начальной школе. На основе проекта "Я выбираю здоровье" дана поэтапная разработка проекта для учащихся 1 класса. Продукт проекта представлен в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.etapy_raboty_nad_proektom.docx17.66 КБ
Файл prezentatsiya.pptm2.95 МБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект «Я выбираю здоровье» (1 класс)

Участники проекта: учитель, ученики 1 класса и их родители.

Вид проекта: информационно- исследовательский.

Длительность проекта: 1месяц.

Причины разработки проекта:

 • Имеющиеся проблемы с зубами у детей, в том числе кариес;

• Нежелание детей регулярно чистить зубы (из беседы с родителями) ;

• Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.

Цель проекта:

Развитие познавательной активности школьников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.

Личностно- ориентированные задачи:

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа родителями, просмотр видеофильмов, поиск информации в Интернете) ; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, альбом, коллаж,презентации) .

Образовательные задачи:

Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Ожидаемый результат:

• Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

• Обобщение собранной информации по проблеме.

• Формированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.

Полученные интеллектуальные продукты:

• Консультация для родителей: «Как научить ребенка чистить зубы», 12 мифов о правильном питании.

• Методические разработки занятий по теме.

• Коллаж «Береги зубы».

• Дидактическое пособие «Полезно- вредно»

• Игровое внеклассное занятие в технологии Кейс-стади.

Этапы работы над проектом «Я выбираю здоровье» 

  1. Выбор общей темы класса.

«Я помогаю своему здоровью!»

2.Выбор своей индивидуальной темы

  • Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем)
  • Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа
  • Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус
  • Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё
  • Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)
  • «Помогаю зубам»

       3.Сбор сведений (поиск информации)

Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время)

Проводится при активном участии родителей

По времени занимает 2-3 недели

Результат: найденные сведения 

4.Завершение работы над темой

Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и заносит избранные сведения на лист единого формата

Задача –возможность познакомить других детей с новой информацией

Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы

Результат: собранный из отдельных листов и хранящийся в открытом доступе альбом с оглавлением

      5. Реализация проектов

Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время)

Проводится при активном участии родителей

По времени занимает 2-3 недели

Результат: выполненные проекты или его части

   6. Представление результатов

Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время

Проводятся мероприятия, представляются поделки, защищаются исследовательские проекты

Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются

Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: