Для вас, родители!

Афанасьева Светлана Юрьевна

Быть родителем – значит пройти великую школу терпения.

Нам следует помнить простые истины:
дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

Наши дети — это наша старость.

Правильное воспитание — это наша счастливая старость,

 плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Макаренко А. С.

Уважаемые родители, давайте воспитывать детей вместе!

Только наш совместный труд сможет дать нам хорошие плоды!

Скачать:


Предварительный просмотр:

19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год. 
1. Детей учит то, что их окружает. 
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. 
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. 
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться. 
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости. 
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. 
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить. 
8.Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. 
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. 
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. 
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе. 
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь. 
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него. 
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места. 
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. 
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. 
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. 
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью. 
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.



Предварительный просмотр:

Как родителям найти общий язык с учителем?

Не забывайте, что, во-первых, учитель – обычный человек, со своими слабостями и недостатками, во-вторых, учитель – ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, доброжелательный тон, будьте вежливы.

Если возникла конфликтная ситуация, не торопитесь осуждать учителя, тем более жаловаться на него администрации школы или вышестоящей организации. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам – искренне, откровенно, доброжелательно, - и конфликт будет исчерпан.

Возьмите себе за правило никогда не обсуждать слова и поступки учителя в присутствии ребёнка. Школьник должен знать, что в семье учителя уважают, считаются с его мнением.

Старайтесь не игнорировать замечания или требования учителя, даже если вы с ними не согласны. Если вас что-то не устраивает, лучше тактично скажите об этом учителю, не держите обиды в себе. При этом избегайте обвинений, агрессии.

Обязательно посещайте родительские собрания, будьте в курсе всех событий, происходящих в классе и школе, принимайте активное участие в жизни класса.

Ваш учитель – скорее всего женщина. Не забывайте проявлять к ней внимание. Вежливость, комплимент, небольшой знак внимания, лишнее «спасибо» приятны любому человеку.

Помните, что у учителя тоже есть семья, поэтому все вопросы, касающиеся вашего ребёнка, решайте с учителем после уроков в школе в отведённое для консультаций время.

Только в содружестве с учителем можно добиться хороших результатов!

C:\Users\BOOK_PPMS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\3H1XT4HJ\3575000735_6ba08467d9_z[1].jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей №2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

  • Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать