Мое педагогическое кредо
Школа – это моя жизнь. Ученики – это мои дети, без которых я просто не смогу жить…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов МБОУ СОШ д. Воскресенское Кугарчинского района РБ
Самохваловой Галины Тимофеевны
Кем стать? В детстве об этом думают немногие. Все происходит либо по совету родителей, либо по тому, какой предмет тебе в школе лучше даётся, либо по воле случая. Примером же для меня послужил опыт моей старшей сестры, которая поступила в педагогическое училище. Я с интересом расспрашивала её о том, чему их там учат, видела, как она готовится к пробным урокам, рисует вечерами наглядности для ребятишек. Мне всё это было безумно интересно и казалось таким недосягаемым. И так хотелось тоже учиться и учить потом детей.
Заканчивая на «отлично» восьмилетку в селе, я уже знала, что буду поступать в педагогическое училище, чтобы посвятить себя работе с учащимися начальных классов.
Я до сих пор помню свой первый пробный урок… Я даже помню тему урока и во что я была одета. А своему педагогу – методисту Скворцовой Светлане Сергеевне после урока я с восторгом сказала: «Мне понравилось быть в роли учителя».
Я почувствовала себя учителем , на которого с восторгом смотрело 25 пар детских глаз. Они следили за тобой и верили каждому твоему слову.
Получив диплом, я приняла свой первый класс, правда в нём было всего 7 детей. Но как это было ответственно для меня! Ведь мне доверили! Я учу! Я могу! Меня слушают и понимают!
Окончив институт, я получила специальность учителя русского языка и литературы и стала преподавать в старших классах. Я учила детей любить Наташу Ростову, понимать Мастера и Маргариту, помогала им писать сочинения и изложения, но в душе всегда оставалась учителем начальных классов.
И вот, наконец, у меня появилась такая возможность: я в новой школе принимаю ребятишек 1 класса. Их было 12 человек. И я даже шутила: «Гусыня и дюжина гусят». Я снова в своей стихии, в своей любимой профессии, в своей роли! Я принимаю эти податливые детские души, из которых буду 4 года «лепить» не только ученика, но и ЧЕЛОВЕКА, сына, гражданина, будущего отца или мать.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом формируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что мой муж, многие мои друзья – педагоги ушли из этой профессии, стараясь выбрать более денежные места. Я не представляю свою жизнь без детей, без их открытых и пытливых взглядов. Я каждый день жду встречи с ними, я радуюсь их успехам и огорчаюсь их неудачами.
Школа – это моя жизнь. Ученики – это мои дети, без которых я просто не смогу жить…
Web-адрес сайта http://nsportal.ru/samokhvalova-galina-timofeevna