Выступления на Заседаниях Цикловой Комиссии

Песцова Ксения Андреевна

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии в обучении английскому языку

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении современных педагогических технологий в обучении. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Часто педагогическую технологию определяют как:

 • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;

• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Согласно образовательному стандарту обучение английскому языку преследует две основные цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка.

Достижение вышеуказанных целей происходит более эффективно при применении на занятиях современных педагогических технологий.

Типы современных образовательных технологий. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

  1. Коммуникативная
  2. Дифференцированная технология
  3. Модульная технология
  4. Информационно-коммуникативные технологии
  5. Технология применение ПО
  6. Интернет-технологии
  7. Современные технологии в обучении английскому языку на основе индивидуального обучения
  8. Технология тестирования
  9. Проектная технология
  10. Технология базирующаяся на сотрудничестве
  11. Игровая технология
  12. Технология развития критического мышления


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии в обучении английскому языку Подготовил: преподаватель английского языка ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» Песцова К.А.

Слайд 3

Коммуникативная технология Коммуникативная — предназначена для формирования навыков коммуникативной компетентности. Данные современные технологии на уроках английского языка необходимы ученикам для адаптации к формам и моделям коммуникации в современных культурах

Слайд 4

Дифференцированная технология Дифференцированная технология — познание предмета осуществляется с учетом их личных интересов, навыков и сильных сторон. В основе развития потенциала лежит поощрение, а также применение диагностических тестов.

Слайд 5

Модульная технология Модульная технология — предусматривает, что современный английский урок, а также его содержание (автономные модули, подразделы) интегрируются в один общий курс.

Слайд 6

Информационно-коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии — предусматривает повышение практической направленности урока, а также увеличение познавательной активности путем повышения интенсивности самостоятельной работы учеников.

Слайд 7

Информационно-коммуникативные технологии Технология применение ПО — является подвидом ИКТ. Такие технологии обучения английскому языку в школе эффективно дополняют процесс обучения перевода текстов. Данная технология характеризуется применением компьютерных программ, которые интенсифицируют самостоятельную деятельность учеников. Это способствует развитию навыков грамматики, лексики и машинного перевода .

Слайд 8

Интернет-технологии Интернет-технологии — открывают различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований.

Слайд 9

Технология индивидуального обучения Современные технологии в обучении английскому языку на основе индивидуального обучения — реализует личностно-ориентированный метод обучения, что учитывает интересы и особенности учеников .

Слайд 10

Технология тестирования Технология тестирования — основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данные технологии обучения на уроках английского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников, а также выявить недостатки в своей программе. Международные экзамены по английскому языку проходят в соответствии с современными технологиями тестирования.

Слайд 11

Проектная технология Проектная технология — характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников.

Слайд 12

Т ехнология обучения в сотрудничестве Технология базирующаяся на сотрудничестве — эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.

Слайд 13

Игровая технология Игровая технология — основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. К примеру, применяя популярную игру «Испорченный телефон», ученики развивают навык последовательного или синхронного перевода.

Слайд 14

Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления — предназначена для развития в ученике разносторонней персоны, которая может критически и с вниманием относиться к полученной информации. Данная технология становится крайне актуальной при литературном переводе художественных произведений, стихотворений и т.д.



Предварительный просмотр:

Использование Интернет-ресурсов на занятиях по иностранному языку с целью модернизации традиционного обучения и внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание Интернет, что буквально означает “международная   сеть” (англ.   international   net). Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов.

Использование Интернета на занятиях позволяет осуществить 2 важные задачи:

  • Значительно расширить объём изучаемого материала
  • Повысить степень мотивации со стороны студентов

Если сравнивать печатные учебные материалы, аудио- и видеокурсы, необходимо отметить, что Интернет как обучающая среда представляет ряд преимуществ:

  • доступность огромного объема всевозможной информации;
  • немедленное реагирование в виде обратной связи;
  • комплексное воздействие на каналы восприятия информации за счет возможности одновременного использования абстрактно-графической наглядности, звучащих и печатных текстов, художественных фильмов, новостных репортажей, музыкальных видеоклипов и т.д.;
  • индивидуализацию обучения и самообразования за счет возможности неограниченное количество раз обращаться к справочной информации и к выполняемым заданиям.

Появление Интернет в образовании:

  • стимулирует желание студентов учиться,
  • расширяет зону индивидуальной активности каждого студента,
  • увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного занятия

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на занятии:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;

  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных материалов сети;
  • совершенствовать умения письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других видов деятельности;
  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
  • знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности обучающихся на занятии на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.

Практическое использование Интернет-ресурсов:

  1. Электронная почта (отправка студентам заданий, материалов, электронных версий учебников)
  2. Использование материалов для аудирования
  3. Использование материалов для чтения
  4. Просмотр on-line роликов и фильмов
  5. Тренировочные упражнения на грамматику
  6. Участие студентов в дистанционных олимпиадах

Несомненно, новые компьютерные технологии играют важную роль в обучении иностранным языкам на современном этапе. Особое место отводится Интернет.

Главным образом, это зависит от широкого спектра возможностей сети.

Во-первых, Интернет позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет совершенно аутентичной и, кроме того, современной.

Во-вторых, существующие сайты позволяют отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное упражнение.

В-третьих, с помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой, аудирования оригинальных текстов, что, несомненно, способствует повышению уровня мотивации школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронный учебник — это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник.

Слайд 2

В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях под ним подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать ученикам, помимо текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и так далее.

Слайд 3

Прослушать диалог на английском, прочитанный профессиональными дикторами, посмотреть на карте исторического сражения как изменялось расположение сил на поле боя, покрутить и изучить со всех сторон трехмерные изображения музейных экспонатов, увидеть наглядно процессы и результаты экспериментов по физике или процесс деления живой клетки, мгновенно получить автоматическую оценку, выполнив задание в учебнике. Все это и многое другое можно с помощью электронного учебника.

Слайд 4

ДОСТОИНСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ Отсутствие необходимости носить ежедневно тяжелый груз. Повышение успеваемости на 30%. Подросткам интересно пользоваться гаджетами, они с удовольствием выполняют задания. Легкий доступ ко всей нужной информации по теме – сами электронные учебники содержат большое количество приложений – словарей, таблиц и других справочных материалов. Кроме того, множество дополнительной информации в виде книг, справочников, учебных пособий абсолютно бесплатно можно найти и скачать в интернете. Это экономит и время на уроке – вместо нескольких минут листания книги в поисках нужного слова или табличного значения достаточно перейти по ссылке или набрать запрос в строке поиска. Электронные учебники имеют программные возможности как для использования в локальной сети школы с интерактивным взаимодействием с учителем, так и оффлайнового доступа. Обучение детей использованию современной техники, что в будущем может оказаться очень полезным в жизни и для работы, и для дальнейшего обучения в вузах.



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как составляющая часть ВСР студентов по иностранному языку и критерии её оценки

Модернизация образования предполагает воспитание развитой социально-мобильной и востребованной на рынке труда личности, готовой к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.

Следовательно, владение иностранным языком является одним из условий профессиональной компетентности специалиста. Овладение межкультурным профессионально ориентированным общением является целью обучения иностранному языку в учреждениях среднего профессионального образования.

В связи с изменениями, происходящими в системе современного образования, возникает необходимость использовать в профессиональной подготовке будущих специалистов новые образовательные технологии, которые ориентированы на способности и склонности студента как будущего профессионала, способствуют достижению высокого уровня мотивации, развитию самостоятельности, коммуникативных способностей, творческого мышления.

Лидирующее положение среди таких технологий в настоящее время занимает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление обучаемого с помощью активных действий.

Наиболее актуальными будут проекты по английскому языку на 2 курсе 9-летки или на 1 курсе 11-летки специальности Сестринское дело. В этот период у групп наибольшее количество часов ВСР. Проект – вещь достаточно объёмная, поэтому включить её в КТП невозможно, т.к. одна тема ВСР не может быть на протяжении 3-5 недель. Поэтому я для себя нашла выход в следующем: так как весь 4 семестр (2 семестр) идёт тема строение человека, то все текущие ВСР – это части для создания проекта «Человек и его строение», который защищается на предпоследнем занятии. Итог проекта – объемная презентация.

Критерии оценки проекта (итоговой презентации) по английскому языку

Каждый критерий текста работы оценивается от 0 до 3 баллов. Каждый критерий презентации и выступления оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов: 16

Критерий

Количество баллов

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Содержание и соответствие теме

Текст работы соответствует заявленной теме; тема раскрыта полностью с привлечением интересных фактов по теме

3

Текст работы соответствует заявленной теме; тема раскрыта не до конца (недостаточное количество интересных фактов, в основном уже известная информация)

2

Текст работы соответствует заявленной теме; тема раскрыта слабо (мало информации, неинтересно)

1

Текст работы не соответствует заявленной теме (при 0 за этот критерий ставится 0 за всю работу)

0

Структура работы

Текст работы выстроен логично, присутствует вступление и заключение, список литературы

3

Текст работы в целом выстроен логично, но отсутствует вступление / или заключение / или список литературы (отсутствует 1 из пунктов)

2

Текст работы в целом выстроен логично, но отсутствует вступление / заключение и / или список литературы

1

Текст работы выстроен нелогично, отсутствует вступление и заключение, список литературы

0

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Содержание презентации

Соблюден требуемый объем презентации; используется разнообразный наглядный материал (фото, картинки, карты, таблицы), на слайдах отсутствует избыточная информация

2

Соблюден требуемый объем презентации, но недостаточно используется наглядный материал или несколько слайдов содержат избыточную информацию

1

Требуемый объем презентации не соблюден или мало наглядного материала и практически все слайды перегружены информацией

0

Визуальное оформление

Презентация красиво оформлена, хорошо подобран цвет фона и шрифта, размер используемого шрифта удобен для восприятия

2

Презентация в целом хорошо оформлена, но имеются некоторые недостатки в подборе цвета фона и шрифта и / или размер шрифта на некоторых слайдах труден для восприятия

1

Презентация скудно оформлена, плохо подобран цвет фона и шрифта и / или используемый на слайдах шрифт неудобен для восприятия

0

Лексико-грамматическое оформление, орфография и пунктуация

В презентации допущено не более двух грамматических / лексических и 3 орфографических / пунктуационных ошибок

2

В презентации допущено не более четырех грамматических / лексических и 4 орфографических / пунктуационных ошибок

1

В презентации допущены многочисленные грамматические / лексические и орфографические / пунктуационные ошибки

0

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Представление работы

Выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время; текст работы рассказывался с опорой на печатный текст

2

Выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время, однако текст работы по большей части читался с листа, чем рассказывался

1

Выступающий не уложился в отведенное для представления проектной работы время или текст работы полностью читался с листа

0

Лексико-грамматическое оформление речи

В речи использована разнообразная лексика, понятная аудитории, допущено не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание

2

В речи использована разнообразная лексика, однако присутствует несколько слов, незнакомых для аудитории, которые затрудняют понимание сказанного, допущено не более 6-ти негрубых языковых ошибок или 2-3 грубых ошибок

1

Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание сказанного

0

Перевод баллов в оценку

14 – 16 баллов – «5»

11 – 13 баллов – «4»

8 – 11 баллов – «3»

7 баллов и менее – «2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как составляющая часть внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку и критерии её оценки Подготовила преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» Песцова К.А. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

Слайд 2

Темы ВСР по английскому языку 2 (4) семестр Схема «Анатомическое строение человека» Презентация «Функции организма человека» Таблица «Внутренние органы и их функции» Сообщение «Сердечно-сосудистая система» Схема «Состав крови» Сообщение «Группы крови» Схема «Строение сердца» Презентация «Дыхательная система» Сообщение «Пищеварительная система » Схема «Скелет человека» Презентация «Мышечная система» Сообщение «Мочевыделительная система» Презентация «Почки» Сообщение «Нервная система» Схема «Строение головного мозга» Презентация «Эндокринная система» Сообщение «Покровная система человека» Сообщение «Репродуктивная система человека» Таблица «Этапы развития плода»

Слайд 3

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ Содержание и соответствие теме Текст работы соответствует заявленной теме; тема раскрыта полностью с привлечением интересных фактов по теме 3 Текст работы соответствует заявленной теме; тема раскрыта не до конца (недостаточное количество интересных фактов, в основном уже известная информация) 2 Текст работы соответствует заявленной теме; тема раскрыта слабо (мало информации, неинтересно) 1 Текст работы не соответствует заявленной теме (при 0 за этот критерий ставится 0 за всю работу) 0

Слайд 4

Структура работы Текст работы выстроен логично, присутствует вступление и заключение, список литературы 3 Текст работы в целом выстроен логично, но отсутствует вступление / или заключение / или список литературы (отсутствует 1 из пунктов) 2 Текст работы в целом выстроен логично, но отсутствует вступление / заключение и / или список литературы 1 Текст работы выстроен нелогично, отсутствует вступление и заключение, список литературы 0

Слайд 5

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Содержание презентации Соблюден требуемый объем презентации; используется разнообразный наглядный материал (фото, картинки, карты, таблицы), на слайдах отсутствует избыточная информация 2 Соблюден требуемый объем презентации, но недостаточно используется наглядный материал или несколько слайдов содержат избыточную информацию 1 Требуемый объем презентации не соблюден или мало наглядного материала и практически все слайды перегружены информацией 0

Слайд 6

Визуальное оформление Презентация красиво оформлена, хорошо подобран цвет фона и шрифта, размер используемого шрифта удобен для восприятия 2 Презентация в целом хорошо оформлена, но имеются некоторые недостатки в подборе цвета фона и шрифта и / или размер шрифта на некоторых слайдах труден для восприятия 1 Презентация скудно оформлена, плохо подобран цвет фона и шрифта и / или используемый на слайдах шрифт неудобен для восприятия 0

Слайд 7

Лексико-грамматическое оформление, орфография и пунктуация В презентации допущено не более двух грамматических / лексических и 3 орфографических / пунктуационных ошибок 2 В презентации допущено не более четырех грамматических / лексических и 4 орфографических / пунктуационных ошибок 1 В презентации допущены многочисленные грамматические / лексические и орфографические / пунктуационные ошибки 0

Слайд 8

ВЫСТУПЛЕНИЕ Представление работы Выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время; текст работы рассказывался с опорой на печатный текст 2 Выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время, однако текст работы по большей части читался с листа, чем рассказывался 1 Выступающий не уложился в отведенное для представления проектной работы время или текст работы полностью читался с листа 0

Слайд 9

Лексико-грамматическое оформление речи В речи использована разнообразная лексика, понятная аудитории, допущено не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание 2 В речи использована разнообразная лексика, однако присутствует несколько слов, незнакомых для аудитории, которые затрудняют понимание сказанного, допущено не более 6-ти негрубых языковых ошибок или 2-3 грубых ошибок 1 Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание сказанного 0

Слайд 10

Перевод баллов в оценку 14 – 16 баллов – «5» 11 – 13 баллов – «4» 8 – 11 баллов – «3» 7 баллов и менее – «2»