Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику "Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику"Английский язык"/авт. О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/  включает в себя цели,нормативные основы разработки программы,требования к уровню подготовки учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику Английский язык/О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/

1)Рабочая программа по английскому языку для 10-го класса с углублённым изучением
анг
лийского языка

2) Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Согласно учебному плану ГБОУ Школа №1392 им. Д.В. Рябинкина всего на изучение иностранного языка в 10 классе отводится 204 ч (6 ч в неделю, 34 учебные недели).

3) Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программой  по английскому языку для 2-11 классов,(Афанасьева О.В. ,Михеева И.В. ,Языкова Н.В. Английский язык. ,Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка ( М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов: «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010).

4) Количество часов для реализации программы

Всего 204 часов в год (6 часов в неделю).

5) Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии с Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении рабочей программы

31 августа 2016 года ШМО учителей  иностранного языка  ГБОУ  Школа №1392 им. Д.В. Рябинкина

6) Цель реализации программы
1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:

—  речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—  языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;
—  социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
—  компенсаторная компетенция, развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
—  учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2.  Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:
—  формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
—  формирование обще культурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности их личности; воспитание качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры;
—  развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка; мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
3.  Общеобразовательная цель предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.
4.  Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности

7) Используемые учебники и пособия

1. Учебник «Английский язык для 10 класса школ с углубленным изучением английского

языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, «Просвещение», 2012 год.        

2.Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык для  10 класса школ с углубленным

изучением английского языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, «Просвещение»,  2012 год.

3.Книга для чтения к учебнику «Английский язык для 10 класса школ с углубленным

изучением английского языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,

«Просвещение», 2012 год.

4.  Аудиокурс  к учебнику «Английский язык для 10 класса школ с углубленным

изучением английского языка», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,

«Просвещение», 2012 год.

5.Грамматический учебник "Round-up 5", автор Virginia Evans, издательство "Longman"

6. Книга по внеклассному чтению "Read and speak English", авторы: Т.Ю. Дроздова, В.Г.

Маилова, В.С. Николаева, "Антология", Санкт-Петербург, 2012г.

7.  "Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы" (устный экзамен), авторы:

И.В. Цветкова, И.А. Клепаченко, Н.А. Мыльцева, "Глосса", Москва 2012г.                                                

8. Учебное пособие «Choices», авторы Michael Harris, Anna Sikorzynska, Maria Verbitskaya, «Вентана-Граф», 2012 год.

8) Используемые технологии

. Используются как традиционные, так и инновационные технологии:                                                                     - Современные интерактивные педагогические технологии (ИПТ)                                                                          - Проектная технология (индивидуальная, групповая, коллективная)                                                                                   - Интерактивные технологии (театр, незаконченное предложение, групповой рассказ, брейн-ринг, ролевая игра)                                                                                                                                                                           - Информационная технология (с использованием компьютеров)                                                                                        - Игровые технологии                                                                                                                                                         - Здоровосберегающие технологии.

-Технологии обучения в сотрудничестве или групповая  работа

9) Требования к уровню подготовки учащихся 10-х классов

В результате изучения иностранного языка (углубленное изучение) ученик должен:

Знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
  • языковой материал: идиоматические выражения,  оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;
  • новые значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации;
  • религии стран изучаемого языка, фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения.

Уметь

Говорение:

  • вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения  по ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной программой;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Аудирование:

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 Письменная речь:

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; писать небольшие эссе,  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных;
  • соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
  • участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

10) Методы и формы оценки результатов освоения

   Контрольно – оценочная деятельность

   Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится тестовые работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в  аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. В конце каждой темы запланировано выполнение 1 мини-проекта, и 1 проектная работа за год.

Виды контроля:

 Итоговый контроль и оценивание проводится два раза  в полугодии  по прохождении трех разделов. Используются модульные тесты для контроля употребления лексики и грамматики, развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

Промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений проводится на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.

Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.

Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются:

 

-контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, защита проекта в т.ч. в группах;

-контроль  письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах)

-контроль лексики и грамматики (контрольные работы, тестовые работы, словарные  диктанты)

-контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста)

- контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным  пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение)

-контроль навыков устной (монологической и диалогической) речи – 8 в год;

-контроль навыков аудирования – 8 в год;

-контроль навыков чтения – 8 в год;

-контроль лексики и грамматики – 8 в год.