Родителям
Рекомендации родителям будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям будущего первоклассника
Совет первый: |
|
Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы. |
Совет второй: |
|
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая... Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту "влюбленность" ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. |
Cовет третий: |
|
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: "Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!" И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны. |
Совет четвертый: |
|
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей. |
Совет пятый: |
|
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. |
Совет шестой: |
|
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. |
Готов ли малыш к школе? |
|
ОБЫЧНО, когда говорят о готовности ребёнка к школе, имеют в виду его умение читать и считать. И мало кто из родителей задумывается, что это далеко не самый главный показатель в этом вопросе. Желание учиться Сочините ребенку небольшую сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет своё желание учиться. Например, один говорит: "Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил". Развитие речи Это один из важнейших критериев готовности к школьному обучению. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала. Фонематический слух Поиграйте в игру "Назови лишнее слово". Вы выбираете какое-то слово, например, "гора", и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребёнка - услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Словесно-логическое мышление Попросите ребёнка закончить предложения: "Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...", "Прошёл дождь, поэтому...". "У Антона сегодня отличное настроение, потому что..." Уровень самоконтроля Сыграйте с ребёнком в игру "да" и "нет" не говорить, "чёрное" и "белое" не называть". Задавайте ему простые вопросы: "Ты любишь шоколад?", "Какого цвета мороженое?" Он должен отвечать, не говоря слов "да" и "нет", не называя чёрного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Мелкая моторика (работа мелких мышц руки) Попросите ребёнка вырезать фигурки для аппликации (лучше геометрической формы) и наклеить на лист бумаги.
Данные тесты носят рекомендательный характер. В любом случае решение остаётся за вами. Но если у вашего ребёнка неразвиты вышеперечисленные навыки, то к школе он пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов — тоже. |