Классное руководство

Вершинина Евгения Александровна

Главное вера в ребенка, уважение его личности,стремление помочь ему в достижении успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zachem_ya_uchus.ppt2.09 МБ
Microsoft Office document icon kl.chas_zachem_ya_uchus_moy.doc45.5 КБ
Office presentation icon narody_barguz_doliny.ppt369.5 КБ
Файл narody_sibiri.pptx786.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем я учусь?

Слайд 3

Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниёт, не пропадёт – всегда при себе.(аварская пословица) Учёный водит, неучёный следом ходит.(русская пословица)

Слайд 5

1. Что вам мешает учиться? 2. Последствия. 3. Как заинтересовать?

Слайд 6

Символ успешного человека

Слайд 7

Учеба – это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами.

Слайд 8

Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания. Задавайте вопросы учителю, если вам что-то не понятно или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса. Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти. Готовьтесь ко всем предметам, Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это. Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

Слайд 9

Американский поэт Уолт Уитмен: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания. И помните эпиграф нашего классного часа: Хотя ученье горьким зрится, но сладкий плод от него родится.

Слайд 10

Спасибо!

Слайд 11

Метод "ХИМС« Х орошо... И нтересно... М ешало... Возьму с С обой



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Зачем я учусь» для учащихся   7 классов.

Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Форма проведения: беседа, тренинг.

План:

1. Вступительное слово учителя. Просмотр презентации (слайд 1 – 3)

2. Построение лесенки «Зачем я учусь» (слайд 4)

3. Тренинг «Ладошки». Просмотр презентации (слайд 5)

4. Тренинг «Составление коллективного образа». Просмотр презентации (слайд 6)

5. Наши секреты.

   Просмотр презентации (дети нашего класса во время учёбы)

   Заключительное слово учителя. Рефлексия.

Ход проведения

I. Вводная часть.

Вступительное слово учителя. Беседа. Слайд 1-2

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом, как «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос. Спросить детей.

Некоторые скажут, что учатся для родителей, другие – не смогут ответить, а третьи - что для себя, чтобы интересно было жить.

Народная мудрость гласит: Слайд 3

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» (Аристотель)

          Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

Как вы понимаете слова Аристотеля?

2. Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. Слайд 4. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени  будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для  чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

 (Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

Источник, откуда взято описание методики

3. Тренинг   «Ладошки». Слайд 5.

Попросите учащихся взять лист чистой бумаги и обвести карандашом кисть руки. Дать инструкцию к выполнению:

- в центре ладони написать основную причину, по которой, на ваш взгляд, вы плохо учитесь т.е. что вам мешает учиться;

- внутри каждого пальца написать последствия, связанные с плохой учёбой;

- на внешней стороне пальцев,  как заинтересовать. Коллективное обсуждение.

4. Тренинг «Составление коллективного образа» (загляни в свое будущее) Слайд 6

Цель тренинга – показать учащимся негативное влияние плохой учёбы на будущее человека.

Составление коллективного образа – символа успешного человека  и человека, который не учится. С двух сторон  доски учитель прикрепляет ватманы с изображением. Учащиеся по очереди подходят к доске и записывают слова, которые характеризуют успешного человека и человека неуспешного (см. рис.). Обсуждение.

Учащиеся при описании своего будущего опираются на следующий план:

  • Внешний вид
  • Черты характера
  • Отношения с родными
  • Отношения с друзьями
  • Профессиональная деятельность
  • Увлечения
  • Благосостояние
  • Духовная жизнь
  • Физическое самочувствие и т.д.

5. Учитель: Учеба – это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами. Слайд 7,8.

Подведём итог:

  • Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания. 
  • Задавайте вопросы учителю, если вам что-то не понятно или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса. 
  • Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти. 
  • Готовьтесь ко всем предметам, Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это. 
  • Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”. 

Слайд 9:

Учитель:  я хочу обратиться к вам словами американского поэта  Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.  И помните эпиграф нашего классного часа.

Рефлексия.

Метод "ХИМС" Слайд10,11

Этот метод позволяет   быстро выяснить впечатления участников тренинга по следующим вопросам,

  • Хорошо...      
  • Интересно...  
  • Мешало...  
  • Возьму с Собой

Каждый участник должен, по возможности, откровенно ответить на эти вопросы, включая и свое личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы на классном часе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Население Баргузинской долины

Слайд 2

История заселения Баргузинской долины

Слайд 3

Схематично, заселение Баргузина можно представить так:

Слайд 4

Древнейшие обитатели - баргуты или хорчида-монголы - большой союз древнемонгольских племен, впоследствии они перекочевали во Внутреннюю Монголию. Археологические памятники и находки, свидетельствующие об их земледельческой культуре (следы пашен и оросительных канав). Существуют предания баргузинских бурят о том, что Баргузин был местом, где кочевал Чингис-хан, что здесь жил легендарный предок монголов - Борто-чоно. Предки бурят жили в долинах рек Лены, Куды и Манзурки. В долине Баргузина живут буряты, происходящие из племени эхирит. Они образовали, как в Качуге и Кударе, следующие роды: шоноевский, борсой, тумэнтэй, хамнай и буровский. К роду шоно относятся также потомки Эмхэнута - внебрачного сына дочери Шоно. Потомки Эмхэнута считаются чужаками по отношению к роду шоно. При Баргузинской степной думе потомки Шоно образовали следующие роды: I шоноев, II шоноев, I хэнгэлдэров, II хэнгэлдэров, абазаев и буров. Они составляли основной костяк баргузинских бурят. В конце 1861 года, после провала и затопления Цаганской степи (Кабанский район), в Баргузин перекочевало более 10 семей кударинских бурят (с. Курумкан). Баргузинская долина - по имени древнего племени баргутов, по языку близки к современным бурятам. Баргуты (бургуты) - жили в Прибайкалье, в стране Баргуджин-Токум, упоминаемой персидским историком Рашид-ад-дином в "Сборнике летописей". Этноним баргут происходит от слова барга, что означает глушь, глухомань, окраина. При помощи суффикса множественного числа -ут, образовано собирательное название - барга+ут, отсюда баргут, баргузин, т. е. баргузинцы, что означает "жители окраины", "окраинцы".

Слайд 5

Присоединение Забайкалья к России началось с севера и с запада, вскоре после появления первых служивых людей на берегах Байкала. В 1643 г. отряд Скороходова прошел вдоль берегов Байкала и вышел к реке Баргузин, где и погиб в столкновении с эвенками. Однако, уже в 1645-1647 гг. отряды В. Колесникова и И. Похабова вместе с промышленными людьми , установили в Забайкалье мирные контакты с бурятским и тунгусским населением и монгольскими князьцами, стремившимися распространить свою власть на местное население. Заселение Баргузинской долины постоянным русским населением относится к первой четверти XVIII в.

Слайд 6

Эвенки (тунгусы) - один из древнейших автохтонных народов Бурятии Племя баргузинских эвенков в середине XVII в. насчитывало около тысячи человек и, по родовому составу, делилось на лимагиров, баликагиров, намегиров, почегоров, киндигиров, чильчагиров, някугиров. Лимагиры и баликагиры были конными и скотными, оленными считались киндигиры, чильчагиры, конными были также намегиры и почегоры. Някугиры, жившие на северо-восточном побережье Байкала и являвшиеся предками последующего рода нямагиров, известны как безоленные охотники, рыболовы и охотники на байкальскую нерпу. Из отунгусившихся бурят-хоринцев (из рода галзут), вышедших в 1683 г. из Монголии и осевших в Баргузинских степях, образовался монгольский род тунгусов.

Слайд 7

шаманизм В XVIII в. шаманизм господствовал у всех этнических групп, проживавших по обе стороны Байкала. Наряду с шаманизмом, существовали и более ранние формы религиозного верования - поклонение солнцу, огню, воде, животным и т. д. Бурятский шаманизм выделялся целым рядом особенностей: представлением о высших божествах, сложной системой обрядов и жертвоприношений, делением шаманов на белых и черных, особой школой шаманского посвящения и т. д. У баргузинских бурят главным божеством является хозяин горы - Барагхан. Религией эвенков также было шаманство. В XIX в. у "конных" эвенков Баргузина оно находилось на более высокой ступени. Население, независимо от его родовой принадлежности. Почитание огня. При закалывании животного, варке мясных и молочных блюд, приготовлении тарасуна, "хозяину" огня в первую очередь преподносят кусочки мяса, капли молока, вина. Разведение огня или использование тлеющих углей обязательно во всех случаях коллективного или индивидуального жертвоприношения. Брызгание (сэржэм). Обряд этот заключается в том, что перед питьем спиртного или сагаа (молочный продукт), чуть-чуть капают на стол одним пальцем, обычно безымянным, либо средним, слегка прикасаются к спиртному и брызгают в сторону вверх. Часто вино перед каким-нибудь мероприятием (поездка, охота, закладка фундамента дома и т. д.). Обряд утратил религиозное значение, но соблюдается в каждом доме, как бурята, эвенка, так и русского. Верующие приписывают аршанам магическую силу исцеления людей и считают необходимым делать приношения - оставлять монеты, привязывать на деревья хадаки - ленты, платки, лоскутки материи. У каждого аршана имеется место для жертвоприношений. Бариса (табиса).

Слайд 8

Буддизм Буддизм проник в Бурятию в XVII веке, но распространение получил фактически с 1741 г., когда были основаны первые монастыри в качестве религиозных центров.

Слайд 9

Первый дацан (Баргузинский) построили в 1818 г. в местности Боро-гол. там хранился рукописный Ганджур, купленный в 1845 г. за 870 рублей. В 1861 году его перенесли в Цаган-нур (на берегу р. Аргады) и возвели 2-х этажный дацан. В 1879 г. был куплен Данджур из 225 томов. Дацаны Баргузинской долины часто посещались высокими ламами: трижды бывал в этих местах Нимайлан-Гэгэн - воплощение божества Ямантаки. В 1922 г. приезжал Агван Доржиев. С его ведома дацан в 1923 году перевели в Барагхан. С распространением буддизма у баргузинских бурят появилась тибетская и монгольская письменность, лама Султум Арзанов, прибывший из Цонгольского дацана, обучал грамоте. По всей Баргузинской долине был известен великий йогин лама, ширетуй Баргузинского дацана, признанный перерожденец индийского философа и йогина Нагарджуны Цыден Соодоев (1846-1916). Цыден Соодоев был первый баргузинец, увидевший Монголию, Китай, Тибет, Индию, Непал, Вьетнам, Японию, Цейлон, знал много языков и сам писал ученые труды.

Слайд 10

Культовые места Баргузинской долины - баргузинские тахилганы 1. Суво. Эвенкийский, бурятский шаманистский культ хозяина местности - Суво - хозяин ветров. Ламы воздвигли здесь бумхан, под скалой поставили обо. 2. На мысе Святой Нос проводились большие шаманистские моления в честь Хилгасан - нойона и его жены Хилман-хатан. Ламы проводили обряд жертвоприношения Жамсарану (бог войны), ламаистскому хозяину Хилман - хушуна. 3. К.р. Бархан-ундэр в местности Сахули 3. К.р. Барагхан в местности Элысун

Слайд 11

Христианство В 1864 г. недалеко от Баргузинской степной думы, на реке Улюн был основан миссионерский стан - Баргузинский (Улюнский). Спасо-Преображенский собор в Баргузине был открыт в конце мая 1834 г. Особую известность обрел священник Федор Семенов, обвенчавший, несмотря на запрет, декабриста Михаила Кюхельбеккера. В 1828 г. сельский сход села Читкан принял решение построить каменную двухэтажную церковь, которая была построена крестьянином Константином Кожевиным и его сыном в 1839 г.

Слайд 12

Петроглифы Баргузинской долины На сегодняшний день здесь известно 129 археологических объектов, 48 из которых состоят на государственной охране как памятники археологии. Археологические исследования Баругизснкой долины ведут свою историю с середины XIX в. В 1861 г. горный инженер Лопатин И.А. был направлен для исследования Витимского плоскогорья. Он обследовал долину р. Баргузин, собрал легенды о древнем легендарном народе - баргутах, обнаружил остатки древних погребений. С 1987 г. в долине ведет работы Байкальский археологический отряд под руководством Б.Б. Дашибалова. Территория Баргузинской долины была заселена в эпоху неолита (с IV тыс. до н.э.), о чем свидетльствуют могильник Аргада IV и многочисленные стоянки (Лысая гора, Банная, Перевозная). От эпохи бронзы сохранились немногочисленные наскальные рисунки (Алгинские петроглифы возле с. Суво, Кладово возле с. Душелан, Гульмакта, Воронково), могильники Гульмакта и Баянгол. С VI в. н. э. территория долины р. Баргузин была заселена курыканами, оставившими на этой земле свои поселения с характерной керамикой, многочисленные поминальники и захоронения (возле с. Бодон, Душелан, Телятниково, Борогол, Харамодун, Харгана, Тапико, Могойто и др.). Еще один тип археологических памятников - "баргутские канавы" (возле с. Улюкчикан, Бодон, Уро) - остатки древних оросительных систем, зачастую функционирующие и, в настоящее время, в силу недостаточной исследованности, именуются, по названию легендарного народа - баргутов.

Слайд 13

Экономическая характеристика района Особенности природно-климатических условий, наличие естественных кормовых условий и исторически сложившийся уклад хозяйства способствуют развитию животноводства, главным образом скотоводства и овцеводства. Переработка сельскохозяйственной и рыбной продукции производится на ряде предприятий пищевой промышленности. Территория Баргузинской долины обладает довольно высоким потенциалом для развития охотничье-промыслового хозяйства и охотничьего туризма. Обширные угодья подгольцовой зоны, горной тундры, темнохвойных и светлохвойных насаждений, редколесья, водноболотных угодий являются местом обитания охотничьих животных. Основными промысловыми видами являются: копытные - лось, изюбр, косуля, кабарга; пушные - соболь, белка, ондатра. В осенний период производится спортивная охота на водоплавающих птиц - уток, гусей

Слайд 14

Искусство и культура Искусство и культура в Баргузинской долине представлены многообразием традиционных культур бурят, эвенков и русских. Фольклорным ансамблем, ансаамблями песни и танца, народным театрам присущи как национальное своеобразие, так и синкретизм культур. Баргузинский район пос. Усть-Баргузин Женский вокальный ансамбль "Россияночка" Детский фольклорный ансамбль "Вишенка" Фольклорный ансамбль "Лукшакан" с. Баянгол Бурятский национальный культурный центр "Баянгол" Фольклорный ансамбль "Баянголой гургалдайнууд" с. Баргузин Ансамбль русской песни "Сударушка" Вокально-инструментальная группа "Каскад" Танцевальный коллектив районного дома культуры "Фантазия" Группа "Шоу-данс" Театры с. Баргузин Театр миниатюр с. Баянгол Народный театр

Слайд 15

Народные промыслы Народные промыслы в Баргузинском районе представлены в основном кустарями-одиночками - это плетение корзин, изделия из бересты, фигурки из глины, резьба по дереву, вышивки, бондарное дело. Но есть центры, которые при достаточном из развитии имеют высокий потенциал. Детский дом творчества п. Усть-Баргузин представляется большой творческой мастерской. Здесь работают над изделиями из меха нерпы, оленя, пушного зверя, занимаются резьбой по дереву и поделками из бересты, аппликацией из природных материалов (сухих цветов, трав и т. п.),. росписью деревянных изделий и байкальских камней. Работы народного мастера Владимира Шелковникова, его картины из меха зверя, панно и изделия из бересты и дерева известны не только в Бурятии, но и зарубежом.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура и быт народов Бурятии

Слайд 2

Цель: Изучить культуру и быт народов Бурятии: бурят, эвенков, татаров , русских, поляков. Задачи: Изучить особенности культуры народов Бурятии. Воспитывать в молодом поколении чувства интернациолизма . Актуальность: Современный мир подвергается все большему воздействию процессов глобализации. Это означает, что стираются особенности, своеобразию национальных культур. Многие уникальные национальные культуры находятся на грани исчезновения. Проблемы, сохраняя этих культур, являются актуальными на сегодняшний день.

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Первое направление, получившее в Бурятии значительное Развитие, - религиоведческое. Оно охватывало изучение проблем возникновения, развития и падения ламаизма, шаманизма и старообрядчества и связанных с ними идеологических институтов, а также разных вопросов атеистической работы среди населения. Сибирь – регион в северной части Азии, ограниченный с запада Уральскими горами, с востока и севера – океанами (Тихим и Северным Ледовитым соответственно). Подразделяется на Западную Сибирь, Восточную Сибирь. Иногда также выделяют Южную Сибирь. Происхождение слова «Сибирь» до конца не установлено. По версии З. Я. Бояршиновой , этот термин происходит от названия этнической группы « сипыр », языковая принадлежность которой носит спорный характер. Позднее оно стало относиться к тюркоязычной группе, жившей по р. Иртыш в районе современного Тобольска. Республика Бурятия - один из наиболее красивых регионов Восточной Сибири , поражающий удивительным разнообразием природы, органично сочетающей величие и мощь озера Байкал, бескрайние таежные пространства Сибири, полноводные реки и заснеженные вершины саян - горных хребтов.

Слайд 4

История Края Бурятия — один из наиболее красивых регионов Восточной Сибири, поражающий удивительным разнообразием природы, органично сочетающей величие и мощь Байкала, бескрайние таёжные пространства, полноводные реки и заснеженные вершины Саянских горных хребтов. С древнейших времён на территории современной Бурятии жили разные племена и народы. В каменном веке они занимались охотой и рыболовством. В эпоху бронзы появилась культура «плиточных могил», оставившая после себя древние памятники на могилах умерших, « оленные » камни среди степей и множество рисунков на скалах и пещерах. Люди, жившие в те далёкие времена, умели обрабатывать медь и бронзу, делать прекрасные украшения и предметы обихода из золота и бронзы. . Буряты относятся к центрально-азиатскому типу северо-азиатской расы большой монголоидной расы. Говорят на бурятском языке, суверенной подгруппы монгольской группы алтайской семьи. Выделяются западные и восточные группы диалектов.

Слайд 6

Культура и быт народов Бурятии: бурят, эвенков, татар, русских. Культура бурят Один из интереснейших пластов культуры бурятского народа составляет система религиозно-философских представлений об устройстве мира и месте в нем человека. Она нашла выражение в бурятском шаманизме и мифологии. Одним из наиболее выдающихся образцов мифотворчества является героический эпос "Абай Гэсэр ", тысячелетие создания которого было отмечено в 1995 году. Огромный культурный пласт представляют традиции бытовой культуры, в которой нашли отражение не только суровые условия жизни кочевников, но и талант народа, сумевшего создать достаточно совершенные для того времени формы организации быта, облагородив их своим творчеством и сделав их, таким образом, оригинальным культурным достижением.

Слайд 7

Эвенки Эвенки - один из крупнейших народов Сибири. Этот этнос вошел в орбиту Российской государственности в XVI веке с этнонимом «тунгусы», который, не будучи самоназванием, использовался для обозначения эвенков до XX в. Считается, что прародина эвенков - Прибайкалье, вторая версия утверждает, что прародина эвенков 3aбайкалье - Приамурье. В результате смешения различных по происхождению племенных образований сложились три основных хозяйственно-культурных типа эвенков - «пешие» (охотники), « оленные » и «конные». К числу последних относятся хамниганы , жившие в Забайкалье и Монголии. Традиционным жилищем эвенков был чум. По языку эвенки принадлежат к тунгусо-манчжурской ветви алтайской языковой семьи. Часть эвенков перешла на якутский и бурятский языки. Антропологический эвенки представляют собой южносибирский тип большой монголоидной расы. Первые контакты эвенков с русскими относятся к 1605-1609 гг., когда последние вышли на Енисей. Этнос эвенков находился тогда на стадии формирования. Их собственные этнонимы: орочен , килэн . хамниган , солон, онгкор , манягир , кумарчен . мурчен . За годы советской власти эвенки перешли на оседлый образ жизни. Появились поселки, изменился быт. Одновременно произошла утрата традиционной культуры эвенков. В 1991 г. в Улан-Удэ создан Республиканский центр эвенкийской культуры « Арун » и Фонд возрождения эвенкийского народа. Сегодня на территории республики эвенкийское население сосредоточено в северных районах: Баунтовском эвенкийском, Баргузинском , Северобайкальском, Курумканском . Численность - 1,6 тыс. человек 0,2% от общего числа проживающих в республике.

Слайд 8

Эвенки

Слайд 9

Татары Татары всегда были активным, мобильным и подвижным народом, расселившимся по всей территории России и СНГ. Появление татар на территории Бурятии началось с заселением Восточной Сибири и Дальнего Востока и налаживанием торговых и производственных отношений этих регионов с Центральной Россией . Подъем национального самосознания народов России в 90-е гг. привел к самоорганизации этнических групп в общественные организации. В августе 1997 г. был образован Татарский национально-культурный центр Республики Бурятия. В апреле 2005 г. создана Региональная национально-культурная автономия татар Республики Бурятии. Автономия татар Бурятии включает национально-культурные автономии татар г. Улан-Удэ, Заиграевского района, а также Татарские культурные центры Мухоршибирского района, с которыми у нас завязались теплые дружеские отношения .

Слайд 10

Русские С приходом русских у бурят начало ши­роко развиваться земледелие. Небольшое земледелие было и раньше; буряты выра­щивали, например, просо, но русские кре­стьяне привезли и распространили рожь, пшеницу, овес. Вместе с земледельческой культурой в бурятский язык проникали и связанные с ней русские названия, а рус­ское население воспринимало у бурят на­звания, связанные со скотоводством. В Х IX веке в Бурятии начинают развиваться капиталические отношения. Когда на юге Восточной Сибири стала развиваться промышленность и возникли города и заводы, увеличился спрос на продукты сельского хозяйства. Это стимулировало развитие земледелия и в Бурятии. В улусах и деревнях появляются кулацкие хозяйства. Бедное население, угнетаемое царскими чиновниками и попонами, обираемое богатеями и духовенством, задавленное непосильными податями, теперь попадало еще и в кулацкую кабалу.

Слайд 11

Заключение Несмотря на то, что интерес к этнической культуре русских в Сибири не ослабевает на протяжении нескольких веков, эта тема остается одной из слабо изученных. Основная часть публикаций по данной тематике была посвящена отдельным группам русского этноса, сохранившим в силу своей замкнутости быта многие черты традиционной культуры. Большинство же русского населения не принадлежит к каким-либо этнографическим группам, хотя и обладает в силу различных обстоятельств некоторыми локальными особенностями. Продолжение исследований позволит решить проблему этнокультурного развития русских в Сибири, может способствовать разработке программ.