страничка завуча начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_realizatsii_fgos.docx | 69.05 КБ |
spravka_po_modernizatsii.docx | 18.1 КБ |
plan_soveshchaniy_pri_zame.docx | 18.01 КБ |
protokol_soveshchaniya_pri_zavuche_no1.doc | 55.5 КБ |
protokol_soveshchaniya_pri_zavuche_no2.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
«О реализации ФГОС второго поколения»
Цель: проверка реализации ФГОС в первых классах в 2011-2012 уч. году;
анализ мониторинга успешности организации работы по ФГОС второго поколения.
В рамках перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения МБОУ СОШ № 1 с 1 сентября 2011 года перешла на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
В школе обновлена нормативная база организации образовательной деятельности, утверждена основная образовательная программа начальной школы, разработан поэтапный план развития материально-технической, информационной базы школ для работы в условиях федеральных государственных образовательных стандартов, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам учителей, внесены изменения в должностные инструкции, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам.
В этом учебном году (2011 - 2012) школа сделала набор из 3-х первых классов (73 ученика).
Количество учащихся 1-х классов, из них: - мальчики; - девочки. | 73 из них: - мальчики - 35 - девочки - 38 |
Количество учителей 1-х классов, реализующих основные общеобразовательные программы | 5 Учебная деятельность 1 а класс – 26 учащихся - Самкина Н.В. 1 б класс - 22 учащихся - Ефременко Т.Э. 1 в класс - 24 учащихся - Тумоян О.В. Внеурочная деятельность Березина В.П., Медведева В.В., Тумоян О.В. |
В 2011 году для учителя, работающие в первых классах, руководитель и заместители МБОУ СОШ № 1 приняли участие в городских семинарах по темам:
«Проблемы организации работы по ФГОС второго поколения (нормативная база, учебники, инфраструктура)» (Березина В.П.);
«Механизмы реализации требований ФГОС второго поколения в начальной школе» (Самкина Н.В., Еремеева И.В.);
«Проблемы организации внеурочной занятости первоклассников» (Серёгина Н.В., Березина В.П., Тумоян О.В. );
Система работы общеобразовательного учреждения по поэтапному переходу на ФГОС второго поколения для основной школы» (Стороженко А.Д., Серёгина Н.В.).
Общеобразовательным учреждением проведена самооценка готовности к введению федеральных государственных образовательных стандартов, определен уровень готовности учреждения к введению ФГОС, в течение учебного года велся мониторинг реализации ФГОС.
- Информация о внесении изменений в нормативно-правовые документы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Александра Кирилловича Просоедова города Георгиевска в связи с введением ФГОС НОО
№ п/п | Перечень документов | Краткая информация о внесенных в них дополнениях |
1 | Устав | В разделе 2 «Цели и задачи Учреждения» в основные цели и задачи Учреждения внесения изменения с учетом ФГОС. В раздел 3 «Организация деятельности Учреждения» внесены изменения: прописан перечень дополнительных образовательных программ. В раздел 4 «Организация образовательного процесса» более полно прописан порядок приема в Учреждение, перечень документов для зачисления в учреждение, полный перечень направлений в профильных классах, расписана внеурочная деятельность, внесен перечень платных образовательных услуг. Полностью изложен в новой редакции раздел 5 «Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения». |
2 | Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (начальные классы) | Внесены изменения и дополнения в раздел 2 «Обязанности» с учетом ФГОС |
3 | Должностная инструкция учителя начальных классов | Внесены изменения в раздел 1 «Общие положения», раздел 2 «Функции», раздел 3 «Должностные обязанности». |
2. Сведения о материально-технических условиях ОУ
2.1. Оснащение рабочего места учителя и ученика 1-х классов
Количество мест | Количество компьютеров | Примечание | |
Наличие АРМ для учителей первых классов начальной школы | 3 | 3 | - |
Специально оборудованный отдельный компьютерный класс для учеников начальной школы | - | - | - |
Рабочие компьютерные места для учеников 1-х классов | - | - | Указать учебное помещение с компьютерными местами |
2.2. Использование электронных образовательных ресурсов общеобразовательным учреждением
Доля учителей 1-х классов, использующих электронные дидактические материалы при проведении занятий: - чаще, чем раз в неделю; - реже, чем раз в месяц. | Процент 100 0 |
Доля учителей 1-х классов, использующих Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса: - чаще, чем раз в неделю; - реже, чем раз в месяц. | 100 0 |
Доля учителей 1-х классов, которые создают электронные дидактические материалы для проведения занятий: - регулярно; - эпизодически; - не имеют такого опыта. | 0 100 0 |
2.4. Информация о перечне оборудования в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 4.10.2011г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Название ОУ | Средства ИКТ (%) | Цифровые образовательные ресурсы (%) | Учебно-методическая литература (%) | Учебно-практическое и лабораторное оборудование (%) | Экранно-звуковые средства (%) | Материально- технические средства (%) |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Александра Кирилловича Просоедова города Георгиевска | 50% нет дистанционных образовательных технологий | 100% | 100% | 50% | 100% | учителя – 100% ученики: информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях- -11% работа в библиотеке – 100% проектирования и конструирования-5% использованием учебного лабораторного оборудования-50% организации отдыха, досуга и питания обучающихся -100% |
С учетом ФГОС и модернизации школы, начальные классы (кабинеты №3,5, 8, 11, 15) были укомплектованы компьютерным и мультимедийным оборудованием (датчик содержания кислорода с адаптером, датчик температуры 0-1200 C, датчик углекислого газа, датчик влажности повышенной точности 0-100% (точность 5%), датчик давления 0-700 кПа, датчик микрофонный +/- 2,5 В, датчик напряжения +/- 25 В, датчик освещенности 0-600/0-6000/0-150 000 лк, датчик расстояния 0.2-10 м, датчик силы +/- 50 Н, датчик температуры -25-+110 C, датчик температуры -25-+110 C, датчик тока +/-250 мA (амперметр), датчик частоты сокращения сердца 0-200 ударов/мин, конструктор по началам робототехники, микроскоп цифровой (2 шт.), регистратор данных с ПО и комплектом кабелей, теллурий (1 шт.), «ПервоРобот» (7 шт.), программное обеспечение к датчикам, системный блок Aquarius EltE50S66 (4шт.) в комплекте клавиатура+ мышь (Linux/Office), ЖК – монитор LG E 2041 S 20"черный (4шт.), МФУ НР Laser Jet Pro M1212nf (4шт.), проектор ACER P5201(6 шт.), источник бесперебойного питания 525 BA- черный(4 шт.), доска интерактивная Screen Media JL-9000-B 85 78"(5 шт.), крепление настенное Screen Media PRB-7(5 шт.), звуковые колонки Sven SPS-611S-деревянные(3шт.).
- Кадровое обеспечение
Реализуя задачи, обозначенные президентской инициативой «Наша новая школа в течение 2011 года уделялось большое внимание организации мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров.
3.1. Сведения о численности и составе педагогических работников, осуществляющих ФГОС для 1-х классов
Наименование предмета | Численность | Вакансии | Женщины | Мужчины | Полная занятость | Неполная занятость | Внутреннее совмещение | Внешнее совмещение | Категория | Образование | Возраст | Стаж | ||||||||
Высшая | Первая | Не имеют | Высшее | Высшее педагогическое | Среднее (полное) общее | до 25 | от 25 до 35 | свыше 35 | пенсионеры | до 5 лет | свыше 20 лет | |||||||||
Заместитель директора по УВР, куратор 1-х классов | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | + | + | + | - | - | - | + | - | - | + | ||
Заместитель директора по дополнительному образованию, куратор 1-х классов * | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие руководящие работники: - координатор 1-х классов; - старший учитель и т.д. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Учителя начальных классов, реализующие ОП 1-х классов | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 5 | 1 | 0 | 5 | |
Педагоги дополнительного образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
в т.ч. учителя 1-х классов | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 |
Психолог | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
3.2. Образование учителей 1-х классов с учетом возраста (чел)
Возраст педагогических работников | Всего | Высшее образование | % | Высшее педагогическое образование | % | Среднее профессиональное образование | % | Среднее педагогическое | % | Начальное профессиональное | % | Среднее (полное) общее | % |
До 25 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
От 25 до 35 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
От 35 до 45 лет | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 33% | 1 | 33% | 0 | 0 | 0 | 0 |
От 45 до 54 лет | 1 | 1 | 33% | 1 | 33% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Пенсионеры: - 55-60 лет - свыше 60 лет | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 33% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
На основе мониторинга сроков обучения педагогических работников сформирован график прохождения курсов с целью обеспечения непрерывности и адресного подхода к повышению квалификации учителями школы, были заключены договоры со СКИРО ПК и ПРО и СГПИ, оформлен заказ на организацию обучения в 2012 году.
3.3. Сведения о численности учителей начальной школы, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС НОО
№ п/п | Всего учителей начальной школы | Из них прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС НОО 2010, 20 | Число учителей начальной школы, не прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС НОО на | ||
1. | Учителя 1-х классов | 1 | Тумоян О.В. (2010) | 2 | Самкина Н.В., Ефременко Т.Э. |
2. | Учителя 2-х классов | 1 | Евгеньева С.И. | 3 | Самкина Н.В., Долбина М.А. |
3. | Учителя 3-х классов | 2 | Серёгина Н.В. (2010) , Гукасова С.А. (2011) | 2 | Долбина М.А., Еремеева И.В. |
4. | Учителя 4-х классов | 4 | Евгеньева С.И., Медведева В.В., Кобелева Л.К., Березина В.П. (2011) | 0 | - |
- Программно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: ОС «Школа 2100», УМК «Гармония»
Образовательная система – это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.
Главная идея Образовательной системы «Школа 2100» - сделать развивающее образование не элитарным, а массовым, доступным всем.
Учебно-методический комплект функционирует в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования и предназначен для массовой школы. Авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителей (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.). Все учебники для начальной школы, созданные в рамках Образовательной программы «Школа 2100», а также большинство учебников для основной школы рекомендованы или допущены Министерством образования РФ.
- Обучение грамоте Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
- Русский язык Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
- Литературное чтение Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
- Математика Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
- Окружающий мир Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан
- Технология Авторы: О.А. Куревина, Е.А.Лутцева
- Информатика Автор: А.В. Горячев
- Изобразит. искусство Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская
- Риторика Автор: Т.А. Ладыженская
Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка таких способов организации учебной деятельности младших школьников, которые обеспечивают комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям стандарта нового поколения, это:
- способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
- способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
- способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте
- Азбука. Авторы Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин.
- Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина.
- Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
- Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова.
- Математика. Автор Н.Б. Истомина.
- Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.
- Технология. Автор Н.М. Конышева.
Комплект «Гармония» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
Все учебники комплектов «Гармония» и «Школа 2100» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.
- Использование УМК в обязательной части ООП НОО
| Да/нет | Считаете ли Вы, что выбранный Вами УМК положительно скажется на развитии и формировании УУД да/нет/затрудняюсь ответить | Число УМК | ||
приобретенных за счет бюджетных средств | приобретенных за счет внебюджетных средств | приобретенных за счет средств родителей учащихся | |||
УМК «Школа 2100» | да | да | 20 комплектов | - | 20 |
УМК «Перспективная начальная школа» | нет | ||||
УМК «Гармония» | да | да | 20 комплектов | - | 37 |
УМК образовательной системы Л.В.Занкова | нет | ||||
УМК «Начальная школа XXI века» | нет | ||||
УМК «Планета знаний» | нет | ||||
УМК образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова | нет | ||||
УМК «Перспектива» | нет | ||||
Другое | нет |
4.2. Оценка учебно-методических комплектов в 1-х классах
Виды УУД: | |||||||||||||||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||||||||
Смыслообразование | Самоопределение | Нравственно-этическое оцени вание | Целеполагание | Планирование | Прогнозирование | Контроль | Коррекция | Оценка | Общеучебные | Логические | Планирование учебного сотрудничества | Постановка вопросов | Построение речевых высказываний | Лидерство и согласование действий с партнером | |
УМК «Школа 2100» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
УМК «Гармония» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
- Наличие инструментов для оценки планируемых результатов по ФГОС НОО в 1-х классах
Планируемые результаты | Педагогические технологии, направленные на формирование УУД | Контрольно-измерительные материалы |
Предметные результаты Метапредметные результаты: - регулятивные УУД - познавательные УУД: -общеучебные - логические - коммуникативные УУД Личностные результаты: - смыслообразование -самоопределение - нравственно-этическое оценивание | Информационно- Проблемное обучение Технологии проектного обучения. Технология решения исследовательских задач Использование исследовательского метода обучения Коллективная система обучения Технологии развивающего обучения Дифференцированное обучение. Разноуровневое обучение Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающихся игр Технология развития «критического мышления» Систему инновационной оценки «портфолио» Здоровьесберегающая технология |
Информационные и исследовательские проекты (Исследовательские работы)
Комплексные итоговые контрольные работы Задания различного уровня сложности
Создание «Портфолио» каждого учащегося Мониторинки здоровьесберегающей деятельности: школы, класса, учащегося Дни здоровья Соревнования Конкурсы, викторины |
Анализ выполнения итоговой комплексной работы
Дата проведения __16-17 мая_
Класс – 1 «А», 1 «Б», 1 «В» УМК «Школа- 2100 », «Гармония»
Учащихся по списку 72 чел. 100 %
Выполняли работу 70 чел. 98 %
Выполняли 1-й вариант 38 чел. 54%
Выполняли 2-й вариант 32 чел. 46 %
Приступили к выполнению заданий базового уровня 45 чел. 64%
Справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили 6 заданий основной части) 44 чел. 63%
Не справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили менее 6 заданий основной части) 26 чел. 37 %
Испытали затруднения (указать характер затруднений):
1.Подчеркнуть мягкие согласные - 17 чел. 24 %
2 Найти недостающее число по закономерности – 22 чел. 31 %
3.Потерали слова за картинкой(при чтении)-11 чел. 16 %
4.Количество букв и звуков -21чел. 30 %
5.Порядок предложений –30 чел. 43 %
Приступили к выполнению заданий повышенного уровня 48 чел. 69 %
Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий дополнительной части) 56 чел. 80 %
Не справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили менее 3 заданий дополнительной части) 14 чел. - 20%
Испытали затруднения (указать характер затруднений):
1Дать комментарии 20 чел. 29 % 2.Значение слова 31 чел. 44 %
3.Найти трудное слово в тексте- 7 чел. 10 %
4Составление предложений о пользе синицы- 20 чел .29 %
5.Решение задач - 16чел. 23 %.6.Определение объекта природы и понятий -2 чел. 3%
Показатели выполнения итоговой комплексной работы
Менее 8 баллов - чел. - % (критический уровень); 8 – 13 баллов – 20 чел 29_% (низкий уровень)
14 – 15 баллов – 26 чел 37 % (средний уровень); 16 – 18 баллов – 16 чел 23 % (высокий уровень)
19-20 баллов - 8 чел 11 % (очень высокий уровень)
Сводный анализ выполнения итоговой комплексной работы
Кол-во 1-х классов | Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, выполнявших ИКР | Кол-во уч-ся, выполнявших 1-й вариант | Кол-во уч-ся, выполнявших 2-й вариант | Показатели выполнения ИКР* | ||||
критический уровень (чел./%) | низкий уровень (чел./%) | средний уровень (чел./%) | высокий уровень (чел./%) | Очень высокий уровень (чел./%) | |||||
3 класса | 72 чело века | 70 чел. | 38 чел. | 32 чел. | ---- | 20 чел. 29% | 26 чел. 37% | 16 чел. 23% | 8 чел. 11% |
- Информация о внеурочной деятельности учащихся 1-х классов
Образовательная программа НОО в 1 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – 10 недельных часов (2 часа в день) по следующим программам:
1. «Решение проектных задач» А. Б. Воронцова
2. «Планета здоровья» С.Н.Козырева
3. «Живая этика» В.И.Аксёнова
4. «Уроки труда в школе радости» Т.А.Барсанова
5. «Наглядная геометрия» Т.Е.Демидова
6. «Риторика» Т.А.Ладыженская
7. «Край, в котором мы живём» Е.Г.Лютова
8. «ОПТ» О.А.Теслицкая
5.1. Сведения о количестве классов и численном составе учащихся 1-х классов охваченных внеурочной деятельности
Общее количество классов | Общее количество учащихся | Количество классов, реализующих ФГОС нового поколения | Количество учащихся, участвующих в ФГОС нового поколения |
3 | 73 | 3 | 73 |
5.2. Организационно-содержательное обеспечение внеурочной деятельности 1-х классов
Модели внеурочной деятельности, реализуемой в ОУ | Направление внеурочной деятельности | Среднее количество часов в неделю | |||||
модель дополнительного образования | модель «школы полного дня» | оптимизационная модель | инновационно-образовательная модель | ||||
оптимизационная модель | Общеинтеллектуальное | 3 | |||||
Спортивно-оздоровительное | 2 | ||||||
Социальное | 1 | ||||||
Духовно-нравственное | 2 | ||||||
Общекультурное | 2 |
5.3. Вариативность форм внеурочной деятельности учащихся 1-х классов, реализуемых в ОУ
Направление внеурочной деятельности | Формы внеурочной деятельности (занятия) | |||||||||||
олимпиада | викторина | проектная деятельность | конкурс | секция | поисковая работа | экскурсия | кружок | студия | научное общество | соревнование | другое | |
Общеинтеллектуальное | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Спортивно-оздоровительное | + | + | + | + | + | |||||||
Социальное | + | + | + | |||||||||
Духовно-нравственное | + | + | + | + | + | |||||||
Общекультурное | + | + | + | + | + |
- Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО
Школьный психолог, Овчия А.А. в течение учебного года с учащимися первых классов и их родителями проводила занятия по адаптации учащихся в школе. Анализ данной работы показал:
Личностные результаты | Критерии | Наименование диагностических методик | Показатель | ||
Низкий | Средний | Высокий | |||
1. Самоопределение | -уровень самооценки; -уровень самоотношения (принятие социальной роли ученика); -уровень сформированности Я-образа, Я-концепции и др. | Проективный рисунок «Я в школе» | 3 | 68 | 2 |
2.Смыслообразование | - уровень мотивации к школьному обучению; -уровень школьной тревожности; - и другие | Анкета для определения мотивированности к обучению и школьной активности первоклассников Лускановой Н.Г; Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации; Тест школьной тревожности Филлипса | 13 6 12 | 53 63 53 | 7 4 8 |
3.Нравственно-этическое оценивание | -уровень воспитанности -и другие | Методика "Кинетический рисунок семьи" (КРС); Опросник «Мои чувства» | 1 4 | 71 64 | 1 5 |
- Здоровьесберегающая деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС НОО
Организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников является одной из приоритетных задач школы.
В 2011 году в целях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» администрацией школы активизирована деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся в соответствии с планом мероприятий по формированию культуры здоровья у детей по направлениям: здоровьесберегающее направление; рациональная организация образовательного процесса; профилактика и оздоровление, медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей; просветительско-воспитательная и информационно-консультативная работа.
Организация отдыха и оздоровления детей, спланированная на время летних каникул:
организация отдыха детей в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием, посещение бассейна на базе МБОУ СОШ № 29.
7.1. Оценка физического развития школьников
НФР | ДМТ | ИМТ | |||
абс | % | абс | абс | % | абс |
мальчики | |||||
35 чел | 94% | 1 | 35 чел | 94% | 1 |
девочки | |||||
27 чел. | 63% | 5 чел. | 27 чел. | 63% | 5 чел. |
Уровень здоровья (АПСК) в % | Экскурсия грудной клетки в % (н-норма, о-отклонение) | Острота зрения в % (н-норма, о-отклонение) | Хронические заболевания в % (н-наличие, о-отсутствие) | Частота простуд. заболеваний (дн/год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
мальчики | ||||
Удовл.А- | Н – 100% О- 0% | Н-74% О.-26% | Н-0 О.-36 | 132 дней |
Частичная А - | ||||
Напряж. МА- | ||||
девочки | ||||
Удовл.А- | Н- 97% О -3% | Н.-73% О.27% | Н-2 О.-34 | 220 дней |
Частичная А - | ||||
Напряж. МА- |
Врач – специалист | Количество детей, осмотренных врачом- специалистом | Абсолют.показатель (кол-во детей, имеющих нарушения здоровья) | Относительный показатель (% детей, имеющих нарушения здоровья) |
Педиатр | 72 | 16 чел. | 22 % |
Отоларинголог | 72 | 6 чел. | 8 % |
Окулист | 72 | 7 ч. | 11 % |
Невропатолог (детский невролог) | 72 | 2 ч. | 3% |
Ортопед | 72 | 7 ч. | 11 % |
распределение детей на группы здоровья
Группы здоровья | Абс. количество | % |
I | 23 чел. | 32% |
II | 43 чел. | 60% |
III-IV | 6 чел. | 8% |
ВСЕГО | 72 чел. | 100 % |
Регистрации острой заболеваемости ( по параллели классов)
Показатели заболеваемости | абс. количество | на 100 детей |
Количество случаев заболеваний | 58 | |
Количество дней заболеваний | 470 дн. | |
Количество детей, часто болеющих (4 раза и более) | 4 чел. | |
Количество не болевших детей | 20 | |
Средняя продолжительность 1 случая | 5 дней |
Показатели заболеваемости | абс. количество | на 100 детей |
Количество случаев заболеваний | 2 | |
Количество дней заболеваний | 14 | |
Количество детей, часто болеющих (4 раза и более) | 4 | |
Средняя продолжительность 1 случая | 5 |
Обострения хронических заболеваний и функциональных расстройств
Оценка физического развития школьников
№ | среднестатистические показатели физического развития школьников (в %) | ||||
1 | Оценка физического развития ОРФ | ||||
НРФ –м-94%, д-63% | НРФ –м-94%, д-63% | ||||
2 | Уровень здоровья (по АПСК) | ||||
удовл.А - | удовл.А - | ||||
3 | Экскурсия грудной клетки | ||||
норма –м-100%.д-97% | |||||
4 | Острота зрения | ||||
норма –м-74%,д-73% | |||||
5 | Хронические заболевания | ||||
наличие –м-20%,д-40% | |||||
6 | Частота простудных заболеваний дн/год | ||||
мальчики – 105 дней | |||||
7 | Количество детей, осмотренных врачом- специалистом, имеющих нарушение здоровья | ||||
абс. показатель - 72 % | |||||
8 | Распределение школьников по группам здоровья | ||||
І -52% | І -52% | ||||
9 | Регистрации острой заболеваемости | ||||
абс. количество – 2 чел | |||||
10 | Осанка | ||||
норма –м-100%, д.-100% | |||||
11 | Обострения хронических заболеваний и функциональных расстройств | ||||
абс. количество – 2чел. |
Девочки
Уровень физической подготовленности | |||
тест | Низкий | Средний | Высокий |
Бег 30 м (сек.) | 15 чел | 17 чел. | 4 чел |
Челночный бег (сек.) | 16 чел. | 15 чел. | 5 чел. |
Прыжок в длину с места (см) | 16 чел | 15 чел. | 5 чел. |
6 минутный бег (м) | 17 чел. | 16 чел. | 3 чел. |
Наклон вперед из положения сидя (см) | 20 чел. | 9 чел. | 7 чел. |
Подтягивание из виса лежа (девочки) кол-во раз | 22 чел. | 11 чел. | 3 чел. |
Мальчики
Уровень физической подготовленности | |||
тест | Низкий | Средний | Высокий |
Бег 30 м (сек.) | 8 чел. | 26 чел. | 2 чел |
Челночный бег (сек.) | 11 чел | 21 чел. | 4чел. |
Прыжок в длину с места (см) | 13 чел | 19 чел. | 4 чел. |
6 минутный бег (м) | 15 чел. | 16 чел. | 5 чел. |
Наклон вперед из положения сидя (см) | 20 чел. | 9 чел. | 7 чел. |
подтягивание из виса, (мальчики) кол-во раз | 25 чел. | 9 чел. | 2 чел. |
8. Работа с родителями.
В течении учебного года проводилась систематическая работа с родителями первоклассников: тематические родительские собрания, вовлечение родите в организацию и проведение внеклассных мероприятий
Результат анкетирования родителей первоклассников
Высшая градация выражает наиболее яркое проявление той или иной характеристики ребёнка, самая низкая – её отсутствие. |
Охотно ли ваш ребёнок ходит в школу?
|
Рассказывает ли он по собственному побуждению о школе?
|
Как реагирует на ваши вопросы о школьных делах?
|
Наблюдали ли Вы в течение года восторженное состояние вашего ребёнка?
|
Если наблюдали, то можете ли сказать, чем оно было вызвано?
(или другими обстоятельствами – напишите о них): |
Какой учебный предмет больше всего привлекает вашего ребёнка? Окружающий мир –36, математика-40, русский язык- 32 чел, чтение-28 чел, музыка- 43 чел, физ-ра- 69 чел. Все предметы-28 чел. (участники анкетирования выбирали несколько предметов) |
Обращается ли к вам ребёнок с вопросами познавательного характера (объяснить что-то, рассказать о чем-то)?
|
Любит ли ваш ребёнок читать:
|
Самостоятелен ли ваш ребёнок в организации учебных занятий дома?
|
Самостоятельно ли принимается за уроки, подготавливает учебные принадлежности к следующему дню?
|
Сколько времени у вашего ребёнка занимает выполнение домашних заданий ежедневно:
|
Какими видами труда занимается дома (указать): *-помощь в уборке дома, уборка двора, выносят мусор, ходят в магазин. * |
В каких кружках, секциях и пр. занимается во внешкольное время (указать) *- танцевальные коллективы: « Огоньки», « Озорные каблучки» , « Гарун» , « Эврика». *спортивные секции; *музыкальная школа, художественная школа. |
Довольны ли вы условиями (т.е. режимом, общением с учителем, одноклассниками и пр.), в которых ваш ребёнок находится в школе?
|
Выводы:
активно используются информационные средства обучения; прослеживается динамика работы по здоровьесбережению; ведутся «Портфолио учащихся»; согласно мониторингу проводится работа в следующих направлениях:
-использование электронных образовательных ресурсов общеобразовательным учреждением;
-кадровое обеспечение;
-оценка учебно-методической работы;
-программно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО);
-использование инструментов для оценки планируемых результатов по ФГОС НОО (планируемые результаты, педагогические технологии, направленные на формирование УУД, контрольно-измерительные материалы);
-организационно-содержательное обеспечение внеурочной деятельности;
-психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО;
-здоровьесберегающая деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС
-работа с родителями.
Рекомендации:
- Продолжить работу по реализации ФГОС в2012 – 2013 учебном году.
- Формировать положительного отношения к конкурсам и олимпиадам среди младших школьников.
- Продолжение реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
- Анализировать работу по формированию УУД в каждом классе, с последующим планированием коррекционных мероприятий, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
- Учесть опыт первого года работы по ФГОС второго поколения, скорректировать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности на 2012 – 2013 учебный год.
- Вести мониторинг учебной и внеурочной деятельности.
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам выполнения задач
модернизации в начальной школе
в 2011 – 2012 учебном году.
Сроки: с 14.05.12 – 19.05.12
Проверку осуществляла заместитель директора по УВР Серёгина Н.В.
В ходе проверки было выявлено:
с целью реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» учителями начального звена работа велась в следующих направлениях:
- Переход на ФГОС общего образования
В 2011 – 2012 учебном году в рамках перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения МБОУ СОШ № 1 с 1 сентября перешла на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
В школе обновлена нормативная база организации образовательной деятельности, утверждена основная образовательная программа начальной школы, разработан поэтапный план развития материально-технической, информационной базы школ для работы в условиях федеральных государственных образовательных стандартов, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам учителей, внесены изменения в должностные инструкции, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам.
В этом учебном году (2011 - 2012) школа сделала набор из 3-х первых классов (73 ученика).
1 а класс – 26 учащихся - Самкина Н.В.
1 б класс - 22 учащихся - Ефременко Т.Э.
1 в класс - 24 учащихся - Тумоян О.В.
Занятия по внеурочной деятельность ведут Березина В.П., Медведева В.В., Тумоян О.В.
Согласно требованиям ФГОС начального образования прошло формирование ИКТ-инфраструктуры МБОУ СОШ №1 им. А.К.Просоедова. Так с учетом ФГОС начальные классы школы (кабинеты № 3, 5, 8, 11, 15) 04-06 ноября 2011 года были укомплектованы компьютерным и мультимедийным оборудованием (датчик содержания кислорода с адаптером, датчик температуры 0-1200 C, датчик углекислого газа, датчик влажности повышенной точности 0-100% (точность 5%), датчик давления 0-700 кПа, датчик микрофонный +/- 2,5 В, датчик напряжения +/- 25 В, датчик освещенности 0-600/0-6000/0-150 000 лк, датчик расстояния 0.2-10 м, датчик силы +/- 50 Н, датчик температуры -25-+110 C, датчик температуры -25-+110 C, датчик тока +/-250 мA (амперметр), датчик частоты сокращения сердца 0-200 ударов/мин, конструктор по началам робототехники, микроскоп цифровой (2 шт.), регистратор данных с ПО и комплектом кабелей, теллурий (1 шт.), «ПервоРобот» (7 шт.), программное обеспечение к датчикам, системный блок Aquarius EltE50S66 (4шт.) в комплекте клавиатура+ мышь (Linux/Office), ЖК – монитор LG E 2041 S 20"черный (4шт.), МФУ НР Laser Jet Pro M1212nf (4шт.), проектор ACER P5201(6 шт.), источник бесперебойного питания 525 BA- черный (4 шт.), доска интерактивная Screen Media JL-9000-B 85 78"(5 шт.), крепление настенное Screen Media PRB-7(5 шт.), звуковые колонки Sven SPS-611S-деревянные (3шт.).
Произведено закрепление оборудования за заведующими кабинетами:
№3- Рогова Т.А.; №5- Шарикова И.Е.; №8 Тумоян О.В.; №11- Еремеева И.В.; №15- Ефременко Т.Э.. Составлены Акты приёмки.
Учителя начальных классов Самкина Н.В., Ефременко Т.Э., Тумоян О.В., Березина В.П., Медведева В.В. обучались на курсах по работе и использованию приобретённого оборудования, получили сертификаты.
В кабинетах № 8, №11, №15 проходят учебные занятия первоклассников (1 А класс кабинет № 11; 1 Б класс кабинет № 15; 1 В класс кабинет № 8), внеурочные занятия – кабинеты № 3, №5. (заведующие кабинетами: Рогова Т.А., Шарикова И.Е.)
Учебное оборудование, полученное в рамках модернизации, эффективно и систематически используется учителями на уроках, внеклассных мероприятиях, внеурочной деятельности в целях активизации знаний учащихся, проведения текущего контроля знаний, объяснения нового материала. Позволяет повысить наглядность обучения ( мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеофильмы, DVD-диски, ЭОР, цифровые микроскопы), осуществлять в учебном процессе индивидуальный, разноуровневый, личностно-ориентированный подход (раздаточный материал, компьютеры), а также способствует своевременной информативности содержания урока. Использование мультимедийного проектора, интерактивной доски, раздаточного материала экономит учебное время.
Учителя начальных классов Самкина Н.В., Ефременко Т.Э., Тумоян О.В. используют на уроках электронное сопровождение к учебным программам «Школа 2100», «Гармония» по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Для эффективной работы во внеурочное время собирается и накапливается медиотека: сценарии утренников, презентации и отчёты по внеклассной работе, фонотека, подборка презентаций по предметам учебного плана.
Все используемые технические средства были продемонстрированы родителям первоклассников на родительских собраниях и классных мероприятиях. Отзывы родителей положительные. По их мнению, эффективное использование установленного компьютерного и мультимедийного оборудования позволяет малышам реализовать свои способности, облегчает процесс усвоения учебного материала, расширяет возможности организации учебного процесса и воспитания.
Опрос первоклассников показал, что с применением данного оборудования у детей концентрируется внимание, возрастает активность, исчезает страх публичного выступления перед аудиторией.
2. Совершенствование учительского корпуса
В рамках модернизации прошли курсы повышения квалификации по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условия совершенствования качества образования в современной школе » учителя начальной школы: Тумоян О.В., Кобелева Л.К., Евгеньева С.И., Гукасова С.А., Медведева В.В..
Замечания:
Наряду с положительными результатами выявлено:
Операционная система «Linex» требует регулярного обновления через сеть интернет. При отсутствии обновлений происходят сбои в работе системы: отсутствует звук, не воспроизводятся записи, записанные в других форматах, не читает диски по программе «1С образование».
Рекомендации:
Учителям:
- Самкиной Н.В., Ефременко Т.Э., Тумоян О.В., Медведевой В.В., Березиной В.П. продолжить работу по формированию и использованию школьной методической электронной библиотеки;
- Изучить школьную коллекцию ЦОР для применения в урочной и внеурочной деятельности.
Заместитель директора по УВР Н.В. Серёгина
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 1 им. А. К. Просоедова ________ Стороженко А.Д.
План - график
совещаний при заместителе директора по учебно-воспитательной работе (начальные классы) на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Тема совещания | Дата проведения | Отмет ка о выпол нении | При мечание |
«Организационное совещание» 1. Подготовка тематического планирования и учебных программ к новому учебному году. | август | Выпол нено | ||
«Работа с документацией» 1. Проблемы всеобуча; ОШ. | сентябрь | Выпол нено | ||
«О комплектовании ГПД. Входной контроль» 1.Об итогах входного контроля. 2.Об итогах посещения уроков в 1-х классах. Подготовка к педсовету по адаптации первоклассников. 3.Об итогах использования оборудования полученного в рамках модернизации. 4.Информация «О комплектовании и работе ГПД». | сентябрь | Выпол нено | ||
«Адаптация первоклассников. Итоги первой четверти» 1. Результаты работы с документацией. Отчёт по итогам 1 четверти. | октябрь | Выпол нено | ||
«Результаты ВШК» 1.Результаты внутришкольного контроля за ноябрь. 2.Подготовка к проведению промежуточного контроля. 3.Организация новогодних праздников. 4. Качество школьного питания. | ноябрь | Выпол нено | ||
«Итоги полугодия»
| декабрь | Выпол нено | ||
«Предметная неделя. Собрание родителей будущих первоклассников» 1.Работа по организации всеобуча. Анализ работы общешкольного собрания родителей будущих первоклассников; 2.Посещаемость школы учащимися. 3. Итоги предметной недели «Радужная страна». 4. Текущее, разное. | январь | Выпол нено | ||
« Организация и проведение городских олимпиад» 1. Результаты внутришкольного контроля за февраль. 2. Итоги проведение городских олимпиад. 3. Организационная работа по формированию первых классов на 2014 -2015 уч. год. 4. Об эффективном использовании оборудования, полученного в рамках модернизации. | март | Выпол нено | ||
«Итоги 3 четверти» 1. «Итоги 3 четверти» 2. Итоги контрольных работ в 4-х классах по тексту отдела образования «Малое ЕГЭ» 5. Текущее, разное. | апрель | Выпол нено | ||
«Организованное завершение учебного года» 1. «Организованное завершение учебного года» 2. «О проведении итогового мониторинга по реализации ФГОС». 3. Подготовка к работе летнего лагеря. 4. Подготовка к сдаче документации на конец учебного года. | май | Выпол нено |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
совещания при завуче начальных классов
от 30 августа 2013 года
Присутствовало: 12 чел.
Повестка
1. Подготовка тематического планирования и учебных программ к новому учебному году.
2. Готовность кабинетов.
3. Наличие учебников по параллелям и программам.
4. Встреча первоклассников. Анализ комплектования первых классов.
5. Проведение урока «Конституция России».
6. Режим работы школы. Планирование работы в школе, задачи на новый учебный год.
7. Уточнение недельной нагрузки учителей.
8. Разное.
Слушали зам. директора по УВР Серёгину Н.В. Она рассказала о готовности начальной школы к новому учебному году, напомнила о требованиях к оформлению рабочих программ (ФГОС. 1-3 классы), тематическому планированию (4 класс).
В ходе совещания обсуждались вопросы готовности кабинетов, кадрового обеспечения, наличия учебников по параллелям и программ, режим работы школы.
В целом начальная школа к учебному году готова. Определены программы, по которым будут работать учителя. В 1-4 классах обучение строится по комплекту учебников «Школа 2100» (1а,г, 2а, 3а, 4а), «Гармония» (1б,в; 2б,в; 3б,в; 4б), «Школа России» (4в,г).
Учебники по программам «Школа России», «Школа 2100» и «Гармония» для учащихся 2,4 классов выданы из фонда школьной библиотеки в мае 2013 в полной комплектации, для учащихся 1-4 классов-в августе 2013г.
Кадрами начальная школа укомплектована полностью.
30 августа состоялся предварительные сборы учащихся. В первые классы подано 92 заявления. Укомплектовано 4 класса-комплекта. Учителями назначены: 1а – Еремеева И.В., 1б – Серёгина Н.В., 1в – Гукасова С.А., 1г – Рязанцева Ю.А..
Первый урок Дня Знаний приурочен к юбилею Конституции Р.Ф..
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, кроме первоклассников (пятидневка). Учащиеся 1-х, 4-х классов учатся в первую смену, 2-х,3-х – во вторую.
Серёгина Н.В. познакомила учителей с планом ВШК, задачами на новый учебный год:
- отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
- разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
- разработать систему диагностики:
- отслеживающую динамику развития учащихся;
- изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;
- фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;
- совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:
- досуговая деятельность;
- традиции школы;
- внеучебная деятельность по предмету;
- обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;
- эффективно реализовывать профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности;
- создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.
Нагрузка учителей начальных классов на 2013-14 уч. год (прилагается).
Учителям 2 сентября подготовить и сдать сведения по форме отчётности, указать распределение учащихся на физкультурные и группы здоровья. Заблаговременно собрать справки на индивидуальное обучение на дому, на занятия в группах ЛФК и освобождение от уроков физкультуры.
По новому ФГОС в 2013- 2014 уч. году работают 1-3 классы.
В сентябре месячник посвящён предупреждению ДДТТ, всем учителям разработать систему мер по обучению детей ПДД. Подготовить и провести на первой неделе сентября первое родительское собрание.
Постановили:
- Всем классным руководителям подготовить маршрутные листы и провести по ним работу с учащимися. На собраниях под роспись уведомить родителей об ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время, по соблюдению правил езды на велосипеде.
- Классным руководителям ознакомить родителей учащихся с режимом работы школы, обеспеченностью учебниками (под роспись). Продолжить работу по пополнению книжного фонда школы. Классным руководителям вести активную разъяснительную работу по сохранности фонда школьных учебников и вести их строгий учёт.
- При составлении календарно-тематического планирования и рабочих программ учителям руководствоваться учебными планами и программами.
- Учителям начальных классов подготовить и сдать на утверждение тематические планы и рабочие программы.
- Заместителю директора по УВР Серёгиной Н.В., регулярно осуществлять мониторинг за состоянием учебной нагрузки учителей. В случае изменения учебной нагрузки в течение учебного года, не по вине учителя, немедленно информировать директора школы и председателя профсоюзного комитета Макарьеву И.Ф., для принятия мер по устранению возникшей проблемы.
Председатель: ___________ Серёгина Н.В.
Секретарь: ___________ Тумоян О.В.
Приложение 1
Распределение учебной нагрузки
учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Ф.И.О. учителя | Класс | Кол-во часов | спецкурс | ИГЗ | итого | Группа продлённого дня | примечание |
Еремеева И.В. | 1а | 18 | 18 | 0,5 | |||
Серёгина Н.В. | 1б | 15 |
| 15 | |||
Гукасова С.А. | 1в | 18 | 18 | 0,5 | |||
Рязанцева Ю.А. | 1г | 16 | 16 | 16 ч. география | |||
Медведева В.В. | 2а | 18 | 1 | 2 | 21 | 0,33 | |
Березина В.П. | 2б | 18 | 1 | 2 | 21 | 0,34 | |
Евгеньева С.И. | 2в, 4б | 38 | 1 | 3 | 42 | ||
Долбина М.А. | 3а,4в | 40 | 1 | 1 | 42 | ||
Халимончук НН | 3б | 18 | 1 | 1 | 20 | 0,33 | |
Тумоян О.В. | 3в | 19 | 1 | 1 | 21 | 12 ч. ИЗО | |
Самкина Н.В. | 4а | 22 | 1 | 23 | |||
Ефременко Т.Э. | 4г | 19 | 1 | 20 | 8 ч. обучение на дому |
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе Н.В. Серёгина
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
совещания при завуче начальных классов
от 14 сентября 2013 года
Присутствовало: 12 чел.
Повестка
1. Проблемы всеобуча; ОШ.
2. Проведение инструктажа по работе с документацией; собеседование с учителями по программе.
3. Определение темы по самообразованию.
4. Курсы повышения квалификации.
5. Знакомство с планом ВШК. 6. Проблемы соблюдения детьми ПДД, проведение инструктажей, пятиминуток, бесед с детьми и их родителями.
- На начало учебного года в начальной школе 338 учащихся, скомплектовано 14 классов:
1-ых – 4 класса (92 уч);
2-ых – 3 класса (81уч);
3-ых – 3 класса (73 уч);
4-ых – 4 класса (92 уч).
- Обсудили положения: о ведении классного журнала, о комплектовании групп продлённого дня. Зам. дир. Серёгина Н.В. распределила страницы классного журнала, журнала спецкурсов, объяснила порядок заполнения. Рассмотрели порядок оформления журнала по ГПД, журнала индивидуально-групповых занятий.
- Учителя выбрали для самообразования темы. Вся документация по данному направления будет рассматриваться на заседаниях ШМО.
- На курсы повышения квалификации рекомендована учитель Самкина Н.В.. Рассмотрена статья № 47 нового Закона об образовании (о прохождении курсов повышения квалификации).
- Учителя ознакомлены с планом ВШК.
- Обсудили проблемы соблюдения детьми ПДД, проведение инструктажей, пятиминуток, бесед с детьми и их родителями, заполнение маршрутных листов учащихся.
Постановили:
- В назначенные сроки подготовить и сдать школьную документацию.
- Ежедневно проводить пятиминутки и беседы по ПДД.
- Обсудить темы и планы работы по самообразованию учителей начальных классов на ШМО (ответственная Березина В.П.).
- Проверку журналов, тематического планирования, личных дел, дневников, тетрадей учащихся проводить в соответствии с планом ВШК.
Председатель: ___________ Серёгина Н.В.
Секретарь: ___________ Тумоян О.В.