Методический и дидактический материал, учебные пособия
Публикация методического и дидактичкского материала, учебных пособий, которые я использую в своей работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дистанционная олимпиада по математике 9 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий − 45 минут.
1. Найдите значение выражения:
НОД(12,14)+НОК(30,45)-НОК(2,4,8)+НОД(6,7,12).
Помните, что НОД – это наибольший общий делитель, а НОК – наименьшее общее кратное.
А) 80 Б) 85 В) 60 Г) 90
2. Сумма двух положительных чисел в 5 раз больше их разности. Найдите эти числа, если известно, что разность их квадратов равна 180.
В отсвете укажите большее из этих чисел.
А) 18 Б) 12 В) 20 Г) 22
3. Выразите переменную х из равенства
А) Б) В) Г)
4. Укажите, какую из указанных цифр необходимо подставить вместо значка * в число , чтобы оно делилось на 3 без остатка.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 6
5. Игрушка стоит 250 рублей. В универмаге проходит рекламная акция: оплачивая две игрушки, покупатель получает три (одну игрушку в подарок). Какое наибольшее число игрушек получит покупатель на 4300 рублей?
А) 23 Б) 25 В) 14 Г) 24
6. Точки A, B, C и D лежат на одной прямой в указанном порядке. Известно, что AB:CD=3:1 и BC:BD=7:8. Найдите отношение BC:AC.
А) 3:5 Б) 1:3 В) 7:10 Г) 6:8
7. Укажите номера графиков, которые не являются функциями.
1)2)3)
4)5)6)
7)8)
А) 2,7,8 Б) 5,8 В) 6 Г) 4,6
8. Затраты предприятия на внедрение новой технологии составили 1200 млн рублей. Круговая диаграмма распределения этих затрат по цехам изображена на рисунке. Тогда затраты первого цеха (в млн рублей) составили:
А) 210 Б) 230 В) 245 Г) 428
9. Укажите, сколько можно получить различных двузначных чисел из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, не повторяя цифры в числах.
А) 72 Б) 70 В) 68 Г) 66
10. Найдите наибольшее натуральное число, которое при делении на 13 с остатком даёт частное, равное 9. В ответ запишите сумму цифр этого числа.
А) 9 Б) 10 В) 11 Г) 12
Предварительный просмотр:
Дистанционная олимпиада по математике 10 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий − 45 минут.
1. Представьте числа в виде обыкновенных дробей:
1) 0,(6) а)
2) 0,(3)+0,(2) б)
3) 0,6 в)
4) 0,(3) г)
А) 1б2в3а4г Б) 1а2в3б4г В) 1б2г3а4гв Г) 1б2в3г4а
2. Решите уравнение 5х2-8х+3=2х2-8х+5 и вычислите значение выражения , где х0- наибольший корень уравнения, n – количество корней уравнения.
А) 18 Б) В) Г)
3. Определите, какие из заданных последовательностей являются геометрической прогрессией.
а) 1, 8, 15, … д)
б) -81, -27, -9, … е)
в) ж)
г) з)
А) б, в, г, д Б) б, г, е В) б, в, г, е Г) б, г
4. Числитель несократимой дроби на 2 меньше знаменателя. Если знаменатель увеличить в 3 раза, а числитель - на 13, то сумма полученной дроби и данной будет равна дроби, обратной данной. Найдите данную дробь. В ответе укажите сумму числителя и знаменателя.
А) 1 Б) -6 В) 8 Г) 6
5. Для каждой из функций укажите соответствующий ей график:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
y=х2 | у=х3 | у=х | ||||
а)б)в)
г)д)е)
ж)
А) 1а2в3б4г5д6ж7е Б) 1б2г3е4д5в6а7ж
В) 1б2г3е4в5д6ж7а Г) 1ж2е3д4г5в6б7а
6. Функция задана графиком на промежутке [-5;5]. Выберите наименьший промежуток, содержащий все нули функции.
А) [-4;1] Б) [-4;-2] В) [-1;1] Г) [-4;-1]
7. Найдите количество всех дробей со знаменателем 24, которые больше , но меньше 1.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
8. На рисунке изображена развёртка поверхности тела, сложенного из шести попарно равных прямоугольников, размеры которых указаны. Вычислите объём данного тела в см3.
А) 64 Б) 60 В) 56 Г) 52
9. В таблице даны тарифы на услуги трёх фирм такси. Нужно выбрать фирму, в которой заказ будет самый дешёвый при поездке длительностью 50 минут. Сколько рублей будет стоить этот заказ?
Фирма такси | Подача машины | Длительность и стоимость минимальной поездки* | Стоимость одной минуты сверх минимальной поездки |
1 | 250р. | Нет | 11р. |
2 | Бесплатно | 10 мин, 200 р. | 16р. |
3 | 150р. | 15 мин, 300 р. | 14р. |
*Если поездка продолжается меньше указанного времени, она оплачивается по стоимости минимальной поездки.
А) 720 Б) 700 В) 680 Г) 800
10. От пристани А одновременно отправились вниз по течению катер и плот. Катер спустился вниз на 96 км, потом повернул обратно и вернулся в А через 14 часов. Найти скорость катера в стоячей воде, если известно, что катер встретил плот на обратном пути на расстоянии 24 км от А.
А) 16 Б) 15 В) 14 Г) 13
Предварительный просмотр:
Дистанционная олимпиада по математике 11 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий − 45 минут.
1. Даны числа: а) -0,5; б) 1; в) 0; г) -16; д) 8; е) 11; ж)-2.
Какие из них:
1) неположительные
2) простые
3) взаимно обратные
4) взаимно простые с числом 24
А) 1авгж2е3аж4бе Б) 1агж2е3аж4бе
В) 1агж2бд3аж4бе Г) 1авгж2е3бе4аж
2. Подберите формулу n-ого члена последовательности (Сn):
1) 1, 4, 9, 16, … а) Сn=n3
2) 2, 5, 8, 11, … б) Сn=3(-1)n+1
3) 4, 16, 36, 64, … в) Сn=4n2
4) 3, -3, 3, -3, … г) Сn=3n-1
5) 1, 8, 27, 64, … д) Сn=n2
А) 1д2г3б4а5в Б) 1д2г3в4а5б
В) 1г2д3в4б5а Г) 1д2г3в4б5а
3. Магазин продал в первый день 15% поступившего с базы товара, во второй день – 20% остатка. Сколько процентов поступившего в магазин товара осталось непроданным?
А) 65 Б) 60 В) 68 Г) 50
4. В какой четверти оканчивается угол α, если
1) sin α<0, cos α>0
2) tg α>0, sin α<0
3) cos α>0, ctg α<0
4) sin α>0, cos α>0
А) 1-IV,2-III,3-IV,4-I Б) 1-I,2-III,3-IV,4-IV
В) 1-IV,2-IV,3-IV,4-I Г) 1-II,2-III,3-II,4-I
5. Соотнесите функции с их графиками. Буквы, обозначающие графики, запишите рядом с функциями в таблице.
а) б) в)
г) д) е)
ж) з)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
у=arcsin x | y=tg x | y=ctg x | y=arctg x | y=sin x | у=cos x | y=arccos x | y=arcctg x |
А) 1а2в3б4г5д6ж7е8з Б) 1д2г3а4ж5в6б7е8з
В) 1б2г3е4в5д6ж7а8з Г) 1ж2е3д4г5в6б7а8з
6. Строительная фирма планирует купить 70м3 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой?
Поставщик | Стоимость пеноблоков | Стоимость доставки(р.) | Дополнительные условия доставки |
1 | 2600 | 10000 | |
2 | 2800 | 8000 | При заказе товара на сумму свыше 150 000р. доставка бесплатная |
3 | 2700 | 8000 | При заказе товара на сумму свыше 200 000р. доставка бесплатная |
А) 192000 Б) 150000 В) 200000 Г) 155000
7. Функция y=f(x) определенна на всей числовой прямой и периодична с периодом 6,5. На рисунке изображён график функции на отрезке [-9,5;-3]. Найдите f(0).
А) 1 Б) 2 В) 4 Г) 3
8. Точки K, L, M и N лежат на окружности. LN – диаметр этой окружности. Найдите угол KNL (в градусах), если угол KMN равен 25º.
А) 35 Б) 55 В) 60 Г) 65
9. Значение выражения равно:
А) Б) В) Г)
10. Два велосипедиста выехали одновременно из двух пунктов в третий, куда они договорились прибыть одновременно. Первый прибыл наместо встречи через 2 часа, а второму, чтобы прибыть вовремя, необходимо было проезжать каждый километр на 1 минуту быстрее первого, так как его путь длиннее на6 км. Найти скорость второго велосипедиста.
А) 12 Б) 13 В) 14 Г) 15
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________
2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока:_________________________________________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________
5. Цель урока:_________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________
2.Технологическая карта урока.
Предмет, класс | |||
Учитель | |||
Тема урока, № урока по теме | |||
Цель урока | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
|
| ||
Актуальность использования средств ИКТ | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | |||
Образовательные ресурсы Интернет | адреса сайтов |
Организационная структура урока
Название этапа
| Задачи | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Промежуточный контроль | Примечание |
3.Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________
2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока:_________________________________________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________
5. Цель урока:_________________________________________________________________________________________________________
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент |
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
4.Технологическая карта с методической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________
2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока:_________________________________________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________
5. Цель урока:_________________________________________________________________________________________________________
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
|
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|