Сценарии и конспекты
Сценарии праздников и развлечений. Конспекты занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенний праздник на улице | 17.69 КБ |
Открытое занятие | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Весенняя капель»
(младший дошкольный возраст)
Цель: Привитие и развитие интереса к фольклорному жанру, обрядам и традициям русского народа.
Задачи:
- Закрепление времени года
- Закреплять музыкально-двигательные навыки и умения в нетрадиционных видах деятельности
- Воспитывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности
Здание и площадка красочно оформлены, звучит музыка. Дети группами стоят на площадке.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Приходи, весна!
Все мы ждём тебя!
Солнышко, свети!
Пусть бегут ручьи!
Пусть птички летят,
О весне кричат!
Капели звенят,
Ребят веселят,
Птицы громко поют
Песню спеть нас зовут.
Исполняется песня «Кап-кап» (все дети)
Звучит музыка. Забегает Скоморох:
Скоморох:
Весна – красна веселье любит!
Начинаем представленье,
Ярмарочное веселье!
Звучит музыка. Представление кукольной сценки – миниатюры
Ведущая:
Во дворе уселся пес,
Поднял кверху черный нос.
Пес:
Уходи, зима, скорей
Чтобы стало потеплей,
Чтоб не мерзли хвост и уши
Приходи, весна, послушай!
Ведущая:
Не услышала весна
И на землю не пришла
А Барбос пошёл гулять
Птичек во дворе гонять.
Исполняется игра: «Барбос и птички»
Ведущая: Ждут весну в лесу зверята
И бельчата и зайчата.
Белка, зайчик:
Наступай весна скорей,
Обогрей ты всех зверей.
Разбуди скорее мишку,
Друга нашего топтыжку.
Ведущая:
Не услышала весна
И на землю не пришла
Зайка с белкой согреваются,
Веселятся, забавляются.
Исполняется речевая игра: «Трататушки» (М.Ю. Картушиной)
Ручки-трататушки
Поиграем мы в хлопушки!
Хлоп-хлоп ещё раз,
Вот как весело у нас.
Ножки-трататушки
Поиграем в топотушки!
Топ-топ, ещё раз,
Вот как весело у нас.
Пальцы-трататушки
Поиграем в барабушки!
Бам-бам ещё раз,
Вот как весело у нас.
Детки-ребятушки
Поиграем в попрыгушки!
Прыг-прыг ещё раз,
Вот как весело у нас.
Ведущая: Вышли дети на пригорок,
И сказали громко-громко…
Дети:
Приходи весна
Все мы ждем тебя!
Солнышко, свети
Пусть бегут ручьи!
Ведущая:
Услыхала детей весна
И на землю скорей пришла!
(Звучит музыка. Появляется за ширмой солнце)
Солнце:
А вот и солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулась
Скоморох:
Солнышко! (подходит к нему)
Выйди из-за облачка
Сядь на пенёк,
Погуляй с нами денек!
Солнышко:
Я солнышко лучистое
Тепло и свет несу
Улыбки возвращая вам
И радость всем дарю.
Скоморох:
Становитесь-ка, ребята
Поскорее в хоровод
Солнце на небе смеется
Поплясать и нас зовёт!
Исполняется танец «Весенняя пляска»
Ведущая:
Вот как весело плясали
И ни сколько не устали
Птичек в гости позовём
И опять играть начнём
Птички-подружки весны,
Из-за моря летите!
Солнце, цветы и улыбки несите!
(Запуск воздушных шаров с журавликами-оригами в небо – привет солнцу).
Скоморох:
Мы зиму проводили
Весну-красну встретили
На ярмарке побывали
Да гостинцы покупали
(Ведущая подаёт карусель Скомороху)
Ярмарочная карусель вас ждёт
Кто первый – вперёд?!
(катание на карусели)
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.
Скоморох:
Карусель остановили
И гостинец всем вручили
(раздача леденцов на палочке)
Звенят бубенчики.
Ведущая:
Ой, ребятки, не зевайте!
И лошадок все встречайте!
(Катание детей на лошадках)
Ведущая + Скоморох:
Праздник наш к концу подходит,
Расставаться нам пора – До свиданья детвора!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 СП «Ладушки»
Сценарий развлечения
«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
Составил музыкальный руководитель:
Шевелёва Т.Н.
Актёр: Романюк О.
Озёрск – 2012 год
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Настроение»
Цель: создание радостного настроения детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Учить слушать и воспринимать эмоционально музыку;
- Развивать певческие навыки при разучивании припева песни «Весеннее настроение»;
- Закрепить умение детей двигаться по кругу;
- Развивать музыкальный слух через звучание громко-тихо; звонко-глухо;
- Познакомить детей с нетрадиционными музыкальными инструментами и овладением приёмов игре на них;
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Звучит спокойная музыка. Музыкальный руководитель приглашает детей в зал.
Муз.рук: Доброе утро, ребята! Здравствуйте, гости!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о настроении. Вот, (Лиза), у тебя сегодня какое настроение? (ответ). А у тебя Аня? (ответ). А у тебя Женя? (ответ). Я очень рада, что у вас с утра хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, давайте наше занятие начнём с веселой разминки, которая называется «Здравствуйте». ( Но я вижу, что не у всех настроение хорошее, поэтому нашей разминкой мы постараемся его улучшить).
- Исполняется разминка «Здравствуйте». (дети садятся на стульчики)
Муз.рук: Как настроение? (ответы). Замечательно. Ребята, скажите, настроение не всегда же бывает хорошее, радостное? (ответы). А какое ещё бывает настроение? (предположительные ответы: грустное, волнительное, печальное, скучное, мечтательное и т.д.)
- Давайте, изобразим его (1 вариант: дети изображают мимикой, какое - называет музыкальный руководитель – грустное, мечтательное, веселое, задумчивое…
2 вариант: Вот Женя сказал грустное, изобрази его, пожалуйста…и т.д.)
Муз.рук: Настроение можно выразить мимикой лица, движением, каждый выражает по-своему.
Композитор изображает настроение музыкой (если веселое настроение, то музыка радостная, звонкая, когда грустное - мелодия становиться печальная, плаксивая). А если мечтательное настроение – музыка тихая, спокойная, задумчивая.
- А кто такой композитор? (ответы: композитор – это человек, который пишет или сочиняет музыку). Сейчас вы послушайте музыкальное произведение, которое выражает какое-то настроение, а вы определите какое оно? Я предлагаю вам расположиться поудобнее, кому хочется можно закрыть глазки. И так, слушаем.
Исполняется муз. произведение Лядова «Весеннее настроение».
Муз.рук: - Ребятки, какое настроение композитор отразил в этом произведении? (ответы). - Что вы себе представили под эту музыку? (что можно делать?)
Ответы детей: (игрушка, парк, прогулка, бабушку с дедушкой)
Муз.рук: А какая это была музыка?
Дети: (Спокойная, тихая, хрустальная, поэтому мечтается очень хорошо)
Муз.рук: - А чем ещё улучшается настроение? (ответы детей)
Конечно же песенкой! (возможные ответы детей).
Исполняется песенка «Весеннее настроение» (с мнемограммами).
Муз.рук: Ребята, радостное, веселое настроение дарит не только песенка, но и яркое солнышко.
Муз.рук: Раз, два, три, четыре, пять - Солнце вышло погулять
Все от солнца ясного в мире расцвело
И к нам играть оно пришло!
(Подходим к солнцу рассматриваем его, выложенное из жёлтого обруча и деревянных палочек)
- А теперь порадуемся солнышку! (Улыбнулись). Какое солнышко?
Дети: (Желтое, круглое, лучистое, улыбчивое)
Муз.рук: Возьмите палочки-лучики в руки и сейчас мы с вами поиграем
- Исполняется упражнение «Веселые палочки» (после упражнения дети кладут палочки-лучики к солнышку)
Муз.рук: Какие молодцы! С солнышком ещё лучше настроение стало?! (выслушиваю ответы детей).
Муз.рук: А я вам, ребята, приготовила что-то необычное, интересное! (Сюрприз!) (беру картинки с муз. инструментами). А как вы думаете настроение можно поднять игрой на музыкальных инструментах? (ответы детей – Да).
- Давайте, назовём их. (5-6 картинок - Дети называют). Молодцы, знаете муз. инструменты. Сейчас я вам предлагаю стать музыкантами, но инструменты будут у нас не простые, а сделанные из разных предметов своими руками. Вот посмотрите! (дети рассматривают их: бутылки из-под газировки, футляры от киндер-сюрпризов, пуговки, ключи, крышки от кастрюль). Разбирайте! (выстраиваются).
Муз.рук: Ну что же оркестр готов!
(исполняется оркестр)
Муз.рук: Вот так оркестр! Здорово! Настроение приподнятое?
Дети: (Да!)
Муз.рук: Я желаю вам всегда хорошего настроения, здоровья, быть любознательными и послушными детками. Надеюсь, что вы такие инструменты сделаете дома с мамами, папами, бабушками, дедушками, с братьями и сестрами и создадите свои семейные оркестры, чтобы было всем всегда весело.
Ребята, я дарю вам вот такие солнышки с улыбками на память о хорошем настроении.
До свидания!
ОРКЕСТР: 1 куплет: Есть друзья оркестр у нас
Он сыграет Вам сейчас
Ты послушай, как звучит
Всех вокруг развеселит.
2 куплет: Дверцы ключик открывал
К нам на занятие попал
Ты послушай, как звенит
Всех вокруг развеселит
3 куплет: Пуговки собрали дети
Нацепили на браслетик
Ты послушай, как звенит
Всех вокруг развеселит.
4 куплет: С аппетитом (киндер) съели
А сюрпризом загремели
Ты послушай, как стучат
Всех вокруг развеселят
5 куплет: Мы с кастрюльки крышку сняли
И под музыку бренчали
Ты послушай, как бренчит
Всех вокруг развеселит
6 куплет: Мы бутылки газировки
Разрезали на полоски
Ты послушай, как шуршат
Всех вокруг развеселят
7 куплет: Мы на празднике (занятий) играли
Мы с оркестром выступали
Веселей дружок играй
Настроенье поднимай!
МБДОУ д/с №1 СП «Ладушки»
Конспект
конкурсного музыкального занятия
(Педагог года – 2012)
для детей 4-5 лет
« Н а с т р о е н и е »
Музыкальный руководитель высшей категории:
Шевелёва Татьяна Николаевна
Озёрский городской округ – 2012 год