Дистанционное обучение для 7 классов
Уважаемые учащиеся и родители в этом разделе я хочу предложить вам дистанционно ознакомиться с основными грамматическими темами и упражнениями к ним
Для работы даю подробный алгоритм самостоятельной работы с грамматической темой и последовательностью выполнениями упражнений к этой теме
Как работать с грамматическим правилом самостоятельно?
- Читаю правило вслух один раз (если необходимо, то еще раз перечитать)
- Отмечаю, что для меня является важным или не понятным
- Записываю вопросы, которые у меня возникли при чтении правила
- В тетрадь с грамматическими записями записываю обязательно материал правила
- Проверяю, как я переписал правило, если есть ошибки, исправляю
- Выделяю цветным маркером (ручкой) самую важную информацию, чтобы легче было ее найти и запомнить
- Если в правиле есть схема или таблица, ее обязательно нужно переписать и выучить
- После того как правило записано, его необходимо прочитать по своей тетради
УЧУ ПРАВИЛО И УСТНО И ПИСЬМЕННО!!!!
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Как лучше учить грамматические правила
(Например, учу спряжение глаголов)
- Читаю вслух местоимения и формы глагола, четко проговаривая окончания.
- Закрываю рукой или чем-либо глаголы и, называя местоимение, называю глагол с правильным окончанием
- Если затрудняюсь, открываю и смотрю, как правильно написан глагол и его окончание
- Повторяю устно спряжение глагола до тех пор, пока не будет ошибок
- Если есть возможность, то можно попросить родителей, бабушек или дедушек, брата или сестру проверить, как ты выучил спряжение глаголов
- После того, как устно правило ты знаешь, необходимо выучить, как спрягается глагол письменно.
- Для этого на листочке надо написать местоимения в столбик:
ich -
du-
er es sie-
wir-
ihr-
Sie/sie-
- А затем написать глаголы с правильным окончанием ( можно его подчеркнуть)
- После написания обязательно проверить окончания и само написание глагола
- Если нет ошибок можно, учить другой глагол
- В некоторых глаголах меняются корневые гласные , их изменения тоже нужно подчеркнуть и запомнить!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые учащиеся и родители в этом разделе я хочу предложить вам дистанционно ознакомиться с основными грамматическими темами и упражнениями к ним
Для работы даю подробный алгоритм самостоятельной работы с грамматической темой и последовательностью выполнениями упражнений к этой теме
Как работать с грамматическим правилом самостоятельно?
- Читаю правило вслух один раз (если необходимо, то еще раз перечитать)
- Отмечаю, что для меня является важным или не понятным
- Записываю вопросы, которые у меня возникли при чтении правила
- В тетрадь с грамматическими записями записываю обязательно материал правила
- Проверяю, как я переписал правило, если есть ошибки, исправляю
- Выделяю цветным маркером (ручкой) самую важную информацию, чтобы легче было ее найти и запомнить
- Если в правиле есть схема или таблица, ее обязательно нужно переписать и выучить
- После того как правило записано, его необходимо прочитать по своей тетради
УЧУ ПРАВИЛО И УСТНО И ПИСЬМЕННО!!!!
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Как лучше учить грамматические правила
(Например, учу спряжение глаголов)
- Читаю вслух местоимения и формы глагола, четко проговаривая окончания.
- Закрываю рукой или чем-либо глаголы и, называя местоимение, называю глагол с правильным окончанием
- Если затрудняюсь, открываю и смотрю, как правильно написан глагол и его окончание
- Повторяю устно спряжение глагола до тех пор, пока не будет ошибок
- Если есть возможность, то можно попросить родителей, бабушек или дедушек, брата или сестру проверить, как ты выучил спряжение глаголов
- После того, как устно правило ты знаешь, необходимо выучить, как спрягается глагол письменно.
- Для этого на листочке надо написать местоимения в столбик:
ich -
du-
er es sie-
wir-
ihr-
Sie/sie-
- А затем написать глаголы с правильным окончанием ( можно его подчеркнуть)
- После написания обязательно проверить окончания и само написание глагола
- Если нет ошибок можно, учить другой глагол
- В некоторых глаголах меняются корневые гласные , их изменения тоже нужно подчеркнуть и запомнить!!!!
Мы прошли темы:
Тема 1. Склонение прилагательных
Склонение прилагательных в немецком языке
Особенностью немецкой грамматики является склонение прилагательных по родам, числам и падежам.
В немецком языке различают слабое, сильное и смешанное склонение имен прилагательных, использование которых определяется артиклями, местоимениями и указательными словами, которые предшествуют прилагательным.
C помощью следующей схемы можно легко выучить, в каких случаях какой тип склонения следует использовать. Под схемой вы найдете ссылки на таблицы окончаний для каждого склонения.
Рассмотрим каждый тип склонения более подробно:
- Слабое склонение.
Применяется, если:
- перед прилагательным стоит der, die, das, dieser, jener, jeder, welcher;
- а во множественном числе (Plural) также: mein, dein, kein, alle, beide, manche, solche.
M | F | N | Plural | |
N | Der gute Mann | Die gute Frau | Das gute Kind | Die guten Leute |
G | Des guten Mannes | Der guten Frau | Des guten Kindes | Der guten Leute |
D | Dem guten Mann | Der guten Frau | Dem guten Kind | Den guten Leuten |
A | Den guten Mann | Die gute Frau | Das gute Kind | Die guten Leute |
Как видно из таблицы, окончание -E присутствует только в 5 случаях - все формы единственного числа в Nominativ и формы женского и среднего рода единственного числа в Akkusativ. В остальных случаях прилагательные оканчиваются на -EN.
- Сильное склонение.
Применяется, если:
- перед прилагательным нет артикля (нулевой артикль);
- перед прилагательных во множественном числе (Plural) стоят: viele, mehrere, einige, wenig, etwas, zwei, drei, zehn ...
1 | M | F | N | Plural |
N | Schwarzer Tee | Kalte Milch | Helles Bier | Gute Jahre |
G | Schwarzen Tees | Kalter Milch | Hellen Bieres | Guter Jahre |
D | Schwarzem Tee | Kalter Milch | Hellem Bier | Guten Jahren |
A | Schwarzen Tee | Kalte Milch | Helles Bier | Gute Jahre |
Прилагательные во всех падежах принимают окончание определенного артикля, кроме Genitiv мужского и среднего рода единственного числа, где окончание –en поскольку Kasus-Signal несет существительное.
- Смешанное склонение прилагательных
Случаи склонения прилагательного по данному типу:
а) если перед ним есть kein
б) после притяжательных местоимений
в) после неопределенного артикля в единственном числе
Падежи | Мужской род / maskulin | Женский род / feminin | Средний род / neutral |
Nominativ | ein junger Mann | eine junge Frau | ein kleines Kind |
Genitiv | eines jungen Mannes | einer jungen Frau | eines kleinen Kindes |
Dativ | einem jungen Mann | einer jungen Frau | einem kleinen Kind |
Akkusativ | einen jungen Mannn | eine junge Frau | ein kleines Kind |
Упражнения:
Памятка тому, кто самостоятельно делает упражнения дома
- Внимательно прочитай задание к упражнению
- Если задание не понятно, необходимо прочитать повторно
- Если после задания дан образец выполнения задания, то с ним необходимо ознакомиться (по-немецки слово пример: переводится Muster: ….)
- Перед выполнением упражнения обязательно повтори правило
- Выполняя задание по определенной грамматической теме, можно смотреть в грамматическое правило, но если ты помнишь его наизусть, можно выполнять без опоры на правило
- После выполнения упражнения внимательно проверь свою работу
- В тех местах, которые вызвали у тебя затруднения в упражнении, необходимо сделать помету, чтобы уточнить у учителя как выполнить задание
die Übung- упражнение
die Seite- страница
Совет:
- Определи тип склонения прилагательного
- Определи падеж, в который необходимо поставить прилагательное
- По таблице определи окончание прилагательного и артикль
- Запиши правильно окончание и артикль
- Некоторые прилагательные могут быть во множественном числе!!!
Übung 1 Ergänzen Sie die Endungen. (Дополните окончания в указанном падеже.)
1.Nom. der freundlich_ Herr; die alt_ Dame; das klein_ Mädchen
2. Gen. wegen des freundlich_ Herrn; wegen der alt_ Dame; wegen des klein_ Mädchens
3. Dat. mit dem freundlich_ Herrn; mit der alt_ Dame; mit dem klein_ Mädchen
4. Akk. ohne den freundlich_ Herrn; ohne die alt_ Dame; ohne das klein_ Mädchen
Übung 2 Ergänzen Sie die Endungen. (Дополните окончания в правильном падеже.)
1. ein treu_ Hund N
2. ein schön_ Mädchen G
3. eine jung_ Frau D
4. ein defekt_ Fernsehe A
5. ein kaputt_ Auto G
6. eine neu_ Uhr A
Übung 3 Bilden Sie Fragen. Ergänzen Sie dabei die Endungen, wenn es notwendig ist, und geben Sie selbständig eine Antwort. (Составьте вопросы, дополняя при этом окончания, где они нужны и дайте на них ответы.)
Wo ist denn dein_ alt_ Fernseher?
A: Wo ist denn dein alter Fernseher?
B: Meinen alten Fernseher habe ich verschenkt.
Wo ist/Wo sind …
1. mein_ alt_ Fahrrad?
2. dein_ gestreift_ Kleid?
3. euer_ wertvoll_ Teppich?
4. eur_ chinesisch_ Vase?
5. Ihr_ krank_ Hund?
6. mein_ neu_ Pullover?
7. Ihr_ herrlich_ Bilder?
8. eur_ gestrig_ Zeitung?
9. sien_ weiß_ Auto?
10. unser_ schön_ Möbel?
Übung 4* (задание повышенного уровня сложности)
Ergänzen Sie die Endungen. (Дополните окончания.)
Eine kalifornisch_ Filmgesellschaft wollte einen spannend_ Goldräuberfilm drehen, der zum groß_ Teil in den Wäldern des nördlich_ Kanada spielen sollte. Man hätte natürlich das winterlich_ Goldräuberdorf in den Filmstudios nachbauen können und die nachgemacht_ Holzhäuser, die krumm_ Straßen mit weiß_, glitzernd_ Salz bestreuen können, aber der Regisseur wünschte echt_ Schnee, wirklich_ Kälte und natürlich_ Licht; deshalb brachte man alles Notwendig_ in mehrer_ schwer_ Lastwagen in ein einsam_ Dorf an der kanadisch_ Grenze. Etwas Besser_ hätte sich die Schauspieler nicht vorstellen können, denn es bedeutete für sie einige herrlich_ Tage in den ruhig_ Wäldern Kanadas. Dort war noch kein richtig_ Schnee gefallen und die Schauspieler faulenzten in der warm_ Oktobersonne, angelten in den nah_ Seen und genossen ihre frei_ Zeit. Nach drei lang_ Wochen verlor die Filmgesellschaft endlich die Geduld, denn jeder nutzlos_ Tag kostete eine Menge hart_ Dollars; so ließ sie zwanzig groß_ Lastwagen voll von teuer_ Salz nach Kanada kommen, was wieder einiges gut_ Geld kostete. Das Salz wurde von kanadisch_ Sportfliegern über das ganz_ Dorf verstreut und es war, als es fertig war, eine wunderschön_ Winterlandschaft. In der nächst_ Nacht begann es zu schneien, am früh_ Morgen lag in den schwarz_ Wäldern ringsum dick_ Schnee, nur in dem Goldräuberdorf war nichts ander_ zu sehen als hässlich_ braun_ Matsch (m).
Надеюсь, эти упражнения помогут вам укрепить свои знания по теме склонение немецких прилагательных.
Выполненные упражнения можно присылать мне на почту: ekimovaom@yandex.ru