1.1. Эссе
Эссе
Я — учитель
Меня зовут Чульдум Чечен Кызыл-ооловна. Я работаю учителем начальных классов много лет. Прошедший учебный год для меня юбилейный, двадцать пятый год работы в школе. Настало время анализировать свою жизнь.
Почему я выбрала профессию педагога? Я была шестым ребенком в многодетной семье. Родители не имели специального образования. Отец работал поливальщиком, а мать работала поваром, банщицей, прачкой в школе-интернате. Вместе со старшими братьями и сестрами мы в свободное время помогали матери. Маму все дети любили, обращались к ней «башкы». Я видела, как было приятно маме.
Мои старшие братья и сестры выбрали профессию врача. Однажды мама мне сказала: «Когда спрашивают, куда поступил очередной ребенок-выпускник, мне стыдно отвечать людям, что и он выбрал медицину. И так в семье трое врачей. Учитель-это тоже важная и нужная людям профессия!».
И я пошла поступать в Кызылский государственный педагогический институт. Закончив, я пришла работать в 9 гимназию учителем начальных классов.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Почему я столько лет работаю учителем? Что меня держит в школе? Большие зарплаты и материальное благополучие? Вроде бы, нет. Не было предложений о трудоустройстве? Были предложения: в банки, на большую зарплату. Для этого я даже проучилась заочно 3 года в Хакасском государственном университете, закончила и получила второе высшее экономическое образование. Проработала в сбербанке всего 13 дней и поняла…что лучше работы учителя-нет! Я снова пришла в свою родную гимназию, где меня ждали мои любимые коллеги и родные ученики. Прислушавшись к себе, я с удивлением поняла, как мне дорога школа. В ней интересно общаться с учениками, совершать вместе с ними каждый день новые открытия, решать задачи, удивляться неожиданным результатам. Мне просто интересно приходить на работу в школу.
И самая главная причина, по которой я каждый день спешу в родную гимназию, — это мои УЧЕНИКИ. Это так здорово, видеть, как загораются глаза учеников, когда проскакивает искра озарения, приходит осознание сути моей работы. Здорово сопереживать их успехам, чувствовать вместе с ними удовлетворение от хорошо выполненной работы. Педагог, по моему убеждению, идёт рядом с учеником по дороге знаний и помогает ему «войти в жизнь» и обрести себя.
В своей работе я применяю системно-деятельностный подход.
«Великая цель образования - это не знания, а действия»- Герберт Спенсер. Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования и системно-деятельностного подхода: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса и дают возможность ученику самостоятельно успешно осваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться. Я на каждом уроке стараюсь вместе с учениками совершать хоть и маленькие, но открытия. Учитель не должен предлагать ученику готовых решений, важно направить его на поиски своих способов решений, научить детей самостоятельно добывать знания и применять эти знания в жизни.
Притча. Один бедняк пришел к мудрецу и попросил у него еды, на что тот дал ему удочку. Бедняк возмутился: «Зачем мне удочка, мне нужна еда?». Тогда мудрец ответил: « Если я тебе дам еды, ты утолишь голод, но потом снова захочешь есть, а если я научу тебя рыбачить, то ты всегда будешь сыт». Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
Стандарт нового поколения призывает не давать готовые знания, а помогает научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть. Именно в действии порождается знание. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Для этого нужно постоянно совершенствоваться мне, как учителю, идти в ногу со временем, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.
Проанализировав свою жизнь, я пришла к выводу, что проработав 25 лет, я радуюсь, когда звонят мои ученики, которые говорят слова благодарности, когда приводят своих детей ко мне учиться. Я вижу успешных, надежных людей, профессионалов своего дела, отличных родителей и чувствую себя счастливой, что сумела им помочь найти дорогу в жизнь, в достижении своих целей. Среди моих учеников есть люди, которые пошли по стопам своих родителей-чабанов. Очень радует то, что правительство уделяет большое внимание на развитие нашей республики, в том числе села и сельского хозяйства. Как человек, выросший в селе, не могу оставаться равнодушной к тому, что молодежь уходит из сел, некому заниматься истинно-тувинским занятием-животноводством. Губернаторские проекты: « Кыштаг для молодой семьи», « Корова-кормилица», « Одно село-один продукт» идут на поддержку молодых и многодетных семей, что влияет на развития села и республики.
Я благодарна своей маме, которая направила меня. Люблю свою профессию, горжусь ею. Я не жалею о том, что я выбрала именно профессию учителя! Пусть она не всегда бывает благодарной, высокооплачиваемой, с огромной нехваткой времени на семью и дом, но это и есть мой маленький рай, в котором я живу!
И завтра я опять иду в школу…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я — учитель
Меня зовут Чульдум Чечен Кызыл-ооловна. Я работаю учителем начальных классов много лет. Прошедший учебный год для меня юбилейный, двадцать пятый год работы в школе. Настало время анализировать свою жизнь.
Почему я выбрала профессию педагога? Я была шестым ребенком в многодетной семье. Родители не имели специального образования. Отец работал поливальщиком, а мать работала поваром, банщицей, прачкой в школе-интернате. Вместе со старшими братьями и сестрами мы в свободное время помогали матери. Маму все дети любили, обращались к ней «башкы». Я видела, как было приятно маме.
Мои старшие братья и сестры выбрали профессию врача. Однажды мама мне сказала: «Когда спрашивают, куда поступил очередной ребенок-выпускник, мне стыдно отвечать людям, что и он выбрал медицину. И так в семье трое врачей. Учитель-это тоже важная и нужная людям профессия!».
И я пошла поступать в Кызылский государственный педагогический институт. Закончив, я пришла работать в 9 гимназию учителем начальных классов.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Почему я столько лет работаю учителем? Что меня держит в школе? Большие зарплаты и материальное благополучие? Вроде бы, нет. Не было предложений о трудоустройстве? Были предложения: в банки, на большую зарплату. Для этого я даже проучилась заочно 3 года в Хакасском государственном университете, закончила и получила второе высшее экономическое образование. Проработала в сбербанке всего 13 дней и поняла…что лучше работы учителя-нет! Я снова пришла в свою родную гимназию, где меня ждали мои любимые коллеги и родные ученики. Прислушавшись к себе, я с удивлением поняла, как мне дорога школа. В ней интересно общаться с учениками, совершать вместе с ними каждый день новые открытия, решать задачи, удивляться неожиданным результатам. Мне просто интересно приходить на работу в школу.
И самая главная причина, по которой я каждый день спешу в родную гимназию, — это мои УЧЕНИКИ. Это так здорово, видеть, как загораются глаза учеников, когда проскакивает искра озарения, приходит осознание сути моей работы. Здорово сопереживать их успехам, чувствовать вместе с ними удовлетворение от хорошо выполненной работы. Педагог, по моему убеждению, идёт рядом с учеником по дороге знаний и помогает ему «войти в жизнь» и обрести себя.
В своей работе я применяю системно-деятельностный подход.
«Великая цель образования - это не знания, а действия»- Герберт Спенсер. Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования и системно-деятельностного подхода: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса и дают возможность ученику самостоятельно успешно осваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться. Я на каждом уроке стараюсь вместе с учениками совершать хоть и маленькие, но открытия. Учитель не должен предлагать ученику готовых решений, важно направить его на поиски своих способов решений, научить детей самостоятельно добывать знания и применять эти знания в жизни.
Притча. Один бедняк пришел к мудрецу и попросил у него еды, на что тот дал ему удочку. Бедняк возмутился: «Зачем мне удочка, мне нужна еда?». Тогда мудрец ответил: « Если я тебе дам еды, ты утолишь голод, но потом снова захочешь есть, а если я научу тебя рыбачить, то ты всегда будешь сыт». Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
Стандарт нового поколения призывает не давать готовые знания, а помогает научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть. Именно в действии порождается знание. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Для этого нужно постоянно совершенствоваться мне, как учителю, идти в ногу со временем, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.
Проанализировав свою жизнь, я пришла к выводу, что проработав 25 лет, я радуюсь, когда звонят мои ученики, которые говорят слова благодарности, когда приводят своих детей ко мне учиться. Я вижу успешных, надежных людей, профессионалов своего дела, отличных родителей и чувствую себя счастливой, что сумела им помочь найти дорогу в жизнь, в достижении своих целей. Среди моих учеников есть люди, которые пошли по стопам своих родителей-чабанов. Очень радует то, что правительство уделяет большое внимание на развитие нашей республики, в том числе села и сельского хозяйства. Как человек, выросший в селе, не могу оставаться равнодушной к тому, что молодежь уходит из сел, некому заниматься истинно-тувинским занятием-животноводством. Губернаторские проекты: « Кыштаг для молодой семьи», « Корова-кормилица», « Одно село-один продукт» идут на поддержку молодых и многодетных семей, что влияет на развития села и республики.
Я благодарна своей маме, которая направила меня. Люблю свою профессию, горжусь ею. Я не жалею о том, что я выбрала именно профессию учителя! Пусть она не всегда бывает благодарной, высокооплачиваемой, с огромной нехваткой времени на семью и дом, но это и есть мой маленький рай, в котором я живу!
И завтра я опять иду в школу…