Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связную речь детей через пересказывание, развивать мелкую моторику рук через рисование, выкладывание силуэтов. Развивать логическое мышление через разгадывание загадок; развивать координацию слова с движениями; продолжать работу над темпом и ритмом речи; развивать воображение через аутотренинг, через логоритмическую физкультминутку. Воспитывать положительное отношение к занятию через сюрпризные моменты.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Приветствуют гостей.
Воспитатель: За окном хорошая погода, день ясный, солнечный, птицы все громче и веселее стали петь свои песни – это говорит о приближении весны. А давайте, друзья, совершим с вами необыкновенное путешествие в сказочный лес, где узнаем много нового и интересного. Только как же нам попасть в этот сказочный лес?
По очереди в зал влетает три шишки. К последнему прикреплено письмо.
Воспитатель: Это что еще за шутки? Что за мусор к нам летит? Подождите-ка минутку, тут письмо для нас лежит. (читает).
«Здравствуйте, мои друзья,
К себе в гости жду вас я.
Вам ковер я посылаю
И в лесу вас ожидаю.
На ковер на мой садитесь,
Да покрепче все держитесь.
Путь ваш будет недалек
Полетите вы в лесок».
Лесной ежик.
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение лесного ежика? Значит, пора отправляться в путь.
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: А чтобы наш ковер поднялся в небо надо произнести волшебные слова.
Проводится музыкальная ритмодекламация.
Под музыку дети имитируют полет на ковре – самолете.
Воспитатель: Наш ковер все ниже, ниже,
И лесок к нам уже ближе.
Славно, дети, приземлились.
Мы в лесочке очутились.
Дети поднимаются с ковра. Им на встречу выходит Баба Яга.
Баба Яга: Меня никогда не подводит мой нюх,
Ой, что-то я чую человеческий дух.
Ага, а вот и они попались, голубчики.
Так, симпампунчика этого я заберу на жаркое.
Эй, а кто на шашлык – быстро стройся по двое!
Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Наших ты детей не ешь, а лучше дорогу к лесному ежику укажи.
Баба Яга: Это еще к какому такому ежику? Не знаю я никаких ежиков. Тыщу лет в этом лесу живу, и не про каких ежиков не слыхала.
Воспитатель: Тогда наши ребята расскажут тебе все, что они знают о еже.
Дети составляют описательный рассказ о еже.
Баба Яга: Что-то я так ничего и не поняла. Какие такие иголки? Совсем вы мне голову задурили.
Воспитатель: Дети, а давайте покажем Бабе Яге, чем занимается ежик в лесу.
Проводится физкультминутка «Ежик и барабан»
С барабаном ходит ежик: бум, бум, бум,
Целый день играет ежик: бум, бум, бум.
С барабаном за плечами: бум, бум, бум,
Ежик в сад забрел случайно: бум, бум, бум.
Очень яблоки любил он: бум, бум, бум,
Барабан в саду забыл он: бум, бум, бум.
Ночью яблоки срывались: бум, бум, бум,
И удары раздавались: бум, бум, бум.
Зайцы здорово струхнули: бум, бум, бум,
Глаз до ночи не сомкнули: бум, бум, бум.
Баба Яга: Все равно не понимаю. Мне надо посмотреть, что это за зверь лесной.
Воспитатель: Тогда мы с ребятами нарисуем ежика, чтобы ты его наконец-то узнала.
Дети приступают к рисованию ежика.
Баба Яга: Ну, ладно, рисуйте покуда, а я пойду вздремну немножко.
Баба яга уходит. После рисования воспитатель обнаруживает, что Баба Яга исчезла, а на пеньке лежит шляпа.
Воспитатель: Странно, Баба Яга куда – то исчезла, а на ее месте шляпа появилась.
Воспитатель поднимает шляпу. Из-за пенька появляется ежик.
Воспитатель: Здравствуй, ежик, где же ты пропадал все это время?
Еж: Здравствуйте, дети! Я вас не мог встретить, потому что злая Баба Яга заколдовала меня. Она узнала, что я пригласил в гости ребят, и спрятала под этой шапкой-невидимкой. Если бы не вы, то я бы до сих пор сидел под этой шляпой, как в темнице.
Воспитатель обращает внимание ежика на рисунки.
Воспитатель: А чтобы ты больше никогда не боялся Бабу Ягу, мы дарим тебе вот этих ежиков. Надеемся, что ты с ними быстро подружишься.
Дети дарят рисунки ежику. Ежик их благодарит.
Еж: Теперь мне не страшна баба Яга, потому что у меня появилось много друзей.
Воспитатель: Спасибо тебе, милый ежик, но нам пора возвращаться домой.
Еж: а я тоже приготовил для вас подарок. Вот этот воздушный шар. Примите, пожалуйста! Он поможет вам поскорее вернуться обратно.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим ежика. Подарим ему свои улыбки и помашем рукой.
Под музыку дети возвращаются на воздушном шаре в детский сад.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня с вами побывали? А все же приятно побывать в сказочном лесу. И если к нам в руки попадет еще одно такое письмо или телеграмма, поедем выручать наших друзей?