Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК.
Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК.
В целях реализации «Закона о государственных языках РТ и других языках РТ» и первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 года «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров РТ от 30.12.2010 г. №1174 Министерством образования и науки РТ сформированы творческие группы по разработке учебно-методических комплектов «Говорим по-татарски».
В качестве одного из оптимальных средств развития школьно-значимых функций выступает дидактическая игра.
Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. В процессе игре они изучают цвета, форму. Свойство материала, пространственные отношения, числовые отношения, растения, животных. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
В государственных стандартах к дидактическим играм “Программы воспитания в детском саду” предъявляются следующие требования: “С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет снесорное воспитание детей, развивает познавательные процессы. Он использует игрукак средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расшерения и закрепления представлений об окружающей жизни. ”
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно:дидактическую задачу, содежание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях (определение предметов по описанию, катание разноцветных шаров). Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание прежде всего направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игр. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях по татарскому языку, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические игры на интерактивной доске, увлекают и в непринужденной обстановке погружают ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.